Т груз в спарку.
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
-
- Участник
- Сообщения: 258
- Зарегистрирован: 27-03-2014 14:24
- Откуда: Воронеж
Посмотрел какие есть варианты V и T грузов для покупки в спарку и не был удовлетворен их функционалом. Решил улучшить конструкцию и разработать что либо простое и максимально универсальное для теплых и холодных погружений(разная толщина поддевы). Тяжелых и легких(Mares Quatro например) ласт. Разных поддев. Надежное, быстро разборное крепление. Возможность балансировать груз по предпочтениям. Сразу оговорюсь что являюсь приверженцем DIR и по этой причине не приемлю размещение грузовых систем кроме как на спарке. Собственно что получилось ниже на фотографиях и чертежах. Это вторая итерация. Первая была лучше в плане центра тяжести но менее универсальная и была отброшена.
Преимущества:
1. Подходит под любой ходовой диаметр баллонов для спарки. От 10 ти до 15 литров. Конус пологий и не так требователен к диаметру баллонов.
2. Высота груза 45мм оптимальна для подбора количества грузов. Можно подбирать -+2 кг каждый из грузов. Оптимальная высота подобрана так что бы в алюминевой спарке была возможность разместить все 18кг. При этом если погружаемся в теплой воде можно разместить стандартные 4 кг так же удобно и надежно. Минимальный вес как раз и есть 4кг. В случае со стальной спаркой груз часто не требуется в принципе в теплой воде.
3. Крепление на штыре позволяет двигать груза вверх или вниз смещая центр тяжести как удобно. Тяжелые ласты - размещаем сверху, легкие - подгрузить пояс. У дайвера брюшко - смещаем еще больше на плечи и т.п.
4. Клиновидная форма позволяет за счет стяжки надежно крепить груза между любыми баллонами. Клин надежно запирает при стягивании болтами не позволяя болтаться грузу внутри спарки. Что было замечено иногда.
Недостатки:
1. В угоду универсальности и что бы таким методом можно было набрать до 18 кг длинна груза увеличена и это привело к смещению центра тяжести в сторону от спины чем в типичном V или Т грузе массой в 10-11 кг. В теории это действительно так. На практике разницы замечено не было + такая конфигурация позволяет до 18 кг размещать сразу в спарке что не возможно с типичным V или Т грузами.
Собственно цель публикации - найти какие есть еще потенциальные недостатки и возможно поправить их в третьей версии. Буду благодарен любым разумным советам!
Преимущества:
1. Подходит под любой ходовой диаметр баллонов для спарки. От 10 ти до 15 литров. Конус пологий и не так требователен к диаметру баллонов.
2. Высота груза 45мм оптимальна для подбора количества грузов. Можно подбирать -+2 кг каждый из грузов. Оптимальная высота подобрана так что бы в алюминевой спарке была возможность разместить все 18кг. При этом если погружаемся в теплой воде можно разместить стандартные 4 кг так же удобно и надежно. Минимальный вес как раз и есть 4кг. В случае со стальной спаркой груз часто не требуется в принципе в теплой воде.
3. Крепление на штыре позволяет двигать груза вверх или вниз смещая центр тяжести как удобно. Тяжелые ласты - размещаем сверху, легкие - подгрузить пояс. У дайвера брюшко - смещаем еще больше на плечи и т.п.
4. Клиновидная форма позволяет за счет стяжки надежно крепить груза между любыми баллонами. Клин надежно запирает при стягивании болтами не позволяя болтаться грузу внутри спарки. Что было замечено иногда.
Недостатки:
1. В угоду универсальности и что бы таким методом можно было набрать до 18 кг длинна груза увеличена и это привело к смещению центра тяжести в сторону от спины чем в типичном V или Т грузе массой в 10-11 кг. В теории это действительно так. На практике разницы замечено не было + такая конфигурация позволяет до 18 кг размещать сразу в спарке что не возможно с типичным V или Т грузами.
Собственно цель публикации - найти какие есть еще потенциальные недостатки и возможно поправить их в третьей версии. Буду благодарен любым разумным советам!
