Выбор оборудования для технического дайвинга
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
А вот интересно, на спинку Хальцион можно повесить крыло ОМС? Одно- или Двух-инфляторное?
PADI Advanced Open Water Diver
IANTD EANx Nitrox Diver
IANTD EANx Nitrox Diver
- superstardiver
- Активный участник
- Сообщения: 3759
- Зарегистрирован: 28-09-2004 14:21
- Откуда: Москва-Севастополь
- Контактная информация:
Lt_Flash писал(а):А вот интересно, на спинку Хальцион можно повесить крыло ОМС? Одно- или Двух-инфляторное?
Мне кажется, что да, сегодня вечером попробую

Поверьте, я знаю, что я делаю...
Во! Вспомнил в тему!
сотников писал(а):
Могу поделиться своим опытом сначало я купил ласты маску регулятор затем костюм мокрый 7мм Beucat лабрадор. боты, перчатки о чем пожалел и купил трехпалые, пояс с грузами затем ВСД Beucat, затем глубиномер до 40метров, нож. компьютер. 3 фонаря
В мокром было холодно я купил майку и подшлемник. Все равно холодно
тогда я купил сухой костюм затем оказалось что регуляторы замерзают даже аквалунг и я купил еще регулятор и пони балон затем оказалось что двух литров в пони балоне мало и пришлось купить спарку два по 15 литров но для нее нужно крыло ОМС с двумя камерами, затем купил глубиномер с таймером деко буй катушки, ласты теперь оказалось что компьютер бывает только один и называется он VR-3 а другие зачем делают вообще не знаю. затем я купил балон под аргон с регулятором чтобы заполнять сухой костюм аргоном. Сухие перчатки. балон для найтрокса и регулятор для найтрокса. ну и еще пару масок термобелье и.т.д. а трубки у меня досих пор так и нет.

сотников писал(а):
Могу поделиться своим опытом сначало я купил ласты маску регулятор затем костюм мокрый 7мм Beucat лабрадор. боты, перчатки о чем пожалел и купил трехпалые, пояс с грузами затем ВСД Beucat, затем глубиномер до 40метров, нож. компьютер. 3 фонаря
В мокром было холодно я купил майку и подшлемник. Все равно холодно
тогда я купил сухой костюм затем оказалось что регуляторы замерзают даже аквалунг и я купил еще регулятор и пони балон затем оказалось что двух литров в пони балоне мало и пришлось купить спарку два по 15 литров но для нее нужно крыло ОМС с двумя камерами, затем купил глубиномер с таймером деко буй катушки, ласты теперь оказалось что компьютер бывает только один и называется он VR-3 а другие зачем делают вообще не знаю. затем я купил балон под аргон с регулятором чтобы заполнять сухой костюм аргоном. Сухие перчатки. балон для найтрокса и регулятор для найтрокса. ну и еще пару масок термобелье и.т.д. а трубки у меня досих пор так и нет.



Искренне Ваш, чайник в техничеcком снаряжении.
- SVD
- Активный участник
- Сообщения: 8465
- Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
- Откуда: Столица страны дураков.
Обратная комбинация (крыло Halcyon на спинку OMS) вешается.Lt_Flash писал(а):А вот интересно, на спинку Хальцион можно повесить крыло ОМС? Одно- или Двух-инфляторное?
Даже прорези под ремни для крепления баллона без адаптера совпадают

Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.
Это радует...Тогда пока не ударился в техно, можно и Пионера прикупить, а потом просто крыло сменить на ОМС и все...SVD писал(а):Обратная комбинация (крыло Halcyon на спинку OMS) вешается.Lt_Flash писал(а):А вот интересно, на спинку Хальцион можно повесить крыло ОМС? Одно- или Двух-инфляторное?
Даже прорези под ремни для крепления баллона без адаптера совпадают
PADI Advanced Open Water Diver
IANTD EANx Nitrox Diver
IANTD EANx Nitrox Diver
WooDoo писал 
Почему это?Забавно что спарку 2*15 может тока двухинфляторный ОМС осилить

Искренне Ваш, чайник в техничеcком снаряжении.
А что же тогда вешается на Хальцион Эксплорер, если не спарка? Или имеется ввиду там 2х12 и не более?WooDoo писал(а):Забавно что спарку 2*15 может тока двухинфляторный ОМС осилить .....



