Но это факт.Акуленок писал(а):Удивление - не то слово.Кракен писал(а): Причина аварии...... (вы конечно будет удевлены), закрыты вентеля на моднифольдах.... у всех!
Еще одно ЧП в Севастополе
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
- Кракен
- Участник
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 03-01-2006 17:10
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
это установлено точно.Акуленок писал(а):Удивление - не то слово.Кракен писал(а): Причина аварии...... (вы конечно будет удевлены), закрыты вентеля на моднифольдах.... у всех!
Вобще, конечно, дикость какя то. Я не техник, но знаю что нужно уметь открывать/закрывать все вентяля, самостоятельно, любой рукой, это есть в технических курсах. Почему ни у кого "не хватило башки" проверить, непонятно. Ведь они не на воздухи там были.
- Дмитрий Шаповалов
- Активный участник
- Сообщения: 915
- Зарегистрирован: 22-10-2005 12:33
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Донное или рабочее время?Для одной пятнашки нереально.Кракен писал(а): Донное время по компьютеру 18 минут на 87 метрах. Причина аварии...... (вы конечно будет удивлены), закрыты вентиля на манифольдах.... у всех!
Последний раз редактировалось Дмитрий Шаповалов 13-08-2006 01:20, всего редактировалось 1 раз.
- Лана
- Активный участник
- Сообщения: 5331
- Зарегистрирован: 22-07-2004 03:15
- Откуда: Мальта
- Контактная информация:
а может просто перестанем продавать, а?
Тогда, глядишь, и покупать не будут....
и на полтора идиота меньше станет.....
правда, на .....меньше в кармане у кого-то будет...
Вот бы по именам назвали, кто сертификаты выписывал...
Дык...слабо....все ведь "белые и пушистые"...
Ребят, ну почему я вас, "технодайверов", так вот немножко не люблю и побаиваюсь, а? Может, объяснит кто?
Тогда, глядишь, и покупать не будут....
и на полтора идиота меньше станет.....
правда, на .....меньше в кармане у кого-то будет...
Вот бы по именам назвали, кто сертификаты выписывал...
Дык...слабо....все ведь "белые и пушистые"...
Ребят, ну почему я вас, "технодайверов", так вот немножко не люблю и побаиваюсь, а? Может, объяснит кто?

Дилетант, но профессиональный 
А еще пожизненный пофигист и даже дауншифтер

А еще пожизненный пофигист и даже дауншифтер

- Акуленок
- Активный участник
- Сообщения: 4292
- Зарегистрирован: 25-02-2003 01:01
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Знаешь, нормальный технодайвер значительно более безопасный дайвер, нежели рекрешнл.Лана писал(а):Ребят, ну почему я вас, "технодайверов", так вот немножко не люблю и побаиваюсь, а? Может, объяснит кто?
- Лана
- Активный участник
- Сообщения: 5331
- Зарегистрирован: 22-07-2004 03:15
- Откуда: Мальта
- Контактная информация:
Убеди!!!!Акуленок писал(а):Знаешь, нормальный технодайвер значительно более безопасный дайвер, нежели рекрешнл.Лана писал(а):Ребят, ну почему я вас, "технодайверов", так вот немножко не люблю и побаиваюсь, а? Может, объяснит кто?
Пока - не верю

Дилетант, но профессиональный 
А еще пожизненный пофигист и даже дауншифтер

А еще пожизненный пофигист и даже дауншифтер

- Лана
- Активный участник
- Сообщения: 5331
- Зарегистрирован: 22-07-2004 03:15
- Откуда: Мальта
- Контактная информация:
Тогда - не верю...Акуленок писал(а):Прости, но никого убеждать я не собираюсь.Лана писал(а):Убеди!!!!
Пока - не верю
И
опасаюсь
всяких технодайверов (кста, а кто они такие?


