Допустимо ли использовать грузовой пояс?

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#101 Сообщение Добавлено: 18-01-2007 00:08 Заголовок сообщения:

Shurie писал(а):Это касается и баллонных ремней... уже несколько раз на первом погружении, у людей с сухой снарягой, баллон приходилось ловить 8)
Заниматься мочением ремня совершенно нет необходимости.
Что бы из сухого ремня не выскакивали баллоны надо выполнять два простых правила:
1. Собирать снарягу при ГОРИЗОНТАЛЬНОМ положении баллона, уложенного сверху на компенсатор. При этом обеспечить хорошее затягивающее усилие гораздо проще.
2. Ремень после погружения ВЫТАСКИВАТЬ ИЗ ПРЯЖКИ, иначе он замнется и натянуть его будет гораздо сложнее.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Аватара пользователя
Дмитрий Шаповалов
Активный участник
Сообщения: 915
Зарегистрирован: 22-10-2005 12:33
Откуда: Киев
Контактная информация:

#102 Сообщение Добавлено: 18-01-2007 02:40 Заголовок сообщения:

Владимир Псуненко писал(а):или каким-то чудом зацепившись за брас, потерять часть (все) груза (вы стопоры на свободном конце ставите)?
На последнем грузке перекрути ремень вокруг оси один раз и вставь-никогда не соскользнет.

Аватара пользователя
Насмешник
Активный участник
Сообщения: 1573
Зарегистрирован: 08-01-2007 04:30
Откуда: город-герой Ангарск.Иркутская обл.

#103 Сообщение Добавлено: 18-01-2007 08:13 Заголовок сообщения:

Спор остроконечников и тупоконечников...)

Аватара пользователя
Tata
Активный участник
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: 02-10-2006 17:40
Откуда: Москва

#104 Сообщение Добавлено: 18-01-2007 10:02 Заголовок сообщения:

ZЯ, конечно, начинающий технарь, но не начинающий чайник. :D Ремень мочила. Правда, я его одевала дня за 4, до того, как он слетел. Это на сафари случилось, то есть снаряга не разбиралась. Четыря дня плавала нормально, а на пятый - такое безобразие. Правда, и об лестницу меня долбануло хорошо. Но раз такое произошло, может произойти опять.
Shurie писал(а):
Владимир Псуненко писал(а):Опять-же при входе в воду, у моего бадди со спарки слетает ргуз, одетый на баллон (2кг), балонным-же ремнем. Вывод - даже более надежная конструкция пряжки не гарантирует удержания груза.
Tata писал(а):Я вешала дополнительный груз на балон на балонном ремне. Все было отлично, пока хорошая волна сразу после прышка с бота не долбонула меня об лестницу балоном. Ремень соскочил с балона...
Дело не в пряжке, а в ремне! Собрали наверное с сухим ремнем, а он в воде растянулся! Вы ремешки в воду перед сборкой на несколько минут положите и не будут они растягиваться и груза терять.

Это касается и баллонных ремней... уже несколько раз на первом погружении, у людей с сухой снарягой, баллон приходилось ловить 8)

Аватара пользователя
AnthonU
Инструктор
Сообщения: 3823
Зарегистрирован: 19-01-2007 09:31
Откуда: СПб+ЛО... ну и Ханты время от времени!
Контактная информация:

#105 Сообщение Добавлено: 19-01-2007 09:48 Заголовок сообщения: И все таки они спадывают!!!

Извините, дамы и господа!
И все таки они (пояса) расстегиваются!!!
10.01.2007 на 30м в Атлантике (о.Варадеро) ушел пояс с 6 кг.
Конф: IQ без спинки, 15л люминий 90 бар остатка, крыло 45, 7мм неопрен.
Не спас брасовый, хоть пояс и был под подвеской, ушел сбоку и совершенно спокойно.

Греб ну очень сильно :shock: . Повезло... поймал. И это рекреационка!!!
А на сухаре, да на деке.... Подумать страшно.

P.S. Самое смешное, что и карманы есть и IWP и 269, но лень было блины с ремня стягивать....

Аватара пользователя
Владимир Псуненко
Активный участник
Сообщения: 11047
Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
Откуда: Москва +7-916-351-5471
Контактная информация:

#106 Сообщение Добавлено: 19-01-2007 10:19 Заголовок сообщения: Re: И все таки они спадывают!!!

