Дайвер "провалился"... Почему? Зачем? Куда?

Избранные темы раздела "Дайвинг".

Модераторы: KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
ВиТим
Джентльмен форума
Сообщения: 7420
Зарегистрирован: 27-01-2004 12:01

#21 Сообщение Добавлено: 27-09-2005 13:35 Заголовок сообщения: Re: Дайвер "провалился".....

VictorVideo писал(а):Знаю по себе. Не раз приходилось открывать баллон уже наплаву.

На ходу ещё не открывал... Но вот без грузового ремня сигал пару раз. Собирая потом камешки по дну. И уж совсем анекдотичный случай, когда начал погружаться с трубкой во рту, вместо регулятора. Причём метра на два ушёл, пока сообразил, почему нет комфорта. :D :D :D

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#22 Сообщение Добавлено: 27-09-2005 13:42 Заголовок сообщения:

Что ж тут анекдотичного ? С трубкой во рту под воду - это регулярно !

EVG
Активный участник
Сообщения: 631
Зарегистрирован: 19-02-2004 20:30

#23 Сообщение Добавлено: 27-09-2005 14:05 Заголовок сообщения: Re: Дайвер "провалился".....

VictorVideo писал(а): 1. Не следим за приборами. Увлеклись, погнались за рыбкой ... посмотрели на глубиномер, глубина существенно отличается от ожидаемой.
А ушки ? А освещение ? А бадди, как ориентир ? А вот если опытный и авторитетный бадди "затащил" новичка на глубину - так это как раз - сплошь и рядом !
Не понял, бади насильно тащил вниз что ли или религия не позволяет держаться выше? может его торкнуло. Причем тут неконтролируемый провал :roll: А ориентироваться по "приметам" конечно можно, только это не точно, а иногда и опасно (наклонный рэк например)!
2. Не умеем регулировать плавучесть!
Запутаться в двух кнопках - это надо постараться. А вот потерять инфлятор в падении, или не поддуваться по чуть-чуть постоянно (контролируя падение и сам компенсатор), а затем надувать со всей дури - это типично.
Не только две кнопки :twisted: перегрузился - упал - не успел поддуться. Понесло вверх - сбросил много воздуха аварийным клапаном - упал. Учимся держать плавучесть.
4. Отказ оборудования (BCD, сухой костюм, потеря грузов). Отказ оборудования (не поддувается, камера компенсатора не держит воздух) возникает как правило после хранения, после сушки, после бестолкового обслуживания и выявляется сразу же, как нырнул, только первый раз нажал на кнопочку.
И не только это, например жилет начинает раздуваться (заклинило клапан поддува), прокол жилета.
ИМХО приоритеты стоит распределить так:
- правильное обслуживание и хранение.
- обязательная проверка перед использованием.
- умение действовать при внезапном отказе.
А вот действительно беда - если нырнул, а вентиль баллона - закрыт. Тут, пожалуй, либо дотягиваться и открывать (можно потерять время), либо сбрасывать груза (опять - время), либо всю снарягу вообще. Главное здесь - самообладание, тогда есть шанс. Потому дыхнуть, попшикать в компенсатор и глянуть на манометр перед входом в воду - надо взять за правило.
И не забывать про "buddy check" ;)
"Дна нет. Просто глубже не пускают." (С)

Аватара пользователя
v_Alexey
Активный участник
Сообщения: 3929
Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
Откуда: Волгоград, Москва
Контактная информация:

#24 Сообщение Добавлено: 27-09-2005 14:10 Заголовок сообщения: Re: Дайвер "провалился".....

FAZAN писал(а):KWAK четко ответил: - контролируемое падение и НЕКОНТРОЛИРУЕМОЕ. Вопрос именно в НЕКОНТРОЛИРУЕМОМ "провале". Абсолютно согласен со веми участниками что "не...чего туда лезть" , а особенно без подготовки на "шап шарап" и на ухарстве.
И особенно, если начинающий дайвер прочтет сайты Чистякова и Яшина, навряд ли у него появится желание ВООБЩЕ нырять, не говоря о личной недисциплинированности.
Именно личный опыт неконтролируемого падение и техника возврата, советы опытных интересуют пожалуй не одного меня.
С уважением, Валерий.
Думаю, многоуважаемые Андреи в силу своих возможностей борятся исключительно за безопасность

в дайвинге и не совершенно ставят своей целью отпугнуть новых людей от сего великолепного

действа! А избежать неприятностей не сложно - элементарная ответственность и, со временем,

личный опыт.
Если исключить экзотические варианты (внезапные нисходящие течения, внезапно упавший сверху

