Аварийная ситуация на 42-х метрах.

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
PahanV
Активный участник
Сообщения: 2775
Зарегистрирован: 26-10-2003 00:01
Откуда: с пляжа
Контактная информация:

#21 Сообщение Добавлено: 12-01-2007 12:00 Заголовок сообщения:

А я говорил что в лучке суп не свежий, и вот докатились!!!!
ничего не покупаю

Аватара пользователя
v_Alexey
Активный участник
Сообщения: 3929
Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
Откуда: Волгоград, Москва
Контактная информация:

#22 Сообщение Добавлено: 12-01-2007 13:14 Заголовок сообщения:

Судя по всему, Александр совсем недавно стал тех. дайвером. В очередной раз очень грустно смотреть на качество обучения людей , получивших карточки ATD. Еще раз хочется заметить - это исключительно на совести недобросовестных инструкторов.
Судя по рассказу, был перекрыт именно манифолд (раз манометр показал 50 бар) - странное решение, а главное, АБСОЛЮТНО безполезное, если травит регулятор.
Два стейджа для ER да еще и с таким набором газов...ИМХО несколько неоптимально. ;-)
Про гелий. Если это было сафари по рэкам - Розали там самый глубокий, тащить ради него гелий вряд ли кто-то станет, да в общем-то он там и нафиг не нужен. Скорее всего проблема началась с шейной манжеты еще до того, как Александр лег на дно. Опять возвращаемся к обучению...
Дима, конечно, молодец. Единственно, я бы на подъеме старался работать в первую очередь с плавучестью того, кого тащу, стараясь держать его нейтральным, а потом, по возможности, своей, оставаясь немного отрицательным. Вытаскивая человека только на своем крыле, если ты его отпустишь, сам полетишь вверх, а человек полетит опять вниз. Не очень хорошо.
Последний раз редактировалось v_Alexey 12-01-2007 14:05, всего редактировалось 1 раз.
C уважением, Alexey

Аватара пользователя
Тартилла
Активный участник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 18-10-2006 10:24
Откуда: Киев

#23 Сообщение Добавлено: 12-01-2007 13:31 Заголовок сообщения:

В этом рассказе лично меня поразило вопиющее разгильдяйство Александра. Вы уж меня извените но как можно было погружаться с перекрытым монифолдом. Я не могу понять , как он прошел техно курс . Не буду спрашивать кто был у него инструктором но этот человек сейчас должен згорать от стыда!!!!! Или он не учился и карточку ему подарили на день рождения или у меня сомнение в его адекватности вообще. Вспомните случай в Балаклаве когда один человек погиб и двое с ДКБ и все из-за перекрытого монифолда. Надеюсь мы все зделаем правильные выводы из этого случая. А вообще спасибо о сообщении. Не каждый решится написать про свое разгильдяйство. Все таки партнерская проверка перед дайвом должна быть обязательно.
MSDT PADI #637039.
TEC TRIMIX DIVER DSAT #0603U38969
Advanced Trimix Diver TDI #189405
Cave Diver NSS-CDS
Cave Diver IANTD

*archdiver
Участник
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 29-10-2004 08:09

#24 Сообщение Добавлено: 12-01-2007 13:39 Заголовок сообщения: Re: Аварийная ситуация на 42-х метрах.

Валерий Мухин писал(а):Ну конечно же продолжать погружение не только без второго регулятора, но и без половины донных газов это полный экстрим (ругательство такое).
О продолжении речь не идет. Исходя из рассказа, манифолд был перекрыт на поверхности. То есть вместо спарки Александр фактически погружался на одном баллоне, о чем решил не сообщать своему бадди: чего человека зря нервировать. Зато, как уже обратили внимание, стейджей немеряно. Если уж запасного регулятора не было и очень хотелось нырнуть, перекинул бы здоровый регулятор со стейджа на спарку и дышал бы 32-м найтроксом с травлением (закрыл-открыл) - заодно и потренировался бы (если 32-й там вообще нужен был).

