Уважайте грузовые пояса.
Насколько мне удалось уловить из исходного сообщения Игорь вел речь о том, что центры жмут денег на аксессуары, а не утверждал, что всегда сам ныряет в арендованной снаряге. Жмут они гады денег это точно, да и сама снаряга не везде фортран.
Сам вожу две собственных стропы (так на всякий, они не тяжелые) с нержавеющими пряжками (понадежней чем пластик), стопоры тож нержавейка, правда токо два на последний грузик, дабы не спадали. Раньше фиксировал переломом стропы, но тяжелые груза соскакивают заразы с намокшей стропы все одно. А чтобы при сваливании пояса не вылетать пробкой надо: 1. Разложить грузы по карманам, поясу и лямкам так чтобы не все слетали с поясом. 2. Научиться работать стравливающими клапанами бисюка и сухаря
ЗЫ про антифог, поливаю технисабовским составом маску, гораздо надежнее чем плеваться, по крайней мере одной обработки хватает на день дайвов.
Сам вожу две собственных стропы (так на всякий, они не тяжелые) с нержавеющими пряжками (понадежней чем пластик), стопоры тож нержавейка, правда токо два на последний грузик, дабы не спадали. Раньше фиксировал переломом стропы, но тяжелые груза соскакивают заразы с намокшей стропы все одно. А чтобы при сваливании пояса не вылетать пробкой надо: 1. Разложить грузы по карманам, поясу и лямкам так чтобы не все слетали с поясом. 2. Научиться работать стравливающими клапанами бисюка и сухаря
ЗЫ про антифог, поливаю технисабовским составом маску, гораздо надежнее чем плеваться, по крайней мере одной обработки хватает на день дайвов.
- 6c38
- Активный участник
- Сообщения: 1489
- Зарегистрирован: 20-05-2004 20:53
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
1. Ну лежат у меня 2 груза по кило в карманах, а на поясе 6.Abelito писал(а):А чтобы при сваливании пояса не вылетать пробкой надо: 1. Разложить грузы по карманам, поясу и лямкам так чтобы не все слетали с поясом. 2. Научиться работать стравливающими клапанами бисюка и сухаря
2. Интересно, а что сдувать, если у меня компенсатор и так сдут
Все одно: при потере пояса придется весьма поработать ластами, чтобы удержаться на глубине
Блокиратор на стропу куплю, спасибо за мысль!
P.S. А снаряга в большинстве средненьких центров убитая Что такое амортизация мало кто знает...
Sinn Féin amháin!
- Сергей Горпинюк
- Активный участник
- Сообщения: 4664
- Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
ИМХО на опенватера нужно учить в абсолютно исправном снаряжении потому, что у студента и так голова не успевает переварить полученные знания, а уж решать проблемы оборудования он совершенно не готов.
Другое дело эдванс и выше. Туда человек идет уже осознанно, он хочет штурмовать глубины и море ему по колено Кроме того, со снаряжением он должен успеть разобраться и накопить некоторый опыт. Вот в этот момент, ИМХО, и можно показать оборотную сторону медали и начать готовить к потенциальным проблемам под водой.
Другое дело эдванс и выше. Туда человек идет уже осознанно, он хочет штурмовать глубины и море ему по колено Кроме того, со снаряжением он должен успеть разобраться и накопить некоторый опыт. Вот в этот момент, ИМХО, и можно показать оборотную сторону медали и начать готовить к потенциальным проблемам под водой.
Суть - в свою маску плюй скока хош, а прокатную обрабатывай спецжижей за счет дайвцентра. И хорошо бы санэпидстанции подтянуть - пускай проверочки замутят...Abelito писал(а):
про антифог, поливаю технисабовским составом маску, гораздо надежнее чем плеваться, по крайней мере одной обработки хватает на день дайвов.
Плата за подводные аттракционы берется на выходе!
А вот если грузовая система как там ее...интегрированная наполовину то есть?Avm писал(а): 1. Ну лежат у меня 2 груза по кило в карманах, а на поясе 6.