-
- Участник
- Сообщения: 258
- Зарегистрирован: 27-03-2014 14:24
- Откуда: Воронеж
- anprov
- Активный участник
- Сообщения: 5259
- Зарегистрирован: 06-07-2011 17:34
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Контактная информация:
А я сделал проще: viewtopic.php?f=7&t=78372&p=1142857#p1142857
SM, Adv.Wreck, N.Tx, SSDiver, eCCR Insp., Cave, Tx.Gas blender IANTD
Инструктор CMAS
Подводные работы. Дайвинг. Обучение. Снаряжение.
Сертифицированный сервис и ремонт оборудования.
Инструктор CMAS
Подводные работы. Дайвинг. Обучение. Снаряжение.
Сертифицированный сервис и ремонт оборудования.
- 43
- Активный участник
- Сообщения: 1253
- Зарегистрирован: 17-03-2009 22:44
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
.....Крепление на штыре поз.....
Концы штыря - шпильки - по моему потенциальное место зацепа. Надо прятать гайки в тело груза и иметь набор шпилек различной длинны. А так очень и очень гут.
Концы штыря - шпильки - по моему потенциальное место зацепа. Надо прятать гайки в тело груза и иметь набор шпилек различной длинны. А так очень и очень гут.
Сертифицированное обслуживание регуляторов AquaLung[19](152), ScubaPro, Apeks
Ремонт Сухих Костюмов.
В тендерах не участвую.
Ремонт Сухих Костюмов.
В тендерах не участвую.
-
- Участник
- Сообщения: 258
- Зарегистрирован: 27-03-2014 14:24
- Откуда: Воронеж
Согласен про зацеп. Видимо надо сделать. Отверстие ниже - ближе к центру баллонов если с шпилькой одного размера да бы избежать саму возможность зацепа. Но это надо будет переотливать груза...
В принципе есть даже спецом гайки с округлой частью на конце. Но тогда длинна шпильки фиксированная получиться. Либо нужен набор шпилек что в принципе гуд:) Шпилька копейки стоит меньше бакса...
Сделаю набор шпилек!
Спасибо за мысль!
В принципе есть даже спецом гайки с округлой частью на конце. Но тогда длинна шпильки фиксированная получиться. Либо нужен набор шпилек что в принципе гуд:) Шпилька копейки стоит меньше бакса...
Сделаю набор шпилек!
Спасибо за мысль!
-
- Участник
- Сообщения: 258
- Зарегистрирован: 27-03-2014 14:24
- Откуда: Воронеж
Свинец мягкий очень и если сделать скажем M10 под гайку то может подавиться со временем во внутрь. Это раз. ИМХО вот такой вариант гайки
http://images.by.prom.st/12847926_w200_ ... kovaya.jpg
и под самое что не балуй укороченный штырь будет самое оно. Там плохо видно но для того что бы не продавливался свинец есть стальные шайбы. И даже если рассверлить встанет проблема чем закручивать такие утопленные гайки кроме как торцевым ключем. Если гайка выступает можно хоть плоскогубцами в крайнем случае. Резко падает универсальность сборки, если утопить гайку. Это два.
Отверстие расположено даже сейчас глубже внешнего радиуса баллонов. Но скажем чем либо мягким(сеть) зацеп возможен это факт.
http://images.by.prom.st/12847926_w200_ ... kovaya.jpg
и под самое что не балуй укороченный штырь будет самое оно. Там плохо видно но для того что бы не продавливался свинец есть стальные шайбы. И даже если рассверлить встанет проблема чем закручивать такие утопленные гайки кроме как торцевым ключем. Если гайка выступает можно хоть плоскогубцами в крайнем случае. Резко падает универсальность сборки, если утопить гайку. Это два.
Отверстие расположено даже сейчас глубже внешнего радиуса баллонов. Но скажем чем либо мягким(сеть) зацеп возможен это факт.
