Подъем автомашины - как все было

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
web
Активный участник
Сообщения: 3349
Зарегистрирован: 14-05-2007 20:58
Откуда: вода
Контактная информация:

#1 Сообщение Добавлено: 14-04-2008 18:45 Заголовок сообщения: Подъем автомашины - как все было

Подъем автомашины
Сегодня была совершена попытка подъема а/м которая вылетела с берега в озеро, место действий Пивское озеро (не надейтесь, пива там нет) в Черногории. Само озеро искусственное, его «построили» в середине 60их затопив несколько деревень инебольшой городок при строительстве ГЭС «Пива» и ГЭС «Мратинье» (для любителей google earth 43°14'25"N 18°50'22"E). Максимальная глубина озера меняется т.к. иногда на дне ОЧЕНЬ много ила но когда выпускают воду из озера по максимуму, иногда и до 10м ила выходит, но до 200 метров глубина есть. Понятно дело так глубоко никто там не ныряет, но периодический в озеро вылетают машины и когда они неглубоко их стараются вытащить. Для водолазов место это адское потому что на некоторым местах по дну озера постоянно «передвигаются» деревья и течения вблизи дна непонятные и были случаи когда буквально из-за угла появляется какое-нибудь дерево и бьет тебя со всей дуры. В феврале 2006 года так пострадали трое водолазов которые также как и мы сегодня спускались за слетевшей с дороги машиной, один из них погиб.

«Наша» машина вылетела в озеро 03.04.2008 на последнем повороте перед одним из кэмпингов, в машине были двое взрослых 45 и 38 лет, родственники знакомого. 04.04 были подняти водолази местного МВД которые вроде бы прочесали дно на месте но ничего не нашли. 06.04 из Хорватии привезли сонар и начали осматривать дно, 08.04 свернули операцию под предлогом того что машину либо засосало в ил либо течением отнесло к дамбе а на 200м никто нырять не собирается. Местные утверждали что как раз на этом месте нет ни ила ни течении т.к. речь идет о своеобразной бухте которая когда-то была холмом над городком Пива который был затоплен при строительстве ГЭС.
В тот же день мне позвонил мой друг из Белграда которого наш общий знакомый попросил организовать хотябы попытку операции подъема тел. Я позвонил еще двум товарищам-сослуживцам и 11.04 мы прилетели в Подгорицу. Оттуда перебрались в г.Плужина. Утром 12 числа начали думать и составлять план, осмотрели местность и поговорили с ребятами из местного ДЦ. Они тоже подтвердили что на этом месте ни течений ни ила нет, что они как раз там и опеньков обучают итд итп.
Ближе к 16 часам закончили все разговоры с местной милицией и свидетелями, поняли где примерно могла упасть машина и куда ее возможно унесло течением, сделали разбивку на 4 квадрата размеров 100х100м в которых стоило бы и искать машину и погибшую, взяли 4 лодки и грузами замерили примерную глубину, сравнили с данными с сонара, получилось что в этом месте максимальная глубина была примерно 60-62м.
Первая группа (те кто не летел а ездил из Белграда на машине, 4 человека) сделали одно погружение на воздухе в месте где по словам очевидцев машина упала в воду, засекли глубину 56м.
13.04 ребята из ДЦ доставили из г. Бар газы и вторая (наша) группа в составе 6 человек (2 местных инструктора из ДЦ и нас 4еро) в двух группах по 3 человека сделала в 11:40 первое погружение на 67м. Видимость была отличная, почти 30 метров и уже через 8-9 минут первая группа увидела машину. В нее уперлось дерево с огромным пластом травы намотанным на останки сетей и все это полностью закрывало машину. Потом когданачалиразбираться, выяснили что это месо было после прочесывания сонаром обозначено как «пустое пятно» как они сказали т.е. что-то там есть но точно не машина. Я был во второй группе и мы нашли только 2 дымохода от старых домов и какой-то туристический стол раскладной и надувную лодку на 8 человек. По договоренности, деку делали вместе на середине квадрата и Иван Джурич, руководитель первой группы, показал нам слейт на котором был написан госномер машины и «нашли, на боку, крышу сплющило, прижато деревом, 61м.» на мой вопрос где тело, Иван написал «не видно, мешает дерево».
Сразу за нами нырнула вторая группа (4 + 1 местный инструктор) которая осмотрела место и сделала видеосъемку объекта со всех сторон для дальнейшего разбора. Вторая группа тоже не могла увидеть тело но увидели руку из чего сделали вывод что все-таки тело в машине, крышу же сплющило, врядли руку отрезало и она осталась в машине а тело поплыло дальше. Только на следующий день когда нашли человека который ВСЕ видел, выяснилось что машина сначала вылетела на бордюр, ее перекинуло через заграждение и она упала на крышу, перевернулась и вылетела в сторону обрыва, там ударилась в дерево крышой и упала в воду. Сразу же доложили местной милиции которая, собственно, и присутствовала на месте, а те в свою очередь доложили в центр. Вечером приехало большое начальство которое сначала на всех накричало и наорало (обычное дело, черногорцы горластые парни) мол че не в свои дела лезете, а потом пообещали что утром приедет их команда с краном. Примерно через 3 часа начальство позвонило своим подчиненными и сказало что никакого крана не будет пока команда водолазов не закончит тренировки на которые их отправили 2 дня назад.