Аватара пользователя
v_Alexey
Активный участник
Сообщения: 3929
Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
Откуда: Волгоград, Москва
Контактная информация:

#25 Сообщение Добавлено: 12-01-2007 13:50 Заголовок сообщения:

Кстати, про узкую шейную манжету.
Если всплывать вертикально, ногами вниз, и немного поддуть костюм, воздух в костюме собирется у менжеты и немного растянет ее, уменьшит сдавливание.
Края манжеты при этом не должны быть завернуты во-внутрь, иначе эффект может быть противоположный.
Ессно, нужно не забывать о контроле плавучести.
C уважением, Alexey

Аватара пользователя
CONCORDE
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 09-01-2007 17:05
Откуда: МОСКВА-Столица нашей Родины

#26 Сообщение Добавлено: 12-01-2007 13:58 Заголовок сообщения:

То есть вместо спарки Александр фактически погружался на одном баллоне, о чем решил не сообщать своему бадди: чего человека зря нервировать.


Да ну ладно , если к своей жизни и своему здоровью относишься ....никак не относишся (мягкое выражение ), так ведь ещё и подвергаешь опасности бади . В даном случае Дмитрия . А случиться могло - мало б не показалось . Слава богу , отделались слабым (сильным )(нужное подчеркнуть ) испугом !
Кстати , а что говорил сам Алекс. Почиму так могло произойти и что стало виной ?

Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#27 Сообщение Добавлено: 12-01-2007 14:28 Заголовок сообщения:

2PahanV - нечего сказать по делу, помолчи, пожалуйста...
2Ddim - если не возражаешь, я чуток подкорректирую и прокомментирую события.
Я был участником этой героической :lol: искапедиции (с) Винни-Пух на "Розали", хотя в описаной аварийной ситуации не участвовал, мы с Геной Фурсовым в это время находились где-то в районе носа, ожидая, пока осядет муть в машинном отделении, поднятая англичанами.
Наша техническая команда ныряла тремя парами.
Итак:
  • - То, что Дима упорно называет "трубами" - это мачты.
    - С коллегами, утверждавшими, что это был "сложный дайв" не соглашусь - дайв очень простой, течения практически не было, видимость снаружи рэка не менее 15 м, волны нет. Чуток прохладно внизу - 19 градусов, но это не критично.
    - Основная причина произошедшего с Сашей - его неважное самочувствие до погружения.
    - Регуляторы Саша реконфигурировал уже на борту, по дороге из Шарма, так что пофиксить проблему у него возможности не было.
    - Да, не стоило, конечно, нырять с одним работающим регулятором на спарке, но ничего критичного в этом для условий данного дайва не было, функцию дублирования выполнял стейдж с EAN32. Вот внутрь с таким оборудованием входить уже не надо.
    - Выбор газов для этого погружения был вполне осознаный, поскольку EAN32 использовался прежде всего, как run mix, что позволило уменьшить декомпрессионные обязательства, набегающие за время шастания над палубой (32-35 м). Я переключился на спарку незадолго до входа в машинное отделение и сразу по выходу опять включился в EAN32.
    - Команда Sky K действительно абсолютно не обучена быть группой поддержки на поверхности для технических дайверов. Но это претензия не к ним, а к менеджменту К-флота.
IMHO: Саше следовало отказаться от поездки еще рано утром, когда пикап бас подъехал к отелю. Все остальное - логичное продолжение в классическом стиле - "раз поехал в такую рань в такую даль, то точно нырну..."

Саше крупно повезло - blackout в этой ситуации (особенно в начале), и все было бы гораздо печальнее.
Дима - молодец, Геннадию Фурсову огромный респект за такую подготовку студентов.

Теперь вопрос к Диме: я так ничего и не понял в истории про травящиий регулятор (Poseidon X-stream), манометр и манифолд. Судя по твоему рассказу, у Саши была перекрыта левая стойка. Манометр обычно тоже там. Так? Тогда там молгло быть и 0 очков. Или манометр был справа, поэтому ты его не сразу нашел? И откуда информация про перекрытый манифолд?
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.

Аватара пользователя
PahanV
Активный участник
Сообщения: 2775
Зарегистрирован: 26-10-2003 00:01
Откуда: с пляжа
Контактная информация:

#28 Сообщение Добавлено: 12-01-2007 15:30 Заголовок сообщения:

SVD Я именно и хотел сказать про плохое самочувствие, то что манифолд перекрыт а регулятор травил не имеет к началу происшествия никакого отношения. Это только повлияло на дальнейшее развитие ситуации под водой в большей мере в глубоком возмущении на форуме. Нет проникновений, течений, отсутствия видимости и т.д. И если бы даже на 40м. произошел переход на EANx32 то просто надо было пересчитать деку. Спарка с двумя ал.стейжами и сухарь с поддевой и вот уже человек тащит на себе еще такого же. А если еще и арабчангов тут помянули недобро то в воду входил человек не совсем в добром здравии. А в воде манжета, сил нет, пОтом залился, голову ветром продуло, выхлопом поганой соляры надышался. И опаньки :shock:

Но конечно так делать плохо.

