СогласенНасмешник писал(а):Вывод:с совковой лопатой устаешь меньше.Киноклассика от Гайдая подтверждает этот вывод-вспомните как Шурик на стройке ишачил,вместе со своим недобровольным помощником.)

Только если без юмора, то штыковой ломатой я бы назвал джетфины - уж больно уверенно они на ноге сидят, управляемость дают, вместо расхлебанности... даже тусы три-ексов, которые вроде как считаются достаточно жесткими. Пользовал и те и другие, и даже подряд (менял для сравнения). Так в три-ексах плавать хорошо. Реально неплохие ласты. Но если их брать после "жестких" - ну такие сопли.. ну так ничего ими сделать нельзя...

Я бы другую метафору использовал.
Есть две машины. Одна здоровая, а другая картинг.
Которая картинг - у нее скорость одна, ездит только вперед. Небыстро конечно, зато 1 литра горючки хватает на 100км!!!!!!!
Абсолютный рекорд.
Ну а которая здоровая, ну джип.. у нее конечно и скоростей больше и понижающие дифференциалы и колеса здоровые и клиренс.. но блин жрет ведь по 20-40 литров на сотню!! Никуда не годится.
Есть еще моноласты и фридайверские - это спортивные тачки однозначно.
Три эксы - хорошая иномарка начального уровня.
Аванти кватро эксел - немецкая тачка с итальянским дизайном

Идея - это тюнинговая десятка.
Чего там еще есть?