Тут надо понимать специфику Черногории. Это страна родственников, все друг другу в каком-то сродстве, если не в прямом то через двотрехюродного дядётётю объязательно окажутся почти родными братями. В темпе было решено что нах им всем нужна водолазы из МВД и кран ихний не нужен, сами поднимут.
Т.к. утонувшая оказалась родной тетей нашего сослуживца с которым не только одну кашу хлебали, было решено что машину завтра будем понимать. Паша отправился на поиск крана а местные инструктора пошли к военными за каким-нибудь тягачем.
Вечером несколько раз посмотрели запись которую делал последняя команда во время погружения, местные ребята помогли найти такую же машину (рено твинго) чтобы ее осмотреть и понять что и как и куда крепить и как ее поднимать. План был таков – т.к. машина находилась примерно в 45-47м от берега, первая группа в составе трех человек нырнет, сколько возможно удалит траву и закрепит трос за дерево, отойдет метров на 20 и выпустит буй как сигнал тягачу. Тягач вытащит дерево которое мешает, первая группа убедится что машина не ушла никуда, привяжет к ней второй буй и пойдет на выход. Пока первая группа на последней деке, пойдет вторая группа которая должна еще раз осмотреть всю машину, убедиться насколько ее поднимать безопасно и если останется время, постараться зафиксировать трос, затем выпустит буй после чего третяя группа должна пойти под воду. Как только третья группа окажется у машины, обе группы отойдут метров на 15-20, вторая при необходимости пойдет на деку а третяя выпускает буй как сигнал тягачу начать подъем машины и смотрит за происходящим, если вдруг трос порвется или что-нибудь такое случится, чтобы было видно куда машина пойдет.. когда машина будет на 15м группа выпускает буй, тягач остановливает подъем, спускается четвертая группа и крепит уже тросы с крана для того чтобы машину окончательно вытащить на понтон. Вытащить ее тягачем не получалось из-за специфики берега.
Сегодня в 08:30 военные подогнали тягач и примерно в 10 утра под воду пошла первая группа, через 15мин выпустили буй и мы начали вытаскивать дерево. Когда его почти вытащили на сушу, трос оборвался и дерево пошло ко дну, но уже примерно в 35м от того места где находилась машина но это все-таки немного меняло планы. Во-первых, теперь дерево стояло на пути машины это раз и два – тягать больше нечем. Местная милиция сразу сказал что проблему решат и примерно около 15 часов они пригнали что-то БТР-образное с огромной лебедкой но это было еще хуже потому что трос который там был, был настолько толстыми и тяжелым что тащить на нужную длину под водой 45 метров от берега + еще сколько-то там по диагонали было абсолютно нереально.
Тут же выносим следующий план действий - отматываем трос с БТРа и тащим на лодке в воду сколько можно по максимуму, привязваем буй, отматываем метров 60 и спускаем в воду. В итоге оказалось что 40м катушки хватило. Потом снимаем у военных трос, фиксируем на одном конце карабин с оторванной части, на втором конце делаем петлю и крепим ее хомутами в автосервисе. грузим это чудо на лодку и везем к месту где машина и опускаем один конец к машине, к другому концу привязываем канат и пока держим это на лодке. Группа идет под воду, подбирает конец с карабином, обматывает этот конец через обе оси и крепит его обратно к тросу, потом отходит метров на 10, выпускает буй и с лодки начинают отпускать второй конец троса с канатом вод воду параллельно плывя к месту где погрузили трос от БТРа, на месте опускают другой конец на дно, группа его подбирает и крепит к тросу от БТР. Если на крепление троса к машине понадобиться больше времени чем позволяет план погружения и расъод газов, группа сначала поднимается, под воду идет третяя группа которая будет сопровождать погружение троса и крепленит трос военных на трос от БТРа. Далее БТР вытаскивает машину медленно, третья группа следит за подъемом до нужного места, выпускает буй на нужном месте и поднимается. После подъема под воду идет четвертая, последняя группа которая должна снять первый трос и прикрепить трос от крана. Если первый трос снять окажется трудно, сразу крепить трос от крана, одойти метров на 40 дальше, выпустить буй как знак крану чтобы начал подъем машины.
До конца сегодняшнего дня, мы успели снять трос у военных и прикрепить карабины, краном вытащили дерево на берег чтобы проверить насколько надежно все закреплено и потом трос военных погрузили на лодку. Трос с БТРа погрузили в воду, он лег на 40м, обозначили двумя буями. Вторая группа спустилась к машине примерно в 16:30 для того чтобы измерить расстояние и определить/подтвердить направление от машины к тросу от БТРа.

