Вопрос к ccr ребризер дайверам.

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Андрей Яшин
Активный участник
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: 12-11-2004 15:04
Откуда: Москва

#141 Сообщение Добавлено: 26-09-2007 16:46 Заголовок сообщения:

Smusmumrik писал(а):1. Андрей, а вы как определяете отработку поглотителя?
Кальциметр/хим.лаборатория/по времени/еще как-то?
По времени.
Smusmumrik писал(а):2. "Долфин", с котрым вы ныряете(ныряли) имеет рассчетный ресурс на EAN40 70 минут. Вы отныриваете это время за один заплыв?
С "Долфином" у меня совсем немного погружений, в основном я пользую Draeger Ray с пониженной скоростью подачи (из расчета VO2max=2л/мин). Ресурс с EANx50 (в мешке 36-40%%) порядка 170 минут. Как правило делаются 2 погружения по 65-70 минут с рабочей глубиной 20 - 25 метров.
Smusmumrik писал(а):Ваш сайт в противовес сайту Валеры Мухина не отличается информативностью по ребризерам
Я вам больше скажу: там нет ни одной статьи по ребризерам.
Smusmumrik писал(а):Все, что найдено в сетях за вашим авторством - ругательные статьи в адрес советских ребризеров
Статьи? Таковая была одна и то в рамках обзора, где "шедеврам" Оборонпрома было уделено не больше внимания, чем другим аппаратам.
Smusmumrik писал(а):Я так понимаю, вы их принципиально не любите по аналогии с нелюбовью многих к изделиям советского автопрома?
Любовь категория эмоциональная. Я просто не вижу причин использовать беспричинно сложную вещь с опасными расходниками, если можно сделать то же самое (и даже больше) проще и безопаснее. К чему и призываю остальных.
Smusmumrik писал(а):Сейчас вы ныряете с ребризером?
Да, ныряю, хотя на Палау ездил на открытом цикле. В силу того, что там очень дорог химпоглотитель (13$/lbs), а свой из-за чертовой борьбы с терроризмом перевести самолетом нельзя.
Smusmumrik писал(а):С какой техникой вы ныряете чаще - с ОЦ или с ребризером?
С ребризером.
Smusmumrik писал(а):Если человек занимается этим уже 15 лет, и до сих пор это не ссставило ему проблем - повода не верить ему у меня нет. Тем более что "практика - критерий истины
Не путайте "практику" с "казуистикой".

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#142 Сообщение Добавлено: 26-09-2007 17:58 Заголовок сообщения:

Александр Першанин писал(а):Небось кислород в одном месте забиваете :)
Упаси Боже - Яшин технический кислород мешает, а я практически всегда медицинский!
Был один случай, когда я у Яшина заправлялся, но мне это категорически не понравилось.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Александр Першанин
Активный участник
Сообщения: 3926
Зарегистрирован: 22-12-2004 15:31

#143 Сообщение Добавлено: 26-09-2007 18:07 Заголовок сообщения:

Валерий Мухин писал(а):
Александр Першанин писал(а):Небось кислород в одном месте забиваете :)
Упаси Боже - Яшин технический кислород мешает, а я практически всегда медицинский!
Медицинский это в смысле ты для рекреации бьёшься, а Андрей для технических спусков, да? Или я чего-то не понял? Чем кислород для техно отличается от кислорода для рекреации?
Валерий Мухин писал(а):Был один случай, когда я у Яшина заправлялся, но мне это категорически не понравилось.
А Андрею?

