Из опыта экспедиций нашей команды.
Единственное приемлимое средство передвижения по России, если вы собираетесь расширить ареал с Вада и Геленжика до более забавных мест это джип.
В составе команды три машины разной степени оснащенности и, соответственно, разной степени "доезжаемости".
1) Прадо 90 без доп осонщения.
Много не берет, но быстро ездит.
2) L200.
http://public.fotki.com/Kukunya/e9110/d ... _0007.html
блокировка заднего диф-ла, лебедка впереди, оптика, силовые бампера, доп. свет, усиленная подвеска, шнорхель, гидроизоляция мостов и коробки.
Про плюсы машины уже писали. Минусы - длинная база и большой задний свес сильно ограничивают возможности на бездорожье.
3) Defender 110.
http://public.fotki.com/Kukunya/e9110/l ... 5/019.html
Зверюга а не машина.
Увеличенный клиренс, силовые бампера, усиленная рама, доп защита, лебедки спереди и сзади, блокировки всех диф-лов, шнорхель, гидроизоляция всех мостов и коробки.
На шоссе - почти грузовик, но на бездорожье
Вторая и третья машина используются для разведочных экспедиций. Прадик остается в конечном населенном пункте с ненужной снарягой, а Дэф и L-ка ломятся в леса.
Кстати, мнение, что умение заменит лебедку, ИМХО сильно неправильное.
Если ездить по местам типа Урала, про Шаран и прочие минибасы и вэны лучше даже и не думать.