Методики обучения или Упражнение №13

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Владимир Псуненко
Активный участник
Сообщения: 11047
Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
Откуда: Москва +7-916-351-5471
Контактная информация:

#181 Сообщение Добавлено: 16-08-2007 15:26 Заголовок сообщения:

ВиТим писал(а):Зря на Ольгу напали. Лет 25 назад, случилось мне выточить для колеса лесовоза несколько недостающих гаек. А спустя три дня, гайки слетели, колесо соскочило и убило человека. Неделю ходил, как пришибленный, пока экспертиза не доказала, что всему виной каверны в металле. Да не в моих гайках, а в тех что были установлены ещё на заводе. Я их потом осматривал - без ультразвука брак выявить было невозможно.
На Ольгу ни кто не нападает, по крайней мере я этого не заметил.
Про деффект металла я думал, но Доктор говорит, что нет там деффектов... Да и нагрузки на шпильку смешные, не то что в колесе, тем более лесовоза.
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована

Игорь Кучерков

#182 Сообщение Добавлено: 16-08-2007 15:27 Заголовок сообщения:

2 Helga
А вообще зря Вы рассказали о своей проблеме под водой. Сейчас будут страниц 10 Ваши шпильки перебирать.

Юрко
Активный участник
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 13-01-2005 13:10
Контактная информация:

#183 Сообщение Добавлено: 16-08-2007 15:27 Заголовок сообщения:

Helga писал(а):По шпилькам - они не были надорванными, они были абсолютно нормальными - без ржавчины и потертостей. Вообще слабо себе представляю надорванные шпильки.
Были, были. И не ржавые и потертые, а именно надорванные. Внешне это практически не заметно. Я даже догадываюсь, от чего они надорвались. Спросите у перебиравшего спарку, тяжело ли гайки крутились? Не «пригоревшие» ли были?
Helga писал(а):В остальном - Вы правы, я не слесарь.
И это замечательно! Только представьте, Вы, а вокруг ржавое железо. :shock: А руки!!! Брр! :shock1:
Helga писал(а):Я не говорила о том, что он должен был угадать неисправность. Речь идет о том, что не было нужды снимать спарку под водой, тем более в толще у стенки, надо было просто прекратить погружение и на судне разбираться, что там случилось.
А вот здесь я полностью с Вами согласен. Снятие спарки под водой, без крайней на то необходимости, я считаю пижонством.

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#184 Сообщение Добавлено: 16-08-2007 20:50 Заголовок сообщения:

Юрко писал(а):
Helga писал(а):Я не говорила о том, что он должен был угадать неисправность. Речь идет о том, что не было нужды снимать спарку под водой, тем более в толще у стенки, надо было просто прекратить погружение и на судне разбираться, что там случилось.
А вот здесь я полностью с Вами согласен. Снятие спарки под водой, без крайней на то необходимости, я считаю пижонством.
Из этого следует, что Владимир Псуненко просто пижон! 8)
Очень к нему подходит... :twisted:
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Владимир Псуненко
Активный участник
Сообщения: 11047
Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
Откуда: Москва +7-916-351-5471
Контактная информация:

#185 Сообщение Добавлено: 16-08-2007 21:07 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а):Из этого следует, что Владимир Псуненко просто пижон! 8)
Очень к нему подходит... :twisted:
А Вам обязательно надо на меня ярлык навесть! :lol:
По моему, слон и моська поменялись местами :wink: :smile1:
Выражаясь Вашим лексиконом - ГЫ-ГЫ-ГЫ!
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована

Аватара пользователя
Helga
Афина Мальтийская
Сообщения: 10849
Зарегистрирован: 09-06-2006 23:02
Откуда: Москва-Мальта
Контактная информация:

#186 Сообщение Добавлено: 16-08-2007 21:08 Заголовок сообщения:

Владимир Псуненко писал(а):
Владимир Дунаев писал(а):
Helga писал(а):По шпилькам - они не были надорванными, они были абсолютно нормальными - без ржавчины и потертостей.
Любопытства ради, помотрел на свою валяющуюся оборванную шпильку - ни потертостей, ни ржавчины, ничего ... просто лопнула :shock:
Интересное кино! :shock:
Неужели у Вас шпильки из закаленной стали?
Обычные просто так не лопаются, они сначала вытягиваются, за счет этого истончаются и уже потом лопаются. А для этого их надо ТАК нагрузить, что скорее обвернется резьба, чем лопнет шток.
Или я вообще ничего не понимаю... :roll:
Или я вообще ничего не понимаю... Ну, наконец-то! :D

