Кислородный регулятор на стейдж

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
любитель понырять
Активный участник
Сообщения: 688
Зарегистрирован: 05-12-2008 18:07
Откуда: Запорожье
Контактная информация:

#21 Сообщение Добавлено: 24-04-2010 21:53 Заголовок сообщения:

использую калипсо ,правда не кислородный. на стейдже..нормально работает,не мерзнет
заливать не пробовал :D последний раз нырял на Сурсколитовском вода была 3градуса...
Подводные решения "СИВУЧ"

Аватара пользователя
Arti
Активный участник
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: 08-11-2009 00:21
Откуда: Москва
Контактная информация:

#22 Сообщение Добавлено: 24-04-2010 23:55 Заголовок сообщения:

В подтверждение слов предыдущего участника, нашел интересное инфо, "Несмотря на то что на практике риск воспламенения обычной рекреационной смеси весьма мал, Aqua Lung, например, во всех, даже воздушных регуляторах использует очень дорогую негорючую смазку Crystalube."

Источник - здесь:
http://www.dive-tek.ru/archiv/2006/5/58-59.html

В связи с этим вопрос - можно ли использовать Aqualung Calypso (не кислородный, а обычный) для найтрокса 50, скажем? Если регулятор новый, не использованый с воздухом.

Аватара пользователя
PraNkiSh
Активный участник
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 28-01-2009 23:30
Откуда: Москва

#23 Сообщение Добавлено: 25-04-2010 02:53 Заголовок сообщения:

Arti писал(а):В подтверждение слов предыдущего участника, нашел интересное инфо, "Несмотря на то что на практике риск воспламенения обычной рекреационной смеси весьма мал, Aqua Lung, например, во всех, даже воздушных регуляторах использует очень дорогую негорючую смазку Crystalube."

Источник - здесь:
http://www.dive-tek.ru/archiv/2006/5/58-59.html

В связи с этим вопрос - можно ли использовать Aqualung Calypso (не кислородный, а обычный) для найтрокса 50, скажем? Если регулятор новый, не использованый с воздухом.
если туда масло на основе углеводородов (нефтеперегонка) не лили, то ничего не будет ему.
можно даже на кислород поставить.
правда бытует мнение что оринги со временем высохнут. хотя, думается мне, регуль быстрее умрет (поломается, продастся следующему, утонет, потеряется) чем огринги кончатся.
Эдвансед Кибер Соло Техно Дайвер (HH eCCR Tmx)

Аватара пользователя
любитель понырять
Активный участник
Сообщения: 688
Зарегистрирован: 05-12-2008 18:07
Откуда: Запорожье
Контактная информация:

#24 Сообщение Добавлено: 25-04-2010 09:33 Заголовок сообщения:

Arti писал(а): Если регулятор новый, не использованный с воздухом.
можно и использованный с воздухом...лишь бы в этом воздухе не было масла с компрессора....
по этому забиваю свои баллоны через свой фильтр который подключаю перед баллоном,если не уверен в том что на компрессоре меняются фильтры вовремя.....то есть всегда :)
Подводные решения "СИВУЧ"

Аватара пользователя
Григорий Сарычев
Активный участник
Сообщения: 1158
Зарегистрирован: 10-08-2005 10:13
Откуда: Sharm el Sheikh
Контактная информация:

#25 Сообщение Добавлено: 25-04-2010 09:45 Заголовок сообщения:

PraNkiSh писал(а):
Arti писал(а):В подтверждение слов предыдущего участника, нашел интересное инфо, "Несмотря на то что на практике риск воспламенения обычной рекреационной смеси весьма мал, Aqua Lung, например, во всех, даже воздушных регуляторах использует очень дорогую негорючую смазку Crystalube."

