Подскажите выбор подвески

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
alex_ol
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 31-05-2010 17:13
Откуда: Николаев

#1 Сообщение Добавлено: 22-11-2011 04:12 Заголовок сообщения: Подскажите выбор подвески

Добрый день! Хочу пройти курс техно, а перед этим хотел бы приобрести кое что из оборудования чтобы не платить за аренду :) Подскажите пожалуйста какую подвеску выбрать, нужна как под один баллон так и под спарку я склоняюсь к OMS Comfort Harness System II или Hollis Elite II. Какую лучше брать спинку сталь или алюминий? А еще вопрос по необходимой грузоподъёмности самого крыла. Заранее благодарю за ответ.
PADI AOWD, PADI EAD,

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#2 Сообщение Добавлено: 22-11-2011 06:21 Заголовок сообщения:

Спросите об этом своего будущего инструктора лучше
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
DeepZone
Активный участник
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 03-11-2010 22:06
Откуда: Украина Кривой Рог
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 22-11-2011 07:29 Заголовок сообщения: Re: Подскажите выбор подвески

alex_ol писал(а):Добрый день! Хочу пройти курс техно, а перед этим хотел бы приобрести кое что из оборудования чтобы не платить за аренду :) Подскажите пожалуйста какую подвеску выбрать, нужна как под один баллон так и под спарку я склоняюсь к OMS Comfort Harness System II или Hollis Elite II. Какую лучше брать спинку сталь или алюминий? А еще вопрос по необходимой грузоподъёмности самого крыла. Заранее благодарю за ответ.

Если смотреть к какой конфигурации снаряжения со временем можете прийти то это :
1. Моностропа (подвеска Хогарта)
2. Спинка сталь или алюминий в зависимости от количества поездок авиа.
3. Крыло типа бублик или подкрва грузоподьемностью 40 - 45 Lb для спарки 12л.
А для начала можно и в аренду взять чтобы курс пройти и разобраться с правилами использования снаряжения .

Аватара пользователя
Andrey Vorobyov
Участник
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 15-11-2011 09:07
Откуда: Украина
Контактная информация:

#4 Сообщение Добавлено: 22-11-2011 09:08 Заголовок сообщения:

Солидарен с Васильевым :arrow: задайте лучше Этот вопрос Своему будущему инструктору !!!
Trimix instructor IANTD
GUE instructor
До встречи на глубине))

Аватара пользователя
Chous
Активный участник
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 23-07-2008 12:49
Откуда: Питер

#5 Сообщение Добавлено: 22-11-2011 09:24 Заголовок сообщения:

К инструктору конечно надо прислушиваться, но и он не истина в последней инстанции, тем более лицо заинтересованное (наверняка предложит купить через него снарягу) :wink:
По сабжу:
1. Подвеска - моностропа
2. Спинка сталь если летать мало, если много, то алю
3. На стальную спарку D12 45-50Lb крыло
IANTD Advanced EANx

Аватара пользователя
Andrey Vorobyov
Участник
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 15-11-2011 09:07
Откуда: Украина
Контактная информация:

#6 Сообщение Добавлено: 22-11-2011 10:17 Заголовок сообщения:

К инструктору конечно надо прислушиваться, но и он не истина в последней инстанции, тем более лицо заинтересованное (наверняка предложит купить через него снарягу) Wink
По сабжу:
1. Подвеска - моностропа
2. Спинка сталь если летать мало, если много, то алю
3. На стальную спарку D12 45-50Lb крыло
В том. что инструктор заинтересованное лицо)) даже не сомневайтесь, но кто сказал, что это в убыток студенту ??!!
И, если давать советы по поводу подвески для человека который собрался идти к кому либо на курс, давайте начнем с опроса, пока не наговорили лишнего )))
Где нырять ?? - температура воды?? какой костюм использовать?? с какими баллонами буден нырять - объем, вес??
И это всего несколько вопросов относящихся к подбору материала спинки и объема крыла))
P.S.
Вопрос о перелетах со спинкой из стали или алюминия, больше имеет отношение к платежеспособности во время взвешивания сумки, но никак не к подбору Нового комплекта))
Trimix instructor IANTD
GUE instructor
До встречи на глубине))

Ystas 777
Активный участник
Сообщения: 1097
Зарегистрирован: 10-01-2010 12:23
Откуда: Харьков

#7 Сообщение Добавлено: 22-11-2011 14:57 Заголовок сообщения: Re: Подскажите выбор подвески

alex_ol писал(а):.. какую подвеску выбрать, нужна как под один баллон так и под спарку ..т.
Обратите взор на ТрансПак от Дайв Райта. Такую подвеску я с удовольствием юзал с одним баллоном, спаркой и потом с ребризером. Легко, удобно и универсально!! А крылья для одного баллона и спарки ОДНОЗНАЧНО нужны РАЗНЫЕ !!
Последний раз редактировалось Ystas 777 23-11-2011 21:28, всего редактировалось 1 раз.
..и да прибудет вам..

