Перевод статьи "как ребризеры убивают людей"

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
СВЛ
Активный участник
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 16-02-2005 18:49
Откуда: Североморск- СПб

#21 Сообщение Добавлено: 16-06-2006 13:20 Заголовок сообщения:

Faceless писал(а):Я так понимаю основным аспектом тут является алгоритм инжекции кислорода в контур.
У deeplife имеется отличный документ на эту тему, оценивающий используемые алгоритмы и системы с точки зрения безопасности
http://www.deeplife.co.uk/files/Safe_PP ... public.pdf
К сожалению я уезжаю, перевод пока задерживается, но как появится свободное время, переведу по мере моих скромных возможностей.
Вот СПАСИБО. Даже не вникнув в суть, видно что это очень интересно.

Аватара пользователя
Lezhkin
Активный участник
Сообщения: 3580
Зарегистрирован: 07-06-2006 16:39
Откуда: Олег Лобанов, Москва, м.Тульская
Контактная информация:

#22 Сообщение Добавлено: 16-06-2006 15:36 Заголовок сообщения:

-> Faceless
Извините, что встреваю, но позволю себе немного подправить Ваш перевод. Думаю, что большинство может самостоятельно прочитать оригинал ответа, для остальных, думаю, так будет правильнее.

The solution is to put in multiple injectors where only one works at a time, until the PPO2 is outside the allowed bands.
Решение заключается в установке нескольких инжекторов, из которых работает только один до тех пор, пока PPO2 не выйдет из дозволенных границ.


2. Running out of O2 on an ascent. Going up is not a good time to run out of O2. Period. Only solution we know of is to force bail out using the auto shut off valve.
Впрыск О2 при всплытии. Всплытие -- неудачное время для впрыска О2. Точка! Единственное решение, известное нам, это принудительно его уменьшить (откачать), используя автоматический перекрывающий клапан.
Рекламное место сдается.

Аватара пользователя
Артем
Активный участник
Сообщения: 4588
Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
Откуда: Североморск-Мурманск-СПб

#23 Сообщение Добавлено: 16-06-2006 15:48 Заголовок сообщения:

Lezhkin писал(а):Впрыск О2 при всплытии. Всплытие -- неудачное время для впрыска О2. Точка! Единственное решение, известное нам, это принудительно его уменьшить (откачать), используя автоматический перекрывающий клапан.
IMHO - лажа натуральная. Противоречит здравому смыслу.
При всплытии, PPO2 итак в лупе падает, а мы запрещаем впрыск О2 ?
Первый вариант перевода точнее.

СВЛ
Активный участник
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 16-02-2005 18:49
Откуда: Североморск- СПб

#24 Сообщение Добавлено: 16-06-2006 16:03 Заголовок сообщения:

Впрыск О2 при всплытии. Всплытие -- неудачное время для впрыска О2. Точка! Единственное решение, известное нам, это принудительно его уменьшить (откачать), используя автоматический перекрывающий клапан.
Такой перевод имеет смысл. Спасибо.

Аватара пользователя
Lezhkin
Активный участник
Сообщения: 3580
Зарегистрирован: 07-06-2006 16:39
Откуда: Олег Лобанов, Москва, м.Тульская
Контактная информация:

#25 Сообщение Добавлено: 16-06-2006 16:08 Заголовок сообщения:

Артем писал(а):IMHO - лажа натуральная. Противоречит здравому смыслу.
Я лишь дословно перевел то, что написано в ответе. Без привнесения моего понимания данного вопроса.
Рекламное место сдается.

СВЛ
Активный участник
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 16-02-2005 18:49
Откуда: Североморск- СПб

#26 Сообщение Добавлено: 16-06-2006 16:24 Заголовок сообщения:

Артем писал(а):IMHO - лажа натуральная. Противоречит здравому смыслу.
При всплытии, PPO2 итак в лупе падает, а мы запрещаем впрыск О2 ?
Первый вариант перевода точнее.
Совсем не лажа. При подъеме подача кислорода в контур равнозначна стравливанию его за борт. Более эффективна быстрая промывка при достижении каког-то нижнего порога по РРО2.