2. Интересно, а что сдувать, если у меня компенсатор и так сдут
Все одно: при потере пояса придется весьма поработать ластами, чтобы удержаться на глубине
всего 10 кг (легче считать). Из них 4 кг пояс, по два кг в правом и левом карманах (грузовых), два на лямках баллона. Плывем метрах на 15-20 (3 бар давление) вряд ли с пустым бисюком то выйдет, ну скинули пояс (-4 кг), наверх потянет ясное дело, травим бисюк, скорость меньше больше время сообразить как махать ногами, за что цепляться и как выдыхать. Обычно проблемы со сбросом пояса при неконтрольном провале более серьезные чем при потере пояса на 18 м, уволочет вниз и кранты
- 6c38
- Активный участник
- Сообщения: 1489
- Зарегистрирован: 20-05-2004 20:53
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Поэтому у меня основной вес не в карманах, а на поясе. Пояс же подогнан по длине так, что легко снимается любой одной рукой.Abelito писал(а): А вот если грузовая система как там ее...интегрированная наполовину то есть?
всего 10 кг (легче считать). Из них 4 кг пояс, по два кг в правом и левом карманах (грузовых), два на лямках баллона. Плывем метрах на 15-20 (3 бар давление) вряд ли с пустым бисюком то выйдет, ну скинули пояс (-4 кг), наверх потянет ясное дело, травим бисюк, скорость меньше больше время сообразить как махать ногами, за что цепляться и как выдыхать. Обычно проблемы со сбросом пояса при неконтрольном провале более серьезные чем при потере пояса на 18 м, уволочет вниз и кранты
Sinn Féin amháin!
- PahanV
- Активный участник
- Сообщения: 2775
- Зарегистрирован: 26-10-2003 00:01
- Откуда: с пляжа
- Контактная информация:
ага, тоже видел и ловил до кучи, 22 метра, фигня, зачем он мне был нужен, впервые видел человека. поймал. пояс слетел прокатный. там много чего, не увязайте, все равно не знаете всего, но фактвидел лицо человека, которого успели поймать - хорошо бы он поделился чувствами с орлами из форума.
- Андрей Галицкий
- Активный участник
- Сообщения: 1983
- Зарегистрирован: 06-08-2002 00:01
- Откуда: Москва - Филиппины
- Контактная информация:
Скорее к голве:)Ну а уж если совсем беда с котролем, купите интегрированный комп. Если сами не заметите, сколько минут осталось на этой глубине, напомнит звуковым сигналом. Правда если со слухом проблем нет:)MarMax писал(а):А у нас манометры уже и это замеряют?К легким наверное подключается?Просто не надо допускать того чтобы остался последний вход/выдох воздуха, манометр тебе на что?
Андрей Галицкий
- Андрей Галицкий
- Активный участник
- Сообщения: 1983
- Зарегистрирован: 06-08-2002 00:01
- Откуда: Москва - Филиппины
- Контактная информация:
Плевать в маску, не плевать... антифог у инструктора... СЭС натравить...
Начинающий вообще не знает в 90% как с запотеванием бороться, а вы говорите АНТИФОГ потребовать...
В некоторых клубах стоял спирт в баночке, для промывки загубника... ну и што. Вряд ли такая дезинфекция спасет от инфекций ... если только после дайва еще такую же баночку в себя не зарядить:)
Плохое снаряжение в ДЦ? Есть и хорошое... тока объяснить студенту разницу в цене очень сложно. Типа у меня вот тама друзья пакет на 5 дней брали за 150, а тут с нас требуют 200. Тут сафри 1500 а я за 900 нашел. "Такое же " в Красном море. И мало кому приходит в голову мысль, почему такая разница в цене. А если и приходит, то только одна... во блин клуб на нас наживается. И когда разговор заходит о состоянии снаряжения, первое что отвечают... да я и в драном костюме поныряю. И все остальное... регулятор, ВСД и пр. для него уже просто просто не сущесутвуют....
Т.ч.... друзья - господа-товарисчи.... кто ищет тот находит, и не стоит пенять на дайвцентры. В основном каждый в жизни получает столько, за сколько он платит. Удачи всем.
Начинающий вообще не знает в 90% как с запотеванием бороться, а вы говорите АНТИФОГ потребовать...