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#144 Сообщение Добавлено: 26-09-2007 18:10 Заголовок сообщения:

Александр Першанин писал(а):Медицинский это в смысле ты для рекреации бьёшься, а Андрей для технических спусков, да?
:smile1:

Нет. Технический кислород, это тот который для сварки везде продается, а медицинский это тот который для дыхания предназначен.
Александр Першанин писал(а):
Валерий Мухин писал(а):Был один случай, когда я у Яшина заправлялся, но мне это категорически не понравилось.
А Андрею?
Андрей посветил этому случаю специальный раздел в своем отчете о какой-то поездке, где жалостливо описывал моральную травму от общения со мной.
Последний раз редактировалось Валерий Мухин 27-09-2007 09:06, всего редактировалось 3 раза.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Александр Першанин
Активный участник
Сообщения: 3926
Зарегистрирован: 22-12-2004 15:31

#145 Сообщение Добавлено: 26-09-2007 18:24 Заголовок сообщения:

Валерий Мухин писал(а):Нет. Технический кислород, это тот который для сварки везде продается, а медицинский это тот который для дыхания предназначен.
Да? Ну меня название этого раздела попутало :oops:

А отработанный ХПИ после спуска хавать можно только если кислород медицинский перед дайвом забивался? В этом причина или в чем-то другом, что вы разными забиваетесь? Андрей же медик по образованию и вряд-ли стал бы экономить на типе кислорода если это было бы вредно для здоровья. Значит дело в другом чем-то. Я так думаю...

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#146 Сообщение Добавлено: 26-09-2007 18:34 Заголовок сообщения:

Александр Першанин писал(а):Андрей же медик по образованию и вряд-ли стал бы экономить на типе кислорода если это было бы вредно для здоровья. Значит дело в другом чем-то. Я так думаю...
Дело в том, что медицинский и технический кислород разливают «из одного шланга» и действительно при определенных условиях разницы между ними практически ни какой.
Из этого Яшин делает ошибочный вывод о допустимости технического кислорода для повседневного использования. Но это до поры до времени. Дело в том, что требование по чистоте этих газов весьма сильно различаются. У медицинского чистота обеспечивается проверками и заботой о чистоте тары и магистралей. С техническим же есть шанс хлебнуть какого-нибудь дерьма.

ЗЫ. В крайнем случае, я готов использовать технический кислород, но делать из этого регулярную практику как-то не хочется.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Аватара пользователя
Артем
Активный участник
Сообщения: 4588
Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
Откуда: Североморск-Мурманск-СПб

#147 Сообщение Добавлено: 26-09-2007 18:34 Заголовок сообщения:

Александр Першанин писал(а):
Валерий Мухин писал(а):Нет. Технический кислород, это тот который для сварки везде продается, а медицинский это тот который для дыхания предназначен.
Да? Ну меня название этого раздела попутало :oops:
Александр, хватит прикалываться и в ловушку затаскивать. Ты же давно знаешь, что кислород на одной и той же станции наливают. Баллоны просто разные. :lol: :lol:
Насколько помню, очистку делают на месте с помощью ПБО (переносной блок очистки), если он не только для воздуха.
Говорю "насколько помню" потому что в разных местах видел эти блоки в состоянии хранения. Людям наливали без них. МедЕцинский. :wink:

Упс. Валера раньше про "один шланг" написал.
Но, про чистоту тары - это баллоны разные.
А про чистоту магистралей - х.з.
Я не один десяток раз бывал на кислородной станции. Технологический этап "слив О2" идет по одним и тем же трубам.
Баллоны разные.
Последний раз редактировалось Артем 26-09-2007 18:40, всего редактировалось 1 раз.
Дайверы - по любви, а водолазы - за деньги.

Александр Першанин
Активный участник
Сообщения: 3926
Зарегистрирован: 22-12-2004 15:31

#148 Сообщение Добавлено: 26-09-2007 18:40 Заголовок сообщения:

Валерий Мухин писал(а):Дело в том, что медицинский и технический кислород разливают «из одного шланга» и действительно при определенных условиях разницы между ними практически ни какой.
Из этого Яшин делает ошибочный вывод о допустимости технического кислорода для повседневного использования. Но это до поры до времени. Дело в том, что требование по чистоте этих газов весьма сильно различаются. У медицинского чистота обеспечивается проверками и заботой о чистоте тары и магистралей. С техническим же есть шанс хлебнуть какого-нибудь дерьма.
Понял. Спасибо.
Валерий Мухин писал(а):ЗЫ. В крайнем случае, я готов использовать технический кислород, но делать из этого регулярную практику как-то не хочется.
http://diveforum.spb.ru/viewtopic.php?p=36688#36688 - не реклама. В Москве, кто хочет, и без меня купит.