А Диман молодчанг!!! :!:

ps И Сереж, это еще раз о теме у кого учиться :!: :idea: OFFTOP
ничего не покупаю

Аватара пользователя
v_Alexey
Активный участник
Сообщения: 3929
Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
Откуда: Волгоград, Москва
Контактная информация:

#29 Сообщение Добавлено: 12-01-2007 17:23 Заголовок сообщения:

SVD писал(а): - Выбор газов для этого погружения был вполне осознаный, поскольку EAN32 использовался прежде всего, как run mix, что позволило уменьшить декомпрессионные обязательства, набегающие за время шастания над палубой (32-35 м). Я переключился на спарку незадолго до входа в машинное отделение и сразу по выходу опять включился в EAN32.
Сомнительая выгода. Считать лень, но думаю если боттом в районе 30 мин, переключалка на 32-й сократит деку минуты на 3-4 макcимум. Смысл огород городить? Мы просто били в спарки EAN28 + 7л ean80.
Действительно, почему было не перекрутить рег с 32- го на спарку? Гораздо более компактная и безопасная конфигурация, чем перетыкать регуляторы каждые пять минут?
C уважением, Alexey

Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#30 Сообщение Добавлено: 12-01-2007 17:33 Заголовок сообщения:

PahanV писал(а):SVD Я именно и хотел сказать про плохое самочувствие
А сказал хрен знает про что :lol:
PahanV писал(а): то что манифолд перекрыт а регулятор травил не имеет к началу происшествия никакого отношения. Это только повлияло на дальнейшее развитие ситуации под водой в большей мере в глубоком возмущении на форуме. Нет проникновений, течений, отсутствия видимости и т.д. И если бы даже на 40м. произошел переход на EANx32 то просто надо было пересчитать деку. Спарка с двумя ал.стейжами и сухарь с поддевой и вот уже человек тащит на себе еще такого же. А если еще и арабчангов тут помянули недобро то в воду входил человек не совсем в добром здравии. А в воде манжета, сил нет, пОтом залился, голову ветром продуло, выхлопом поганой соляры надышался. И опаньки :shock:

Но конечно так делать плохо.

А Диман молодчанг!!! :!:

ps И Сереж, это еще раз о теме у кого учиться
Вот, можешь же и по делу, когда захочешь :lol:
По существу: У части технических дайверов (сам грешен) сложилось странная практика - мы очень серьезно относимся к снаряжению, планам, смесям, и совершенно наплевательски к единственному недублированному элементу снаряжения - к себе самому.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.

Юрко
Активный участник
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 13-01-2005 13:10
Контактная информация:

#31 Сообщение Добавлено: 12-01-2007 17:49 Заголовок сообщения:

SVD писал(а): - Основная причина произошедшего с Сашей - его неважное самочувствие до погружения.
Гм... Надеюсь это высокая температура, грипп, морская болезнь ... А не то что я подумал?

Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#32 Сообщение Добавлено: 12-01-2007 17:55 Заголовок сообщения:

v_Alexey писал(а): Сомнительая выгода. Считать лень, но думаю если боттом в районе 30 мин, переключалка на 32-й сократит деку минуты на 3-4 макcимум. Смысл огород городить? Мы просто били в спарки EAN28 + 7л ean80.
Действительно, почему было не перекрутить рег с 32- го на спарку? Гораздо более компактная и безопасная конфигурация, чем перетыкать регуляторы каждые пять минут?
По сравнению с air/EAN50 - на 10 минут (на 20, если болтаться на 34 только на EAN32, но тогда можно упереться в запас EAN32), на 16 минут в связке air/EAN70 - но тогда не хватает спарки.
Согласен, что по составу газов вариант спарки EAN28 + 7л ean80 дают то же время декомпрессии, что и выбраный нами вариант. (Я сейчас прогнал расчет по реальному профилю). Но по запасу газа наш вариант лучше, а я, человек не шибко смелый, предпочитаю лезть в незнакомый мне рэк с полной спаркой, а не с вынюханной процентов на 25-30. Общее время на дне составило 47 минут, из них в машинном отделении 15. А никакой проблемы лишний раз переткнуть регулятор, висящий на шее, я не вижу.
Но мы традиционно отклонились от обсуждаемой темы.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.