на шею тяжелый грузовой пояс и т.д), то вариантов НП не много : во-время не нажат инфлятор, и

инфлятор нажат, но легче не становится.
В первом случае- неадекватность сознания дайвера и окружающей обстановки. Выход один-молиться

о близости дна и бдительности окружающих, либо перестать считать ворон, бросить привычку

терять сознание под водой, и наконец записаться на курсы OWD.
Во втором случае, если Вы уверены, что то, на что Вы нажимаете есть кнопка поддува Вашего BCD

и падение НЕ ЗАМЕДЛЯЕТСЯ- есть повод попытаться трезво оценинть ситуацию и быстро, но без

суеты, начать действовать. Если глубина небольшая (5-10м) и вывеселись правильно - делаем самые глубокие вздохи (но дыхание не задерживаем!), 3-4 энергичных взмаха ластами и мы на

поверхности.
Если с грузом явно перестарались и на ластах не выгрести, а дно ближе поверхности, в

пределах уровня сертификиции и позволяет не слишком жестко соприкоснуться, то лучше так и

сделать. Это даст время спокойно осмотреть оборудование и принять решение.
Если дна нет, глубина приличная. Должен быть спусковой конец или стенка. Если это рядом и

скорость небольшая -используем все возможности чтобы ухватиться и остановить падение. Рядом

более опытный товарищ (лучше инструктор - что он делал ниже Вас?)- хватать лучше за ногу.

Руки ему понадабяться чтобы поддуть свой БСД и поправить сбитую Вами маску.
Ну а если схватиться незачто, а под Вами остались только те, кто в спарках и со стейджами -

незадумываясь попытайтесь попасть в них Вашими грузами. Возможно, им удасться вернуть Вам

ваши груза позже. А т.к. всплывать Вам предстоит быстрее обычного, не забудте орать

что-нибудь, что содержит много гласных.
Если Вы не любитель экстрима, то можно по-пробовать обойтись без этого. Просто проверяйте

оборудование перед каждым дайвом. Сменили баллон - надуйте БСД до срабатывания клапана и

оставте так. Если за 15-20 минут камера стала заметно мягче - серьезный повод для тчательной

проверки. Ну и всегда помним, что опускаясь, мы поддуваемся и наоборот.
Безопасных погружений!
C уважением, Alexey

EVG
Активный участник
Сообщения: 631
Зарегистрирован: 19-02-2004 20:30

#25 Сообщение Добавлено: 27-09-2005 14:16 Заголовок сообщения: Re: Дайвер "провалился".....

ВиТим писал(а): Мой рефлекс:

1. Смочить хомуты-крепления для баллона( баллонов)
2. Закрепить баллон к BCD. Подсоединить шланг поддува.
3. Проверить регулятор и октопус вдохом.
4. Прижать манометр стеклом к сетке баллона или BCD и медленно открыть вентель. Сначала до отказа, потом на 0,5-1 оборот назад. Посмотреть показания монометра.
5. Проверить регулятор и октопус. Вдох, выдох, кнопка.
6. Поддуть BCD до автоматического срабатывания клапана. Проверить срабатывание всех клапанов, в том числе клапана инфлятора ( если есть)
7. Сдуть BCD, сложить все приборы во внутрь, завернуть коконом поставить там, где никому не будет мешать, при необходимости подперев грузовым поясом.
Собрали скубу, а переход несколько часов ... она у вас так и стоит с открытым вентелем? :wink:
"Дна нет. Просто глубже не пускают." (С)

EVG
Активный участник
Сообщения: 631
Зарегистрирован: 19-02-2004 20:30

#26 Сообщение Добавлено: 27-09-2005 14:30 Заголовок сообщения: Re: Дайвер "провалился".....

ВиТим писал(а):Мой рефлекс:

1. Смочить хомуты-крепления для баллона( баллонов)
2. Закрепить баллон к BCD. Подсоединить шланг поддува.
3. Проверить регулятор и октопус вдохом.
4. Прижать манометр стеклом к сетке баллона или BCD и медленно открыть вентель. Сначала до отказа, потом на 0,5-1 оборот назад. Посмотреть показания монометра.
5. Проверить регулятор и октопус. Вдох, выдох, кнопка.
6. Поддуть BCD до автоматического срабатывания клапана. Проверить срабатывание всех клапанов, в том числе клапана инфлятора ( если есть)
7. Сдуть BCD, сложить все приборы во внутрь, завернуть коконом поставить там, где никому не будет мешать, при необходимости подперев грузовым поясом.
Перечитал, делаю не так:

3. Проверяю наличие o-ringa прикручиваю регулятор.
(Что тут проверять? воздуха еще нет)

5. аналогично + понюхать воздух.