Аватара пользователя
Андрей Яшин
Активный участник
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: 12-11-2004 15:04
Откуда: Москва

#149 Сообщение Добавлено: 26-09-2007 20:20 Заголовок сообщения:

По поводу технического кислорода всё уже в общем-то сказали.
От себя добавлю, что мы мешаем Nitrox динамической мешалкой, когда кислородно-воздушная смесь пропускается через компрессор (пусть и сертифицированный для работы со смесями до 40%), в неё так или иначе, попадает энное количество гадости, которую хоть и задерживает ФВД, но нет гарантии, что всю.
Так оказывает ли какое-то влияние на параметры смеси чистота кислорода, который пропускают через компрессор? Я, как сертифицированный Nitrox Gas Blender, беру на себя смелость утверждать, что нет.
Смесь при вовремя поменяных фильтрах (с этим строго) будет соответствовать по чистоте Российским стандартам для воздуха, используемого в водолазных работах на глубинах до 60 метров.
А учитывая, что смеси EANx используются на меньших глубинах, причин для беспокойства вовсе нет.
Но причины для визга найти всегда можно. Например:
Валерий Мухин писал(а):залостливо описывал моральную травму от общения со мной
Как описывал? В прочем всё равно: это была не "моральная травма", а отвращение.

СВЛ
Активный участник
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 16-02-2005 18:49
Откуда: Североморск- СПб

#150 Сообщение Добавлено: 26-09-2007 22:47 Заголовок сообщения:

Андрей Яшин писал(а):....А чего стоят рассуждения СВЛ о недостатках схемы с двумя мешками...
....Но роднит всех "ребризероводов" одно: отсутствие базовых знаний и нежелание получать их с помощью чтения.
....Как любит говорить твой дружок СВЛ: «Ликбеза не будет!»
Уважаемый Андрей, это что, очередное злобное брызгание слюной в разные стороны, или попытка втянуть меня в новый бессмысленный спор?
Не надейтесь, уже не интересно.
В следующий раз, когда соберетесь обрушиться праведным гневом на «неправильных» и «безмозглых», вспомните, сколько времени пришлось растолковывать Вам разницу между абсолютным и избыточным давлением и объяснять устройство обычного манометра.
viewtopic.php?t=10465&postdays=0&postorder=asc&start=40
Пользуясь случаем, также прошу не цитировать меня в статьях и постах, даже в тех случаях, когда наши взгляды совпадают.

Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4665
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#151 Сообщение Добавлено: 26-09-2007 23:54 Заголовок сообщения:

Александр Першанин писал(а):Чем кислород для техно отличается от кислорода для рекреации?
Как-то раз привезли нам на бот транспортный баллон с кислородом. Все как полагается, синий баллон, маркировка "Кислород". Измерение анализатором показало, если память не изменяет, что-то около 80% кислорода. Что было в остальных 20% оставалось только гадать. Так и прокатался вхолостую этот транспортник. Никто из него дышать не решился ;)
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

samebody
Активный участник
Сообщения: 674
Зарегистрирован: 11-05-2006 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

#152 Сообщение Добавлено: 26-09-2007 23:55 Заголовок сообщения:

Serg173 писал(а):
Александр Першанин писал(а):Чем кислород для техно отличается от кислорода для рекреации?
Как-то раз привезли нам на бот транспортный баллон с кислородом. Все как полагается, синий баллон, маркировка "Кислород". Измерение анализатором показало, если память не изменяет, что-то около 80% кислорода. Что было в остальных 20% оставалось только гадать. Так и прокатался вхолостую этот транспортник. Никто из него дышать не решился ;)
70... В остатке был ацетилен... Я узнавал... :(
Чтобы выразить все сразу, кулаком я бью по тазу...

