Выбор оборудования для технического дайвинга

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Lt_Flash
Активный участник
Сообщения: 1516
Зарегистрирован: 14-02-2005 13:24
Контактная информация:

#101 Сообщение Добавлено: 12-10-2005 16:10 Заголовок сообщения:

А вот интересно, на спинку Хальцион можно повесить крыло ОМС? Одно- или Двух-инфляторное?
PADI Advanced Open Water Diver
IANTD EANx Nitrox Diver

Аватара пользователя
superstardiver
Активный участник
Сообщения: 3759
Зарегистрирован: 28-09-2004 14:21
Откуда: Москва-Севастополь
Контактная информация:

#102 Сообщение Добавлено: 12-10-2005 16:12 Заголовок сообщения:

Lt_Flash писал(а):А вот интересно, на спинку Хальцион можно повесить крыло ОМС? Одно- или Двух-инфляторное?

Мне кажется, что да, сегодня вечером попробую :wink:
Поверьте, я знаю, что я делаю...

Аватара пользователя
AndreiS
Участник
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 13-07-2005 18:48
Откуда: Москва

#103 Сообщение Добавлено: 12-10-2005 16:16 Заголовок сообщения:

Во! Вспомнил в тему!

сотников писал(а):
Могу поделиться своим опытом сначало я купил ласты маску регулятор затем костюм мокрый 7мм Beucat лабрадор. боты, перчатки о чем пожалел и купил трехпалые, пояс с грузами затем ВСД Beucat, затем глубиномер до 40метров, нож. компьютер. 3 фонаря
В мокром было холодно я купил майку и подшлемник. Все равно холодно
тогда я купил сухой костюм затем оказалось что регуляторы замерзают даже аквалунг и я купил еще регулятор и пони балон затем оказалось что двух литров в пони балоне мало и пришлось купить спарку два по 15 литров но для нее нужно крыло ОМС с двумя камерами, затем купил глубиномер с таймером деко буй катушки, ласты теперь оказалось что компьютер бывает только один и называется он VR-3 а другие зачем делают вообще не знаю. затем я купил балон под аргон с регулятором чтобы заполнять сухой костюм аргоном. Сухие перчатки. балон для найтрокса и регулятор для найтрокса. ну и еще пару масок термобелье и.т.д. а трубки у меня досих пор так и нет.



:smile1: :smile1: :smile1:
Искренне Ваш, чайник в техничеcком снаряжении.

Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#104 Сообщение Добавлено: 12-10-2005 16:24 Заголовок сообщения:

Lt_Flash писал(а):А вот интересно, на спинку Хальцион можно повесить крыло ОМС? Одно- или Двух-инфляторное?
Обратная комбинация (крыло Halcyon на спинку OMS) вешается.
Даже прорези под ремни для крепления баллона без адаптера совпадают 8)
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.

Аватара пользователя
Lt_Flash
Активный участник
Сообщения: 1516
Зарегистрирован: 14-02-2005 13:24
Контактная информация:

#105 Сообщение Добавлено: 12-10-2005 16:26 Заголовок сообщения:

SVD писал(а):
Lt_Flash писал(а):А вот интересно, на спинку Хальцион можно повесить крыло ОМС? Одно- или Двух-инфляторное?
Обратная комбинация (крыло Halcyon на спинку OMS) вешается.
Даже прорези под ремни для крепления баллона без адаптера совпадают 8)
Это радует...Тогда пока не ударился в техно, можно и Пионера прикупить, а потом просто крыло сменить на ОМС и все...
PADI Advanced Open Water Diver
IANTD EANx Nitrox Diver

Аватара пользователя
WooDoo
Активный участник
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: 24-05-2004 23:37
Откуда: Лимассол, Одесса
Контактная информация:

#106 Сообщение Добавлено: 12-10-2005 16:54 Заголовок сообщения:

Забавно что спарку 2*15 может тока двухинфляторный ОМС осилить .....

Аватара пользователя
AndreiS
Участник
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 13-07-2005 18:48
Откуда: Москва

#107 Сообщение Добавлено: 12-10-2005 16:58 Заголовок сообщения:

WooDoo писал
Забавно что спарку 2*15 может тока двухинфляторный ОМС осилить
Почему это? :shock:
Искренне Ваш, чайник в техничеcком снаряжении.

Аватара пользователя
WooDoo
Активный участник
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: 24-05-2004 23:37
Откуда: Лимассол, Одесса
Контактная информация:

#108 Сообщение Добавлено: 12-10-2005 16:59 Заголовок сообщения:

И забавно что удар в техно начинается с покупки замечательного ОМСа.

