выбор спарки

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
hunter_35
Активный участник
Сообщения: 3721
Зарегистрирован: 13-04-2012 17:52
Откуда: Москва

#141 Сообщение Добавлено: 19-09-2014 11:31 Заголовок сообщения: Re: выбор спарки

ЧА писал(а): Так вот, объясняю последний раз)))
Узость, сухой костюм, стальные баллоны.
Снимая и выводя стальные баллоны, являющиеся вашей грузовой системой Вы нарушаете развесовку. Ваше тело становится более плавучим, ваши баллоны тянуть вниз. ОБЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ НЕ МЕНЯТ СВОЮ ПЛАВУЧЕСТЬ, Я ГОВОРЮ ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ, ТАК КАК ЭТО НЕ ЖЕСТКАЯ КОНСТРУКЦИЯ, ТО БУДЕТ ИМЕННО ТАК КАК Я ПИШУ - вас будет опрокидывать. Очевидно вы не пробовали снимать стальные баллоны и выводить их вперед, и алюминиевые. Если бы вы это сделали, вы бы поняли какие ЛЕГЧЕ держать на вытянутых руках.
Я сейчас выскажу крамольную мысль, что в этой конфигурации (со стальными толстостенными баллонами), если поменять сухой костюм на мокрый будет такая же картина. (Т.е.для уточнения мокряк или сухарь не важно. Важно какие баллоны.):D
И не надо писать "Очевидно вы не пробовали снимать стальные баллоны и выводить их вперед, и алюминиевые." Это неверное утверждение. Я снимал, передавал, перевешивал, жонглировал разными баллонами. И сталью (разной) и подгруженным и неподгруженным алюминием. И этому есть свидетели если что. (Контакты дать?)
ЧА писал(а): Возможно вы путаете со стальной спаркой которую легче держать впереди, чем СМ баллоны, но только потому что там есть КРЫЛО которое компенсирует их вес.
Я ничего не путаю. Мне нечего путать. Я со спаркой НИКОГДА не погружался.
ЧА писал(а): А теперь УЗОСТЬ.
Узость - это не только потолок рядом сверху , это еще и дно рядом. Снимая стальные баллоны вперед вам сложнее ( намного!!!) держать их на вытянутых руках. А исходя из ломанного профиля пещеры вы будете вынуждены в какие то моменты класть их на дно. Дальше писать, почему здесь я говорил про положительную плавучесть ТЕЛА?? Напишу. Даже несмотря на то что вы героически напрягаясь держите трим, выравнивая крен на нос, но как только вы их положили, вы нарушили и ОБЩУЮ плавучесть, ваше ТЕЛО подлетело - потому что вес груз на баллонах.
С алюминиевыми это не происходит. потому что вы ИЗНАЧАЛЬНО отвешены по другому. Груз на вашем ТЕЛЕ. Ваше ТЕЛО и ваши БАЛЛОНЫ - практически нейтральны ДАЖЕ ПО ОТДЕЛЬНОСТИ.
ВЫ не перемещаете никуда груз, вам не надо корчится в позах гимнаста выравнивая крен вперед. Алюминиевые можете снимать или убирать их совсем))) это не будет критично для плавучести ОБЩЕЙ и трима в частности.
Из этой же темы ваше мнение, что для тех дайвинга должно быть крыло "чем больше тем лучше" - это тоже спорно.
Цитату "чем больше тем лучше" в моем исполнении в студию.
ЧА писал(а): Скажите вы про какие стальные тонкостенные говорите? Кто их выпускает? Где их тех характеристики посмотреть?
Алюминиевые с регулятором имеют тоже почти нейтральную плавучесть, а некоторые чуть отрицательную. Какой тайный смысл в тонкостенных стальных?
Таблицу я привел. Согласитесь, что пятая позиция имеет лучшие характеристики плавучести чем 80 аллюминиевый.
Вообще наша полемика начинает все более походить на общение глухого с немым.

Подытожу. Не важно в каком костюме в сайде нырять. Мокрый/сухой. Важно какие баллоны.
Считаю более удобными 232-барные стальные 12-ки с плавучестью как у пятой позиции в приведенной мной таблице.
На сем дальнейшую дискуссию с Вами считаю бесполезной.