Аватара пользователя
Андрей Яшин
Активный участник
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: 12-11-2004 15:04
Откуда: Москва

#153 Сообщение Добавлено: 27-09-2007 01:31 Заголовок сообщения:

А скажите, разве раздолбаи, забившие в баллон с маркировкой "кислород" ацетилена, а потом снова кислорода работают не на одной и той же кислородной станции, которая льет в разные транспортники "технический" и "медицинский" кислород?
Или ацетилен мог быть забит, не взирая на маркировку, только в "технический" баллон?
Перепутать-то трудно: ацетиленовые баллоны белые.
По-моему это говорит только о том, что живем среди раздолбаев, которым всё пофигу и за которыми надо всё дважды проверять.
Ну и выдержка из действующего стандарта на кислород (ГОСТ 5583-78)
1 сорт 2 сорт медицинский
О2, %, не менее 99,7 99,5 99,5

Отсюда видно что, технический кислород первого сорта содержит меньше примесей, нежели медицинский. На все примеси в нем останется не более 0,3%.
И не надо забывать, что полученная смесь (о чем я уже говорил) проходит через фильтры компрессора, и на выходе соответствует требованиям ПВС-85 ВМФ.
Последний раз редактировалось Андрей Яшин 27-09-2007 01:58, всего редактировалось 1 раз.

samebody
Активный участник
Сообщения: 674
Зарегистрирован: 11-05-2006 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

#154 Сообщение Добавлено: 27-09-2007 01:40 Заголовок сообщения:

Андрей Яшин писал(а):А скажите, разве раздолбаи, забившие в баллон с маркировкой "кислород" ацетилена, а потом снова кислорода работают не на одной и той же кислородной станции, которая льет в разные транспортники "технический" и "медицинский" кислород?
Или ацетилен мог быть забит, не взирая на маркировку, только в "технический" баллон?
Перепутать-то трудно: ацетиленовые баллоны белые.
По-моему это говорит только о том, что живем среди раздолбаев, которым всё пофигу и за которыми надо всё дважды проверять.
На газозаправочных станциях происходит следующая бня...
Приезжает сварщик и просит забить кислород в баллон. Ему забивают, не сбросив давление в баллоне, ради экономии... А в баллоне уже был ацетилен, который подсосался туда из-за того, что баллоны с кислородом раньше кончаются, а рачительные сварщики варят до 0 атмосфер... Для сварки это пофигу... Ну есть немного ацетилена в кислороде, ну и есть... Если этот цикл пройдет несколько раз ацетилена набирается приличное количество...
С медицинским кислородом все сложнее.. Подсудное дело... Следят внимательнее...
Чтобы выразить все сразу, кулаком я бью по тазу...

Аватара пользователя
Андрей Яшин
Активный участник
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: 12-11-2004 15:04
Откуда: Москва

#155 Сообщение Добавлено: 27-09-2007 02:06 Заголовок сообщения:

С медицинским кислородом дело обстоит несколько иначе. Больницы сейчас в основном потребляют сжиженный кислород, а то, что льют в транспортные баллоны так же нуждается в проверке, как и технический.
samebody писал(а):А в баллоне уже был ацетилен, который подсосался туда из-за того, что баллоны с кислородом раньше кончаются, а рачительные сварщики варят до 0 атмосфер...
Ух ты! Вот это да!
А как он туда подсослался? У сварщика два баллона: О2 и ацетилен. На каждом по редуктору. От каждого редуктора независимый шланг. Газы мешаются в горелке. Чтобы баллон что-то "подсосал" надо чтобы в нем давление упало ниже атмосферного.
Как подсос в баллон-то происходит?

samebody
Активный участник
Сообщения: 674
Зарегистрирован: 11-05-2006 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

#156 Сообщение Добавлено: 27-09-2007 02:14 Заголовок сообщения:

Андрей Яшин писал(а):А как он туда подсослался? У сварщика два баллона: О2 и ацетилен. На каждом по редуктору. От каждого редуктора независимый шланг. Газы мешаются в горелке. Чтобы баллон что-то "подсосал" надо чтобы в нем давление упало ниже атмосферного.
Как подсос в баллон-то происходит?
Не буду сейчас спорить... У меня брат владеет газозаправочной станцией в Твери... Он мне этот механизм уменьшения доли кислорода в баллоне с кислородом и описал... Завтра уезжаю к нему в гости, приеду напишу, что он мне расскажет... Звиняйте дядьку... :)
Чтобы выразить все сразу, кулаком я бью по тазу...