Аватара пользователя
WooDoo
Активный участник
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: 24-05-2004 23:37
Откуда: Лимассол, Одесса
Контактная информация:

#109 Сообщение Добавлено: 12-10-2005 17:00 Заголовок сообщения:

Это я цитировал цитату из вашей цитаты...

Аватара пользователя
Lt_Flash
Активный участник
Сообщения: 1516
Зарегистрирован: 14-02-2005 13:24
Контактная информация:

#110 Сообщение Добавлено: 12-10-2005 19:50 Заголовок сообщения:

WooDoo писал(а):Забавно что спарку 2*15 может тока двухинфляторный ОМС осилить .....
А что же тогда вешается на Хальцион Эксплорер, если не спарка? Или имеется ввиду там 2х12 и не более? :shock: :shock: :shock:
PADI Advanced Open Water Diver
IANTD EANx Nitrox Diver

Аватара пользователя
Lt_Flash
Активный участник
Сообщения: 1516
Зарегистрирован: 14-02-2005 13:24
Контактная информация:

#111 Сообщение Добавлено: 12-10-2005 20:21 Заголовок сообщения:

Извините заранее, боюсь, получу я щас шапками и прочими грязными тряпками...Но все же - вопрос по поводу крыла. А конкретней - с бандажем или нет. Пока вижу (по прочтению форума) следующее - бандаж вроде как мешает (иногда?) распространению воздуха и иногда нельзя стравить воздух, не приняв вертикальное положение. С другой стороны, с бандажем даже двухбаллонное крыло легко уменьшается и не мешает плавать с одним баллоном, в то время как без бандажа крыло работает как парашют (иногда?) и обвивается вокруг баллона. Вот я и озадачился - все же брать (в далеком будущем, сейчас пока не актуально) крыло с бандажем или без?
PADI Advanced Open Water Diver
IANTD EANx Nitrox Diver

Аватара пользователя
Vsevolod Leonov
Участник
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 28-11-2004 22:57
Откуда: Москва, Россия
Контактная информация:

#112 Сообщение Добавлено: 12-10-2005 21:10 Заголовок сообщения:

Lt_Flash писал(а):Извините заранее, боюсь, получу я щас шапками и прочими грязными тряпками...Но все же - вопрос по поводу крыла. А конкретней - с бандажем или нет. Пока вижу (по прочтению форума) следующее - бандаж вроде как мешает (иногда?) распространению воздуха и иногда нельзя стравить воздух, не приняв вертикальное положение. С другой стороны, с бандажем даже двухбаллонное крыло легко уменьшается и не мешает плавать с одним баллоном, в то время как без бандажа крыло работает как парашют (иногда?) и обвивается вокруг баллона. Вот я и озадачился - все же брать (в далеком будущем, сейчас пока не актуально) крыло с бандажем или без?
Если кратко:

Про крылья с бандажем:

1) Из забандаженного крыла тяжело полностью стравить воздух в горизонтальном положении.

2) Если одна из резинок лопнет, то получится грыжа из которой воздух будет стравить еще тяжелее.

3) Из п.1 и п.2 следует, что поскольку из забандаженного крыла воздух полностью стравить тяжело - прийдется перевешиваться, так как стравить газ полностью -определенный гимморой.

4) При сушке при не равномерном солнце часть бандажей может скукожится - получится криво забандаженное крыло - с одной стороны бандажи слабее, с другой сильнее - как следствие кривоватый трим.

Лично по мне, плюс у забандаженных крыльев один - красивый красный цвет (так называемый брачный вариант) OMSовских крыльев. Фотки получаются реально героические. :)

Крылья без бандажей (читай - хальцион) разрабатывались из расчета того, что:

1) под водой имеет смысл плавать горизонтально.

2) перевешиваться - это плохо.

3) снаряжение должно быть сбалансированным (не нужно 50 литров подъемной силы при погружении с одним аллюминиевым 12и литровым баллоном).

Раз у вас срочного выбора не стоит, раз просто интересуетесь на будущее - съездите в гости в декостоп, поговорите; съездите в гости в труд, попробуйте.