Дилетант, но профессиональный 
А еще пожизненный пофигист и даже дауншифтер

А еще пожизненный пофигист и даже дауншифтер

- Дмитрий Шаповалов
- Активный участник
- Сообщения: 915
- Зарегистрирован: 22-10-2005 12:33
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
А чего их бояться-они не кусаются
- v_Alexey
- Активный участник
- Сообщения: 3929
- Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
- Откуда: Волгоград, Москва
- Контактная информация:
Таких технарей, действительно, нужно боятся. А у инструкторов, которые их обучали - отбирать карточки и лишать статуса навсегда!Кракен писал(а):Это произошло 13, а я там был 25го. Могу рассказать, что слышал от людей которые работают в Аквамарине.
Люди приехали очень "верченые" с сертификатами Advanced Trimix. Дорогое оборудование, но давились за каждую копейку, от инструктора отказались, хотя их настоятельно уговаривали, опять же таки по причине дороговизны. Были в сухарях, но поддув подключен был к основной системе. В спарках тримикс, в стейджах найтрекс. Донное время по компьютеру 18 минут на 87 метрах. Причина аварии...... (вы конечно будет удивлены), закрыты вентиля на манифольдах.... у всех!
Т.е. у них кончается газ на глубине, они, как то сообщя, поднимаются дыша друг у друга. Не могут понять в чем проблема, проскакивают остановки безопасности. Паника. Где то на 40 "молодой" начинает "тонуть" причина неизвестна, "оставшиеся в сознании" его подувают, чем осталось, и он "улетает". Всплыл уже ..... не живой.
Двое поднимаются на найтрексе, но как я понял, не выдерживая положенного времени на остановках, если вообще их делают.
40 минут "мальчику" делают на лодке искусственное дыхание, дают кислород, но.......
"Живые" попадают на 100 часов в барокамеру....
Вот примерная картина происшествия.
Сами они, мало что могли говорить, но вентиля на манифольдах был закрыты, это выяснилось уже на лодке.
Интересно, им спокойно спится?
C уважением, Alexey
- SVD
- Активный участник
- Сообщения: 8465
- Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
- Откуда: Столица страны дураков.
Судя по описанию, у ребят могла быть тоько "перекрестная" конфигурация, то есть основной регулятор висел на левой стойке?
Иначе не заметить отсутствие расхода газа на манометре - нереально.
А вот почему быстрый расход не заметили тогда и не пошли на верх раньше?
Вообщем вопросов и непоняток очень много.
А пор 3
закрытых изолирующих вентиля - no comments
И еще - 18 минут донного времени на 87, на одной 15-шке ??? Согласен с Д.Шаповаловым - нереально.
Иначе не заметить отсутствие расхода газа на манометре - нереально.
А вот почему быстрый расход не заметили тогда и не пошли на верх раньше?
Вообщем вопросов и непоняток очень много.
А пор 3

И еще - 18 минут донного времени на 87, на одной 15-шке ??? Согласен с Д.Шаповаловым - нереально.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.
-
- Участник
- Сообщения: 115
- Зарегистрирован: 18-01-2005 12:32
- Откуда: Крым,Севастополь
- Контактная информация:
Важинскому:
Леша, ты предполагаешь, что инструктор учил их закрывать манифолды? Вспомни, на НГ-2006 у нас некоторые,хорошо известные тебе студенты,вернувшись из Хургады тоже манифолды не открыли...И плавали,и радовались, что расход воздуха такой низкий...
"--Наконец-то я научился хорошо дышать...А регулятор этот почему-то неисправный (это когда воздух в баллоне кончился)..." Так что теперь Артура карточки лишать?
\\\ А у инструкторов, которые их обучали - отбирать карточки и лишать статуса навсегда!
Интересно, им спокойно спится?\\\
Леша, ты предполагаешь, что инструктор учил их закрывать манифолды? Вспомни, на НГ-2006 у нас некоторые,хорошо известные тебе студенты,вернувшись из Хургады тоже манифолды не открыли...И плавали,и радовались, что расход воздуха такой низкий...
"--Наконец-то я научился хорошо дышать...А регулятор этот почему-то неисправный (это когда воздух в баллоне кончился)..." Так что теперь Артура карточки лишать?