Аватара пользователя
skingearvirus
Инструктор
Сообщения: 2186
Зарегистрирован: 26-09-2005 10:55
Откуда: Москва
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 22-11-2011 22:23 Заголовок сообщения:

Chous писал(а):К инструктору конечно надо прислушиваться, но и он не истина в последней инстанции, тем более лицо заинтересованное (наверняка предложит купить через него снарягу) :wink:
Все так, но....
Инструктор, конечно, лицо заинтересованное и предлагающее снарягу, но у инструктора есть опыт и он несет некую ответственность.... а интернет пользователи не несут ответственности за советы.... а их опыт пользования той или иной снарягой вообще сравним с выборкой поисковика по введенному слову.... просто инструктора надо выбирать тщательнее.... а Аннушка разлила масло не будучи заинтересованным лицом и тем паче, инструктором :)

P.S. Этот пост я не лично Вам, а про выбор снаряги по интернету..... :)
Поляков Станислав SSI Technical Extended Range Trimix, Technical Wreck, Full Cave & Full Mine Instructor Trainer #78865

Аватара пользователя
alex_ol
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 31-05-2010 17:13
Откуда: Николаев

#9 Сообщение Добавлено: 23-11-2011 01:49 Заголовок сообщения:

Чем мне нравится Тетис, что здесь сначала обос....т, а потом начинают обсуждать все что хочешь но не то о чем человек спросил :) Я верю что надо слушать инструктора но не до такой же степени. Дело в том что я знаю некоторый сенсеев которым пох... все и все только бы платили. Для него нет проблем взять пару туристов и погрузится с ними на 50м, (на 15-ке и без стейдж) Вы считаете таким надо беспрекословно доверять????? Я считаю что нет, мало того такого надо обходить десятой дорогой. Такие считают себя пенопластовыми и им вообще никакой компенсатор не нужен :) Я еще не определился у кого буду проходить обучение, а Вы сами понимаете что каждый НОРМАЛЬНЫЙ инструктор будет предлагать свое, например любитель пещер, предложит sidemount и крыло обязательно не забандаженное, а любитель Wreck наоборот. Все это понятно но я задал конкретный вопрос чем эти две подвески отличаются посоветуйте может что то аналогичное. Свыше 80 я лезть не собираюсь, в глубокие пещеры тоже, ну разве что с краешку :) Ныряю в основном на черном море. А за конструктивные ответы большое спасибо!
PADI AOWD, PADI EAD,

Аватара пользователя
Pamir
Активный участник
Сообщения: 1801
Зарегистрирован: 20-01-2006 23:20
Откуда: Moscow

#10 Сообщение Добавлено: 23-11-2011 08:58 Заголовок сообщения:

ИМХО, на всех инструкторов не угодишь.
Первый курс можно проходить у одного, а второй у другого со своими требованиями.
Исключением являются только GUE-ориентированные. Там как в армиии "хоть и безобразно, но однообразно" :lol:
Исходя из Ваших предварительных данных, то
Спинка - сталь
Подвеска - она, хоть под один баллон, хоть под спарку, единая
Из предложенных Вами не выбрал бы ни одной (слишком много лишней бнюхи на них). Как советовали выше - моностропа.
Можно в левую плечевую лямку вставить пряжку.
Крыло - 40-45lb. Вариантов много. Я пользую DR RecWing (старая модель, подкова). Очень удобно и для одного баллона и для спарки.
Сейчас, скорее всего, купил бы бублик OxyCheq.
RTGA 000.020
RUS/F00/I1/11/000644

Ystas 777
Активный участник
Сообщения: 1097
Зарегистрирован: 10-01-2010 12:23
Откуда: Харьков

#11 Сообщение Добавлено: 23-11-2011 09:02 Заголовок сообщения:

Черное море - стальная спина 4 мм и.. будет ВАМ счастье!!
..и да прибудет вам..

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#12 Сообщение Добавлено: 23-11-2011 09:57 Заголовок сообщения:

Нужно в первую очередь интересоваться толковым инструктором, он и подскажет и снаряге.

Если абстрагироваться от этого, то:

Крыло без бандажей, как пример DirZone, DTD, DUX
Подъёмная сила рассчитывается из условий погружений.
Для тёплой воды и без стейджей, хватит 20л (40-45lbs)
Для холодной воды и с прицелом на многочисленные стейджи (от 2х), нужно уже крыло с 25л (55лбс)

Спинка, либо люминь, либо сталь. Зависит от некоторых параметров, как тримм/развесовка в воде и возможный перевес для перелётов.