После п.6, закрыть баллон - система под давлением. Смотрим на манометр - не должно быть падений (система герметична) Подышать из регулятора до окончания воздуха. Не должно быть подсасывания.

Ну а далее как у вас.
"Дна нет. Просто глубже не пускают." (С)

ВиТим
Джентльмен форума
Сообщения: 7420
Зарегистрирован: 27-01-2004 12:01

#27 Сообщение Добавлено: 27-09-2005 14:55 Заголовок сообщения: Re: Дайвер "провалился".....

EVG писал(а):Собрали скубу, а переход несколько часов ... она у вас так и стоит с открытым вентелем? :wink:
Клише же дано. Для остального голова. :lol:

ВиТим
Джентльмен форума
Сообщения: 7420
Зарегистрирован: 27-01-2004 12:01

#28 Сообщение Добавлено: 27-09-2005 14:57 Заголовок сообщения: Re: Дайвер "провалился".....

EVG писал(а):
3. Проверяю наличие o-ringa прикручиваю регулятор.
(Что тут проверять? воздуха еще нет)
Вопрос знатокам. Что можно проверить у регулятора, вдохом? :wink:

Аватара пользователя
виндыч
Зараза форума
Сообщения: 3774
Зарегистрирован: 26-02-2003 01:01
Откуда: Москва-Крым
Контактная информация:

#29 Сообщение Добавлено: 27-09-2005 15:01 Заголовок сообщения: Re: Дайвер "провалился".....

ВиТим писал(а):
EVG писал(а):
3. Проверяю наличие o-ringa прикручиваю регулятор.
(Что тут проверять? воздуха еще нет)
Вопрос знатокам. Что можно проверить у регулятора, вдохом? :wink:
Ы! :D
Ну если целостность мембраны и клапана выдоха не интересует, то наверное ничего :wink:
Мастерство - это умение выкручиваться из любых ситуаций.
Профессионализм - это умение в эти ситуации не попадать...

Аватара пользователя
Natalie
Активный участник
Сообщения: 10760
Зарегистрирован: 04-07-2003 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#30 Сообщение Добавлено: 27-09-2005 15:05 Заголовок сообщения:

Влад, ну кудыж ты лезешь :D Вопрос жу был к знатокам :lol:
If it don't kill you, it just makes you stronger (c) Bruce Willis

Аватара пользователя
виндыч
Зараза форума
Сообщения: 3774
Зарегистрирован: 26-02-2003 01:01
Откуда: Москва-Крым
Контактная информация:

#31 Сообщение Добавлено: 27-09-2005 15:08 Заголовок сообщения:

Natalie писал(а):Влад, ну кудыж ты лезешь :D Вопрос жу был к знатокам :lol:
вот ведь, блин...опять не угадал :D
Мастерство - это умение выкручиваться из любых ситуаций.
Профессионализм - это умение в эти ситуации не попадать...

Аватара пользователя
Natalie
Активный участник
Сообщения: 10760
Зарегистрирован: 04-07-2003 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#32 Сообщение Добавлено: 27-09-2005 15:16 Заголовок сообщения: Re: Дайвер "провалился".....

VictorVideo писал(а):А вот не поддуваться по чуть-чуть постоянно (контролируя падение и сам компенсатор), а затем надувать со всей дури - это типично.
Виктор, а можно я страшную историю расскажу про то когда нужно поддуваться только по месту достигнутой глубины? :D
Эльфинстоун, очень сильное горизонтальное течение через северное плато, которое полностью исчезает за стенкой плато примерно на 5 метров ниже края...
Брифинг для 2-х групп: прыгаем на спущенных жилетах, выбросят нас чуть не доходя до плато, сразу уходим вниз , падаем за стенку плато, ниже края на 3-5 метров и только там, за стенкой поддуваем жилет... и т.д.
Угадайте, сколько человек из 16 выполнило рекомендации в точности и пошло по запланированному на брифинге маршруту? Ровно 4 (из них один местный дайв-гид и один инструктор. который работает в Египте). Все остальные вопреки плану начали поддувать жилеты над плато, соответственно их снесло над плато на другую сторону и они пытались за него зацепиться. Дайв закончился для них ровно за 15 минут - на столько хватило воздуха грести против течения, чтобы не улететь в блю :). Им таки удалось схватиться за кромку рифа и в этом самом течении доползти до стенки основного рифа...после чего оставалось только всплывать :)
Эх....
Последний раз редактировалось Natalie 27-09-2005 15:31, всего редактировалось 1 раз.
If it don't kill you, it just makes you stronger (c) Bruce Willis