\\\ А у инструкторов, которые их обучали - отбирать карточки и лишать статуса навсегда!
Интересно, им спокойно спится?\\\
-
- Участник
- Сообщения: 115
- Зарегистрирован: 18-01-2005 12:32
- Откуда: Крым,Севастополь
- Контактная информация:
Важинскому:
Леша, ты предполагаешь, что инструктор учил их закрывать манифолды? Вспомни, на НГ-2006 у нас некоторые,хорошо известные тебе студенты,вернувшись из Хургады тоже манифолды не открыли...И плавали,и радовались, что расход воздуха такой низкий...
"--Наконец-то я научился хорошо дышать...А регулятор этот почему-то неисправный (это когда воздух в баллоне кончился)..." Так что теперь Артура карточки лишать?
\\\ А у инструкторов, которые их обучали - отбирать карточки и лишать статуса навсегда!
Интересно, им спокойно спится?\\\
Леша, ты предполагаешь, что инструктор учил их закрывать манифолды? Вспомни, на НГ-2006 у нас некоторые,хорошо известные тебе студенты,вернувшись из Хургады тоже манифолды не открыли...И плавали,и радовались, что расход воздуха такой низкий...
"--Наконец-то я научился хорошо дышать...А регулятор этот почему-то неисправный (это когда воздух в баллоне кончился)..." Так что теперь Артура карточки лишать?

\\\ А у инструкторов, которые их обучали - отбирать карточки и лишать статуса навсегда!
Интересно, им спокойно спится?\\\
Это не правилно што основной регулятор на левой стойке и на правой манометр?SVD писал(а):Судя по описанию, у ребят могла быть тоько "перекрестная" конфигурация, то есть основной регулятор висел на левой стойке?
- v_Alexey
- Активный участник
- Сообщения: 3929
- Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
- Откуда: Волгоград, Москва
- Контактная информация:
Леш, там была несколько другая ситуация. Во-первых, если не ошибаюсь, "хорошо известные мне студенты" прошли у Артура лишь деко процедуры и ныряли тогда в исключительно рекреационном режиме и в состоянии предновогоднего разгильдяйства.Мардасов Алексей писал(а):Важинскому:
Леша, ты предполагаешь, что инструктор учил их закрывать манифолды? Вспомни, на НГ-2006 у нас некоторые,хорошо известные тебе студенты,вернувшись из Хургады тоже манифолды не открыли...И плавали,и радовались, что расход воздуха такой низкий...
"--Наконец-то я научился хорошо дышать...А регулятор этот почему-то неисправный (это когда воздух в баллоне кончился)..." Так что теперь Артура карточки лишать?![]()
\\\ А у инструкторов, которые их обучали - отбирать карточки и лишать статуса навсегда!
Интересно, им спокойно спится?\\\
Не знаю как Артур сейчас готовит, но когда я учился, он мне так устроил этот фокус на одном из первых занятий, что я это буду помнить еще очень долго.

