#9
Сообщение
Добавлено: 02-09-2015 15:02 Заголовок сообщения: Re: Бюджетный видеосвет для экшен-камеры
Андрей СПб, Что-то вы упорно во всех темах людей к китайскому барахлу склоняете, вам на том сайте комиссионные платят?
А по существу темы: фонарики хорошие в любом случае денег стоить будут. Причиной тому немалая стоимость самих светодиодов из группы с максимально высоким коэффициентом передачи цвета. Это как правило Cree, и только выборка из партий, которая идет под своей маркировкой, обладает несколько меньшей мощностью, но зато максимально широким диапазоном излучаемого света по спектру. Такие светодиоды как правило в два-три раза дороже своих собратьев с меньшей цветопередачей. Следующая причина это емкость батареи. Никакие ШИМ (широтно-импульсные модуляции) в управлении мощностью излучения светодиодов при подводной съемке неприемлемы. Если кто хочет узнать почему-гуглите и читайте. все Шимы это разводняк чтобы при малой батарее продлить срок работы фонаря. Только аналоговое управление и никаких мерцаний света. Сила светового потока должна быть честной и постоянной. А значит и батареи должны иметь соответствующую емкость. в среднем при напряжении питания порядка 12 вольт, для получения примерно тысячи люмен излучения, необходим ток около 1 ампера. Это при лучших современных светодиодах. значит чтобы питать лампу мощностью всего 5000 люмен в течении часа надо батарею емкостью более 5 ампер-часов, ведь драйверы управления светодиодами отключаются не при полном разряде батареи, а гораздо раньше, при остаточном напряжении, которое несколько выше минимального рабочего для светодиодов. Очень немного фонарей имеют такой запас энергии. Обычно как-то при батарее в 3,5 ампер-часа и напряжении в 7-9 вольт заявляется мощность светового потока больше чем 5000 люмен. Это собственно ничем иным как рекламным трюком не назовешь. Светит такой фонарь под водой явно незачетно. Что же в итоге выбирать? Конечно же то, где заявленная емкость батареи обеспечивает заявленную силу светового потока в течении хотя бы одного погружения. Нормальные честные 2000-2500 люмен будут вполне достаточны для гопро, если вы ведете макросъемку. Для съемки объектов побольше и мощности так же понадобится больше , и еще желательно иметь разнесенные фонари. Это позволит получить объемную съемку. И еще момент, это стекло. Простое плоское стекло, которое еще и не имеет покрытия, просветляющего его для видимого света, никак не обеспечит нормальное освещение (о всяких поликарбонатах я даже не рассуждаю). В центре будет ярко, а по краям едва освещено. Коэффициент преломления воды и стекла, применяемого в оптике, примерно одинаковы, а вот воздуха нет. А светодиды ведь под стеклом находятся в воздушной среде. Чтобы компенсировать эту разницу, стекло должно быть сферическим, правильно рассчитанным. Тогда фонарь будет иметь равномерный широкий пучок света и вы сможете располагать его недалеко от снимаемого объекта, тем самым уменьшая поглощение и рассеивание света при прохождении в толще воды пути от самого фонаря до объекта съемки.
Исходя из вышесказанного , подведу итог: купить хороший и дешевый фонарь для видео или фото съемки никак не получится. Придется жертвовать качеством освещения во имя дешевизны, либо платить дороже за более равномерный и мощный свет широкого спектра.
Соблюдайте тишину, не то захлебнетесь. PADI MSDT