AnthonU писал(а): Греб ну очень сильно :shock: . Повезло... поймал. И это рекреационка!!!
А на сухаре, да на деке.... Подумать страшно.
Не надо думать, надо просто вспомнить Александра Никитан, светлая память ему... :(
AnthonU писал(а): P.S. Самое смешное, что и карманы есть и IWP и 269, но лень было блины с ремня стягивать....
А карманы расстегиваются, отваливаются...
Надо что-то более надежное искать.
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована

Аватара пользователя
AnthonU
Инструктор
Сообщения: 3823
Зарегистрирован: 19-01-2007 09:31
Откуда: СПб+ЛО... ну и Ханты время от времени!
Контактная информация:

#107 Сообщение Добавлено: 19-01-2007 10:41 Заголовок сообщения: Re: И все таки они спадывают!!!

Владимир Псуненко писал(а):
AnthonU писал(а): P.S. Самое смешное, что и карманы есть и IWP и 269, но лень было блины с ремня стягивать....
А карманы расстегиваются, отваливаются...
Нууу... Такой карман и оторвать-то нереально, разве что вместе с подвеской. А чтоб он сам отвалился...
Вложения
bcaiwp.jpg
bcaiwp.jpg (9.31 КБ) 9702 просмотра

bulsas
Участник
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 06-06-2006 17:12

#108 Сообщение Добавлено: 20-01-2007 13:41 Заголовок сообщения:

....Мой знакомый дайвер со товарищи использует простую и надёжную пряжку грузового пояса,сделана из 2мм нержавейки по образу пряжек старых советских аквалангов,только шире(щели 52мм).НЕУДОБСТВО-сложно регулировать длину пояса и снимать груза-поэтому удобнее использовать с поясом с карманами для грузов.Эта пряжка НИКОГДА самопроизвольно не расстегнётся,а рукой расстегнуть легко. Жаль что её фото в застёгнутом и разобранном положении не могу вставить,но могу выслать желающим ...........

Аватара пользователя
Владимир Псуненко
Активный участник
Сообщения: 11047
Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
Откуда: Москва +7-916-351-5471
Контактная информация:

#109 Сообщение Добавлено: 20-01-2007 16:08 Заголовок сообщения:

bulsas писал(а):....Мой знакомый дайвер со товарищи использует простую и надёжную пряжку грузового пояса,сделана из 2мм нержавейки по образу пряжек старых советских аквалангов,только шире(щели 52мм).НЕУДОБСТВО-сложно регулировать длину пояса и снимать груза-поэтому удобнее использовать с поясом с карманами для грузов.Эта пряжка НИКОГДА самопроизвольно не расстегнётся,а рукой расстегнуть легко. Жаль что её фото в застёгнутом и разобранном положении не могу вставить,но могу выслать желающим ...........
Уважаемый bulsas, вопрос стоит следующим образом "Допустимо ли использование грузового пояса в техно-дайвинге". В техно, в отличии от любительского, аварийное всплытие на поверхность недопустимо, ибо всплывший на 90% уже не жилец, 10% вероятности выживания даст немедленная рекомпрессия в воде, которую без грузов не совершить никак. А вы говорите о надежности пряжки только от случайного расстегивания, оставляя возможность сброса всех грузов человеком, неадекватно мыслящим в следствие стресса или азотного наркоза... Даже если рядом будет напарник, сможет он удержать на глубине такого дайвера?
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#110 Сообщение Добавлено: 20-01-2007 16:24 Заголовок сообщения:

Есть шикарный постинг Serg173, который к слову, включает в программу обучения часть из этих приёмов:
Serg173 писал(а):Жить захочешь - не так раскорячишься!
...как выкручиваться.

