Переделка Инспира на батарейки АА

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
v_Alexey
Активный участник
Сообщения: 3929
Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
Откуда: Волгоград, Москва
Контактная информация:

#1 Сообщение Добавлено: 14-10-2010 20:04 Заголовок сообщения: Переделка Инспира на батарейки АА

Как-то пообещал в личной переписке фото своего варианта переделки Инспира.
Неожиданно тема заинтересовала других людей, решил выложить сюда.

суть проблемы. В Инспире используются литиевые батарейки CR-2.
раньше они использовались во многих фотоаппаратах и проблем их купить почти не было.
Постепенно производители фото-техники отказались от этих батарей и проблема с их приобретением встала довольно остро.
Даже в Шарме купить их очень не просто.

пару лет назад я переделал свой аппарат на самые популярные батарейки АА. Выбор ХОРОШИХ батареек огромен, есть везде, и стОят в разы меньше.

Для начала, открутив один шуруп, снял штатный батарейный отсек и отпаял провода.
На его место припаял касету 4х2 для батарей АА.

Изображение

нужно два независимых источника по 6вольт

Изображение
Изображение

Внутри скруббера, где находятся батарейки, влажность 100% и даже больше :)
Нужно обеспечить гидроизоляцию.
Для более серьезного герметичного бокса места просто нет.
однако обычного скотча или изоленты для этого вполне достаточно.
Благо конденсат- это практически 100% химически чистая H2O.

Изображение

Возможно, эстетика немного хромает, но более чем работоспособно.

Изображение

Здесь есть одна тонкость.
АПД не случайно выбрала столь редкие батарейки.
Емкий литий, 6вольт (минимальное напряжение для работы соленоида)
и минимум контактов - всего 2. Что очень важно в системе питания такого устройства.

Устанавливая на место одной батарейки четыре, я соответственно увеличил колличество контактов.
Тем не менее, липкая изолента(скотч) достаточно надежно фиксируют батарейки в касете от микро-перемещений и "дребезга". За более чем двух-летнюю эксплуатачию в очень разных и сложных условиях у меня не было ни разу проблем со сбоем питания. Надеюсь, и не будет.

итак. упакованый блок очень хорошо ложиться на место старого.

Изображение

Плотно прижимается крышкой и отлично держится без дополнительных креплений

Изображение

Изображение


Вот в общем-то и все. Ничего хитрого. :wink:

Естественно, производитель категорически не допускает подобных самостоятельных изменений конструкции. :)

Да, еще важная тонкость. Дырку от шурупа крепления старого батарейного бокса нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! герметично закрыть, иначе это грозит не контролируемым проскоком О2! Я просто вкрутил старый шуруп в кусочек резинового диска. На фото это видно.
Последний раз редактировалось v_Alexey 14-10-2010 21:38, всего редактировалось 2 раза.
C уважением, Alexey

Аватара пользователя
PraNkiSh
Активный участник
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 28-01-2009 23:30
Откуда: Москва

#2 Сообщение Добавлено: 14-10-2010 21:11 Заголовок сообщения:

часть фоток не грузится.

http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.932
Rechargeable 3V CR2 800mAh Green 2 Packs
Price: $3.70

для знакомых фотографов несколько раз заказывал.

http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.904
Panasonic CR2 5-Pack
Price: $6.11

это просто батарейки.
Эдвансед Кибер Соло Техно Дайвер (HH eCCR Tmx)

Аватара пользователя
ReedCat
Активный участник
Сообщения: 14867
Зарегистрирован: 19-06-2007 15:46
Откуда: Москва

#3 Сообщение Добавлено: 14-10-2010 21:18 Заголовок сообщения:

PraNkiSh писал(а):часть фоток не грузится.
Все грузятся - чините интернет.
Хатуль Мадан

Аватара пользователя
v_Alexey
Активный участник
Сообщения: 3929
Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
Откуда: Волгоград, Москва
Контактная информация:

#4 Сообщение Добавлено: 14-10-2010 21:30 Заголовок сообщения:

точное название батареек

CR-P2 , другое название - тип 223

такие http://powercell.ru/product_info.php/products_id/13405
C уважением, Alexey

Ystas 777
Активный участник
Сообщения: 1097
Зарегистрирован: 10-01-2010 12:23
Откуда: Харьков

#5 Сообщение Добавлено: 15-10-2010 11:53 Заголовок сообщения: не коширно

Глыбоко убежден, что лучше использовать "родные" элементы, при которых и тестируется вся система, но ежели их совсем не достать (а такое сложно представить), то лучше придумать герметичную коробку и не париться с клейкой лентой.
..и да прибудет вам..