Обычно берут стальную 3мм

Моностропу советую от себя лично (правда курс уже будет DIR ориентированным) :)

Но действительно мой совет, найдите толкового инструктора в первую очередь, а потом уже озаботесь снарягой :)
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
skingearvirus
Инструктор
Сообщения: 2186
Зарегистрирован: 26-09-2005 10:55
Откуда: Москва
Контактная информация:

#13 Сообщение Добавлено: 23-11-2011 10:05 Заголовок сообщения:

alex_ol писал(а):Чем мне нравится Тетис, что здесь сначала обос....т, а потом начинают обсуждать все что хочешь но не то о чем человек спросил :) Я верю что надо слушать инструктора но не до такой же степени. Дело в том что я знаю некоторый сенсеев которым пох... все и все только бы платили. Для него нет проблем взять пару туристов и погрузится с ними на 50м, (на 15-ке и без стейдж) Вы считаете таким надо беспрекословно доверять????? Я считаю что нет, мало того такого надо обходить десятой дорогой. Такие считают себя пенопластовыми и им вообще никакой компенсатор не нужен :) Я еще не определился у кого буду проходить обучение, а Вы сами понимаете что каждый НОРМАЛЬНЫЙ инструктор будет предлагать свое, например любитель пещер, предложит sidemount и крыло обязательно не забандаженное, а любитель Wreck наоборот. Все это понятно но я задал конкретный вопрос чем эти две подвески отличаются посоветуйте может что то аналогичное. Свыше 80 я лезть не собираюсь, в глубокие пещеры тоже, ну разве что с краешку :) Ныряю в основном на черном море. А за конструктивные ответы большое спасибо!
Вот, говорите, нравится Тетис, а обиделись.... :) Про тех "сенсеев" кому все пофигу, я же написал.... тщательнее выбирать инструктора....
Но нормальный инструктор будет предлагать вам снарягу, исходя из задач курса который Вы будете проходить, а не исходя из того, любителем чего он является....
Чтобы нырять в пещеры не обязательно использовать сайдмаунт, а чтобы нырять на рэки бандаж тоже не нужен....
По сабжу могу сказать следущее: обе подвески мне не нравятся - очень сложная конструкция.... лучше моностропа или если хотите пряжки, то пусть это будут парашютные стальные как у DUX....
Крыло под один баллон советовать не буду..... вроде вы как в техно собрались.... смотрите на бублик литров 20 (45 фунтов).... материал внешней оболочки - нейлон (кордура вам не к чему) внутренняя камера полиуретан/нейлон заменяемая, не ПВХ презерватив....
типа этого DUX Genes 20 литров....
http://dux-diving.com/kategorie-1-MC-System.php
Это мое мнение, но повторяю.... выберите себе адекватного инструктора и спросите его об оборудовании....

П.С. Простите за назидание, но пещер "с краешку" не бывает....также как не бывает "легкого техно в перспективе..." :)
Поляков Станислав SSI Technical Extended Range Trimix, Technical Wreck, Full Cave & Full Mine Instructor Trainer #78865

Аватара пользователя
badzoo
Активный участник
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 01-05-2011 12:20

#14 Сообщение Добавлено: 23-11-2011 11:55 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а): Крыло без бандажей, как пример DirZone, DTD, DUX
Подъёмная сила рассчитывается из условий погружений.
Для тёплой воды и без стейджей, хватит 20л (40-45lbs)
Для холодной воды и с прицелом на многочисленные стейджи (от 2х), нужно уже крыло с 25л (55лбс)

Спинка, либо люминь, либо сталь. Зависит от некоторых параметров, как тримм/развесовка в воде и возможный перевес для перелётов.

Обычно берут стальную 3мм

Моностропу советую от себя лично (правда курс уже будет DIR ориентированным) :)

Но действительно мой совет, найдите толкового инструктора в первую очередь, а потом уже озаботесь снарягой :)
Если добавить в уравнение Черное Море, то тут прямая дорога к superstardiver'у :)

Аватара пользователя
skingearvirus
Инструктор
Сообщения: 2186
Зарегистрирован: 26-09-2005 10:55
Откуда: Москва
Контактная информация:

#15 Сообщение Добавлено: 23-11-2011 12:04 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а):Нужно в первую очередь интересоваться толковым инструктором, он и подскажет и снаряге.

Если абстрагироваться от этого, то:

Крыло без бандажей, как пример DirZone, DTD, DUX
Подъёмная сила рассчитывается из условий погружений.
Для тёплой воды и без стейджей, хватит 20л (40-45lbs)
Для холодной воды и с прицелом на многочисленные стейджи (от 2х), нужно уже крыло с 25л (55лбс)

Спинка, либо люминь, либо сталь. Зависит от некоторых параметров, как тримм/развесовка в воде и возможный перевес для перелётов.