1. Использовать катушку. Обычно шпулька 25 метров. Зацепить линь на 30 метрах за дно/коралл/камень/рэк и всплывать, разматывая катушку.
2. Выкидываем крыло. То есть разбираем спарку, вынимаем крыло, собираем спарку с подвеской.
В качестве BCD вполне сгодится буй.
3. Если есть 2 стейджа, то один или оба можно затопить, что даст 15-20 Кг.
Отворачиваем регулятор со стейджа. Полностью стравливаем газ. Пяткой одного стейджа бьем по рукоятке вентиля другого стейджа в сторону откручивания. С большой вероятностью должен открутиться.
4. Затапливаем сухарь. Если дело происходит в достаточно теплой воде, то сухарь можно и снять. То же самое относится и к мокрому костюму. Шлем и боты оставить!
....
БОльшая часть смертельных случаев происходит не от природных факторов, а от лени и недостаточного желания выжить.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Аватара пользователя
Владимир Псуненко
Активный участник
Сообщения: 11047
Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
Откуда: Москва +7-916-351-5471
Контактная информация:

#111 Сообщение Добавлено: 20-01-2007 20:31 Заголовок сообщения:

Валерий Мухин писал(а):Есть шикарный постинг Serg173, который к слову, включает в программу обучения часть из этих приёмов:
Serg173 писал(а):Жить захочешь - не так раскорячишься!
...как выкручиваться.
Лучше наверное минимизировать вероятность аварийной ситуации, еще до входа в воду, чем "корячиться" на дне (за исключением процесса обучения).
Кто-то готов возразить?
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#112 Сообщение Добавлено: 20-01-2007 20:42 Заголовок сообщения:

Чего тут голову морочить....
Таракану понятно, что свинец должен находиться там, где:

1. Он не сможет самостоятельно выпасть не при каких обстоятельствах!
(в принципе не могут на 100% выпасть только V-или Р груза, потому что затянуты болтами, всё остальное может)
2. Находится не на "рабочей" стороне дайвера, т.к. карманы, пояса и другая лабуда, усложняет работу с стейджами, ходовик может запутаться в кусках свинца или карманах, длинный шланг может под ними застрять при АОГ. Это же касается и свинца на спарке, под который очень замечательно может попасть ходовик или ещё какая хрень зацепится.
(и такого не может произойти с V-или Р грузами)
3. Всё что торчит за габаритами дайвера, ухудшают его обтекаймость , для нормальных или дип-дайвах это может и не актуально, но если пилить по 500-1000м туда и столько же обратно быстро начинаешь переделывать свою снарягу, пытаясь на максимум уменьшить сопротивление воды (или кто пользуется скутерами понимают о чём я)
И опять же V-или Р груз здесь наиболее оптимальны.

Отсюда вывод: V-или Р груз-наиболее оптимальны по отношению к остальной хрени!

Коменты из серии " это чушь, карманы/пояса мне не мешают и под ними ничего зацепится не может" можете сразу оставить при себе, знаю о чём пишу! Не знаю ни одной! ситуации где нужно скидывать груз, на это обычно то и время нет, люди думают об этом в последнюю очередь...
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#113 Сообщение Добавлено: 21-01-2007 21:16 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а):Отсюда вывод: V-или Р груз-наиболее оптимальны по отношению к остальной хрени!
Минуточку!
Показания разошлись!
Одни ДИР-дайвера говорят, что пояс рулез, другие ДИР-дайвера называют его хренью.

А как основоположники то плавают?
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#114 Сообщение Добавлено: 21-01-2007 22:42 Заголовок сообщения:

Валерий Мухин писал(а): Минуточку!
Показания разошлись!
Одни ДИР-дайвера говорят, что пояс рулез, другие ДИР-дайвера называют его хренью.

А как основоположники то плавают?
Я вроде не у опера на допросе, или?
Написал все + и - , дело хозяйское кому и как нырять!
У тебя есть другое мнение?

А "основоположники" ныряют кто как, кому как удобней!
В Европе - как я написал, а остальные мне не интересны, у них там условия слегка разные с нашими!
Водица потеплее, видимость получше....
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
PentiumIV
Участник
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 11-04-2005 22:11
Откуда: Haifa, Israel
Контактная информация:

#115 Сообщение Добавлено: 22-01-2007 01:14 Заголовок сообщения:

Макс, у меня к тебе вот какой практический вопрос:

Я погружаюсь в Красном Море (оно солёное!) в сухаре с 200гм поддёвкой. Для этого с алюниниевым баллоном мне суммарно нужно 34 фунта (в Израиле, как ни странно, грузы вешают в фунтах а не в киллограммах!) Спинка из нержавейки весит 6 фунтов, следовательно нужно ещё 28 фунтов!