Аватара пользователя
Артем
Активный участник
Сообщения: 4588
Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
Откуда: Североморск-Мурманск-СПб

#6 Сообщение Добавлено: 15-10-2010 15:59 Заголовок сообщения:

Ystas 777 писал(а):... то лучше придумать герметичную коробку и не париться с клейкой лентой.
В стандартных герметичных контейнерах, с таким большим количеством элементов питания, легко возникает эффект "дребезга контактов".
Алексей Важинский решил эту проблему, зафиксировав сборку изолентой.
У меня постоянно возникала такая проблема в разных гермобоксах с питанием (при встрясках и ударах). Решил вопрос аналогично.
Дайверы - по любви, а водолазы - за деньги.

Аватара пользователя
Dmitriy_E
Активный участник
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 22-08-2008 15:56
Откуда: Бельгия

#7 Сообщение Добавлено: 15-10-2010 16:09 Заголовок сообщения:

Артем писал(а):решил эту проблему, зафиксировав сборку изолентой.
:lol:

пардон но очень смешно получилось :oops:
Remember, life is the most precious gift that Jah has given us. (c.)

Аватара пользователя
Артем
Активный участник
Сообщения: 4588
Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
Откуда: Североморск-Мурманск-СПб

#8 Сообщение Добавлено: 15-10-2010 16:16 Заголовок сообщения:

Dmitriy_E писал(а):
Артем писал(а):решил эту проблему, зафиксировав сборку изолентой.
пардон но очень смешно получилось :oops:
Не, ну можно конечно "по промышленному", с помощью термоусаживающейся трубки, но кто будет заморачиваться со строительным феном на берегу ? :lol:
Дайверы - по любви, а водолазы - за деньги.

netwind
Участник
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 25-02-2010 13:58
Откуда: Москва
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 15-10-2010 18:16 Заголовок сообщения:

Артем писал(а):
Dmitriy_E писал(а):
Артем писал(а):решил эту проблему, зафиксировав сборку изолентой.
пардон но очень смешно получилось :oops:
Не, ну можно конечно "по промышленному", с помощью термоусаживающейся трубки, но кто будет заморачиваться со строительным феном на берегу ? :lol:
Есть ещё масса способов... хоть кусок камеры от велосипеда, хоть подобранные по длине липучки (велкро), хоть резинки для денег... зато и быстрее и многоразово и технологичней изоленты (это я про уменьшение болтания батареек в контактах) Кстати есть ещё и держатели для батареек со специальными загибами, в которых и так ничего не болтается. Но это как и кембрик не решает вопрос герметичности...

Но главное, что у автора всё безотказно работает. И если его устраивает наматывать и разматывать скотч, то почему бы и нет...

А вот в канистрах батареи можно закреплять и более технологичными способами (гринфорс, например, просто подкладывает между стенками канистры и аккумуляторами резиновые трубочки и ничего не болтается)

АлександрД

#10 Сообщение Добавлено: 15-10-2010 20:51 Заголовок сообщения: сообщение было написано тут ошибочно

..
Последний раз редактировалось АлександрД 06-06-2011 23:14, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Georg
Активный участник
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 26-05-2008 18:53
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#11 Сообщение Добавлено: 15-10-2010 21:51 Заголовок сообщения:

v_Alexey писал(а):...
Алексей, а есть какие-либо ограничения на использование аккумуляторов в ребризерах? Просто изготовление методом точечной сварки двух таких сборок из литиевых акк, обойдется рублей в 150-200 без учета самих аккумуляторов. Единственная проблема - зарядка. Либо искать готовую под 2 литиевых элемента, либо покупать универсальную - 1500-2500р.
Adv. Nitrox IANTD
DM SDI

Игорь Зорин
Активный участник
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 09-09-2005 20:02
Откуда: Ялта Крым
Контактная информация:

#12 Сообщение Добавлено: 15-10-2010 22:19 Заголовок сообщения:

интересен другой вопрос, возможные полости в пальчиковых батарейках? и соответственно их стойкость к избыточному давлению...

Аватара пользователя
v_Alexey
Активный участник
Сообщения: 3929
Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
Откуда: Волгоград, Москва
Контактная информация:

#13 Сообщение Добавлено: 15-10-2010 22:24 Заголовок сообщения:

Да, есть несколько проблем с использованием акк-ров.

-Вольтметр компьютера настроен на разрядную кривую батарей.
Аккумуляторы разряжаются по-другому, у них более узкий "динамический" диапазон. Индикатор разряда будет врать.