Источник - здесь:
http://www.dive-tek.ru/archiv/2006/5/58-59.html

В связи с этим вопрос - можно ли использовать Aqualung Calypso (не кислородный, а обычный) для найтрокса 50, скажем? Если регулятор новый, не использованый с воздухом.
если туда масло на основе углеводородов (нефтеперегонка) не лили, то ничего не будет ему.
можно даже на кислород поставить.
правда бытует мнение что оринги со временем высохнут. хотя, думается мне, регуль быстрее умрет (поломается, продастся следующему, утонет, потеряется) чем огринги кончатся.
"Очень дорогой" Кристалуб стоит в штатах 30 бакинских, у дилера Аквалунга - 75 евро.
То, что он не горюч, мягко говоря не правда. У него температура воспламенения просто немного выше. А горит все и сталь и вольфрам и даже покрытие на шатлах.

Любой аквалунговский рег можно использовать от 40% до 100% найтрокса.

Кристалуб в 25 раз более стойкий чем силиконовая смазка, то есть минимум 4 года о-ринги не высохнут.

Сэнсэй
Активный участник
Сообщения: 3193
Зарегистрирован: 04-09-2006 21:23
Откуда: Тайланд
Контактная информация:

#26 Сообщение Добавлено: 25-04-2010 20:03 Заголовок сообщения:

мазила...
...и это пройдет....

Paul Falcon
Участник
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 06-09-2008 05:45
Откуда: California, USA

#27 Сообщение Добавлено: 27-04-2010 05:20 Заголовок сообщения:

Григорий Сарычев писал(а): То, что он не горюч, мягко говоря не правда. У него температура воспламенения просто немного выше. А горит все и сталь и вольфрам и даже покрытие на шатлах.
Камрад, вы вводите людей в заблуждение. MCG111 при 290 градусах разлагается и поджечь его вам не удастся.
8)

vladd
Участник
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 28-03-2007 13:45
Откуда: Москва

#28 Сообщение Добавлено: 28-04-2010 23:48 Заголовок сообщения:

Arti писал(а):Aqualung Calypso Oxygen на стейджах кто-нибудь использует?
Выдерживает ли низкую температуру (скажем, до +5 градусов)? На сайте производителя написано, что он "Еще более ... и устойчивый к холоду". И второй вопрос - насколько он устойчив к загрязнению? Читал, что поршневые регуляторы хуже в этом отношении, чем мембранные (тем более с сухой камерой). Бывали ли у вас проблемы с ним?
Про низкие температуры не скажу, не использовал. По второму вопросу: взял на сафари (Красноморск)новый, на очередном всплытии хотел перейти на стейдж - EAN 50. При открытии вентиля стал нещадно травить. Пробовал убрать давление и закрутить сильнее, не помогло. Сознательно залил его, перекрутил. Не помогло. Деку проходил на воздухе и потом на кислороде. Когда вылез, выкрутил и обалдел, пошла сильная коррозия, много хрома отлетело. В Москве отдал продавцу, т.к. гарантия не вышла. Заменили без проблем, причину не объяснили. Со вторым - на EAN100 - проблем не было.
всем удачи и душевного равновесия

Аватара пользователя
Arti
Активный участник
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: 08-11-2009 00:21
Откуда: Москва
Контактная информация:

#29 Сообщение Добавлено: 14-05-2010 18:38 Заголовок сообщения:

Купил Calypso обычную, не кислородную. Резьба была смазана белой смазкой.
Между пружиной и корпусом первой ступени не было прокладок (как с одной, так и с другой стороны пружины). Поставили прокладки, но установочное давление стало почти 12, так что пришлось снять одну прокладку и оставить только с одной стороны. Отмечу, что пружина имеет очень неровные края, как будто специально - это видно на первой фотографии. Так должно быть?

Отнырял нормально на 50-м найтроксе, без проблем. Решил сейчас проинспектировать внутренности регулятора. Внутри камеры первой ступени обнаружил небольшую ржавчину на пружине (см. 1-ое фото), где предпоследний виток соприкасается с последним. И какое-то темное пятно продолговатой формы в месте, где корпус соприкасается с пружиной (см фото 2). Но это пятно не похоже на ржавчину.

Все ли ок? Почему пружина имеет такие неровные края, прямо как наждак и нет прокладок? Это сделано специально или это брак?
Вложения
P1000504_1.jpg
1-ая ступень
spring_1.jpg
пружина

Brysya
Активный участник
Сообщения: 1358
Зарегистрирован: 13-08-2008 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

#30 Сообщение Добавлено: 14-05-2010 19:09 Заголовок сообщения:

По первому фото - это нормально, прокладки под пружину у калипсо не подкладываются, пружина имеет ресурс 8,5 - 9,5 бар. Если ниже 8,5 пружину в ведро и взамен устанавливатся новая. Выше 9,5 бар, по заявлению производителя где то утечка...

