Вопрос про шлейку

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
PraNkiSh
Активный участник
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 28-01-2009 23:30
Откуда: Москва

#121 Сообщение Добавлено: 09-05-2010 22:25 Заголовок сообщения:

vioch писал(а):11.1 и 5.7 соотвтетственно
чуть неверно.
люминь 12 это 11,3 литра (80cuft 3000psi - это 2265л что дает при 200бар 11,325л) для 40cuft цифра верная


а зачем на шлейке висит трубка ? какое у нее назначение ?
Эдвансед Кибер Соло Техно Дайвер (HH eCCR Tmx)

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#122 Сообщение Добавлено: 11-05-2010 00:59 Заголовок сообщения:

PraNkiSh писал(а):люминь 12 это 11,3 литра (80cuft 3000psi - это 2265л что дает при 200бар 11,325л)
Неверно...

1 bar=14.5 psi, т.е. 3000 psi - это 207 бар, а люксферовский AL80 это 77.4 сf. В спецификации указано 11.1, по расчёту получается 11.2 - что, собственно, не принципиально.

Аватара пользователя
PraNkiSh
Активный участник
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 28-01-2009 23:30
Откуда: Москва

#123 Сообщение Добавлено: 11-05-2010 01:07 Заголовок сообщения:

vioch писал(а):
PraNkiSh писал(а):люминь 12 это 11,3 литра (80cuft 3000psi - это 2265л что дает при 200бар 11,325л)
Неверно...

1 bar=14.5 psi, т.е. 3000 psi - это 207 бар, а люксферовский AL80 это 77.4 сf. В спецификации указано 11.1, по расчёту получается 11.2 - что, собственно, не принципиально.
опа......
тоесть каталина честно делает 80cuft, а люксфер мяса тиграм не догкладывает ?


так нафига на шлейке трубка висит ? в асе получен ответ, что для того чтоб рукой хвататься удобнее было. небольшая практика с шлейкой без трубок в воде +24 и перчатках 2мм не показала этого преимущества.
такчто ответ продолжает искаться :)
Эдвансед Кибер Соло Техно Дайвер (HH eCCR Tmx)

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#124 Сообщение Добавлено: 11-05-2010 01:18 Заголовок сообщения:

PraNkiSh писал(а): тоесть каталина честно делает 80cuft, а люксфер мяса тиграм не догкладывает ?
Каталина тоже не докладывает http://xsscuba.com/tank_cat_alum_specs_.html

Аватара пользователя
PraNkiSh
Активный участник
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 28-01-2009 23:30
Откуда: Москва

#125 Сообщение Добавлено: 11-05-2010 01:23 Заголовок сообщения:

vioch писал(а):
PraNkiSh писал(а): тоесть каталина честно делает 80cuft, а люксфер мяса тиграм не догкладывает ?
Каталина тоже не докладывает http://xsscuba.com/tank_cat_alum_specs_.html
блин, засада ......
я где-то ранее натыкался на расшифровку каталины и указанаие про объем 80 !
Эдвансед Кибер Соло Техно Дайвер (HH eCCR Tmx)

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#126 Сообщение Добавлено: 11-05-2010 09:52 Заголовок сообщения:

PraNkiSh писал(а):я где-то ранее натыкался на расшифровку каталины и указанаие про объем 80 !
Там указан не объём, а артикул производителя http://xsscuba.com/tank_cat_alum_serial.html

Аватара пользователя
Tata
Активный участник
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: 02-10-2006 17:40
Откуда: Москва

#127 Сообщение Добавлено: 11-05-2010 16:54 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а):
Ilya Kozlov писал(а): ИМХО, это - такая очень теоретическая "точка отказа". Ныряют же сектанты с дабл-эндерами на шлейках - и ничего. :) У многих из них там понавешано не меньше - это от температуры воды не зависит. ;)
Это не теоретическая точка отказа, я слышал про несколько подобных случаев. Особенно когда и так много снаряги там весит и каждый зацеп может привести к отцепу всей шлейки.
Ilya Kozlov писал(а):Просто, ИМХО, гораздо больше шансов пролюбить шлейку вместе со всеми баллонами, просто выронив её при пристёгивании или отстёгивании из-за неудобного захвата, чем вероятность самопроизвольного расстёгивания качественного карабина.
Шлейку цепляют (в холодной воде - ISE) только в самом начале дайва и отцепляют только в его конце. Всё остальное время она весит на Д-ринге постоянно прицепленная :)
Про даблэндер сразу убедил. Прям седня поменяю(чего-то я раньше не задумывалась на эту тему). А вот не снимать шлейку при смене стейджа - не могу. Чисто психологически. Буквально 2 дня назад попробовала - не могу и все, просто потому, что когда карабин за д-кольцо цепляется, это хорошо чуствуется, а когда за шлейку (веревку) как-то неуверенно рукой это чуствовать, лучше посмотреть. Перчатка мягкая - веревка тоже, не нравятся мне эти осязательные ощущения. :)
100 рецептов красоты: 2. Тетис! Для удивительного объема ваших волос :shock1:

Аватара пользователя
Arti
Активный участник
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: 08-11-2009 00:21
Откуда: Москва
Контактная информация:

#128 Сообщение Добавлено: 11-05-2010 23:43 Заголовок сообщения:

Господа, скажите, в какой последовательности расположены карабины стейджей, манометра и шлейки на D-кольце (снизу вверх)? Ниже всех карабин шлейки? И еще. Как лучше надевать карабин стейджа на шлейку одной рукой? Снимать получается, а надевать - пока нет (даже без перчаток). Если было бы фото - то вообще супер!