PADI Advanced Open Water Diver
IANTD EANx Nitrox Diver
IANTD EANx Nitrox Diver
Извините заранее, боюсь, получу я щас шапками и прочими грязными тряпками...Но все же - вопрос по поводу крыла. А конкретней - с бандажем или нет. Пока вижу (по прочтению форума) следующее - бандаж вроде как мешает (иногда?) распространению воздуха и иногда нельзя стравить воздух, не приняв вертикальное положение. С другой стороны, с бандажем даже двухбаллонное крыло легко уменьшается и не мешает плавать с одним баллоном, в то время как без бандажа крыло работает как парашют (иногда?) и обвивается вокруг баллона. Вот я и озадачился - все же брать (в далеком будущем, сейчас пока не актуально) крыло с бандажем или без?
PADI Advanced Open Water Diver
IANTD EANx Nitrox Diver
IANTD EANx Nitrox Diver
- Vsevolod Leonov
- Участник
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: 28-11-2004 22:57
- Откуда: Москва, Россия
- Контактная информация:
Если кратко:Lt_Flash писал(а):Извините заранее, боюсь, получу я щас шапками и прочими грязными тряпками...Но все же - вопрос по поводу крыла. А конкретней - с бандажем или нет. Пока вижу (по прочтению форума) следующее - бандаж вроде как мешает (иногда?) распространению воздуха и иногда нельзя стравить воздух, не приняв вертикальное положение. С другой стороны, с бандажем даже двухбаллонное крыло легко уменьшается и не мешает плавать с одним баллоном, в то время как без бандажа крыло работает как парашют (иногда?) и обвивается вокруг баллона. Вот я и озадачился - все же брать (в далеком будущем, сейчас пока не актуально) крыло с бандажем или без?
Про крылья с бандажем:
1) Из забандаженного крыла тяжело полностью стравить воздух в горизонтальном положении.
2) Если одна из резинок лопнет, то получится грыжа из которой воздух будет стравить еще тяжелее.
3) Из п.1 и п.2 следует, что поскольку из забандаженного крыла воздух полностью стравить тяжело - прийдется перевешиваться, так как стравить газ полностью -определенный гимморой.
4) При сушке при не равномерном солнце часть бандажей может скукожится - получится криво забандаженное крыло - с одной стороны бандажи слабее, с другой сильнее - как следствие кривоватый трим.
Лично по мне, плюс у забандаженных крыльев один - красивый красный цвет (так называемый брачный вариант) OMSовских крыльев. Фотки получаются реально героические.

Крылья без бандажей (читай - хальцион) разрабатывались из расчета того, что:
1) под водой имеет смысл плавать горизонтально.
2) перевешиваться - это плохо.
3) снаряжение должно быть сбалансированным (не нужно 50 литров подъемной силы при погружении с одним аллюминиевым 12и литровым баллоном).
Раз у вас срочного выбора не стоит, раз просто интересуетесь на будущее - съездите в гости в декостоп, поговорите; съездите в гости в труд, попробуйте.
А нырять можно и с автомобильной камерой или самодельным ребризером. Вопрос осознания рисков и вашего коммитмента на нырялку. Варианты для каждого свои