Аватара пользователя
Ddim
Активный участник
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 23-10-2005 20:40
Откуда: Москва - Сходненская
Контактная информация:

#33 Сообщение Добавлено: 13-01-2007 13:57 Заголовок сообщения:

Уф ... добрался до Москвы наконец-то :)
SVD писал(а): - С коллегами, утверждавшими, что это был "сложный дайв" не соглашусь - дайв очень простой, течения практически не было, видимость снаружи рэка не менее 15 м, волны нет. Чуток прохладно внизу - 19 градусов, но это не критично.
- Основная причина произошедшего с Сашей - его неважное самочувствие до погружения.
- Регуляторы Саша реконфигурировал уже на борту, по дороге из Шарма, так что пофиксить проблему у него возможности не было.
- Да, не стоило, конечно, нырять с одним работающим регулятором на спарке, но ничего критичного в этом для условий данного дайва не было, функцию дублирования выполнял стейдж с EAN32. Вот внутрь с таким оборудованием входить уже не надо.
- Команда Sky K действительно абсолютно не обучена быть группой поддержки на поверхности для технических дайверов. Но это претензия не к ним, а к менеджменту К-флота.
Серег, на поверхности были волны. Под водой течение было, но не сильное.
Нырять или нет - каждому решать самостоятельно. Но подъем в 4:40, трансфер в 5:10, далее 3-4 часа на боте ... после такого хочется нырнуть :) тем более на Розали.
На счет неважного самочувствия ничего сказать не могу ... я не доктор, но внешне Саша выглядел нормально.
SVD писал(а): IMHO: Саше следовало отказаться от поездки еще рано утром, когда пикап бас подъехал к отелю. Все остальное - логичное продолжение в классическом стиле - "раз поехал в такую рань в такую даль, то точно нырну..."
Я в пикап влез последним.
SVD писал(а): Теперь вопрос к Диме: я так ничего и не понял в истории про травящиий регулятор (Poseidon X-stream), манометр и манифолд. Судя по твоему рассказу, у Саши была перекрыта левая стойка. Манометр обычно тоже там. Так? Тогда там молгло быть и 0 очков. Или манометр был справа, поэтому ты его не сразу нашел? И откуда информация про перекрытый манифолд?
Как Саша сказал, "травила" вторая ступень Poseidon X-stream (на самом деле он был исправен).
Да, была перекрыта левая стойка (закрыт вентиль стойки и манифолд - это Саша почему-то подстраховался ... под водой он собирался открыть манифолд), манометр был на правой.
Сидоров Дмитрий. TDI ER, PADI MSD

Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#34 Сообщение Добавлено: 13-01-2007 14:15 Заголовок сообщения:

Ddim писал(а):Уф ... добрался до Москвы наконец-то :)
Искренне соболезную :)
Ddim писал(а): Серег, на поверхности были волны. Под водой течение было, но не сильное.
Значит мы с тобой были на разных "Розали" :P
Волны не более 50 см, течение абсолютно незаметное.
Ddim писал(а): Как Саша сказал, "травила" вторая ступень Poseidon X-stream (на самом деле он был исправен).
Да, была перекрыта левая стойка (закрыт вентиль стойки и манифолд - это Саша почему-то подстраховался ... под водой он собирался открыть манифолд), манометр был на правой.
Теперь понятно все, кроме одного - нах манифолд перекрывать? :shock:
Ddim писал(а): Нырять или нет - каждому решать самостоятельно. Но подъем в 4:40, трансфер в 5:10, далее 3-4 часа на боте ... после такого хочется нырнуть :) тем более на Розали.
О чем я и говорю. Жуть, как хочется. Нырнул. И Саша должен всем богам ежедневно хвалу возносить и тебя с Геной благословлять, что вынырнул.
Ddim писал(а): На счет неважного самочувствия ничего сказать не могу ... я не доктор, но внешне Саша выглядел нормально.
В этом наши мнения сильно расходятся.

Тебе респект за грамотные действия, а Геннадию Фурсову за качественную подготовку студентов.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.