Сергей1972
Участник
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 24-04-2009 20:38
Откуда: Ульяновск

#129 Сообщение Добавлено: 12-05-2010 14:33 Заголовок сообщения:

Про расположение смотрите выше, отвечал Максим Васильев

Аватара пользователя
Arti
Активный участник
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: 08-11-2009 00:21
Откуда: Москва
Контактная информация:

#130 Сообщение Добавлено: 13-05-2010 01:29 Заголовок сообщения:

Прочитал,
О расположении:
Шлейку цепляют на левый поясной Д-ринг самой первой, за ней стейджи и в конце манометр, тогда все карабины находятся там, где им положено и не будут путаться или висеть в перехлёсте.
Согласитесь, что здесь не сказано, в какой последовательности карабины располагаются (с т.з. ниже-выше), т.к. можно прицепить шлейку первой, а затем манометр как ниже ее, так и выше.
Итак, шлейка - ниже всех, затем манометр и еще выше - нижние карабины рабочих стейджей, так? Или нет? Можно внести 100% ясность? Спасибо!

Аватара пользователя
Tata
Активный участник
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: 02-10-2006 17:40
Откуда: Москва

#131 Сообщение Добавлено: 13-05-2010 10:34 Заголовок сообщения:

Arti писал(а):Прочитал,
О расположении:
Шлейку цепляют на левый поясной Д-ринг самой первой, за ней стейджи и в конце манометр, тогда все карабины находятся там, где им положено и не будут путаться или висеть в перехлёсте.
Согласитесь, что здесь не сказано, в какой последовательности карабины располагаются (с т.з. ниже-выше), т.к. можно прицепить шлейку первой, а затем манометр как ниже ее, так и выше.
Итак, шлейка - ниже всех, затем манометр и еще выше - нижние карабины рабочих стейджей, так? Или нет? Можно внести 100% ясность? Спасибо!
Бррр... Как это выже-ниже? Вот он один D-ринг на поясе слева. Соответственно, карабины распределяются в последовательности от тела дайвера дальше (выше, если хотите). Самый правый (нижний) карабин шлейки, дальше 2 боковых стейджа, дальше карабин манометра (верхний, наверное, самый левый). Если наоборот шлейку самой верхней прицепить, большая вероятность, что она оппутае остальные карабины, зацепится и т.п., а если она самая правая - то просто сразу уйдет между ног, и не мешает. Манометр сверху, т.к. постоянно нужен, да и трудно его отцепить, если зажмет между стейджами. Вот и вся логика.
100 рецептов красоты: 2. Тетис! Для удивительного объема ваших волос :shock1:

Аватара пользователя
Arti
Активный участник
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: 08-11-2009 00:21
Откуда: Москва
Контактная информация:

#132 Сообщение Добавлено: 13-05-2010 16:36 Заголовок сообщения:

Tata писал(а): Бррр... Как это выже-ниже? Вот он один D-ринг на поясе слева.
Специально достал свою подвеску, чтобы удостовериться. Согласитесь, что дуга нижнего Д-ринга идет снизу вверх (или сверху вниз), поэтому, с точки зрения определения последовательности пристегнутых к ней карабинов лучше всего подходят термины "выше" и ниже". Разумеется, выше или ниже - определяется, когда человек стоит, а не находится горизонтально. То есть, когда говорим, что тот или иной карабин находится выше/ниже другого.

Tata писал(а): Манометр сверху, т.к. постоянно нужен, да и трудно его отцепить, если зажмет между стейджами. Вот и вся логика.
[/quote]

Меня учили, что когда есть один или два стейджа, а шлейки нет, карабин манометра должен быть самым нижним. А когда есть и стейджи и шейка, тогда он перемещается в самый верх? Я правильно вас понимаю?

P.S. Извините за занудство, просто возникла путаница.

Аватара пользователя
Dikiy
Инструктор
Сообщения: 1610
Зарегистрирован: 22-08-2008 18:26
Откуда: Москва
Контактная информация:

#133 Сообщение Добавлено: 13-05-2010 17:39 Заголовок сообщения:

Ну это кто как учит.
UTD, например, учит, что шлейка внизу, потом манометр, потом стейджи.

Аватара пользователя
superstardiver
Активный участник
Сообщения: 3759
Зарегистрирован: 28-09-2004 14:21
Откуда: Москва-Севастополь
Контактная информация:

#134 Сообщение Добавлено: 13-05-2010 18:24 Заголовок сообщения:

Dikiy писал(а):Ну это кто как учит.
UTD, например, учит, что шлейка внизу, потом манометр, потом стейджи.
Располагать манометр между карабинами - на мой взгляд, не самый лучший выбор... Как только стейджи начинают иметь положительную плавучесть, они "затягивают" между собой манометр.
Я учу размещать ближе к себе манометр, потом стейджи, потом шлейка. Удобно и ничто ничему не мешает :)

Кстати, идея уйти от дабл-эндера приходит в голову все чаще... Когда убираешь/достаешь/передаешь баллоны на шлейке, есть все шансы расстегнуть одну из сторон карабина. Особенно в холодной воде.
Поверьте, я знаю, что я делаю...

Ответить