-нужно 6вольт. 5 никеливых- громоздко или мало емкости, 2 литиевых- получим 7.2вольта и даже больше. Страшно.

-батарейки ГОРАЗДО более предсказуемы при хранении и ,особенно, при низких температурах и в холодной воде.
Бывает, что в экспедиционных условиях гораздо проще поменять батарейки, чем зарядить аккумуляторы.


Наверное, можно придумать и что-то более совершенное. Возможно, и с аккумуляторами.
На самом деле, я сделал это как временный вариант, "на скорую руку", когда приехал с Охотского моря. Тогда четырех запасных батареек не хватило на 10 дней, купить нужных на месте не получилось. Через две недели была другая поездка и родился вот такой вариант переделки. Получилось довольно удачно, ИМХО.

Не говорю, что это однозначно правильно. Если есрь сомнения- безусловно, нужно следовать рекомендациям производителя.
Я лишь рассказал о своем решении, которое использую сам и меня оно вполне устраивает.
C уважением, Alexey

Аватара пользователя
v_Alexey
Активный участник
Сообщения: 3929
Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
Откуда: Волгоград, Москва
Контактная информация:

#14 Сообщение Добавлено: 15-10-2010 22:28 Заголовок сообщения:

Игорь Зорин писал(а):интересен другой вопрос, возможные полости в пальчиковых батарейках? и соответственно их стойкость к избыточному давлению...
с таким же успехом полости могут быть и в штатных CR-P2.
APD не далает сам батарейки и не заказывает специально.
Не думаю, что батарейки к фотоаппаратам специально разрабатывались для гипербарических условий.

С такой переделкой было больше десятка дайвов за 130. Два на 150.
C уважением, Alexey

Мистер Икс
Участник
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 09-10-2006 14:56

#15 Сообщение Добавлено: 18-11-2010 21:55 Заголовок сообщения:

Друзья! Тойота, Хонда, Мерседес и другие компании отзывают свои машины если что то не так. Представить трудно, что аккомуляторы подходящие к Мерсам или Тойотам вдруг перестали производить. Думаю переполох бы был такой, что и не описать. Может быть к производителю ребризеров Инспирейшен (APD) обратиться с жалобой и разместить такую инфу в инете? Может производитель "чесаться" начнет? Или Мерс переведем на деревяные колеса? :D
Всегда быть в маске судьба моя!

Аватара пользователя
Иван СПб
Активный участник
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 30-08-2004 00:54
Откуда: Питер
Контактная информация:

#16 Сообщение Добавлено: 21-11-2010 14:01 Заголовок сообщения:

Интересно если что произойдет, не будет ли это поводом к отказу "Дановской" страховки?
Instructor CMAS RUS/F00/11/10/000602
Inspiration/Evolution Rebreather
IANTD#130146
w812.ru Валим за деньги, конкретно. Гарантии.

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10787
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#17 Сообщение Добавлено: 21-11-2010 14:20 Заголовок сообщения:

Иван СПб писал(а):Интересно если что произойдет, не будет ли это поводом к отказу "Дановской" страховки?
Если найдут, то явно будет
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
v_Alexey
Активный участник
Сообщения: 3929
Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
Откуда: Волгоград, Москва
Контактная информация:

#18 Сообщение Добавлено: 21-11-2010 17:26 Заголовок сообщения:

Почему-то мне ни разу не приходила в голову идея застраховать свой ребризер в DANе.
Думаю, не согласятся.
C уважением, Alexey

Аватара пользователя
любитель понырять
Активный участник
Сообщения: 688
Зарегистрирован: 05-12-2008 18:07
Откуда: Запорожье
Контактная информация:

#19 Сообщение Добавлено: 21-11-2010 19:09 Заголовок сообщения:

думаю аккумуляторы использовать в данной ситуации плохо...батареи надежнее...
если нужно могу сделать специальный бокс для батарей герметичный и со сто процентов надежным контактом...
Подводные решения "СИВУЧ"

Ystas 777
Активный участник
Сообщения: 1097
Зарегистрирован: 10-01-2010 12:23
Откуда: Харьков

#20 Сообщение Добавлено: 29-11-2010 14:37 Заголовок сообщения:

Прошу не воспринимать, как провокацию!!!
В Мегах штатно используются спаянные (т.е. с приваренными проводками) наборы алкалиновых батареек. И пока ничего, т.е. не все мегаладонщики отключились...
..и да прибудет вам..

Ответить