Аватара пользователя
hunter_35
Активный участник
Сообщения: 3721
Зарегистрирован: 13-04-2012 17:52
Откуда: Москва

#142 Сообщение Добавлено: 19-09-2014 11:35 Заголовок сообщения: Re: выбор спарки

creat0r писал(а):
hunter_35 писал(а):...
Обратите внимание на 5 позицию сверху. Характеристики и размеры очень похожи.
Насколько я понимаю, это самая обыкновенная фаберовская 12нашка.
Наверное... Я описал поведение баллонов по опыту их использования. И посмотрел маркировку на горловине.
Там было указано давление 232 бара. И емкость 12 литров(вроде). И по весу на воздухе они ощутимо отличались в меньшую сторону от 80-к алюминиевых.

Аватара пользователя
ЧА
Активный участник
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 08-06-2012 12:50

#143 Сообщение Добавлено: 19-09-2014 13:22 Заголовок сообщения: Re: выбор спарки

hunter_35 писал(а): .................Подытожу. Не важно в каком костюме в сайде нырять. Мокрый/сухой. Важно какие баллоны.
Считаю более удобными 232-барные стальные 12-ки с плавучестью как у пятой позиции в приведенной мной таблице.
На сем дальнейшую дискуссию с Вами считаю бесполезной.
Важно все. какой костюм, какие баллоны и какое крыло. В мокром костюме с маленьким крылом например 16L, стальные баллоны не вытянуть. Придется брать алюминиевые баллоны или менять крыло на большего объема или менять костюм с мокрого на сухой. Важно где расположены груза. На баллоне не лучший вариант.

Про крыло вы писали вот так: " Крыло у меня не маленькое. Я так спросил. Просто интересно, если ты ныряешь техно, нахрена маленькое крыло? "
А нахрена большое , например в теплой воде в Мексике, Доминикане итп, если там используешь Алюминиевые баллоны, которые удобнее чтобы с ними лазить по щелям?
Или в холодной воде в сухаре, с толстой поддевой, хорошо взять стальные баллоны - И тут тоже может быть маленькое крыло, потому что костюм до-компенсирует.
Есть конечно и универсальность - например крыло должно быть не менее, хотя бы 20L , как например Nomad - 22,5L. С таким объемом крыла можно нырять и в мокром и в сухом, со стальными и алюминиевыми баллонами.
Я к чему... Есть разные условия, и говорить, что хорошо только сухарь и стальные баллоны или алюминий и мокряк - не верно. Все зависит от задач. И явно есть места в которых удобнее в одной или другой конфигурации.

мое мнение:

"Спарка лучше стальная
Стейджи алюминиевые

Баллоны для Сайдмаунта в холодной воде - стальные ( хотя могут быть исключения)

Баллоны для СМ для теплой воды + мокрого костюма + с крылом меньше 18Л только алюминиевые. Для крыла ок 22Л могут быть и стальные
Стейджи для СМ алюминиевые
:-)
Последний раз редактировалось ЧА 20-09-2014 12:16, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
AVL
Активный участник
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
Откуда: г. Нижний
Контактная информация:

#144 Сообщение Добавлено: 19-09-2014 15:30 Заголовок сообщения: Re: выбор спарки

hunter_35 писал(а): Я своих баллонов не имею, если интересно могу сказать, что такие баллоны я использовал в Новороссийске когда нырял.
В Разном есть тема про новый дайвцентр. Опять таки могу спросить у Алексея что это за баллоны. Или он сам отпишется ежели сюда заглянет. Или Слава? :lol:
А вообще герр Васильев тут как то таблицу выкладывал по весу и плавучести баллонов вот эту:
_1_~1.JPG
Обратите внимание на 5 позицию сверху. Характеристики и размеры очень похожи.
А вы сами то верите в таблицу, которую привели?
Впрочем по порядку.
1. Вызывает сомнение вес 12 литрового 232 барного баллона Фабер 13 кг.
Это вес, скорее 150 барного или 10 литрового.
Я таких не встречал, во всяком случае.
Удельный вес стали пока был 7,85
Да и возможности хромомолибденовой стали не безграничны.
Но здесь спорить не буду, возможно я ошибаюсь. :)
2. Почему вы не обратили внимание на плавучесть пустого баллона в пресной и соленой воде?
0,74 против 2,01 соответственно.
Такого в природе существовать не может.
Разница примерно 1,03. Умножьте первое значение на число и получите истину.
3. Алюминиевый баллон на суше, одинакового объёма и давления со стальным, всегда будет тяжелее стального за счет более толстых стенок.
4. Параметры баллонов всегда даются без учета веса вентиля, а он примерно 0,5-0,6 кг.
5. Расчитать плавучесть легко по начальным параметрам, попробуйте, чем слепо доверять данным.
Как то так.
Оставим эти данные на совести герра Васильева, возможно он сделал описку при составлении таблицы.
Может он что то скажет.
Так какими вы там пользуетесь баллонами? Если можно поподробней.
Или приведите вес и объем их, мы тут сами расчитаем по плавучести. :)
Последний раз редактировалось AVL 19-09-2014 15:42, всего редактировалось 1 раз.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/

