Фонарики канистровые

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#41 Сообщение Добавлено: 02-02-2007 20:31 Заголовок сообщения:

Уважаемые господа пещерники!
Можно глупый вопрос? :oops:
А почему бы не поместить МеталСабовский батарейный блок между спинкой и крылом справа? От зацепов он там будет прикрыт сверху крылом.
Где я ошибаюсь?
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.

Faceless
Активный участник
Сообщения: 1697
Зарегистрирован: 23-04-2005 23:23

#42 Сообщение Добавлено: 02-02-2007 21:31 Заголовок сообщения:

Мне как человеку пока не прошедшему курсов и имеющему лишь практический опыт, это видится следующим образом:
Нельзя создавать "места зацепов" помещая оборудование в места, куда ты не можешь дотянуться без снятия спарки. Т.е. если у меня зацеп за канистру да еще и HID раздолбал, то наощупь или подсвечивая себе запасным фонариком я смогу устранить зацеп, а если зацеп произошел сзади то придется снимать/одевать спарку, что - лишняя потеря времени, а это на открытом цикле (да и на закрытом тоже) не есть хорошо. Ножичком же махать в ситуации зацепа IMHO без явной нужды не стоит, потом можно сильно пожалеть об этом (увы, но это говорю как раз на собствнном опыте ошибок).
Мысли о вентилях: Зацеп за вентиля возможен, но т.к. человек инстинктивно бережет голову (он ведь в нее ест и иногда даже думает ей :) менее вероятен, поэтому если вопросов с дотягиванием до вентилей нет, IMHO лучше вентиля размещать вверх, даже на CCR.
Видел человечков, погружающихся на Мегах с вентилями вверх, и на картинках у Седрика Вердье ( забыл где видел) такая конфигураиц тоже присутствовала.

Но лучше конечно пусть люди с опытом выскажутся.

Аватара пользователя
ARY
Активный участник
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 10-11-2003 01:01
Откуда: http://www.flickr.com/photos/ary-cave/show
Контактная информация:

#43 Сообщение Добавлено: 02-02-2007 22:15 Заголовок сообщения:

SVD писал(а):...А почему бы не поместить МеталСабовский батарейный блок между спинкой и крылом справа? От зацепов он там будет прикрыт сверху крылом.
Потому что так в талмуде написано :-)

- фонарь должен легко сниматься: подсоединить батарею к клеммам :-), дотянуться до выключателя, снять чтобы пролезть в щель...
- кабель не должен пересекать пути шлангов и быть максимально коротким
- кабель и канистра не должны создавать опасности зацепов

При размещении канистры сзади или на спине\спинке неудачные пути прокладки шнура, большая длина шнура, больше вероятность зацепиться. Вы не можете видеть состояние канистры выключателя и шнура (забыли закрыть?). Канистра открыта сзади для ударов о стены и свод и стесняет крыло, может его "прожевать" при трении об свод, ухудшает обтекаемость. При закреплении крышкой книзу зацеп клипсы приведет к вываливанию крышки и содержимого канистры.

Faceless
Активный участник
Сообщения: 1697
Зарегистрирован: 23-04-2005 23:23

#44 Сообщение Добавлено: 02-02-2007 22:49 Заголовок сообщения:

Спасибо, очень толково и с хорошим разъяснением зачем и почему такая конструкция исходя из имеющихся конструктивов ламп предочтительнее.

IMHO в случае спарки батарея MetalSub будучи помещенной в трубчатый корпус размещенный на месте V-Veight вполне вписалась бы, тем более что индикаторы состояния батареи у нее на голове, да и клипс у батарейного в таком варианте крепления не будет, и герморазьем у батарей будет доступен и кабель можно сделать коротким, выходящим на уровне регуляторов.
Мой интерес к данной теме не праздный, я тут потихоньку подумываю о покупке основного света на "ДедМорозовские денужки" вот и мучают меня сомнения на предмет "шожэбратьта". Мой полусамодельный HID штука хорошая, но как известно "лучшее - враг хорошего" :)
К тому же как-то не очень-то хочется HID брать, не любят они резких ударов.