А нырять можно и с автомобильной камерой или самодельным ребризером. Вопрос осознания рисков и вашего коммитмента на нырялку. Варианты для каждого свои :)
Vsevolod Leonov
PADI AOWD, TDI DP, GUE TECH 1

Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#113 Сообщение Добавлено: 12-10-2005 21:30 Заголовок сообщения:

Vsevolod Leonov писал(а):Если кратко:
Про крылья с бандажем:
1) Из забандаженного крыла тяжело полностью стравить воздух в горизонтальном положении.
2) Если одна из резинок лопнет, то получится грыжа из которой воздух будет стравить еще тяжелее.
3) Из п.1 и п.2 следует, что поскольку из забандаженного крыла воздух полностью стравить тяжело - прийдется перевешиваться, так как стравить газ полностью -определенный гимморой.
4) При сушке при не равномерном солнце часть бандажей может скукожится - получится криво забандаженное крыло - с одной стороны бандажи слабее, с другой сильнее - как следствие кривоватый трим.
Лично по мне, плюс у забандаженных крыльев один - красивый красный цвет (так называемый брачный вариант) OMSовских крыльев. Фотки получаются реально героические. :)
Крылья без бандажей (читай - хальцион) разрабатывались из расчета того, что:
1) под водой имеет смысл плавать горизонтально.
2) перевешиваться - это плохо.
3) снаряжение должно быть сбалансированным (не нужно 50 литров подъемной силы при погружении с одним аллюминиевым 12и литровым баллоном).
Раз у вас срочного выбора не стоит, раз просто интересуетесь на будущее - съездите в гости в декостоп, поговорите; съездите в гости в труд, попробуйте.
Вариантов крыльев с бандажами существует более одного.
Кроме независимых бандажей a la "вареная колбаса" (OMS, Deepoutdoors) существует цельный зигзагообразный бандаж (CustomDivers, DiveRite)
Крылья без бандажей, так же как и жесткие спинки с моностропой, выпускают все производители технической снаряги, поэтому не стоит устраивать рекламную кампанию
Vsevolod Leonov писал(а): Крылья без бандажей (читай - хальцион)
в стиле "Мы говорим - Ленин, подразумеваем - партия..."
Стравливать воздух из забандаженного крыла проще за счет дополнительного подпора, создаваемого бандажами.
За счет изменения затяжки бандажей в верхней/нижней частях "подковы" можно легко регулировать ту самую "горизонталь", о которой проявлена столь трогательная забота.
Снять бандажи с крыла гораздо проще, чем поставить их на крыло, для этого не предназначенное.
Вообщем - основной недостаток крыльев с бандажами в том, что это не Halcyon и не DIR. :lol:
Последний раз редактировалось SVD 13-10-2005 00:05, всего редактировалось 2 раза.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.

Аватара пользователя
Lt_Flash
Активный участник
Сообщения: 1516
Зарегистрирован: 14-02-2005 13:24
Контактная информация:

#114 Сообщение Добавлено: 12-10-2005 21:32 Заголовок сообщения:

Спасибо за ответ, очень познавательно и интересно! С одним баллоном уже ездил в Декостоп нырять, как раз поэтому и выбрал Пионер. Как нам объяснили (в тот раз я нырял с Пионером, а моя бадди с Эклипсом) - крепятся они по-разному, т.е. разные спинки. Вот интересно, какую брать спинку, чтобы подошла к Пионеру + Эксплореру и возможно + к ОМС?

Так, бадди поправляет - крыло к подвеске крепится одинаково (и вроде бы это видно на фотках комплектов в декостопе, на двух струбцинах притягивается), а вот баллон крепится лямками, по-разному продетыми. Это принципиально?
PADI Advanced Open Water Diver
IANTD EANx Nitrox Diver

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#115 Сообщение Добавлено: 12-10-2005 21:38 Заголовок сообщения:

Vsevolod Leonov писал(а): 1) Из забандаженного крыла тяжело полностью стравить воздух в горизонтальном положении.
Наверное, тяжело. Я не знаю, ибо ни разу не возникла потребность это делать – полностью стравливать воздух приходится на финальном участке дайва когда уже подплыл к поверхности и как раз висишь вертикально, осматривая поверхность «что бы кто по голове не проехал или на голову не упал».
Т.е. требование актуально для тех, кто на финальном этапе вынужден плавать горизонтально. Предполагаю, что это пещерники.
Vsevolod Leonov писал(а): 2) Если одна из резинок лопнет, то получится грыжа из которой воздух будет стравить еще тяжелее.
Тезис про «резинка лопнет» вообще считаю странным – мы снаряжение перед дайвом проверяем или как?
Vsevolod Leonov писал(а): 3) Из п.1 и п.2 следует, что поскольку из забандаженного крыла воздух полностью стравить тяжело - прийдется перевешиваться, так как стравить газ полностью -определенный гимморой.
В смысле занять вертикальное положение около поверхности? Ужасно, ужасно! Как можно так низко пасть! Только горизонтально (включая взбирание по трапу на борт)!
Vsevolod Leonov писал(а): 4) При сушке при не равномерном солнце часть бандажей может скукожится - получится криво забандаженное крыло - с одной стороны бандажи слабее, с другой сильнее - как следствие кривоватый трим.
Это вообще как? Нет серьезно! Что такое криво забандаженное крыло?
Vsevolod Leonov писал(а): 3) снаряжение должно быть сбалансированным (не нужно 50 литров подъемной силы при погружении с одним аллюминиевым 12и литровым баллоном).
Должен это когда взял денег и их надо отдать. Мое снаряжение совершенно точно ни у кого денег в долг не брало.
Vsevolod Leonov писал(а): А нырять можно и с автомобильной камерой или самодельным ребризером.
А то!