Аватара пользователя
AVL
Активный участник
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
Откуда: г. Нижний
Контактная информация:

#145 Сообщение Добавлено: 19-09-2014 15:35 Заголовок сообщения: Re: выбор спарки

Вот реальные данные 12 литрового Фабера "карандаша"
http://www.qsub.ru/?d=show&PId=1728
Отсюда легко расчитать его реальную плавучесть.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/

Аватара пользователя
hunter_35
Активный участник
Сообщения: 3721
Зарегистрирован: 13-04-2012 17:52
Откуда: Москва

#146 Сообщение Добавлено: 19-09-2014 18:14 Заголовок сообщения: Re: выбор спарки

AVL писал(а):
hunter_35 писал(а): Я своих баллонов не имею, если интересно могу сказать, что такие баллоны я использовал в Новороссийске когда нырял.
В Разном есть тема про новый дайвцентр. Опять таки могу спросить у Алексея что это за баллоны. Или он сам отпишется ежели сюда заглянет. Или Слава? :lol:
А вообще герр Васильев тут как то таблицу выкладывал по весу и плавучести баллонов вот эту:
_1_~1.JPG
Обратите внимание на 5 позицию сверху. Характеристики и размеры очень похожи.
А вы сами то верите в таблицу, которую привели?
Впрочем по порядку.
1. Вызывает сомнение вес 12 литрового 232 барного баллона Фабер 13 кг.
Это вес, скорее 150 барного или 10 литрового.
Я таких не встречал, во всяком случае.
Удельный вес стали пока был 7,85
Да и возможности хромомолибденовой стали не безграничны.
Но здесь спорить не буду, возможно я ошибаюсь. :)
2. Почему вы не обратили внимание на плавучесть пустого баллона в пресной и соленой воде?
0,74 против 2,01 соответственно.
Такого в природе существовать не может.
Разница примерно 1,03. Умножьте первое значение на число и получите истину.
3. Алюминиевый баллон на суше, одинакового объёма и давления со стальным, всегда будет тяжелее стального за счет более толстых стенок.
4. Параметры баллонов всегда даются без учета веса вентиля, а он примерно 0,5-0,6 кг.
5. Расчитать плавучесть легко по начальным параметрам, попробуйте, чем слепо доверять данным.
Как то так.
Оставим эти данные на совести герра Васильева, возможно он сделал описку при составлении таблицы.
Может он что то скажет.
Так какими вы там пользуетесь баллонами? Если можно поподробней.
Или приведите вес и объем их, мы тут сами расчитаем по плавучести. :)
Что из всего этого я могу вынести? Что я не знаю характеристик хромомолибденовой стали? Бесспорно.
Что привел таблицу с неверными цифрами? Я ее не составлял. И никогда не использовал. Здесь привел как пример. Вопрос к составителю.
А баллоны физически находятся в Новороссийске. А я физически в Москве. Измерить их параметры в данный момент не имею физической возможности.

А может баллонов вообще не было? :shock: И я нырял на 40-50 метров с донным до 40 минут на задержке? :lol:

Свои ощущения, при использовании баллонов я приводил выше. Верить мне или не верить-дело Ваше. доказать что либо сейчас все равно нет никакой возможности. Да и если честно .......... (нас рать).

З.Ы. Слово расСчитать пишется таки с двумя буквами С. :D

Аватара пользователя
BaluBig
Активный участник
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 25-09-2007 15:04
Откуда: Донецк, Украина
Контактная информация:

#147 Сообщение Добавлено: 19-09-2014 20:32 Заголовок сообщения: Re: выбор спарки

-Tom- писал(а):Но некоторые секты вообще запрещают им пользоваться для сдува крыла, и считают его запасным клапаном.
Это где же запрещают?
Buy & Fly

Аватара пользователя
-Tom-
Участник
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 15-02-2013 00:23
Откуда: Севастополь, Россия
Контактная информация:

#148 Сообщение Добавлено: 19-09-2014 21:56 Заголовок сообщения: Re: выбор спарки

BaluBig писал(а):
-Tom- писал(а):Но некоторые секты вообще запрещают им пользоваться для сдува крыла, и считают его запасным клапаном.
Это где же запрещают?
http://youtu.be/WFKQmjbwIH0
Смотрим внимательно с 1:00 минуты. И слушаем )
Ведь океан-то с нами заодно! И прав был капитан - еще не вечер.