Faceless
Активный участник
Сообщения: 1697
Зарегистрирован: 23-04-2005 23:23

#45 Сообщение Добавлено: 02-02-2007 23:07 Заголовок сообщения:

Для иллюстрации моих размышлений и показа недостатков имеющейся системы крепления батарей на спарку:
http://www.metalsub.nl/eng/prod_4_3.asp

На всякий случай уточняю, я не дилер МеталСуба, я вообще много чего "не" :)

Аватара пользователя
ARY
Активный участник
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 10-11-2003 01:01
Откуда: http://www.flickr.com/photos/ary-cave/show
Контактная информация:

#46 Сообщение Добавлено: 02-02-2007 23:29 Заголовок сообщения:

Faceless писал(а):....батарея MetalSub будучи помещенной в трубчатый корпус размещенный на месте V-Veight вполне вписалась бы, тем более что индикаторы состояния батареи у нее на голове, да и клипс у батарейного в таком варианте крепления не будет, и герморазьем у батарей будет доступен и кабель можно сделать коротким, выходящим на уровне регуляторов...
Квадратное не приживается, у нас в деревне по крайней мере. А круглая канистра должна быть легко сьемной как над водой так и под водой. Кроме того практичнее иметь Жигули в стране где все ездят на Жигулях - и с запчастями легче и тесть не разобьет перепутав газ с тормозом взяв покататься.

Faceless
Активный участник
Сообщения: 1697
Зарегистрирован: 23-04-2005 23:23

#47 Сообщение Добавлено: 02-02-2007 23:31 Заголовок сообщения:

ARY писал(а):
Faceless писал(а):....батарея MetalSub будучи помещенной в трубчатый корпус размещенный на месте V-Veight вполне вписалась бы, тем более что индикаторы состояния батареи у нее на голове, да и клипс у батарейного в таком варианте крепления не будет, и герморазьем у батарей будет доступен и кабель можно сделать коротким, выходящим на уровне регуляторов...
Квадратное не приживается, у нас в деревне по крайней мере. А круглая канистра должна быть легко сьемной как над водой так и под водой. Кроме того практичнее иметь Жигули в стране где все ездят на Жигулях - и с запчастями легче и тесть не разобьет перепутав газ с тормозом взяв покататься.
Резонно. Надо подумать.

Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#48 Сообщение Добавлено: 02-02-2007 23:48 Заголовок сообщения:

В Металсабе, который 50Вт, есть ещё один серьёзный недостаток. Время работы час с небольшим. Это сразу ставит крест на нормальных средней продолжительности дайвах.

Faceless
Активный участник
Сообщения: 1697
Зарегистрирован: 23-04-2005 23:23

#49 Сообщение Добавлено: 02-02-2007 23:52 Заголовок сообщения:

Crazzzy писал(а):В Металсабе, который 50Вт, есть ещё один серьёзный недостаток. Время работы час с небольшим. Это сразу ставит крест на нормальных средней продолжительности дайвах.
А ежели HID взять, только вот как у нее с устойчивостью к резким и сильным ударам, например выпустил из рук и голова о камень шмякнулась ? Галогенка кое-как справляется с шоковыми нагрузками, а HID-лампы хрупкие из-а кварца. Очень уж не хочется попасть в ситуацию подобную печальному случаю с Дэйвом Шо, когда у его фонаря разбилась HID-голова.

Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#50 Сообщение Добавлено: 02-02-2007 23:55 Заголовок сообщения:

Faceless писал(а):
Crazzzy писал(а):В Металсабе, который 50Вт, есть ещё один серьёзный недостаток. Время работы час с небольшим. Это сразу ставит крест на нормальных средней продолжительности дайвах.
А ежели HID взять, только вот как у МеталСуба с устойчивостью к ударам. Очень не хочется попасть в ситуацию подобную печальному случаю с Дэйвом Шо, когда у его фонаря разбилась HID-голова.
Надо у Макса спросить, он лучше знает, но мне говорили, что во в фонарях последнего поколения применяется ударостойкая лампа.
Но поверьте, что удары, это не единственная проблема HID.

Faceless
Активный участник
Сообщения: 1697
Зарегистрирован: 23-04-2005 23:23

#51 Сообщение Добавлено: 03-02-2007 00:01 Заголовок сообщения:

Crazzzy писал(а):
Faceless писал(а):
Crazzzy писал(а):В Металсабе, который 50Вт, есть ещё один серьёзный недостаток. Время работы час с небольшим. Это сразу ставит крест на нормальных средней продолжительности дайвах.
А ежели HID взять, только вот как у МеталСуба с устойчивостью к ударам. Очень не хочется попасть в ситуацию подобную печальному случаю с Дэйвом Шо, когда у его фонаря разбилась HID-голова.
Надо у Макса спросить, он лучше знает, но мне говорили, что во в фонарях последнего поколения применяется ударостойкая лампа.
Но поверьте, что удары, это не единственная проблема HID.
Более-менее ударопрочный конструктив (насколько это вообщеприменимо к HID-лампам) известный мне на данный момент это Sunleaves:
Подробнее см. тут: http://www.sunleaves.com/catalog.asp?cat=2
А какие еще имеются недостатки на ваш взгляд помимо описанных уважаемым ARY ?

Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#52 Сообщение Добавлено: 03-02-2007 00:03 Заголовок сообщения:

Faceless писал(а): А какие еще имеются недостатки на ваш взгляд помимо описанных уважаемым ARY ?
Недосттаки чего?

Faceless
Активный участник
Сообщения: 1697
Зарегистрирован: 23-04-2005 23:23

#53 Сообщение Добавлено: 03-02-2007 00:07 Заголовок сообщения:

Crazzzy писал(а):
Faceless писал(а): А какие еще имеются недостатки на ваш взгляд помимо описанных уважаемым ARY ?
Недосттаки чего?
Прошу прощения, не пояснил.
Канистровых HID-фонарей.

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#54 Сообщение Добавлено: 03-02-2007 03:26 Заголовок сообщения:

Новыми ХИДами гвозди забивают, моя лампа уже пару раз серьёзно так кувыркалась, даже одну колбу кокнуть умудрился, но всё работает!
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Евгений Рунков
Участник
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 06-08-2003 00:01
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

#55 Сообщение Добавлено: 03-02-2007 15:19 Заголовок сообщения:

ARY писал(а): Потому что так в талмуде написано :-)

При размещении канистры сзади или на спине\спинке неудачные пути прокладки шнура, большая длина шнура, больше вероятность зацепиться. Вы не можете видеть состояние канистры выключателя и шнура (забыли закрыть?). Канистра открыта сзади для ударов о стены и свод и стесняет крыло, может его "прожевать" при трении об свод, ухудшает обтекаемость. При закреплении крышкой книзу зацеп клипсы приведет к вываливанию крышки и содержимого канистры.
Андрей, а помнишь, ныряли с девушкой, так у нее фонарь вообще взади висит... :)

Аватара пользователя
ARY
Активный участник
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 10-11-2003 01:01
Откуда: http://www.flickr.com/photos/ary-cave/show
Контактная информация:

#56 Сообщение Добавлено: 05-02-2007 19:41 Заголовок сообщения:

Евгений Рунков писал(а):...
Андрей, а помнишь, ныряли с девушкой, так у нее фонарь вообще взади висит... :)
Я еще помню мальчика который постоянно хотел жрать, а нырять не ходил потому, что крышку отвинтить не мог с канистры (сгущенки с песком небось сам в резьбу подлил).

Ладно, разуж пошла речь про извращенцев ... Девушка та - сайдмаунт, это выпадает из проверенной классической конфигурации ибо в сайдмаунте как раз маленькие размеры канистры важны, а при большой емкости батарей его некуда больше прицепить как на жо%у. Кроме того в сайдмаунте соло практикуется крепление фонарей на каске и на запястье. Некоторые (мне например нравится) предпочитают желтоватый свет от галогенки, так как заиление в сайдмаунтных пещерах практически неизбежно, а размеры нор такие, что и свечки хватит чтобы осветить. Плавая соло также можно одновременно включить 3-4 фонаря (+2 бекапа все равно присутствуют причем размещены НЕ на каске), так веселее и никогда не останешься без света.
ARY (http://tinyurl.com/aryphoto)

Аватара пользователя
WooDoo
Активный участник
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: 24-05-2004 23:37
Откуда: Лимассол, Одесса
Контактная информация:

#57 Сообщение Добавлено: 06-02-2007 11:57 Заголовок сообщения:

Поэтому то на курсе сайдмаунта маленькие дайрайты в Дайваутпосте продаются как семечки ... :lol:
Превращаем свинец обыденности в золото ожиданий . DiveAnarchy .

Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#58 Сообщение Добавлено: 06-02-2007 12:51 Заголовок сообщения:

WooDoo писал(а):Поэтому то на курсе сайдмаунта маленькие дайрайты в Дайваутпосте продаются как семечки ... :lol:
Честно скажу, очереди я там за ними не видел. :D
Но фонарик кароший. :D

Аватара пользователя
WooDoo
Активный участник
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: 24-05-2004 23:37
Откуда: Лимассол, Одесса
Контактная информация:

#59 Сообщение Добавлено: 06-02-2007 13:50 Заголовок сообщения:

Я слегка утрировал . Но присутвовал при очереди в 4 рыла .... :lol:
Забавно что наши старые шахтерские коногоны должны выдерживать массу среднего шахтера повисшего на проводе от аккумулятора . Тут же проверять как то неохота , хехехе
Превращаем свинец обыденности в золото ожиданий . DiveAnarchy .

Аватара пользователя
Евгений Рунков
Участник
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 06-08-2003 00:01
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

#60 Сообщение Добавлено: 07-02-2007 08:57 Заголовок сообщения:

ARY писал(а):Кроме того в сайдмаунте соло практикуется крепление фонарей на каске и на запястье.
Ну по каске все понятно, а что думаешь про крепление постоянное на запястье?

Ответить