В некоторых клубах стоял спирт в баночке, для промывки загубника... ну и што. Вряд ли такая дезинфекция спасет от инфекций ... если только после дайва еще такую же баночку в себя не зарядить:)
Плохое снаряжение в ДЦ? Есть и хорошое... тока объяснить студенту разницу в цене очень сложно. Типа у меня вот тама друзья пакет на 5 дней брали за 150, а тут с нас требуют 200. Тут сафри 1500 а я за 900 нашел. "Такое же " в Красном море. И мало кому приходит в голову мысль, почему такая разница в цене. А если и приходит, то только одна... во блин клуб на нас наживается. И когда разговор заходит о состоянии снаряжения, первое что отвечают... да я и в драном костюме поныряю. И все остальное... регулятор, ВСД и пр. для него уже просто просто не сущесутвуют....
Т.ч.... друзья - господа-товарисчи.... кто ищет тот находит, и не стоит пенять на дайвцентры. В основном каждый в жизни получает столько, за сколько он платит. Удачи всем.
Андрей Галицкий
Лучше по два кило в карманах и 4 на поясе в твоём случае. Сброс грузового пояса даст положительную плавучесть +4 - которую компенсируешь выдохом и всплывёшь нормально.Avm писал(а): 1. Ну лежат у меня 2 груза по кило в карманах, а на поясе 6.
2. Интересно, а что сдувать, если у меня компенсатор и так сдут
Все одно: при потере пояса придется весьма поработать ластами, чтобы удержаться на глубине
Блокиратор на стропу куплю, спасибо за мысль!
P.S. А снаряга в большинстве средненьких центров убитая Что такое амортизация мало кто знает...
P. S. Я понимаю почему "крылатые" товарищи, которые здесь в основном тусуются так боятся сброса пояса.
- Memphis
- Участник
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 11-12-2003 01:01
- Откуда: Дахаб
- Контактная информация:
2Андрей Галицкий - респект!
Человек (чаще всего - разумный и не за чертой бедности) пришел к инструктору / в дайвцентр учиться. Подразумеваем, что он собирается каким-то образом применять полученные знания и навыки, т.е. нырять и в дальнейшем. Иначе зачем платить за обучение? Не нравится заплеваная прокатная маска, грузовой ремень с бахромой? Возьми купи себе личную маску и ремень ДО того как начнешь учиться. Цена вопроса-50 енотов. Ан Неет, "в стоимость курса входит аренда снаряжения"... Как грицца - оплачено!!! Ну и пользуйся тогда а не стони что в маску кто-то до тебя плевал... Так можно до абсурда дойти и требовать с инструктора выдачи одноразовых загубников к регулятору Скоро будем как немцы - Шпарен нахт шпасс!!! За русских абидна да?
Человек (чаще всего - разумный и не за чертой бедности) пришел к инструктору / в дайвцентр учиться. Подразумеваем, что он собирается каким-то образом применять полученные знания и навыки, т.е. нырять и в дальнейшем. Иначе зачем платить за обучение? Не нравится заплеваная прокатная маска, грузовой ремень с бахромой? Возьми купи себе личную маску и ремень ДО того как начнешь учиться. Цена вопроса-50 енотов. Ан Неет, "в стоимость курса входит аренда снаряжения"... Как грицца - оплачено!!! Ну и пользуйся тогда а не стони что в маску кто-то до тебя плевал... Так можно до абсурда дойти и требовать с инструктора выдачи одноразовых загубников к регулятору Скоро будем как немцы - Шпарен нахт шпасс!!! За русских абидна да?
- navygator
- Участник
- Сообщения: 179
- Зарегистрирован: 14-02-2004 02:47
- Откуда: москва
- Контактная информация:
Илья ,пардон муа, если у тебя в руках старенький трактор , бензопила и ключ на 13 - тебе очень сложно кого-то обучить дайвингу. Что значит ,на любом?Небезопасно - не имеешь права!Pirex писал(а):А вообще профессионализм (инструктора в частности) уметь нырять, обеспечивать безопасность дайва и УЧИТЬ на том что есть, а не на том, на чем хотелось бы. А не топырить пальцы.
И еще об одной проблеме.Жилет.Сценарий с дешевыми жилетами одинаков.Как правило их подъемная сила оставляет желать лучшего.При полной поддувке только голова "клиента" торчит из воды.Первая волна ,вторая ,потом третья и "клиент готов". Паника.
Поэтому мы на прокатных жилетах решили не жадничать.Себе дороже.