Аватара пользователя
Владимир Псуненко
Активный участник
Сообщения: 11047
Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
Откуда: Москва +7-916-351-5471
Контактная информация:

#187 Сообщение Добавлено: 16-08-2007 21:18 Заголовок сообщения:

Юрко писал(а):А вот здесь я полностью с Вами согласен. Снятие спарки под водой, без крайней на то необходимости, я считаю пижонством.
Допустим мой поступок чистое пижонство. В какой-то степент я с вами даже соглашусь, ибо я не шибко задумывался о том какие могут быть последствия. Просто снял, посмотрел, одел обратно. Будем считать, что выпендрился. Правда вот не знаю перед кем - опят там не было рядом, а в нашей группе все так могут сделать на раз-два. Ах да! Там же наполеон плавал, это я перед ним выпендривался :wink:

Вернемся к случаю Ольги. На сколько мне известно через упражнение №13 она проходила и именно это вместе с большим опытом погружений позволило ей адекватно реагировать на ситуацию и с честью из нее выйти. А теперь вспомним историю выпускника курсов техно-лайт Александра Никитана... Глубины там похожие, ситуация у него, на мой взгляд, если судить по информации из интернета, более простая. А каков итог?

Лучше сто раз вспотеть, чем один раз покрыться инием. (народная пословица)
Тяжело в учении, легко в бою. (Суворов)
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована

Аватара пользователя
Владимир Псуненко
Активный участник
Сообщения: 11047
Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
Откуда: Москва +7-916-351-5471
Контактная информация:

#188 Сообщение Добавлено: 16-08-2007 21:20 Заголовок сообщения:

Helga писал(а):Или я вообще ничего не понимаю... Ну, наконец-то! :D
А мне казалось, что Вы следите за моим "творчеством". Я эту фразу весьма регулярно употребляю, ибо истиной в последней инстанции себя не считал, не считаю и не скоро доживу до этого маразма, я надеюсь...
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована

Аватара пользователя
Lezhkin
Активный участник
Сообщения: 3580
Зарегистрирован: 07-06-2006 16:39
Откуда: Олег Лобанов, Москва, м.Тульская
Контактная информация:

#189 Сообщение Добавлено: 16-08-2007 21:40 Заголовок сообщения:

Владимир Псуненко писал(а):А теперь вспомним историю выпускника курсов техно-лайт Александра Никитана...
Не надо, пожалуйста. Никто точно не знает.
Рекламное место сдается.

Аватара пользователя
Владимир Псуненко
Активный участник
Сообщения: 11047
Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
Откуда: Москва +7-916-351-5471
Контактная информация:

#190 Сообщение Добавлено: 16-08-2007 21:45 Заголовок сообщения:

Lezhkin писал(а):
Владимир Псуненко писал(а):А теперь вспомним историю выпускника курсов техно-лайт Александра Никитана...
Не надо, пожалуйста. Никто точно не знает.
Это не повод забывать, что человек погиб, имея два полных баллона с газом. Расшифровка компьютера показывает проблему где-то на тех-же 70 метрах, если я ничего не путаю.
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована

Аватара пользователя
Helga
Афина Мальтийская
Сообщения: 10849
Зарегистрирован: 09-06-2006 23:02
Откуда: Москва-Мальта
Контактная информация:

#191 Сообщение Добавлено: 17-08-2007 00:06 Заголовок сообщения:

Владимир Псуненко писал(а):Это не повод забывать, что человек погиб, имея два полных баллона с газом. Расшифровка компьютера показывает проблему где-то на тех-же 70 метрах, если я ничего не путаю.
Цитата - Смерть наступила в результате острой ДКБ, полученной из-за неконтролируемого всплытия на поверхность после потери грузового пояса.
http://diveforum.ru/viewtopic.php?t=119

Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#192 Сообщение Добавлено: 17-08-2007 00:09 Заголовок сообщения:

Владимир Псуненко писал(а):
Lezhkin писал(а):
Владимир Псуненко писал(а):А теперь вспомним историю выпускника курсов техно-лайт Александра Никитана...
Не надо, пожалуйста. Никто точно не знает.
Это не повод забывать, что человек погиб, имея два полных баллона с газом. Расшифровка компьютера показывает проблему где-то на тех-же 70 метрах, если я ничего не путаю.
Владимир, просьба дальше тему гибели Александра Никитана не развивать.
SVD

Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4665
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#193 Сообщение Добавлено: 17-08-2007 01:32 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а): Навык идеального тримма, лучше уж другими способами вырабатывать!
У каждого инструктора есть своя методика и способы обучения.
Посмотри на третий раздел первой части Стандартов TDI, нижняя строка :wink:
Максим Васильев писал(а): расскажу как погип знакомый моего товарища. Они лазили в каком то реке на Средеземном море, было не глубоко 20м или что в этом роде, внутри река намутили и один из них потеряв ходовик и в полупаническом состоянии заплыл в каюту или помещение с илюминатором наружу. В таком состоянии он попытался протиснутся и окно, не смог... Заработал тем самым себе ещё порцию страха. И он решил снять спарку, что бы пролезть в окно, при снятии спарка выскользнула из рук, а так как груза находились с карманах на ней, его пришпилило к потолку, а спарка упала вниз выдрав загубник.
По иронии судьбы, его напарник нашёл его через пять минут, но было поздно.
А вот за эту историю СПАСИБО!
Эта история очень наглядно показывает, что:
1. Реальные погружения могут отличаться от теоритических :wink:
2. Поведение напарников может быть неидельным.
3. Неумение снимать спарку стоило человеку жизни!!!

Процитирую еще раз:
Максим Васильев писал(а): при снятии спарка выскользнула из рук, а так как груза находились с карманах на ней, его пришпилило к потолку, а спарка упала вниз выдрав загубник.
Мое упражнение по сборке-разборке подвески со спаркиой под водой как раз позволяет наработать навык, при котором
а)спарка не выскользнет из рук;
б)человека не пришпилит к потолку, соответственно
в)не будет выдран загубник.

Макс, еще раз большое спасибо за реальную историю, наглядно деменстрирующую, что умение снимать спарку может спасти жизнь!
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

Аватара пользователя
Владимир Апуков
Активный участник
Сообщения: 2367
Зарегистрирован: 13-01-2006 08:19
Откуда: СССР

#194 Сообщение Добавлено: 17-08-2007 01:46 Заголовок сообщения:

Serg173 писал(а): Макс, еще раз большое спасибо за реальную историю, наглядно деменстрирующую, что умение снимать спарку может спасти жизнь!
Сергей, в общем то каждый человек видит в высказываниях других только подтверждение своих слов :(

а между тем здесь все не так однозначно - человек полез в надголовную среду !!! а это отнюдь не ER уровень. так что пример не соответсвует обсуждаемому предмету. Обрати внимание - случай долго обсуждался и большинство пришло к другому выводу, значит были еще моменты - например недоотработанные упражнения с ходовиком, плавучесть или еще что.

В любом случае - были и другие выходы из ситуации. Даже в рекреационном курсе wreck рассказывается как искать выход если потерял ходовик. И именно отсутсвие этих навыков стоило человеку жизни.

С уважением, Владимир Апуков.

Аватара пользователя
Helga
Афина Мальтийская
Сообщения: 10849
Зарегистрирован: 09-06-2006 23:02
Откуда: Москва-Мальта
Контактная информация:

#195 Сообщение Добавлено: 17-08-2007 02:06 Заголовок сообщения:

Владимир, а что за проблема в потере ходовика, если рядом было окно, в которое он мог вылезти? ИМХО, причина гибели человека - паника, о ней еще на курсах ОВД рассказывают. Не знаю какой высоты был потолок, но не донырнуть пару метров до выпавшей спарки, когда это вопрос жизни... Даже в сухаре... Да нет, не знаю, что там было, судить не буду. Другое скажу - если у человека паника, ему никакой навык не поможет - он будет просто не в состоянии им воспользоваться.

То Владимир Псуненко

Мне тоже казалось, что Вы мои посты внимательно читаете. Я там в самом начале писала про пресловутое упражнение - ни разу не понадобилось. В том числе, при всплытии по спусковому концу со спаркой на веревочке и подвеской на спине. Зато соблазна собирать спарку под водой тоже не было. А вот декостейдж был. Со смесью, рассчитанной на аварийную потерю донного газа. Декостанция была. И баллон с кислородом на ней тоже был - мы ж не коммандос, зачем нам легкий бой после тяжелого ученья? Мы так, ныряем в удовольствие... :roll:

Аватара пользователя
Владимир Апуков
Активный участник
Сообщения: 2367
Зарегистрирован: 13-01-2006 08:19
Откуда: СССР