Аватара пользователя
Ddim
Активный участник
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 23-10-2005 20:40
Откуда: Москва - Сходненская
Контактная информация:

#35 Сообщение Добавлено: 13-01-2007 14:34 Заголовок сообщения:

SVD писал(а):
Ddim писал(а): Как Саша сказал, "травила" вторая ступень Poseidon X-stream (на самом деле он был исправен).
Да, была перекрыта левая стойка (закрыт вентиль стойки и манифолд - это Саша почему-то подстраховался ... под водой он собирался открыть манифолд), манометр был на правой.
Теперь понятно все, кроме одного - нах манифолд перекрывать? :shock:
Да, это было лишним ... под водой я бы не додумался его проверить ... а если бы набрали больше донного времени, то было бы сложно (мы вылезли на 42-й минуте).
Сидоров Дмитрий. TDI ER, PADI MSD

Аватара пользователя
Николай Рыжонков
Активный участник
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 10-06-2004 10:39
Откуда: Брюссель, Бельгия

#36 Сообщение Добавлено: 15-01-2007 17:06 Заголовок сообщения:

Меня учили поднимать спасаемого его же компенсатором. Свой стравить.
Adv. Trimix, Adv. Wreck diver, TDI

Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#37 Сообщение Добавлено: 15-01-2007 17:51 Заголовок сообщения:

Николай Рыжонков писал(а):Меня учили поднимать спасаемого его же компенсатором. Свой стравить.
Всех так учили... и Диму тоже.
Но если вернуться к описанию ситуации, то можно прочитать, что основной (на левой стойке) инфлятор не работал, на сухаре спасаемого поднимать явно не стоило, а разбираться в деталях у Димы не было времени.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.

Аватара пользователя
v_Alexey
Активный участник
Сообщения: 3929
Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
Откуда: Волгоград, Москва
Контактная информация:

#38 Сообщение Добавлено: 15-01-2007 18:18 Заголовок сообщения:

Где это написано, что инфлятор был на левой стойке?
Многие учат (и многие ныряют) с основным инфлятором на правой. Но это отдельная тема. ;-)
Не надо не в чем разбираться - надо брать основной инфлятор (а он у всех на одном месте) и дуть.
Не думаю, что Александр был настолько...неправ... , что пошел на погружение в спарке + два сейджа с поддувом лишь у сухаря.

ИМХО, это довольно существенно, поднимать человека по возможности именно на его компенсаторе. Если есть такая возможность.
C уважением, Alexey

Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#39 Сообщение Добавлено: 15-01-2007 18:30 Заголовок сообщения:

v_Alexey писал(а):Где это написано, что инфлятор был на левой стойке?
Явно не написано, но подключение инфляторов, как следует из контекста, было "прямым", а не "перекрестным"
v_Alexey писал(а): Не надо не в чем разбираться - надо брать основной инфлятор (а он у всех на одном месте) и дуть.
Ddim писал(а): его не подогнанное оборудование (не работал инфлятор основной)
v_Alexey писал(а): Не думаю, что Александр был настолько...неправ... , что пошел на погружение в спарке + два сейджа с поддувом лишь у сухаря.
Надо уточнить у Димы или у Саши, но, насколько я помню, на сухаре и правом инфляторе. Только Дима об этом не знал.
v_Alexey писал(а): ИМХО, это довольно существенно, поднимать человека по возможности именно на его компенсаторе. Если есть такая возможность.
Дык кто же с этим спорит то?
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.

Аватара пользователя
Ddim
Активный участник
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 23-10-2005 20:40
Откуда: Москва - Сходненская
Контактная информация:

#40 Сообщение Добавлено: 15-01-2007 18:32 Заголовок сообщения:

v_Alexey писал(а):Где это написано, что инфлятор был на левой стойке?
Многие учат (и многие ныряют) с основным инфлятором на правой. Но это отдельная тема. ;-)
Не надо не в чем разбираться - надо брать основной инфлятор (а он у всех на одном месте) и дуть.
Не думаю, что Александр был настолько...неправ... , что пошел на погружение в спарке + два сейджа с поддувом лишь у сухаря.
Если одно место - левая рука, то инфлятор в этом месте не работал (т.к. был закрыт вентиль!). Работал поддув сухаря, но им поднимать я не стал. Работал еще инфлятор с правой стороны, но его искать времени не было.
v_Alexey писал(а): ИМХО, это довольно существенно, поднимать человека по возможности именно на его компенсаторе. Если есть такая возможность.
Если не трудно, поясни.
Сидоров Дмитрий. TDI ER, PADI MSD

Закрыто