На тетисе много раз спрашивали про как поднять танк и все такое…. Могу сказать как непрофессонал что это АДСКИЙ труд и это УЖАСНО тяжело. Просто прикрепить трос к дереву требовало настолько больших усилий что когда мы вышли из воды лично у меня не было сил поднятся по ступенькам на понтон, отдыхал через одну. При чем считаю себя в отличной форме, по утрам 5-7км бегаю без проблем, 112 жму от груди и все такое. Я не смог снять с себя ни спарку ни стейдж ни сухарь…ничего. Я устал до степени «еле доползь до кровати».
Завтра, надеюсь, будем понимать машину….
Гордые дайверы тонут надув щеки

Аватара пользователя
Драконыч
Активный участник
Сообщения: 2451
Зарегистрирован: 27-10-2005 16:43
Откуда: Крыжопль

#2 Сообщение Добавлено: 15-04-2008 00:11 Заголовок сообщения:

Ух ты! :shock: Андрей -круть какая. Тяжко. Ну удачи тебе :)
если результат не интересен, то надо процесс сделать захватывающим

В PADI не состоял.
Гуру RTGA №000.001 :-)
Водки хочешь? Нет! А будешь? Буду...

A.M.G.
Активный участник
Сообщения: 2686
Зарегистрирован: 25-02-2005 14:43
Откуда: SPb
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 15-04-2008 00:38 Заголовок сообщения:

Да уж. С 61 -го метра доставать тяжело. Удачи.
Андрей Герасименко

Аватара пользователя
ReedCat
Активный участник
Сообщения: 14867
Зарегистрирован: 19-06-2007 15:46
Откуда: Москва

#4 Сообщение Добавлено: 15-04-2008 11:14 Заголовок сообщения:

Восхищён.

Аватара пользователя
Владимир Псуненко
Активный участник
Сообщения: 11047
Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
Откуда: Москва +7-916-351-5471
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 15-04-2008 11:57 Заголовок сообщения:

Офигеть!
Та еще работка...
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована

Аватара пользователя
Артем
Активный участник
Сообщения: 4588
Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
Откуда: Североморск-Мурманск-СПб

#6 Сообщение Добавлено: 15-04-2008 12:44 Заголовок сообщения:

:rulez1: Мегауважение.
Возня с тросом - нереально изматывающая работа. + глубина не для развлечений (зверское накопление СО2, усталость и одышка).
Дайверы - по любви, а водолазы - за деньги.

Аватара пользователя
web
Активный участник
Сообщения: 3349
Зарегистрирован: 14-05-2007 20:58
Откуда: вода
Контактная информация:

#7 Сообщение Добавлено: 15-04-2008 12:58 Заголовок сообщения:

Драконыч писал(а):Ух ты! :shock: Андрей -круть какая. Тяжко. Ну удачи тебе :)
ПашоЪ, я не Андрей :) ты меня с кем-то спутал :)
Гордые дайверы тонут надув щеки

Аватара пользователя
web
Активный участник
Сообщения: 3349
Зарегистрирован: 14-05-2007 20:58
Откуда: вода
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 15-04-2008 13:00 Заголовок сообщения:

Отчет по московскому времени (местно время отстает на 2 часа):

08:30 – общий сбор, двухкратная прокрутка плана действий поводных команд, проверка всех креплений, проверка действий ВСЕХ участников, обсуждение возможных внештатных ситуаций и действия если таковые случатся.