Аватара пользователя
Lt_Flash
Активный участник
Сообщения: 1516
Зарегистрирован: 14-02-2005 13:24
Контактная информация:

#116 Сообщение Добавлено: 12-10-2005 21:56 Заголовок сообщения:

Кстати, подумал про подъемную силу. Эксплорер, 25 и 32 кг на выбор. Что мешает взять Эксплорер 32 кг (на всякий случай) и просто не надувать его без необходимости до максимума? Зачем брать менее объемное крыло? Ну, единственное, что пришло в голову - у Эксплорера как раз нет бандажа и поэтому больший по объему будет сильнее мешаться, если его не использовать, этот объем. А в крыле с бандажем по-моему вообще фиолетово, сколько его максимальная подъемная сила - излишки ткани просто соберет внутрь и все...
PADI Advanced Open Water Diver
IANTD EANx Nitrox Diver

Аватара пользователя
6c38
Активный участник
Сообщения: 1489
Зарегистрирован: 20-05-2004 20:53
Откуда: Москва
Контактная информация:

#117 Сообщение Добавлено: 12-10-2005 22:33 Заголовок сообщения:

К спинке Halcyon можно спокойно цеплять как Eclipse, так и Pioneer. Pioneer как ремнями, так и адаптером, Eclipse только адаптером. Тоже самое можно проделать со спинкой от OMS. Да, еще DiveRite DualRec приходилось цеплять.
Берите Explorer 40 (если вопрос стоит между 40 и 55), Вам его хватит на первое время за глаза. Чем больше у Вас крыло, тем больше оно будет парусить на глубине в поддутом состоянии. Если договоритесь на тест - возьмите побольше груза (а-ля обжим неопрена на глубине) и вывеситесь в нейтраль, попросите сделать несколько Ваших фотографий и обратите внимание на снимках на положение крыла относительно спарки. А если Вы попросите на тест 70 фунтовое крыло… :wink:
Последний раз редактировалось 6c38 13-10-2005 01:11, всего редактировалось 1 раз.
Sinn Féin amháin!

Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4665
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#118 Сообщение Добавлено: 12-10-2005 23:18 Заголовок сообщения:

Vsevolod Leonov писал(а): 1) Из забандаженного крыла тяжело полностью стравить воздух в горизонтальном положении.
Это как? :shock: Стягивающие резинки не помогают, а мешают выходу воздуха?
2) Если одна из резинок лопнет, то получится грыжа из которой воздух будет стравить еще тяжелее.
Если лопнет не одна, а все шесть резинок с одной стороны, то я абсолютно без проблем смогу спокойно продолжить погружение, не переводя ситуацию в ранг аварийной.
3) Из п.1 и п.2 следует, что поскольку из забандаженного крыла воздух полностью стравить тяжело - прийдется перевешиваться, так как стравить газ полностью -определенный гимморой.
Перевешиваться со спаркой? :shock:
4) При сушке при не равномерном солнце часть бандажей может скукожится - получится криво забандаженное крыло - с одной стороны бандажи слабее, с другой сильнее - как следствие кривоватый трим.
Кривоватый трим не от скукоженных бандажей, а от неумения плавать.
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4665
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#119 Сообщение Добавлено: 12-10-2005 23:41 Заголовок сообщения:

superstardiver писал(а): Простите, а можно Ваш комплект снаряжения здесь перечислить.. :wink: просто очень интересно стало... :wink:
Легко! :)
OMS: Стальная спинка (не вижу проблем в алюминиевой), классическая подвеска с перекрестными ремням и пряжкой на левой стороне, наплечники, двухинфляторное крыло "сотка" с бандажами.
Регуляторы основные Легенды, стейджевые Титаны и OMS Deco.
В дубляж к VR3 - аналоговый глубиномер до 140м, стрелочные часы Tissot.
Нож всегда.

Почему OMS?
Потому, что значительная часть рекордных погружений мирового уровня сделана в OMS.
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#120 Сообщение Добавлено: 12-10-2005 23:53 Заголовок сообщения:

Просьба удалить

Ответить