Александр Першанин
Активный участник
Сообщения: 3926
Зарегистрирован: 22-12-2004 15:31

#157 Сообщение Добавлено: 27-09-2007 06:27 Заголовок сообщения:

Андрей Яшин писал(а):А как он туда подсослался? У сварщика два баллона: О2 и ацетилен. На каждом по редуктору. От каждого редуктора независимый шланг. Газы мешаются в горелке. Чтобы баллон что-то "подсосал" надо чтобы в нем давление упало ниже атмосферного. Как подсос в баллон-то происходит?
Перепуском через сварочные редуктора (манифольд получается) из баллона с более высоким давлением в баллон с низким. Давлению падать ниже атмосферного совершенно не нужно для этого.

Самбоди и Серж не на какую-то отвлеченную историю ссылаются. Было это в начале лета. На Ладоге.

Аватара пользователя
Андрей Яшин
Активный участник
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: 12-11-2004 15:04
Откуда: Москва

#158 Сообщение Добавлено: 27-09-2007 08:43 Заголовок сообщения:

Александр Першанин писал(а):Самбоди и Серж не на какую-то отвлеченную историю ссылаются. Было это в начале лета. На Ладоге.
То есть вот сейчас два взрослых человека на полном серьезе утверждают, что ли 20 то ли 30 бар ацетилена "перепустилось" в кислородный баллон "через редуктора", которые каким-то образом образовали "манифольд"?
Я правильно понял?
И, очевидно, все эти люди знают, что к редуктору посредством шланга присоединена горелка, открытая в атмосферу, а так же знают, что смешение газов для образования факела происходит практически на выходе из горелки?
Так же обоим известно, что винтеля на горелке устроены таким образом, что перекрытие каждого из них приводит к отсечке газов друг от друга, но никак не к перепуску?
И, тем не менее, оба утверждают, что ацетелен, поступавший из горелки в атмосферу, всасывался потом в кислородный баллон и всосалось его ни много - ни мало то ли 20 то ли 30 очков?
Возможно, конечно, на Ладоге есть какая-то геопатагенная зона, способствующая перепуску ацетелена, но сдается мне, что решение тут проще: оба просто повторяют за кем-то с не в меру богатой фантазией.
А меж тем причина наверняка в том, какой-то раздолбай заправлял газ, наплевав на маркировку, например потому, что был пьян, хотя, как ему это удалось тоже не очень понятно. Чтобы сварщикам было проще жить ацетиленовые баллоны имеют коннектор типа yoke, а кислородные — винтель с резьбой. Чтобы не путали и при заправке не залили кислород в ацетелен и не взорвались.
Кстати, несколько лет назад в печати были сообщения, что какая-то больница получила в кислородных (то есть синих) баллонах углекислоту. И даже кончилось всё смертю больного. И это не значит, что медицинский кислород опасен.
Просто надо проверять все газы. И ничего страшного в этом нет.
И еще: сдается мне, что в баллоне вашем был Nitrox80 (или 70), но и я бы из такого ничего мешать не стал.
И это нормально.
Так при чем тут технический кислород?

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#159 Сообщение Добавлено: 27-09-2007 09:08 Заголовок сообщения:

Андрей Яшин писал(а):От себя добавлю, что мы мешаем Nitrox динамической мешалкой
И к слову. Яшин найтрокс юзает, а мы в основном чистый кислород. Так что только медицинский. :evil:
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Аватара пользователя
ReedCat
Активный участник
Сообщения: 14867
Зарегистрирован: 19-06-2007 15:46
Откуда: Москва

#160 Сообщение Добавлено: 27-09-2007 09:47 Заголовок сообщения:

Стерто.. Ибо после проверки выяснилось, что склероз меня подвел :(

Ответить