- 43
- Активный участник
- Сообщения: 1253
- Зарегистрирован: 17-03-2009 22:44
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Я бы сделал углубление по диаметру обычной (не широкой, как на фото) шайбы и завинчивал гайки головкой или трубкой, кстати трубчатым ключом очень удобно спарки собирать
.

Сертифицированное обслуживание регуляторов AquaLung[19](152), ScubaPro, Apeks
Ремонт Сухих Костюмов.
В тендерах не участвую.
Ремонт Сухих Костюмов.
В тендерах не участвую.
- AVL
- Активный участник
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
- Откуда: г. Нижний
- Контактная информация:
Наконец то, кто то занялся специализированными грузами.
Озвучу свое мнение.
То что концы сегментов грузов торчат с наружной стороны, это плохо, даже если вы уберете шпильки.
Если кому то нужен такой большой балласт, можно сделать следующим образом.
С наружной стороны спарки закрепить колпачковыми гайками Р-груз,
а с о стороны спины расположить ваши груза, укоротив концы. Ими и будет регулироваться деферент (баланс).
Сами груза расположить на планке. В грузах залита резьбовая втулка в которую вворачивается крепежный винт.
Ну а если не хотите Р-груз, так можно ставить эти планки с двух сторон.
Все будет обтекаемо и ни каких зацепов.
Я в свое время подглядел нечто подобное у Агира
и соорудил похожее себе.
А если кому то и этих грузов будет мало, никто не запрещает еще поставить в паз спинки дополнительный Р-груз.
Это лишь мое мнение и я не претендую на истину, если подкинул какую мысль, буду рад.
Несколько своих фоток.


Кстати у этой спарки 2*7 в полностью сбранном виде, пустой, отрицательная плавучесть 9,8 кг. Забитая до 300 бар - 14,6 кг. -
Плавучесть моего сухаря с термобельем и поддевой МК2 - 9 кг, поэтому я иногда ныряю без доп. грузов.
Озвучу свое мнение.
То что концы сегментов грузов торчат с наружной стороны, это плохо, даже если вы уберете шпильки.
Если кому то нужен такой большой балласт, можно сделать следующим образом.
С наружной стороны спарки закрепить колпачковыми гайками Р-груз,


а с о стороны спины расположить ваши груза, укоротив концы. Ими и будет регулироваться деферент (баланс).
Сами груза расположить на планке. В грузах залита резьбовая втулка в которую вворачивается крепежный винт.
Ну а если не хотите Р-груз, так можно ставить эти планки с двух сторон.
Все будет обтекаемо и ни каких зацепов.
Я в свое время подглядел нечто подобное у Агира

А если кому то и этих грузов будет мало, никто не запрещает еще поставить в паз спинки дополнительный Р-груз.
Это лишь мое мнение и я не претендую на истину, если подкинул какую мысль, буду рад.
Несколько своих фоток.






Кстати у этой спарки 2*7 в полностью сбранном виде, пустой, отрицательная плавучесть 9,8 кг. Забитая до 300 бар - 14,6 кг. -
Плавучесть моего сухаря с термобельем и поддевой МК2 - 9 кг, поэтому я иногда ныряю без доп. грузов.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/
-
- Участник
- Сообщения: 258
- Зарегистрирован: 27-03-2014 14:24
- Откуда: Воронеж
Спасибо за дельный совет по втулке. Двое человек указали на эту проблему - значит так и надо делать:)
Собственно ваши фотографии и были прототипом к изготовлению такой формы груза. Фактически вы меня вдохновили на подвиги трудовые:) Что, как мне кажется, стало лучше относительно вашей конструкции:
1. В несколько раз меньше болтовых соединений. Надежность конструкции как следствие(пусть здесь это не имеет по сути значения в силу крупности деталей) в разы выше. По сути у нас всего два болта, остальное крепиться конструкционно. Это существенный фактор для DIR. Меньше узлов\деталей\креплений - выше надежность системы в целом.