Согласись, если же человек имеет сертификацию ATD, готовится к достаточно серьезному дайву и не проверил ВСЕ вентили - это немного неправильно. Не могу утверждать, но мне говорили, что дайверы САМИ не анализировали свои смеси. Потом, люди не следили за расходом газа и не распознали проблему.А когда все оказались без газа, просто запаниковали. А ведь газа было достаточно! В т.ч. и для полной декомпрессии! Значит, такая ситуация ПРОСТО НЕ ОТРАБАТЫВАЛАСЬ на курсах! А это элементарные основы!
Согласен, все люди разные. Бывают единичные студенты, которые совсем не красят инструктора. Но так, чтоб трое одновременно на одни грабли по полной!?
Готов к граду камней на свою голову, но я твердо убежден, что пацана они просто убили! И в этом, в первую очередь, учавствовал их инструктор! Запускать человека без сознания с 40 или 50 метров - значит лишать его окончательно вообще каких-либо шансов!
C уважением, Alexey
Что касается гида от Аквамарина, то, что он мог там показать на этом объекте? Перед погружением я у него спросил, а где ты был, что видел на Паруснике? Он ответил, что осматривал его только внешне без проникновения. (на этом объекте у меня было 8 погружений и только 2 без проникновения) После погружения 12 июля он был в восторге от обнаруженной там "какой то интересной вещицы что лежит на дне у кормы" я объяснил ему что это унитаз и он там валяется столько сколько я ныряю на это объект. Еще раз вернусь к вопросу, что может такой гид показать? 12 июля с ним в паре погружался парень Алексей, если не ошибаюсь из России. Он погружался по тому профилю, что был предложен Аквамарином и после погружения он закесонил. На следующий день, когда нас доставили в барокамеру, но она уже была занята этим человеком, он проходил лечебную рекомпресию. Скажите, погружение с предложенным инструктором добавило бы безопасности этому погружению?
Теперь по обеспечению погружения. Спусковой конец, который был предложен, раннее еще не разу не использовался. Конструкция мне сразу не внушила доверия. Я высказал свои сомнения персоналу Аквамарина и порекомендовал, подсмотреть какой буй и спусковой использует другой клуб. Кроме того, я высказал пожелания насчет стробов внизу. 12 июля мы погружались второй группой и спусковой был далековат от парусника (причина слишком маленький груз и его перетащило во время декомпрессии первой пары) Во второй день его отмотали только до 56 метров!!! Мы об этом узнали только когда уперлись в груз, но после этого он медленно пошел вниз. Мы решили, что просто где-то на катушке был зацеп и продолжили погружение. На дне к ходовику мы привязали линь и протянули его к объекту, чтобы его можно было найти (он был еще дальше чем 12 числа) Поработав на объекте, мы возвратились к ходовику и обнаружили его лежащим на дне. Первая мысль что спусковой просто размотался и отцепился от буя, но, пройдя по нему, я увидел раздавленный буй. Мы начали подъем, следуя своему декомпрессионному графику. Всплывали вместе для контроля друг друга.(кто ныряет на черном море знает видимость в этих местах) Что касается разделительного вентиля то он был перекрыт на двух спарках (видимо копресорщик любит закрыть что бы чего ни вышло) На моей спарке был тоже закручен но я оба раза его открывал. То, что это не только для нас была неожиданность. Алексею (из России) который ходил в паре с гидом перед входом в воду подошел капитан и ничего не говоря, открыл вентиль. Он видимо этот фокус уже знал. Я не хочу оправдываться, но мы просто не сталкивались раньше с тем, что нам кто то закрывает манифолд. Вот во время подготовки к погружению и пропустили..... Все произошло на глубине, на которой переходить на транспортную смесь было еще опасно. Я уверен, что сейчас найдется много умных парней, которые расскажут, как нужно было поступать в той ситуации, но есть одно, но они не были там!!!
Насчет моего инструктора я пока не встретил человека более опытного, чем он. Я считаю, что если бы он участвовал в этом погружении ничего такого не произошло. А нам, конечно, не хватило опыта, это было мое 14 погружение глубже 80 метров.
Не собирался обсуждать этот случай, но раз Аквамарин не стал молчать...
Теперь по обеспечению погружения. Спусковой конец, который был предложен, раннее еще не разу не использовался. Конструкция мне сразу не внушила доверия. Я высказал свои сомнения персоналу Аквамарина и порекомендовал, подсмотреть какой буй и спусковой использует другой клуб. Кроме того, я высказал пожелания насчет стробов внизу. 12 июля мы погружались второй группой и спусковой был далековат от парусника (причина слишком маленький груз и его перетащило во время декомпрессии первой пары) Во второй день его отмотали только до 56 метров!!! Мы об этом узнали только когда уперлись в груз, но после этого он медленно пошел вниз. Мы решили, что просто где-то на катушке был зацеп и продолжили погружение. На дне к ходовику мы привязали линь и протянули его к объекту, чтобы его можно было найти (он был еще дальше чем 12 числа) Поработав на объекте, мы возвратились к ходовику и обнаружили его лежащим на дне. Первая мысль что спусковой просто размотался и отцепился от буя, но, пройдя по нему, я увидел раздавленный буй. Мы начали подъем, следуя своему декомпрессионному графику. Всплывали вместе для контроля друг друга.