Стальной спарки в аренду нет!

По-моему единственный выход- грузовой пояс....
No train-no gain

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#116 Сообщение Добавлено: 22-01-2007 01:52 Заголовок сообщения:

PentiumIV писал(а):Макс, у меня к тебе вот какой практический вопрос:

Я погружаюсь в Красном Море (оно солёное!) в сухаре с 200гм поддёвкой. Для этого с алюниниевым баллоном мне суммарно нужно 34 фунта (в Израиле, как ни странно, грузы вешают в фунтах а не в киллограммах!) Спинка из нержавейки весит 6 фунтов, следовательно нужно ещё 28 фунтов!

Стальной спарки в аренду нет!

По-моему единственный выход- грузовой пояс....
Выход есть всегда! :wink:
Можно использовать спинку из 6мм стали (это плюс 3кг),
можно просто купить V-груз+P-груз, что суммарно даст 10кг свинца!
Как пример тут
Можно куски свинца "прятать" за спинкой (продевая стропу через свинец с внутренней стороны спинки) это ещё + 4кг.
Плюс в том, что все эти способы убирают лишнюю хрень с "рабочей" площади дайвера, они никак не мешают, их не видно, не слышно, потому оптимальней чем карманы/пояса и т.д.
Но это дело каждого как ему нырять....
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Ranger
Активный участник
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#117 Сообщение Добавлено: 22-01-2007 09:18 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а):можно просто купить V-груз+P-груз, что суммарно даст 10кг свинца!
Можно.. Но при попытке провезти их из Москвы в Египет есть шанс заплатить за перевес не маленькую такую сумму.. :(
Своя жизнь, естественно, все равно дороже.

Аватара пользователя
Владимир Апуков
Активный участник
Сообщения: 2367
Зарегистрирован: 13-01-2006 08:19
Откуда: СССР

#118 Сообщение Добавлено: 22-01-2007 11:16 Заголовок сообщения: Re: И все таки они спадывают!!!

AnthonU писал(а):
Владимир Псуненко писал(а):
AnthonU писал(а): P.S. Самое смешное, что и карманы есть и IWP и 269, но лень было блины с ремня стягивать....
А карманы расстегиваются, отваливаются...
Нууу... Такой карман и оторвать-то нереально, разве что вместе с подвеской. А чтоб он сам отвалился...
ИМХО - чертовски неудобный карман, как раз из тех про кторые Максим Васильев пишет. Под водой живет своей независимой жизнью - как 2 плавника болтаются.

очень большой, сильно мешает работе со стейджами, зацепить им что нибудь - элементарно.

P-V-груза конечно идеальный выбор, но их обычно нигде нет, так что в остальном - по обстоятельствам:
- груза на ремнях на балоне в карманах
- грузовой пояс
Только пояс как и вся снаряга должен быть свой и в хорошем состоянии.

я с собой таскаю пояс сделаный из желтой ленты и с очень хорошей пряжкой от ScubaPro + несколько стопоров и на всякий случай 2 маленьких кармана от DiveRite с Velcro и пряжкой.

в зависимости от ситуации собирается та или иная конфигурация.

С уважением, Владимир Апуков.

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#119 Сообщение Добавлено: 22-01-2007 12:26 Заголовок сообщения:

Почему бы не выбрать при поездки базы где все эти V-P груза имеются?
Такие базы и в Дахабе и в Сафаге и в Хургаде есть! И таскать ничего не нужно.....
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Владимир Апуков
Активный участник
Сообщения: 2367
Зарегистрирован: 13-01-2006 08:19
Откуда: СССР

#120 Сообщение Добавлено: 22-01-2007 12:36 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а):Почему бы не выбрать при поездки базы где все эти V-P груза имеются?
Такие базы и в Дахабе и в Сафаге и в Хургаде есть! И таскать ничего не нужно.....
есть, но их мало, а уж если едешь в незнакомое место - должен быть готов к тому, что груза будут только обычные.

Пример - поехал я в прошлом году в Италию, я и так то с ними объяснялся почти на пальцах, а представь себе если бы я еще пытался обежать все ДЦ и найти где там есть V-груза :-). Уж проще на себя понадеяться :-)

С уважением, Владимир Апуков.

Ответить