#196 Сообщение Добавлено: 17-08-2007 02:13 Заголовок сообщения:

Helga писал(а):Владимир, а что за проблема в потере ходовика, если рядом было окно, в которое он мог вылезти? ИМХО, причина гибели человека - паника, о ней еще на курсах ОВД рассказывают. Не знаю какой высоты был потолок, но не донырнуть пару метров до выпавшей спарки, когда это вопрос жизни... Даже в сухаре... Да нет, не знаю, что там было, судить не буду. Другое скажу - если у человека паника, ему никакой навык не поможет - он будет просто не в состоянии им воспользоваться.
Насчет паники согласен однозначно, простое правило - остановись, успокой дыхание, подумай работает во всех ситуациях, если конечно им пользоваться.

А окно было не рядом - он туда заплыл в поисках выхода. А можно было найти ходовик закрепившись катушкой.

С уважением, Владимир Апуков.

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#197 Сообщение Добавлено: 17-08-2007 02:24 Заголовок сообщения:

Серёга, снимать спарку, это крайнее на что может идти дайвер, в этой истории ошибки были одна за другой. Намутили, потерял ходовик, попытка самостоятельно покинуть объект не дождавшись бадди, паника...
Даже бы если он снял "правильно" спарку, не думаю, что это его спасло, захлебнулся бы по дороге наверх!
Т.е. все ошибки были до факапа! Избежав этих ошибок(правильный тримм, работа с ходовиком, командная работа) он был бы живой и спарку ему снимать бы тоже не пришлось!
Мой ученик первым делом бы, постарался бы не намутить, проработать с ходовиком, если потерялся-найти ходовик и бадди, а твой геройски скинув спарку полез бы в ближайшую дыру на выход, вероятно с серьёзными последствиями....
Вот какую мысль я вкладывал в описание события!
А ты как уже писали, первым делом вцепился в выгодные для тебя фразы, потвержадющих якобы твою правоту!
Не хорошо! :wink:
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Helga
Афина Мальтийская
Сообщения: 10849
Зарегистрирован: 09-06-2006 23:02
Откуда: Москва-Мальта
Контактная информация:

#198 Сообщение Добавлено: 17-08-2007 02:44 Заголовок сообщения:

В какой-то прочитанной в детстве книге из раздела Фантастика был сюжет - такой бывалый космобродяга рассказывает об одном случае на чужой планете. Где-то он там типа по рэку шастал и выход ему преградила некая разумная мембрана. У него был с собой лазерный бластер... ну, или гелиево-кислородный, не суть. Но он начал с этой мембраной разговаривать, убеждать пропустить его. Разговаривал на своем языке, поэтому она воспринимала только интонации, настроение. И вроде она начала мягчать, рассеиваться, освобождая проход. Но очень медленно. А у него типа воздух в баллоне заканчивался. И он опять начал говорить, но мембрана поймала в его голосе жесткие нотки и опять стала заволакивать проход. Короче, выстрелил он в нее. И всю жизнь раскаивался и говорил, что если бы у него не было с собой бластера, он нашел бы нужные слова...

Сорри, за длинную историю, но, во-первых, если кто знает, что это за рассказ, напишите - я бы с удовольствием перечитала, не помню ни названия, ни автора.

А во-вторых - не к добру этот бластер под водой. Максим правильно написал - лучше поискать ходовик. Или подождать напарника. В противном случае, даже когда спарка всего лишь подтравливает в начале погружения, возникает соблазн ее снять и перебрать. А на фига?

Аватара пользователя
Усталый Олигарх
Активный участник
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 17-09-2004 14:23
Откуда: Москва
Контактная информация:

#199 Сообщение Добавлено: 17-08-2007 03:38 Заголовок сообщения:

Адепты командной работы против адептов стрессоустойчивости. первые имеют шанс победить числом, вторые непробиваемостью к любым аргументам. И к чему здесь упражнение N13...
Пепел Му-Му стучится в наши сердца
PADI MSDT, TDI ATD, ANI

Матраскин
Повар-оккультист
Сообщения: 8384
Зарегистрирован: 16-02-2006 10:42
Откуда: тюрьма
Контактная информация:

#200 Сообщение Добавлено: 17-08-2007 06:54 Заголовок сообщения:

"Человек с пустой кобурой" автор Михаил Пухов.
Был рад служитьс Вами, господа!

Ответить