Обычно берут стальную 3мм

Моностропу советую от себя лично (правда курс уже будет DIR ориентированным) :)

Но действительно мой совет, найдите толкового инструктора в первую очередь, а потом уже озаботесь снарягой :)
Пока писал, Макс все ответил, потому просто +1 Максу
Поляков Станислав SSI Technical Extended Range Trimix, Technical Wreck, Full Cave & Full Mine Instructor Trainer #78865

Аватара пользователя
lonelyfox
Активный участник
Сообщения: 1202
Зарегистрирован: 24-10-2008 07:03

#16 Сообщение Добавлено: 23-11-2011 13:54 Заголовок сообщения: Re: Подскажите выбор подвески

alex_ol писал(а):Добрый день! Хочу пройти курс техно, а перед этим хотел бы приобрести кое что из оборудования чтобы не платить за аренду :) Подскажите пожалуйста какую подвеску выбрать, нужна как под один баллон так и под спарку я склоняюсь к OMS Comfort Harness System II или Hollis Elite II. Какую лучше брать спинку сталь или алюминий? А еще вопрос по необходимой грузоподъёмности самого крыла. Заранее благодарю за ответ.
Могу подсказать по холисовской подвеске.
В подвеске Элит2 стропа довольно мягкая (если сравнивать с хальцеоновской) система подтяжки плечевых ремней - удобно, хоть и не по фэншую. Удобные плечевые накладки. Количество пряжек и Д-колец, на мой взгляд да же избыточно. Металические пластины с помощью которых соединяются плечевые ремни с поясным ремнем, то же добавляют удобства и комфорта. Спинка - удобная, кстати на нее нормально встают и ОМСные крылья.
В процессе эксплуатации отказался от плечевых накладок, когда с одним балоном ныряю, под спарку ставлю. Поставил крыло ОМС 45 либ бандаж в качестве компромиса, для спарки и для однобалонной конфигурации.
Перекрестие прицела - всего лишь одна из точек зрения на проблему.

Аватара пользователя
Den Khrustalev
Инструктор
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 12-06-2006 14:46
Откуда: Эйлат, Москва
Контактная информация:

#17 Сообщение Добавлено: 23-11-2011 23:22 Заголовок сообщения:

От себя могу добавить, что надоело экспериментировать с крыльями, в попытке найти что-то лучшее чем Эволв от Хальцион. Мой личный выбор. Если используете стальную спарку больше чем 2х12 то 60 фунтов если 12L то лучше 40 фунтов.
GUE-Tec-2 GUE Fundamentals instructor#299
IANTD-Trimix IT #648 Ремонт сухих костюмов

Аватара пользователя
alex_ol
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 31-05-2010 17:13
Откуда: Николаев

#18 Сообщение Добавлено: 24-11-2011 03:03 Заголовок сообщения:

Спасибо! Я так понял что моностропа надежнее и более удобна в регулировке?
Еще раз спасибо за советы. Вот видите а некоторые советуют все поновее и подороже. :cry:
Ой еще, а стоит ли приобретать грузовые карманы, или это тоже лишнее, груза дня надежности на ремне должны быть? У меня была ситуация при погружении с бота, наверное зацепился пряжкой быстрого сброса на компенсаторе и она расстегнулась, а спустя некоторое время когда мы упали на дно, груза благополучно вывалились, хорошо что бади был рядом успел меня поймать.
PADI AOWD, PADI EAD,

Аватара пользователя
AmbA
Активный участник
Сообщения: 1933
Зарегистрирован: 02-09-2005 10:00
Откуда: Одесса
Контактная информация:

#19 Сообщение Добавлено: 24-11-2011 10:27 Заголовок сообщения:

От Николаева до Одессы 127 км. А в Одессе есть как минимум два "ДИР ориентированых" инструктора, которые покажут и расскажут. Хотите - приезжайте в бассейн и я проведу Вам интродайв в технической конфигурации.
Инструктор IANTD #7656

Аватара пользователя
DeepZone
Активный участник
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 03-11-2010 22:06
Откуда: Украина Кривой Рог
Контактная информация:

#20 Сообщение Добавлено: 24-11-2011 11:10 Заголовок сообщения:

alex_ol писал(а): а стоит ли приобретать грузовые карманы, или это тоже лишнее, груза дня надежности на ремне должны быть?
Опять же выбор за вами по конфигурации снаряжения или однобаллонная или спарочный вариант. В первом варианте без грузовых карманов не обойдетесь, во втором варианте вопрос грузов решается с помощью V-груза для спарки.
Вложения
DSC01293~1.JPG

Ответить