Лень - двигатель прогресса !

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
GEOFrog
Активный участник
Сообщения: 1744
Зарегистрирован: 24-07-2006 16:23
Откуда: Город-на-Неве

#1 Сообщение Добавлено: 30-03-2008 13:09 Заголовок сообщения: Лень - двигатель прогресса !

Когда лень самому вылазить на бот:
http://diveforum.spb.ru/viewtopic.php?t=4454
Ква!

BKC
Активный участник
Сообщения: 15796
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#2 Сообщение Добавлено: 30-03-2008 21:28 Заголовок сообщения: Re: Лень - двигатель прогресса !

GEOFrog писал(а):...
То, что лень - двигатель прогресса сомнений нет!

А можно вопрос задать - грубо, по простому :wink:: не лень вам было всю эту бню сооружать?

Я это к чему, собственно...
Погружение с высокобортного судна всегда были проблемой. Особенно на волне.
С палубы в воду - решается довольно просто (да простит меня Сэнсэй :wink:) - кувырок вперёд.
Из воды тяжелее в самом прямом смысле слова - хрен-то по верёвочному трапу заберёшься на 2-3 метровый борт с двухбаллонником. (Хотя... можно - проверено :cry: )

Простая стрела с лебёдкой и гаком (лучше - карабин) решает проблему подъёма баллонов прямо с воды - удобно, проверено. Главное баллоны не потерять при раздевании. :wink:
Без баллонов (даже с грузовым поясом) забраться на борт не проблема. (Искал старые фото всего этого процесса - увы...)

Итак, Cons., основанный на опыте работы с высокого борта, если интересно:

1. Представьте водолаза на поверхности на волне под высоким бортом. А тут ещё эта хрень железная, тяжёлая и большая болтается. Вверх-вниз, вверх-вниз... Кроме возможности получить по башке или (неизвестно, что хуже) быть случайно зацепленым и выдернутым на волне этим якорем - никаких особых преимуществ не видно.
Даже "общение" с небольшим (но тяжёлым) гаком уже представляет некоторую проблему когда он раскачивается на длинном тросе, а вы болтаетесь на волне. А рядом с вами качается высокий борт жалезного парохода.

2. Даже если и поймали удачно и уселись-таки... Прежде всего, это уже говорили, - без задницы останешься когда посидишь на круглой жёрдочке, имея ещё килограмм 40-50 на себе.
А если не удержишься (не зацепишься всеми О-рингами или сорвется) на волне-то и хрястнешься обратно в воду со всей снарягой.
Это ещё пол-беды. А как свалишься, да зацепишься и повинешь - что скорее всего и случится. Вот и представьте себе: качка и под бортом на крюке висит такая связка всмятку из водолаза, быллонов, грузов...
Ну и, естественно, всё это "бьётся о борт корабля"...

3. Даже если ничего вышеперечисленного не случилось и вы сидите себе и только мечтаете - скорее бы уж подняли ибо задница-то болит ужасно. Вся эта "подвеска" раскачивается-таки и бьётся о борт. Ногами оттолкнуться хорошо (как в кино вашем) когда нет 40 кг железа за спиной, а вы не крутитесь со всей этой бнёй за плечами и и борт не раскачивается.

Resume: это всё-таки скорее поиск приключений на жопу (причём, в самом прямом смысле этого слова!), чем лень. Нет, ленью здесь и не пахнет...
Лень - это просто стрела+лебёдка ( или просто блок, тали). Просто и прекрасно работает для поднятия тяжестей. Проверено! Причём не только водолазами, но и веками! :wink:


P.S. Просто, чтобы ещё одну гадость сказать, sorry... :wink:
В показанной конструкции гак - без фиксатора (карабина). Значит существует ещё одна приятная возможность. Водолаз (нейтральная или положительная плавучесть на поверхности) усаживается и прицепляется всеми О-ригами к вашему подъёмнику - надежно зафиксирован и можно начинать подъём. На волне вся эта хрень - якорь ваш с принайтовленным к нему дайвером - ... соскакивает с гака и... Ну да... именно это...
Последний раз редактировалось BKC 31-03-2008 01:27, всего редактировалось 2 раза.
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC

Аватара пользователя
GEOFrog
Активный участник
Сообщения: 1744
Зарегистрирован: 24-07-2006 16:23
Откуда: Город-на-Неве

#3 Сообщение Добавлено: 30-03-2008 21:40 Заголовок сообщения:

Не знаете условий Ладоги. Судно почти всегда стоит в шхере, а там нет ни ветра, ни волны. Время подъема составляет секунд 10-15.
ПыСы. Жердочка будет обернута мягким материалом.
ПыПыСы. В показаном материале использовалась ручная кран-балка, электрическая (с фиксатором) находится по другому борту, но там был пришвартован другой корабль. Но фиксаторы, конечно же будут на обеих.
Ква!

BKC
Активный участник
Сообщения: 15796
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#4 Сообщение Добавлено: 30-03-2008 21:48 Заголовок сообщения:

GEOFrog писал(а):Не знаете условий Ладоги...
Знаю - штормит там порою... :shock:
Вот условий погружений там действительно не знаю. :lol:

А я что - я ничего. Что увидел, о том и говорю... :wink:
Хотя зачем всё это нужно в спокойных условиях - тем более не понятно. Естественно, ПМСМ. :wink:

Удачи!
Последний раз редактировалось BKC 30-03-2008 21:52, всего редактировалось 1 раз.
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC

Аватара пользователя
GEOFrog
Активный участник
Сообщения: 1744
Зарегистрирован: 24-07-2006 16:23
Откуда: Город-на-Неве

#5 Сообщение Добавлено: 30-03-2008 21:50 Заголовок сообщения:

BKC писал(а):
GEOFrog писал(а):Не знаете условий Ладоги...
Знаю - штормит там порою... :shock:
В шхерах ? :shock:
Ква!

Аватара пользователя
Yar
Участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 23-05-2007 15:51

#6 Сообщение Добавлено: 31-03-2008 09:59 Заголовок сообщения:

Во дела! А где упоминание об авторе идеи???
Пока дышу - надеюсь

Аватара пользователя
GEOFrog
Активный участник
Сообщения: 1744
Зарегистрирован: 24-07-2006 16:23
Откуда: Город-на-Неве

#7 Сообщение Добавлено: 31-03-2008 10:33 Заголовок сообщения:

Yar писал(а):Во дела! А где упоминание об авторе идеи???
Точнее, об авторах:
Yar, Арнольд Морской Охотник, PVA13, GEOFrog.
Ква!

Аватара пользователя
Joshua
Активный участник
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 13-10-2006 08:12
Откуда: Германия, Нойштадт
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 02-04-2008 10:43 Заголовок сообщения:

Прикольно :D
У вас есть решение или вы часть проблемы?

Аватара пользователя
Chukin
Участник
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 17-09-2006 15:26
Откуда: Москва
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 02-04-2008 20:16 Заголовок сообщения:

Согласен..в спокойных условиях то что нужно.В условиях открытой воды/море..жизнь одна.Глупо будет подняться и ..как говорят пуля дура,"пустым мешком по голове."
«...а сейчас надо обязательно дунуть, если не дунуть никакого чуда не произойдет». © Амаяк Акопян

VoVic
Участник
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 12-07-2005 10:33
Откуда: Москва

#10 Сообщение Добавлено: 03-04-2008 08:40 Заголовок сообщения:

Где-то мелькало, что платформа для спуска в воду и подъема дайверов из воды едва ли не стандартное оборудование америкосских дайвботов...

Ответить