Vsevolod Leonov
PADI AOWD, TDI DP, GUE TECH 1
PADI AOWD, TDI DP, GUE TECH 1
- SVD
- Активный участник
- Сообщения: 8465
- Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
- Откуда: Столица страны дураков.
Вариантов крыльев с бандажами существует более одного.Vsevolod Leonov писал(а):Если кратко:
Про крылья с бандажем:
1) Из забандаженного крыла тяжело полностью стравить воздух в горизонтальном положении.
2) Если одна из резинок лопнет, то получится грыжа из которой воздух будет стравить еще тяжелее.
3) Из п.1 и п.2 следует, что поскольку из забандаженного крыла воздух полностью стравить тяжело - прийдется перевешиваться, так как стравить газ полностью -определенный гимморой.
4) При сушке при не равномерном солнце часть бандажей может скукожится - получится криво забандаженное крыло - с одной стороны бандажи слабее, с другой сильнее - как следствие кривоватый трим.
Лично по мне, плюс у забандаженных крыльев один - красивый красный цвет (так называемый брачный вариант) OMSовских крыльев. Фотки получаются реально героические.
Крылья без бандажей (читай - хальцион) разрабатывались из расчета того, что:
1) под водой имеет смысл плавать горизонтально.
2) перевешиваться - это плохо.
3) снаряжение должно быть сбалансированным (не нужно 50 литров подъемной силы при погружении с одним аллюминиевым 12и литровым баллоном).
Раз у вас срочного выбора не стоит, раз просто интересуетесь на будущее - съездите в гости в декостоп, поговорите; съездите в гости в труд, попробуйте.
Кроме независимых бандажей a la "вареная колбаса" (OMS, Deepoutdoors) существует цельный зигзагообразный бандаж (CustomDivers, DiveRite)
Крылья без бандажей, так же как и жесткие спинки с моностропой, выпускают все производители технической снаряги, поэтому не стоит устраивать рекламную кампанию
в стиле "Мы говорим - Ленин, подразумеваем - партия..."Vsevolod Leonov писал(а): Крылья без бандажей (читай - хальцион)
Стравливать воздух из забандаженного крыла проще за счет дополнительного подпора, создаваемого бандажами.
За счет изменения затяжки бандажей в верхней/нижней частях "подковы" можно легко регулировать ту самую "горизонталь", о которой проявлена столь трогательная забота.
Снять бандажи с крыла гораздо проще, чем поставить их на крыло, для этого не предназначенное.
Вообщем - основной недостаток крыльев с бандажами в том, что это не Halcyon и не DIR.

Последний раз редактировалось SVD 13-10-2005 00:05, всего редактировалось 2 раза.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.
Спасибо за ответ, очень познавательно и интересно! С одним баллоном уже ездил в Декостоп нырять, как раз поэтому и выбрал Пионер. Как нам объяснили (в тот раз я нырял с Пионером, а моя бадди с Эклипсом) - крепятся они по-разному, т.е. разные спинки. Вот интересно, какую брать спинку, чтобы подошла к Пионеру + Эксплореру и возможно + к ОМС?
Так, бадди поправляет - крыло к подвеске крепится одинаково (и вроде бы это видно на фотках комплектов в декостопе, на двух струбцинах притягивается), а вот баллон крепится лямками, по-разному продетыми. Это принципиально?
Так, бадди поправляет - крыло к подвеске крепится одинаково (и вроде бы это видно на фотках комплектов в декостопе, на двух струбцинах притягивается), а вот баллон крепится лямками, по-разному продетыми. Это принципиально?
PADI Advanced Open Water Diver
IANTD EANx Nitrox Diver
IANTD EANx Nitrox Diver
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 19021
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Наверное, тяжело. Я не знаю, ибо ни разу не возникла потребность это делать – полностью стравливать воздух приходится на финальном участке дайва когда уже подплыл к поверхности и как раз висишь вертикально, осматривая поверхность «что бы кто по голове не проехал или на голову не упал».Vsevolod Leonov писал(а): 1) Из забандаженного крыла тяжело полностью стравить воздух в горизонтальном положении.
Т.е. требование актуально для тех, кто на финальном этапе вынужден плавать горизонтально. Предполагаю, что это пещерники.
Тезис про «резинка лопнет» вообще считаю странным – мы снаряжение перед дайвом проверяем или как?Vsevolod Leonov писал(а): 2) Если одна из резинок лопнет, то получится грыжа из которой воздух будет стравить еще тяжелее.
В смысле занять вертикальное положение около поверхности? Ужасно, ужасно! Как можно так низко пасть! Только горизонтально (включая взбирание по трапу на борт)!Vsevolod Leonov писал(а): 3) Из п.1 и п.2 следует, что поскольку из забандаженного крыла воздух полностью стравить тяжело - прийдется перевешиваться, так как стравить газ полностью -определенный гимморой.
Это вообще как? Нет серьезно! Что такое криво забандаженное крыло?Vsevolod Leonov писал(а): 4) При сушке при не равномерном солнце часть бандажей может скукожится - получится криво забандаженное крыло - с одной стороны бандажи слабее, с другой сильнее - как следствие кривоватый трим.
Должен это когда взял денег и их надо отдать. Мое снаряжение совершенно точно ни у кого денег в долг не брало.Vsevolod Leonov писал(а): 3) снаряжение должно быть сбалансированным (не нужно 50 литров подъемной силы при погружении с одним аллюминиевым 12и литровым баллоном).
А то!Vsevolod Leonov писал(а): А нырять можно и с автомобильной камерой или самодельным ребризером.
Кстати, подумал про подъемную силу. Эксплорер, 25 и 32 кг на выбор. Что мешает взять Эксплорер 32 кг (на всякий случай) и просто не надувать его без необходимости до максимума? Зачем брать менее объемное крыло? Ну, единственное, что пришло в голову - у Эксплорера как раз нет бандажа и поэтому больший по объему будет сильнее мешаться, если его не использовать, этот объем. А в крыле с бандажем по-моему вообще фиолетово, сколько его максимальная подъемная сила - излишки ткани просто соберет внутрь и все...
PADI Advanced Open Water Diver
IANTD EANx Nitrox Diver
IANTD EANx Nitrox Diver
- 6c38
- Активный участник
- Сообщения: 1489
- Зарегистрирован: 20-05-2004 20:53
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
К спинке Halcyon можно спокойно цеплять как Eclipse, так и Pioneer. Pioneer как ремнями, так и адаптером, Eclipse только адаптером. Тоже самое можно проделать со спинкой от OMS. Да, еще DiveRite DualRec приходилось цеплять.
Берите Explorer 40 (если вопрос стоит между 40 и 55), Вам его хватит на первое время за глаза. Чем больше у Вас крыло, тем больше оно будет парусить на глубине в поддутом состоянии. Если договоритесь на тест - возьмите побольше груза (а-ля обжим неопрена на глубине) и вывеситесь в нейтраль, попросите сделать несколько Ваших фотографий и обратите внимание на снимках на положение крыла относительно спарки. А если Вы попросите на тест 70 фунтовое крыло…
Берите Explorer 40 (если вопрос стоит между 40 и 55), Вам его хватит на первое время за глаза. Чем больше у Вас крыло, тем больше оно будет парусить на глубине в поддутом состоянии. Если договоритесь на тест - возьмите побольше груза (а-ля обжим неопрена на глубине) и вывеситесь в нейтраль, попросите сделать несколько Ваших фотографий и обратите внимание на снимках на положение крыла относительно спарки. А если Вы попросите на тест 70 фунтовое крыло…