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#149 Сообщение Добавлено: 20-09-2014 12:31 Заголовок сообщения: Re: выбор спарки

Интересно, запрещают в DSAT или в TDI? :)

Аватара пользователя
ЧА
Активный участник
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 08-06-2012 12:50

#150 Сообщение Добавлено: 20-09-2014 20:06 Заголовок сообщения: Re: выбор спарки

vioch писал(а):Интересно, запрещают в DSAT или в TDI? :)
Нырял с ним, с Matt Partridge, года 4-5 назад. Потом он начал все больше склоняться к DIR.
По-моему все проще - уже каждый свистит по своему)))

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#151 Сообщение Добавлено: 20-09-2014 21:19 Заголовок сообщения: Re: выбор спарки

По определённым причинам мы тут (в холодной Германии) используем алюминиевые баллоны для СМ. Все замечательно работает (без подгруза баллона)
В тёплой тоже буду использовать люминь с СМ.
Спарка лучше всего сталь, не важно какая вода и где.
Стейджи везде и всегда люминь
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#152 Сообщение Добавлено: 20-09-2014 21:22 Заголовок сообщения: Re: выбор спарки

AVL писал(а): 1. Вызывает сомнение вес 12 литрового 232 барного баллона Фабер 13 кг.
Это вес, скорее 150 барного или 10 литрового.
Я таких не встречал, во всяком случае.
Серьёзно? У меня были стальные 232барные 12ки 12,4кг каждая. Что не так?
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
AVL
Активный участник
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
Откуда: г. Нижний
Контактная информация:

#153 Сообщение Добавлено: 20-09-2014 21:35 Заголовок сообщения: Re: выбор спарки

Максим Васильев писал(а): Серьёзно? У меня были стальные 232барные 12ки 12,4кг каждая. Что не так?
Выразил сомнение по поводу веса фаберовской двенашки, без утверждения чего-либо.
Вроде легковата.
Хотя я предпочитаю под спарку более тяжелые.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/

Аватара пользователя
zap_brannigan
Участник
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 02-10-2011 10:55
Откуда: Урал

#154 Сообщение Добавлено: 20-09-2014 23:13 Заголовок сообщения: Re: выбор спарки

По моему мы отвлеклись от однобаллоных технодайверах, даёшь новое веяние ! Минимальный газовый запас сейчас не актуален ! Да про него и не говорят, главное по программе деку посчитать, чего брать с собой, кислый или полтинник...
Если с первого раза у вас ничего не получилось – парашютный спорт не для вас...

Аватара пользователя
BaluBig
Активный участник
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 25-09-2007 15:04
Откуда: Донецк, Украина
Контактная информация:

#155 Сообщение Добавлено: 22-09-2014 12:19 Заголовок сообщения: Re: выбор спарки

-Tom- писал(а):http://youtu.be/WFKQmjbwIH0
Смотрим внимательно с 1:00 минуты. И слушаем )
Там нигде не сказано "запрещено". Там сказано, что в этом нет необходимости. Совершенно верно, в той ситуации, которая в ролике, необходимости нет.
Опять от темы отклоняемся...
Buy & Fly

андрей лесков
Участник
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 24-09-2014 08:25
Откуда: севастополь

#156 Сообщение Добавлено: 09-11-2014 22:09 Заголовок сообщения: Re: выбор спарки

товарищи на каком сайте купить дешевле спарку! люминь или сталь не принципиально!

Аватара пользователя
Dmitriy_E
Активный участник
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 22-08-2008 15:56
Откуда: Бельгия

#157 Сообщение Добавлено: 10-11-2014 03:10 Заголовок сообщения: Re: выбор спарки

Vitcovice cyinders выпускает "легкие" двенашки. Нырял с такими в Норвегии. Сначала мы немного удивились, но потом привыкли :)

http://www.gasbottlesdirect.com/product ... h-valve/45
Remember, life is the most precious gift that Jah has given us. (c.)

Ответить