(кто ныряет на черном море знает видимость в этих местах) Что касается разделительного вентиля то он был перекрыт на двух спарках (видимо копресорщик любит закрыть что бы чего ни вышло) На моей спарке был тоже закручен но я оба раза его открывал. То, что это не только для нас была неожиданность. Алексею (из России) который ходил в паре с гидом перед входом в воду подошел капитан и ничего не говоря, открыл вентиль. Он видимо этот фокус уже знал. Я не хочу оправдываться, но мы просто не сталкивались раньше с тем, что нам кто то закрывает манифолд. Вот во время подготовки к погружению и пропустили..... Все произошло на глубине, на которой переходить на транспортную смесь было еще опасно. Я уверен, что сейчас найдется много умных парней, которые расскажут, как нужно было поступать в той ситуации, но есть одно, но они не были там!!!
Насчет моего инструктора я пока не встретил человека более опытного, чем он. Я считаю, что если бы он участвовал в этом погружении ничего такого не произошло. А нам, конечно, не хватило опыта, это было мое 14 погружение глубже 80 метров.
Не собирался обсуждать этот случай, но раз Аквамарин не стал молчать...
- виндыч
- Зараза форума
- Сообщения: 3774
- Зарегистрирован: 26-02-2003 01:01
- Откуда: Москва-Крым
- Контактная информация:
Шутер
Как Вы понимаете, в данный момент общественнось находится в некотором замешательстве по поводу случившегося, что, само-собой, вызывает сплетни и предположения. Не могли бы Вы пояснить ход развития событий которые стали причиной вылета наверх? Покачто остается масса не понятных моментов, таких, как:
1. Если регулятор стает на отказ, первая мысль - посмотреть на манометр и нажать байпас второго регулятора (дабы проверить его работоспособность). Предположим, что в состоянии близком к панике можно не сопоставить показания манометра и все прочее, в результате не поняв, что закрыт изолирующий вентиль, но регулятор же будет подавать смесь...
2. Не проверили второй регулятор, не посмотрели на манометр. Остается транспортная смесь, на которой прописан MOD крупными буквами... Есть возможность тормознуть...
3. Изолирующие вентили закрыты у двоих, вылетело трое. Совсем не понятно.
Поймите правильно, я не хочу очернить Вашего инструктора, так же как не хочу сказать что-либо плохое про Вас. Я думаю, что всего лишь выражу общественное мнение, сказав, что просто хочется понять что же произошло. Не вяжется просто причина и следствие.
2ALL: Ребята, допустив ошибку поплатились за нее по полной программе, так что, думаю общественность согласится с тем, что не стоит устраивать нравоучений и надувать щеки какие здесь все крутые и умные. Давайте просто поймем в чем дело, и воздержимся от желания излишне комментировать.
P.S. Мои соболезнования.
Как Вы понимаете, в данный момент общественнось находится в некотором замешательстве по поводу случившегося, что, само-собой, вызывает сплетни и предположения. Не могли бы Вы пояснить ход развития событий которые стали причиной вылета наверх? Покачто остается масса не понятных моментов, таких, как:
1. Если регулятор стает на отказ, первая мысль - посмотреть на манометр и нажать байпас второго регулятора (дабы проверить его работоспособность). Предположим, что в состоянии близком к панике можно не сопоставить показания манометра и все прочее, в результате не поняв, что закрыт изолирующий вентиль, но регулятор же будет подавать смесь...
2. Не проверили второй регулятор, не посмотрели на манометр. Остается транспортная смесь, на которой прописан MOD крупными буквами... Есть возможность тормознуть...
3. Изолирующие вентили закрыты у двоих, вылетело трое. Совсем не понятно.
Поймите правильно, я не хочу очернить Вашего инструктора, так же как не хочу сказать что-либо плохое про Вас. Я думаю, что всего лишь выражу общественное мнение, сказав, что просто хочется понять что же произошло. Не вяжется просто причина и следствие.
2ALL: Ребята, допустив ошибку поплатились за нее по полной программе, так что, думаю общественность согласится с тем, что не стоит устраивать нравоучений и надувать щеки какие здесь все крутые и умные. Давайте просто поймем в чем дело, и воздержимся от желания излишне комментировать.
P.S. Мои соболезнования.
Мастерство - это умение выкручиваться из любых ситуаций.
Профессионализм - это умение в эти ситуации не попадать...
Профессионализм - это умение в эти ситуации не попадать...
- Дмитрий Шаповалов
- Активный участник
- Сообщения: 915
- Зарегистрирован: 22-10-2005 12:33
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Извиняюсь за вопрос,понимаю как Вам больно об этом рассказывать-у самого недавно там же погиб товарищ,кто Ваш инструктор и кто был четвёртым?Шутер писал(а):Насчет моего инструктора я пока не встретил человека более опытного, чем он. Я считаю, что если бы он участвовал в этом погружении ничего такого не произошло.
И еще-я был там не один раз,самому приходилось однажды дышать 32-м нитроксом на 70-ти метрах.А вам нужно было пропускать глубокие остановки и мчаться на 40 метров,потом деку проходить до последнего бара оставшихся газов.
P.S. Мои соболезнования.