Листригон
Активный участник
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 31-08-2005 19:18
Откуда: Moscow

#27 Сообщение Добавлено: 16-06-2006 17:28 Заголовок сообщения:

Т.е. для того чтобы отделить работу автоматики от пользователя (дайвера) вырисовывается еще один клапан на подачу дилюэнта для промывки( при чем достаточно производительного).

СВЛ
Активный участник
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 16-02-2005 18:49
Откуда: Североморск- СПб

#28 Сообщение Добавлено: 16-06-2006 17:58 Заголовок сообщения:

Т.е. для того чтобы отделить работу автоматики от пользователя (дайвера) вырисовывается еще один клапан на подачу дилюэнта для промывки( при чем достаточно производительного).
Не дилюэнта, а кислорода.
(ИМХО) можно обойтись одним клапаном, используя только алгоритм управления.

Аватара пользователя
Lezhkin
Активный участник
Сообщения: 3580
Зарегистрирован: 07-06-2006 16:39
Откуда: Олег Лобанов, Москва, м.Тульская
Контактная информация:

#29 Сообщение Добавлено: 16-06-2006 18:21 Заголовок сообщения:

-> Faceless

Возможно вы и правы. Я лишь обратил внимание на возможное двоякое восприятие данного ответа.
Действительно: run out of smth -- истощение запаса чего-либо, при этом run out -- впрыск или выпуск. Спорить не буду. Не знаток водолазной тематики английского языка.
Рекламное место сдается.

Листригон
Активный участник
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 31-08-2005 19:18
Откуда: Moscow

#30 Сообщение Добавлено: 16-06-2006 18:39 Заголовок сообщения:

СВЛ писал(а):
Т.е. для того чтобы отделить работу автоматики от пользователя (дайвера) вырисовывается еще один клапан на подачу дилюэнта для промывки( при чем достаточно производительного).
Не дилюэнта, а кислорода.
(ИМХО) можно обойтись одним клапаном, используя только алгоритм управления.
В этом случае возможен заброс по рО2 , дилюэнтом на мой взгляд безопасней. И к тому же очень важно место ввода кислорода, иначе можно в какой-то момент и порцию чистого кислорода получить. На истину понятно не претендую, всего лишь предположения.

СВЛ
Активный участник
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 16-02-2005 18:49
Откуда: Североморск- СПб

#31 Сообщение Добавлено: 16-06-2006 18:55 Заголовок сообщения:

Faceless писал(а):Не стоит предполагать, просто ВДУМЧИВО и со словарем перечитайте статью.
Со словарем я склонился к алтернативной версии перевода.
Но в контексте получается, что Вы правы. Но это диспут чисто лингвистический.

Листригон
Активный участник
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 31-08-2005 19:18
Откуда: Moscow

#32 Сообщение Добавлено: 16-06-2006 19:28 Заголовок сообщения:

Насколько хватило моих знаний английского языка - DL предлагают просто переключится на bail-out, т.е фактически на открытый цикл

СВЛ
Активный участник
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 16-02-2005 18:49
Откуда: Североморск- СПб

#33 Сообщение Добавлено: 16-06-2006 22:07 Заголовок сообщения:

Faceless писал(а):первый "running out of smth" означает окончание запаса чего-либо
второй "force bail out" - принудительное переключение на запасной баллон ( а данном случае дилуэнт)
посмотрите значение термина bail out применительно к водолазной тематике
термин auto-shut-off клапан не был переведен мной сознательно, т.к. эт клапан разработаынный этой же компанией совмещаюший в себе функции перекытия на стороне мешка вдоха, перехода на bail-out, инжекции дилуента и промывки контура
Auto-ShuDBoF Valve
Очень изящное техническое решение,
его можно увидеть вот тут:
http://www.deeplife.co.uk/files/One_Set ... Safety.pdf
слайд номер 12
Там все очень изящно.
Про клапан, как я понял это не промывка, а просто переход на ОС.
Т.е. при аварии он перекрывает вдох и работает как дыхательный автомат.
Вообще то, хотелось бы прочитать профессиональный перевод или оригинал на русском. А лучше всего посмотреть живьем.