По второму фото - поздравляю выш регулятор горел! :twisted:

Аватара пользователя
Arti
Активный участник
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: 08-11-2009 00:21
Откуда: Москва
Контактная информация:

#31 Сообщение Добавлено: 14-05-2010 19:28 Заголовок сообщения:

Brysya писал(а): По второму фото - поздравляю выш регулятор горел! :twisted:
Поясните, если можно. Что горело, почему в этом месте и что делать, можно ли эксплуатировать дальше?

caspy
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 02-10-2007 16:04

#32 Сообщение Добавлено: 14-05-2010 19:29 Заголовок сообщения:

Brysya писал(а):По второму фото - поздравляю выш регулятор горел! :twisted:
в мокрой части регулятора? :)

Brysya
Активный участник
Сообщения: 1358
Зарегистрирован: 13-08-2008 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

#33 Сообщение Добавлено: 14-05-2010 20:18 Заголовок сообщения:

Arti писал(а):
Brysya писал(а): По второму фото - поздравляю выш регулятор горел! :twisted:
Поясните, если можно. Что горело, почему в этом месте и что делать, можно ли эксплуатировать дальше?
Горела рабочая поверхность, место это давольно таки уязвимое попадание грязи, пыли возможно. Раз уж все равно разобрали регулятор проверьте внутренную часть регулятора на предмет гари, это можно сделать путем проведения ватной палочкой по внутренней поверхности регулятора. Если нагара нет, то проблема была только в той области, что указана на фото.
Эксплуатировать можно, почистите регулятор, замените все оринги, смажте кристолубом и эксплуатируйте наздоровье. :roll:

Brysya
Активный участник
Сообщения: 1358
Зарегистрирован: 13-08-2008 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

#34 Сообщение Добавлено: 14-05-2010 20:24 Заголовок сообщения:

caspy писал(а):
Brysya писал(а):По второму фото - поздравляю выш регулятор горел! :twisted:
в мокрой части регулятора? :)
А чему Вы дивляетесь? Хозяин сам сказал, что он подложил под пружину прокладки и давление стало равно 12 бар, возможно о-ринг стал подтравливать и при попадании в эту область грязи, пыли, масла, жира могло спокойно обгареть...

Аватара пользователя
v_Alexey
Активный участник
Сообщения: 3929
Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
Откуда: Волгоград, Москва
Контактная информация:

#35 Сообщение Добавлено: 14-05-2010 21:15 Заголовок сообщения:

Brysya писал(а):
caspy писал(а):
Brysya писал(а):По второму фото - поздравляю выш регулятор горел! :twisted:
в мокрой части регулятора? :)
А чему Вы дивляетесь? Хозяин сам сказал, что он подложил под пружину прокладки и давление стало равно 12 бар, возможно о-ринг стал подтравливать и при попадании в эту область грязи, пыли, масла, жира могло спокойно обгареть...
Здесь пишут много глупостей. Но эта- явно чемпион. :wink:
C уважением, Alexey

Аватара пользователя
v_Alexey
Активный участник
Сообщения: 3929
Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
Откуда: Волгоград, Москва
Контактная информация:

#36 Сообщение Добавлено: 14-05-2010 21:30 Заголовок сообщения:

Arti писал(а): Решил сейчас проинспектировать внутренности регулятора.

Все ли ок? Почему пружина имеет такие неровные края, прямо как наждак и нет прокладок? Это сделано специально или это брак?
Новый р-р. Нормально работает. Зачем ему мешать ?

Не забивай голову ерундой. Все там нормальлно. Легкий налет ржавчины на пружине- нормально. Пятно... оно жить не мешает.
Плохо обработана пружина на дешевом р-ре- и так бывает. Она не трется, ничем это не грозит. Прокладки поставишь года через 4-5, когда пружина подсядет и установочное начнет падать.
Где-то они стоят с рождения, где-то нет. У Калипсо нет другого способа регулировки установочного давления.