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#33 Сообщение Добавлено: 27-09-2005 15:26 Заголовок сообщения:

Ну, пападать в плато - это замечательно... Главное, не промахнуться.
Речь на Эльфистоне идет о типовом и проверенном профиле. Опять же, упал на коралл, руками схватился, и смотри на этих акул. А вот если бы этот коралл был не на 40 м, а на 70 м ? Тогда бы никто из гидов такие финты с попаданием наверное не предлагал...

ВиТим
Джентльмен форума
Сообщения: 7420
Зарегистрирован: 27-01-2004 12:01

#34 Сообщение Добавлено: 27-09-2005 15:28 Заголовок сообщения:

Goldwind писал(а):вот ведь, блин...опять не угадал :D
Влад!!!!!!!! Всё испортил..... :D :D :D

Юрко
Активный участник
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 13-01-2005 13:10
Контактная информация:

#35 Сообщение Добавлено: 27-09-2005 15:30 Заголовок сообщения:

KWAK писал(а):
FAZAN писал(а):Именно личный опыт неконтролируемого падение и техника возврата, советы опытных интересуют пожалуй не одного меня.
С уважением, Валерий.
Мне, как и большинству нормальных людей, некомфортно публично обсуждать собственные «провалы». Но если будет польза, готов отдать себя на «расстерзание». Вот вам «личный опыт неконтролируемого падение и техника возврата»
KWAK писал(а):Уважаемый Валерий.
Вся проблема в том что при неконтролируемом падении человек обычно падает пока есть куда падать.
Во истину так. Итак, я был перегружен. Кроме того, это было мое первое погружение, в котором в точке падения дно было глубже планируемой глубины. Потекла маска. Сильно. Наполнялась как стакан из бутылки (У меня такое бывает. Складка кожи заминается под обтюратор). Очищаю. Прижало уши. Продуваю. Очищаю. Продуваю. Очищаю… Ага, вот она эта складка. Продуваю. Продуваю. А дно то откуда????? Компенсатор!!!!! Поддуваю, поддуваю, поддуваю… не помогает!!! Гуп… Какая глубина? На компе какую то чушь вижу. Что на консоли? Ага, комп, то все правильно показывал… Нужно вверх. Поддуваю, поддуваю, поддуваю… не помогает!!! А что это за пузыри? Да так много?? Поддуваю, пузыри. Ага, понятно. Компенсатор полный, и пузыри из клапанов. Как же подняться? Пешком что ли по склону?? Что это на меня свалилось??? Фууу…. Инструктор. Подымает. УРА, ОБОШЛОСЬ!!!!
KWAK писал(а): А потом неконтролируемо вылетает, например как в случае который привел Milord. Или его уже вылавливает и поднимает более опытный товарищ, если конечно глубины не запредельные.
Ну, вот собственно и все. Можете пинать.

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#36 Сообщение Добавлено: 27-09-2005 15:39 Заголовок сообщения:

Да чего пинать-то.... Нормально все !
Стаканчик-то тяпнул опосля ?

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19551
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#37 Сообщение Добавлено: 27-09-2005 15:42 Заголовок сообщения:

Простите Юрко, а за что вас пинать?
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
daw
Активный участник
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 17-06-2005 20:56
Откуда: Москва

#38 Сообщение Добавлено: 27-09-2005 16:03 Заголовок сообщения:

>Во истину так. Итак, я был перегружен.
жуть. Спасибо, очень способствует мозговой деятельности :).

Юрко
Активный участник
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 13-01-2005 13:10
Контактная информация:

#39 Сообщение Добавлено: 27-09-2005 16:17 Заголовок сообщения:

KWAK писал(а):Простите Юрко, а за что вас пинать?
VictorVideo писал(а):Да чего пинать-то....
Да есть за что. Ошибок то наделал, вагон и маленькую тележку...
VictorVideo писал(а): Стаканчик-то тяпнул опосля ?
А то как же????? И не один раз, как вспомню, так и тяпну :D . Вот, и сегодня, еще раз все вспомнилось, и вечерком опять тяпну...

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19551
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#40 Сообщение Добавлено: 27-09-2005 16:21 Заголовок сообщения:

Во время обучения, ошибки это нормально.
А вот куда инструктор смотрел когда вы на себя балласта сверх меры навесили?
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Ответить