СВЛ
Активный участник
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 16-02-2005 18:49
Откуда: Североморск- СПб

#34 Сообщение Добавлено: 20-06-2006 12:19 Заголовок сообщения:

Faceless писал(а):... т.к. эт клапан разработаынный этой же компанией совмещаюший в себе функции перекытия на стороне мешка вдоха, перехода на bail-out, инжекции дилуента и промывки контура
Auto-ShuDBoF Valve
Очень изящное техническое решение,
его можно увидеть вот тут:
http://www.deeplife.co.uk/files/One_Set ... Safety.pdf
слайд номер 12
Случайно вспомнил, аналогичный по назначению, клапан-переключатель установлен на аппарате ИДА-72. Включается дистанционно давлением газа и переводит аппарат на ОС с промывкой контура. В этом режиме работает штатный дыхательный автомат.

СВЛ
Активный участник
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 16-02-2005 18:49
Откуда: Североморск- СПб

#35 Сообщение Добавлено: 25-09-2006 23:57 Заголовок сообщения:

Faceless писал(а):Update: Добавлены случаи с 14 по 20, а также несколько новых слайдов с мягко говоря печальной информацией по поводу несоответствия ныне выпускаемых ребризеров европейским стандартам, принятым с 2003.

http://www.faceless.ru/rus_How_rebreath ... people.zip
Про Случай 1. Давно смущает приверженность ихних конструкторов к калибровке датчиков кислородом в контуре, или воздухом.
По моим наблюдениям, что бы промыть контур (или его часть)хотя бы до 99 % О2 нужно чудовищное колличество газа. Про калибровкувоздухом говорить вообще не серьезно.
Может я чего-то не понимаю?

Аватара пользователя
WooDoo
Активный участник
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: 24-05-2004 23:37
Откуда: Лимассол, Одесса
Контактная информация:

#36 Сообщение Добавлено: 26-09-2006 00:04 Заголовок сообщения:

А чем оно чудовищное то ?
Превращаем свинец обыденности в золото ожиданий . DiveAnarchy .

СВЛ
Активный участник
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 16-02-2005 18:49
Откуда: Североморск- СПб

#37 Сообщение Добавлено: 26-09-2006 07:21 Заголовок сообщения:

Пара сотен литров или больше. Это нормально?

Аватара пользователя
WooDoo
Активный участник
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: 24-05-2004 23:37
Откуда: Лимассол, Одесса
Контактная информация:

#38 Сообщение Добавлено: 26-09-2006 08:33 Заголовок сообщения:

Откуда же там сотни ..... в баллоне инспирейшена 600 литров .....просто подумайте .
Превращаем свинец обыденности в золото ожиданий . DiveAnarchy .

Листригон
Активный участник
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 31-08-2005 19:18
Откуда: Moscow

#39 Сообщение Добавлено: 26-09-2006 09:10 Заголовок сообщения:

WooDoo писал(а):Откуда же там сотни ..... в баллоне инспирейшена 600 литров .....просто подумайте .
Про то и речь, что калибровка условная получается.

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#40 Сообщение Добавлено: 26-09-2006 12:22 Заголовок сообщения:

Листригон писал(а):
WooDoo писал(а):Откуда же там сотни ..... в баллоне инспирейшена 600 литров .....просто подумайте .
Про то и речь, что калибровка условная получается.
Все сенсоры и так врут в пределах 1%, так что любая колибровка условной назвать можно!
Не совсем понял о "сотнях литров".......
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Ответить