Последний раз редактировалось 6c38 13-10-2005 01:11, всего редактировалось 1 раз.
Sinn Féin amháin!
- Сергей Горпинюк
- Активный участник
- Сообщения: 4665
- Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Это как?Vsevolod Leonov писал(а): 1) Из забандаженного крыла тяжело полностью стравить воздух в горизонтальном положении.

Если лопнет не одна, а все шесть резинок с одной стороны, то я абсолютно без проблем смогу спокойно продолжить погружение, не переводя ситуацию в ранг аварийной.2) Если одна из резинок лопнет, то получится грыжа из которой воздух будет стравить еще тяжелее.
Перевешиваться со спаркой?3) Из п.1 и п.2 следует, что поскольку из забандаженного крыла воздух полностью стравить тяжело - прийдется перевешиваться, так как стравить газ полностью -определенный гимморой.

Кривоватый трим не от скукоженных бандажей, а от неумения плавать.4) При сушке при не равномерном солнце часть бандажей может скукожится - получится криво забандаженное крыло - с одной стороны бандажи слабее, с другой сильнее - как следствие кривоватый трим.
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service
- Сергей Горпинюк
- Активный участник
- Сообщения: 4665
- Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Легко!superstardiver писал(а): Простите, а можно Ваш комплект снаряжения здесь перечислить..просто очень интересно стало...

OMS: Стальная спинка (не вижу проблем в алюминиевой), классическая подвеска с перекрестными ремням и пряжкой на левой стороне, наплечники, двухинфляторное крыло "сотка" с бандажами.
Регуляторы основные Легенды, стейджевые Титаны и OMS Deco.
В дубляж к VR3 - аналоговый глубиномер до 140м, стрелочные часы Tissot.
Нож всегда.
Почему OMS?
Потому, что значительная часть рекордных погружений мирового уровня сделана в OMS.
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service