инструктор-тренер NAUI 35434
Такому клиенту в дайвинг ваще лучше не лезть. Не умеешь плавать - всегда будешь "готов", раньше или пожжее. Вот тока не у всех инструкторов сразу объяснить эту фичу получается...navygator писал(а): .....
Первая волна ,вторая ,потом третья и "клиент готов". Паника.
- 6c38
- Активный участник
- Сообщения: 1489
- Зарегистрирован: 20-05-2004 20:53
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Нет, у меня 2 кило в карманах лежат для раздачи, вдруг кому надо будет. Запихивать в карманы 4 груза по килограму не очень удобно, хотя и возможно. А компенсировать ногами я могу и всю свою плавучесть. Проверял, ныряя без грузов. Хотя неудобно, конечно.SEAL писал(а):Лучше по два кило в карманах и 4 на поясе в твоём случае. Сброс грузового пояса даст положительную плавучесть +4 - которую компенсируешь выдохом и всплывёшь нормально.
2 Navigator: Вы этого не видели, под водой были.
Интересно, как объяснить человеку: плавать ты не умеешь, так что рано или поздно потонешь. А ведь он пришел учиться! Он не лезет сам, так как знает: плавать он не умеет!!!SEAL писал(а):Такому клиенту в дайвинг ваще лучше не лезть. Не умеешь плавать - всегда будешь "готов", раньше или пожжее.
А что, предоставлять как отдельную услугу после дайва...Андрей Галицкий писал(а):если только после дайва еще такую же баночку в себя не зарядить
Sinn Féin amháin!
- OldTourist
- Активный участник
- Сообщения: 627
- Зарегистрирован: 12-03-2004 11:45
- Откуда: Москва
SEAL: P. S. Я понимаю почему "крылатые" товарищи, которые здесь в основном тусуются так боятся сброса пояса.
А причем тут крылья??? Я, например, постоянно плаваю в крыльях. Но и в техническом варианте, и в рекреационном грузовой пояс не использую. Вообще.
SEAL: Такому клиенту в дайвинг ваще лучше не лезть. Не умеешь плавать - всегда будешь "готов", раньше или пожжее. Вот тока не у всех инструкторов сразу объяснить эту фичу получается...
Бред!!! Причем здесь умение плавать??? Масса человека в полной выкладке гораздо больше чем у голого пловца. Соответственно по волнам он не скачет как поплавок, а многие из них пробивает у основания. При отсутствии во рту исправно подающего воздух регулятора и малом опыте/плохом самообладании такое "раз, два, три" на моих глазах неоднократно заканчивалось неприятностями. ВНЕ ВСЯКОЙ СВЯЗИ С УМЕНИЕМ ИЛИ НЕУМЕНИЕМ ПЛАВАТЬ.
А причем тут крылья??? Я, например, постоянно плаваю в крыльях. Но и в техническом варианте, и в рекреационном грузовой пояс не использую. Вообще.
SEAL: Такому клиенту в дайвинг ваще лучше не лезть. Не умеешь плавать - всегда будешь "готов", раньше или пожжее. Вот тока не у всех инструкторов сразу объяснить эту фичу получается...
Бред!!! Причем здесь умение плавать??? Масса человека в полной выкладке гораздо больше чем у голого пловца. Соответственно по волнам он не скачет как поплавок, а многие из них пробивает у основания. При отсутствии во рту исправно подающего воздух регулятора и малом опыте/плохом самообладании такое "раз, два, три" на моих глазах неоднократно заканчивалось неприятностями. ВНЕ ВСЯКОЙ СВЯЗИ С УМЕНИЕМ ИЛИ НЕУМЕНИЕМ ПЛАВАТЬ.
- Pirex
- Активный участник
- Сообщения: 886
- Зарегистрирован: 11-02-2003 01:01
- Откуда: Moscow, Russia
- Контактная информация:
Дима, ты знашь мой принцип, привитый мне много-много лет назад "SCUBAPRO"й : ИДЯ ПОД ВОДУ - ВЫБИРАЙ ЛУЧШЕЕ. Знаю, многие, включая и Вас ему придерживаются. ИМХО это правильно.