2. Скругленные выступающие части минимизируют возможность зацепа. Учитывая что даже на 10 литровых баллонах груза не выступают за пределы спарки - шансы зацепа только за шпильку остаются. Рисунок разрез поясняющий ниже.
3. Возможность набрать 18кг на алюминиевой спарке. Это гибкость конфигурации. Это существенное преимущество если вы например обучаете кого либо. Не известно какой комплекции вам попадется ученик:)
В целом ваш вариант грузов более индивидуален и как следствие лучше подходит под конкретного человека. Предпочтительнее\удобнее для стальной спарки. Это по своему есть гуд!
Собственно ваши фотографии и были прототипом к изготовлению такой формы груза. Фактически вы меня вдохновили на подвиги трудовые:) Что, как мне кажется, стало лучше относительно вашей конструкции:
1. В несколько раз меньше болтовых соединений. Надежность конструкции как следствие(пусть здесь это не имеет по сути значения в силу крупности деталей) в разы выше. По сути у нас всего два болта, остальное крепиться конструкционно. Это существенный фактор для DIR. Меньше узлов\деталей\креплений - выше надежность системы в целом.
2. Скругленные выступающие части минимизируют возможность зацепа. Учитывая что даже на 10 литровых баллонах груза не выступают за пределы спарки - шансы зацепа только за шпильку остаются. Рисунок разрез поясняющий ниже.
3. Возможность набрать 18кг на алюминиевой спарке. Это гибкость конфигурации. Это существенное преимущество если вы например обучаете кого либо. Не известно какой комплекции вам попадется ученик:)
В целом ваш вариант грузов более индивидуален и как следствие лучше подходит под конкретного человека. Предпочтительнее\удобнее для стальной спарки. Это по своему есть гуд!
- Вложения
-
- ballons.jpg (7.83 КБ) 6411 просмотров
дык это самое ...
разные ДИР философы по-разному преподают эту самую философию.
Одна из философий гласит что груза на спарке должны быть внизу. Почему? Для того что бы груз был как можно ближе к центру тяжести дайвера.
вобщем у меня набор отчасти покупных, отчасти самодельных грузов такого типа и разного веса
http://www.aquanauts.co.uk/tail-weight
в зависимости от поддев и море - не-море ... вобщем обычно только один груз внизу спарки между спинкой и балонами. Если надо больше - то берется груз подлиннее и потяжелее, а если нужны еще дополнительные то груза крепятся с внешней стороны, тоже внизу.
Видел тех кто крепит эти груза между собой разными приспособлениями из нержавейки стандарта А4
разные ДИР философы по-разному преподают эту самую философию.
Одна из философий гласит что груза на спарке должны быть внизу. Почему? Для того что бы груз был как можно ближе к центру тяжести дайвера.
вобщем у меня набор отчасти покупных, отчасти самодельных грузов такого типа и разного веса
http://www.aquanauts.co.uk/tail-weight
в зависимости от поддев и море - не-море ... вобщем обычно только один груз внизу спарки между спинкой и балонами. Если надо больше - то берется груз подлиннее и потяжелее, а если нужны еще дополнительные то груза крепятся с внешней стороны, тоже внизу.
Видел тех кто крепит эти груза между собой разными приспособлениями из нержавейки стандарта А4
В Израиле умельцы тоже льют груза.
Вот тут есть картинки.
Идея, что, поставив длинные болты, можно прикрутить груз и с обратной стороны баллонов, практически вдвое увеличив общий груз (для больших ребят в сухарях в холодной воде).
Если нужно грузов НЕ по максимому, то можно играться по высоте, но правда креплений получается много.
Яша ещё именные таблички делает, выглядит не плохо. Фото есть на той же страничке.
Вот тут есть картинки.
Идея, что, поставив длинные болты, можно прикрутить груз и с обратной стороны баллонов, практически вдвое увеличив общий груз (для больших ребят в сухарях в холодной воде).
Если нужно грузов НЕ по максимому, то можно играться по высоте, но правда креплений получается много.
Яша ещё именные таблички делает, выглядит не плохо. Фото есть на той же страничке.