Не крути лишний раз без необходимости работающие вещи- дольше прослужат.
C уважением, Alexey

Аватара пользователя
Arti
Активный участник
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: 08-11-2009 00:21
Откуда: Москва
Контактная информация:

#37 Сообщение Добавлено: 14-05-2010 21:46 Заголовок сообщения:

v_Alexey, да, так и поступлю. К тому же я не достаточно технически подкован, чтобы самостоятельно разобрать регулятор и заменить все, что нужно.

Ограничился осмотром мокрой камеры - просто хотел посмотреть, в каком она состоянии, нет ли загрязнения или коррозии. Кстати, есть мнение, что это темное пятно - коррозия из-за соприкосновения разных металлов.


P.S. Хочу купить еще один регулятор, уже для 100% кислорода. Думаю либо тот же Calypso, либо Calypso Oxygen. Никто не знает случайно, в Calypso Oxygen шланг идет уже нормальной длины, 1 метр? Или короткий?

Аватара пользователя
v_Alexey
Активный участник
Сообщения: 3929
Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
Откуда: Волгоград, Москва
Контактная информация:

#38 Сообщение Добавлено: 14-05-2010 21:58 Заголовок сообщения:

Ограничился осмотром мокрой камеры - просто хотел посмотреть
Как раз на Калипсо это нужно делать аккуратно. при установке обратно легко задрать о-ринг на штоке поршня. Да и стенки цилиндра.
Кстати, то, что ты называешь корпусом(где темное пятно)- это тыльная сторона поршня.
P.S. Хочу купить еще один регулятор, уже для 100% кислорода. Думаю либо тот же Calypso, либо Calypso Oxygen. Никто не знает случайно, в Calypso Oxygen шланг идет уже нормальной длины, 1 метр? Или короткий?
Разница в цене- ок. 1000р. ИМХО нет смысла на этом экономить.
Шланг там обычной длины, не октопусный .
C уважением, Alexey

Аватара пользователя
любитель понырять
Активный участник
Сообщения: 688
Зарегистрирован: 05-12-2008 18:07
Откуда: Запорожье
Контактная информация:

#39 Сообщение Добавлено: 14-05-2010 21:59 Заголовок сообщения:

v_Alexey писал(а):
Не крути лишний раз без необходимости работающие вещи- дольше прослужат.
100% :)
Подводные решения "СИВУЧ"

Аватара пользователя
Arti
Активный участник
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: 08-11-2009 00:21
Откуда: Москва
Контактная информация:

#40 Сообщение Добавлено: 14-05-2010 22:09 Заголовок сообщения:

v_Alexey писал(а): Кстати, то, что ты называешь корпусом(где темное пятно)- это тыльная сторона поршня.
...
Разница в цене- ок. 1000р. ИМХО нет смысла на этом экономить.
Шланг там обычной длины, не октопусный .
Знаю, что поршень! Посмотрел уже схему, как все там устроено. Но двигать поршень не стал. А то еще встанет как-нибудь криво - задерется прокладка, я ее поправлю, попадет волос или грязь и т.п. :) А у меня нет инструментов никаких нормальных.


Разница, кстати, не 1000 рублей, а 3-3.5 тыс. рублей. Обычный калипсо стоит 5300, а кислородный калипсо - свыше 8 т.р. То есть можно тупо отдать сейчас мой калипсо на обслуживание, попросить все там заменить и смазать под кислород. Ну обойдется это в тысячи 2, наверное? Получится дешевле 8 т.р.

Короткий шланг - весьма странно. Зачем в кислородном регуляторе, рассчитанном на 40%-100% найтрокс короткий шланг? То есть он предназначен производителем как основной регулятор, а не для стейджа? Но в нем мне нравится зеленый цвет второй ступени. Если есть сомнения, из чего дышишь - проще достать изо рта, посмотреть на цвет и удостовериться, чем прослеживать, куда идет шланг.
Последний раз редактировалось Arti 14-05-2010 22:27, всего редактировалось 2 раза.

Ответить