Однако, иногда в прокате ведь и выбирать приходится из такого, что хочется развернуться и, если не пробить в наглую м...., то хотя бы просто уйти. "Вот тут как раз и начинается кино...", как пел Классик. Борьба "Дешево -Сердито", Кошелька и Совести. Не у всех хватает сил сделать ПРАВИЛЬНЫЙ выбор.
Да, и ещё.
Однако, иногда в прокате ведь и выбирать приходится из такого, что хочется развернуться и, если не пробить в наглую м...., то хотя бы просто уйти. "Вот тут как раз и начинается кино...", как пел Классик. Борьба "Дешево -Сердито", Кошелька и Совести. Не у всех хватает сил сделать ПРАВИЛЬНЫЙ выбор.
Да, и ещё.
Заставьте "клинта" на выпускать загубник. Или пользоваться на поверхности грамотной трубкой. Кстати, я заметил, что что трубкой МНОГИЕ пренебрегают, а зря! Типа, непонтово?navygator писал(а):И еще об одной проблеме.Жилет.Сценарий с дешевыми жилетами одинаков.Как правило их подъемная сила оставляет желать лучшего.При полной поддувке только голова "клиента" торчит из воды.Первая волна ,вторая ,потом третья и "клиент готов". Паника.
С Уважением и пожеланиями вечной чётности,
Илья Якунин (Pirex)
PADI/EFR IDC Staff Инструктор №636386
Илья Якунин (Pirex)
PADI/EFR IDC Staff Инструктор №636386
Всё что ниже отностится к так называемому рекреационному крылу и однобалонной конфигурации. Понятно, что в технике без крыльев никуда.OldTourist писал(а):SEAL: P. S. Я понимаю почему "крылатые" товарищи, которые здесь в основном тусуются так боятся сброса пояса.
А причем тут крылья??? Я, например, постоянно плаваю в крыльях. Но и в техническом варианте, и в рекреационном грузовой пояс не использую. Вообще.
SEAL: Такому клиенту в дайвинг ваще лучше не лезть. Не умеешь плавать - всегда будешь "готов", раньше или пожжее. Вот тока не у всех инструкторов сразу объяснить эту фичу получается...
Бред!!! Причем здесь умение плавать??? Масса человека в полной выкладке гораздо больше чем у голого пловца. Соответственно по волнам он не скачет как поплавок, а многие из них пробивает у основания. При отсутствии во рту исправно подающего воздух регулятора и малом опыте/плохом самообладании такое "раз, два, три" на моих глазах неоднократно заканчивалось неприятностями. ВНЕ ВСЯКОЙ СВЯЗИ С УМЕНИЕМ ИЛИ НЕУМЕНИЕМ ПЛАВАТЬ.
1. В крыле всегда есть воздух. Он должен там быть. Причём не два литра и, я думаю, не три. Иначе никакой стабилизации под водой не будет. Для компенсации этого воздуха нужны дополнительные груза. Если дайвер плавает с крылом и все груза у него на поясе, сброс грузового пояса приведёт к довольно быстрому подъёму.
Сдувать крыло? Ну знаете, неконтролируемое аварийное всплытие со сбросом грузов штука довольно сложная. Выполняется на крайняк, причём как правило в панике. Контролировать выдох, смотреть за скоростью подъёма и сдувать крыло одновременно очень сложно. Вы пробовали когда-нибудь найти свой октопус, когда у вас паника? Я пробовал. Не нашёл. Октопус болтался перед носом. Наверное я плохой дайвер.
2. Не знаю что и ответить.
- Гоша
- Активный участник
- Сообщения: 2521
- Зарегистрирован: 29-07-2002 00:01
- Откуда: Тьму-Тараканск (Москва)
- Контактная информация:
МдаAvm писал(а):Нет, у меня 2 кило в карманах лежат для раздачи, вдруг кому надо будет. Запихивать в карманы 4 груза по килограму не очень удобно, хотя и возможно. А компенсировать ногами я могу и всю свою плавучесть. Проверял, ныряя без грузов. Хотя неудобно, конечно.
Больше чем 2-3?SEAL писал(а):1. В крыле всегда есть воздух. Он должен там быть. Причём не два литра и, я думаю, не три
Это на какой глубине?
Если до 15-20м, то это уже стабилизация перегруза крылом, а не на оборот
Если что-то не получается, читай инструкцию (с)