Первенство по подводной фотографии
- Mikle
- Активный участник
- Сообщения: 1193
- Зарегистрирован: 19-09-2002 00:01
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
24-25 сентября в Воронеже прошло Открытое первенство по подводной фотографии на приз Воронежской школы водолазов
Отчет содранный мной с сайта http://www.neptun21.ru и несколько моих фоток от туда здесь: http://mikle.inlinegroup.ru/2005/Voroneg240905.htm
Отчет содранный мной с сайта http://www.neptun21.ru и несколько моих фоток от туда здесь: http://mikle.inlinegroup.ru/2005/Voroneg240905.htm
Ну и я похвастаюсь своей призовой фоткойMikle писал(а):24-25 сентября в Воронеже прошло Открытое первенство по подводной фотографии на приз Воронежской школы водолазов

А вообще огромное спасибо организаторам соревнований и лично Олегу Воротникову за все. Речка просто чудная и видимость и рыба, слава богу еще есть, хотя чувствуется, что подводные охотники там бывают.

«Я здесь, я там, я всегда»©
-
- Активный участник
- Сообщения: 887
- Зарегистрирован: 10-11-2004 14:52
- Откуда: Москва
1) А где-нибудь фотографии победителей можно будет посмотреть?
2) Контрольные отпечатки были 10х15, а конкурсные 24х30. В кадрировании авторы могли принимать участие? И еще, кадрирование заключалось только в обрезке по длиной стороне или можно было увеличивать и резать по двум сторонам?
2) Контрольные отпечатки были 10х15, а конкурсные 24х30. В кадрировании авторы могли принимать участие? И еще, кадрирование заключалось только в обрезке по длиной стороне или можно было увеличивать и резать по двум сторонам?
- Mikle
- Активный участник
- Сообщения: 1193
- Зарегистрирован: 19-09-2002 00:01
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ну одну из фотографий победителей Вы видите выше.
Прочие будут напечатаны в следующих номерах Нептуна и Подводного клуба (наверное)
К сожалению освещения в интернете это событие не получило.
А это действительно событие. Благодаря стараниям Олега Воротникова впервые была сделана попытка провести чемпионат "демократично", т.е. отказавшись от непременного требования чемпионатного - съемок на слайд. Принимались негативы и цифра.
Но по скольку тяжкое насление прошлого заключалось в том, что принимался кадр "как есть", т.е. слайд он и в африке слайд, как снял так и смотришь, то оно (это наследие) продолжает давлеть - при печати фотографий по правилам не допускалось кадрирование как таковое и цветокоррекция.
Ну с первым еще можно смириться, но второе вообще непонтно - ведь при печати как цифры так и пленки цветолкоррекция все равно вносится оператором. По этому получилось не соотвествие с принципом равных возможностей: печать шла не "без коррекции" как в правилах, а со случайно внесенной коррекцией оператором - оптимальнй с его точки зрения, но, возможно, не совпадающей с авторской для конкретного снимка.
К стати, тефото, что вы видите по ссывлке на моей странице, чрезвычайно далеки по качетсву и цвету от напечатанных контролек. Это происходит еще и по тому, что вся качетсвенная печать с пленки сейчас делается через цифровое сканирование и коррекцию, а не прямым способом, как было сделано на чемпионате. И это, к стати, тоже причина неравенства для участников в цифре и пленке - цифра печаталась на цифре, а пленка напрямую, что при равных кадрах влечёт за собой проигрыш печати с пленки.
Отсутсвие возможности авторского надзора и коррекции при печати с цифры приводило к тому, что авторы просто не узнавали свои фотографии - на компьютерах они выглядели совершенно другими
Еще одноим замечатнием можно считать казалось бы справедливое условие - сдать по две пленки и сим с 72 кадрами. Тут не учитывается что при равных внешне условиях две пленки - это 72 действительно 72 кадра, а вот 72 кадра на симе - это неизвестно сколько кадров. Цифровик может непосредственно после съемке прям под водой оценить кадр и вычистить его в случае неудачи, проанализировать неудачу и внести соотвествующие коррективы. Таким образом он как бы выбирает свои 72 кадра из практически неограниченного множества кадров, чего нельзя сказать о плёнке.
Проблема тут весьма и весьма серьезная - как писалось выше, с отказом от слайда, в процесс приозводства фотографий внесся случайный фактор - печать. Как сделать так, чтобы он не влиял на результат? Есть две крайности:
- сделать как на прошедшем чемпионате: положиться на опыт оператора. В этом случае многие авторы, особенно привыкшие печатать самостоятельно и понимажщие что конкретно можно сделать из фото при надлежащей печати, останутся недовольными.
- привлекать авторов к печати. Либо вместе с оператором, либо внося коррекцию на кромпьютьере при цифровой печати. Однако есть опасение, что тогда соревнования превратятся не только в состязание по умению фотографировать, но в большей степени по умению пользоваться компьютером.
Я бы склонился к компромису: не печатать вообще, однако вносить и коррекцию со слов автора для отобранных на конкурс фотографий. Т.е. все фото переводить в цифровой вид и с опреатором корректировать только лучшие, и просмаривать их на экране без печати...
Хотя, возможно, это и спорно...
Тем не менее, не смотря на существенные замечания, следует сказать огромное спасибо организаторам: первый блин вышел не комом. Думается они учтут в дальнейшем несуразности такого регламента и постараются свести случайный фактор при определении роезультатов к минимуму
Прочие будут напечатаны в следующих номерах Нептуна и Подводного клуба (наверное)
К сожалению освещения в интернете это событие не получило.
А это действительно событие. Благодаря стараниям Олега Воротникова впервые была сделана попытка провести чемпионат "демократично", т.е. отказавшись от непременного требования чемпионатного - съемок на слайд. Принимались негативы и цифра.
Но по скольку тяжкое насление прошлого заключалось в том, что принимался кадр "как есть", т.е. слайд он и в африке слайд, как снял так и смотришь, то оно (это наследие) продолжает давлеть - при печати фотографий по правилам не допускалось кадрирование как таковое и цветокоррекция.
Ну с первым еще можно смириться, но второе вообще непонтно - ведь при печати как цифры так и пленки цветолкоррекция все равно вносится оператором. По этому получилось не соотвествие с принципом равных возможностей: печать шла не "без коррекции" как в правилах, а со случайно внесенной коррекцией оператором - оптимальнй с его точки зрения, но, возможно, не совпадающей с авторской для конкретного снимка.
К стати, тефото, что вы видите по ссывлке на моей странице, чрезвычайно далеки по качетсву и цвету от напечатанных контролек. Это происходит еще и по тому, что вся качетсвенная печать с пленки сейчас делается через цифровое сканирование и коррекцию, а не прямым способом, как было сделано на чемпионате. И это, к стати, тоже причина неравенства для участников в цифре и пленке - цифра печаталась на цифре, а пленка напрямую, что при равных кадрах влечёт за собой проигрыш печати с пленки.
Отсутсвие возможности авторского надзора и коррекции при печати с цифры приводило к тому, что авторы просто не узнавали свои фотографии - на компьютерах они выглядели совершенно другими