09:30 – сборка и проверка снаряжения, прокрутка всего плана действий всех участников

10:15 – проверка снаряжения, пробное погружение всей подводной команды на 30м

11:00 – погружение первой команды

13:00 - окончание операции

Единственная сложность которая возникла это перемещение машины до места сцепления к крану т.к. примерно в 5м от нужного места по пока непонятной причине БТР перестал работать лебедкой и машина начало плавно тонуть в ил. Именно в этот момент моя команда была под водой. Было немного стремно смотреть как 2 дня работы наглазах уходят непонятно куда. Но благодаря могучему пи*дюлю который, видимо, проснулся на суше, примерно через 1.5-2мин лебедка опять заработала. Крепление машины к крану делали вместе команды 3 и 4, машина была поднята на дорогу, потом оттуда на грузовик и ее сразу отвезли в вышепомянутый автосервис где сегодня должны срезать крышу и вытащить тело.
Примерно минут 5 назад узнал что МВДшное начальство обещало всем вставить кое-что кое-куда, а особенно своим подчиненными потому что «допустили иностранцев» к данному дело (фишка в том что из 12 уходящих под воду, 8 является гражданами Сербии от которой Черногория типа отделилась 2 года назад. Тот факт что язык один и тот же никтого не е….не волнует).
Местные жители говорят что если кто-то припрется с намерением прессовать, сами им кое-что кое-куда вставят, особенно из-за того что оказались отправлять своих же мвдшных водолазов потому что те «на тренировочных сборах».

Тело я увидел, за несколько дней под водой оно ессьно уже не такое как было над водой но рыбки кажется к ему не прикасались. В машине очень много камней и щебени и здоровенны кусок ветки, скорее всего это все попалу в машину когда машина пробила ограждение и перевертывалась на пути в воду. Погибшая женщина не была пристегнутая ремнем, грудь сильно прижата рулем, голова откинулась назад, крыша машины одним местом цпирается почти в лоб. Интересно что левая фара разбита но крыло почти без царапин и скорее всего машину занесло вправо и правой стороной она пробила заграждение, ударила в дерево и уже начала падать с обрыва.
Гордые дайверы тонут надув щеки

Аватара пользователя
Владимир Псуненко
Активный участник
Сообщения: 11047
Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
Откуда: Москва +7-916-351-5471
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 15-04-2008 13:04 Заголовок сообщения:

Молодцы!
Большое дело сделали!
Хотя повод для него очень печальный...
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована

Аватара пользователя
Драконыч
Активный участник
Сообщения: 2451
Зарегистрирован: 27-10-2005 16:43
Откуда: Крыжопль

#10 Сообщение Добавлено: 15-04-2008 14:04 Заголовок сообщения:

Молодцы, действительно молодцы.
З.Ы. Сорри, Алекс, за путаницу имён. :P
если результат не интересен, то надо процесс сделать захватывающим

В PADI не состоял.
Гуру RTGA №000.001 :-)
Водки хочешь? Нет! А будешь? Буду...

Аватара пользователя
Lezhkin
Активный участник
Сообщения: 3580
Зарегистрирован: 07-06-2006 16:39
Откуда: Олег Лобанов, Москва, м.Тульская
Контактная информация:

#11 Сообщение Добавлено: 15-04-2008 18:29 Заголовок сообщения:

Молодцы.
Большое дело сделали, достойное уважения.
Рекламное место сдается.

Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#12 Сообщение Добавлено: 15-04-2008 19:44 Заголовок сообщения:

С огромным уважением к работе и команде!
Молодцы, грамотно сделали серьезное дело в очень непростых условиях.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.

BKC
Активный участник
Сообщения: 15796
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#13 Сообщение Добавлено: 17-04-2008 02:54 Заголовок сообщения:

Здорово! Молодцы! Хорошая настоящая работа.

Аватара пользователя
web
Активный участник
Сообщения: 3349
Зарегистрирован: 14-05-2007 20:58
Откуда: вода
Контактная информация:

#14 Сообщение Добавлено: 17-04-2008 11:54 Заголовок сообщения:

Вчера были похороны. когда все кончилось, родственники к нам подходили и говорили "спасибо". ощущение гадкое, они вроде благодарили за то что мы достали тело, а у тебя ощущение что ты убица....
Гордые дайверы тонут надув щеки

Аватара пользователя
Владимир Псуненко
Активный участник
Сообщения: 11047
Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
Откуда: Москва +7-916-351-5471
Контактная информация:

#15 Сообщение Добавлено: 17-04-2008 11:57 Заголовок сообщения:

web писал(а):ощущение гадкое, они вроде благодарили за то что мы достали тело, а у тебя ощущение что ты убица....
Выброси из головы эти глупости. Вы дали возможность нормально похоронить человека, а не оставить на дне озера рыбам.
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована

Аватара пользователя
web
Активный участник
Сообщения: 3349
Зарегистрирован: 14-05-2007 20:58
Откуда: вода
Контактная информация:

#16 Сообщение Добавлено: 17-04-2008 14:10 Заголовок сообщения:

да нет. у меня нет таких мыслей, мы ехали сюда с точно определенной целю, просто на тот момент было немного по себе....
Гордые дайверы тонут надув щеки

Ответить