Еще одноим замечатнием можно считать казалось бы справедливое условие - сдать по две пленки и сим с 72 кадрами. Тут не учитывается что при равных внешне условиях две пленки - это 72 действительно 72 кадра, а вот 72 кадра на симе - это неизвестно сколько кадров. Цифровик может непосредственно после съемке прям под водой оценить кадр и вычистить его в случае неудачи, проанализировать неудачу и внести соотвествующие коррективы. Таким образом он как бы выбирает свои 72 кадра из практически неограниченного множества кадров, чего нельзя сказать о плёнке.
Проблема тут весьма и весьма серьезная - как писалось выше, с отказом от слайда, в процесс приозводства фотографий внесся случайный фактор - печать. Как сделать так, чтобы он не влиял на результат? Есть две крайности:
- сделать как на прошедшем чемпионате: положиться на опыт оператора. В этом случае многие авторы, особенно привыкшие печатать самостоятельно и понимажщие что конкретно можно сделать из фото при надлежащей печати, останутся недовольными.
- привлекать авторов к печати. Либо вместе с оператором, либо внося коррекцию на кромпьютьере при цифровой печати. Однако есть опасение, что тогда соревнования превратятся не только в состязание по умению фотографировать, но в большей степени по умению пользоваться компьютером.
Я бы склонился к компромису: не печатать вообще, однако вносить и коррекцию со слов автора для отобранных на конкурс фотографий. Т.е. все фото переводить в цифровой вид и с опреатором корректировать только лучшие, и просмаривать их на экране без печати...
Хотя, возможно, это и спорно...
Тем не менее, не смотря на существенные замечания, следует сказать огромное спасибо организаторам: первый блин вышел не комом. Думается они учтут в дальнейшем несуразности такого регламента и постараются свести случайный фактор при определении роезультатов к минимуму