
о "тримме"
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
- Владимир Псуненко
- Активный участник
- Сообщения: 11047
- Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
- Откуда: Москва +7-916-351-5471
- Контактная информация:
Instructor.deep, кому как, а мне в горизонтальном положении глубину контроллировать просто легче. Но если надо оглянуться или еще чего сделать, то имел я ввиду этот трим 

- Norway
- Участник
- Сообщения: 205
- Зарегистрирован: 13-12-2005 01:26
- Откуда: Осло, Норвегия
- Контактная информация:
Достал наружу свою гуевскую сторону
и скажу так.
для начала по определениям, в воде положение тушки дайвера может менятся в трех направлениях, вверх-вниз (плавучесть, buoyancy), наклон тела вертикально/горизонтально (трим, trim) и наклон тела влево-вправо (баланс, balance).
Что касается перехода где заканчивается хороший трим и начинается г@вно, на гуевских курсах говорят так: отклонение от горизонтали до 20% покатит для рекриции, для техно допустимо до 10%... то есть конек в техно начинается быстрее, чем в рекреации.
На абсолютную истину не претендую, это те цифры которые мой инструктор использовал для оценки нас как своих студентов.
Для чего нужен трим (имхо):
- легче контролировать плавучесть (перемещение вверх-вниз затрудняется, а это нам и надо, мы в основном хотим контролированно менять глубину)
- легче двигаться вперед (меньшая площадь оказывает сопротивление воде)
- легче смотреть назад (надо просто наклонить голову под себя)
- Ну и по поводу горизонтали и декомпрессии, позволю себе не согласится с Максимом... есть работы доказывающие плюсы горизонтального размещения тушки во время деки
список не полон дополните меня кто-нить

для начала по определениям, в воде положение тушки дайвера может менятся в трех направлениях, вверх-вниз (плавучесть, buoyancy), наклон тела вертикально/горизонтально (трим, trim) и наклон тела влево-вправо (баланс, balance).
Что касается перехода где заканчивается хороший трим и начинается г@вно, на гуевских курсах говорят так: отклонение от горизонтали до 20% покатит для рекриции, для техно допустимо до 10%... то есть конек в техно начинается быстрее, чем в рекреации.
На абсолютную истину не претендую, это те цифры которые мой инструктор использовал для оценки нас как своих студентов.
Для чего нужен трим (имхо):
- легче контролировать плавучесть (перемещение вверх-вниз затрудняется, а это нам и надо, мы в основном хотим контролированно менять глубину)
- легче двигаться вперед (меньшая площадь оказывает сопротивление воде)
- легче смотреть назад (надо просто наклонить голову под себя)
- Ну и по поводу горизонтали и декомпрессии, позволю себе не согласится с Максимом... есть работы доказывающие плюсы горизонтального размещения тушки во время деки
список не полон дополните меня кто-нить

Сергей Дмитриев.
TDI Advanced trimix/ GUE Fundamentals/ IANTD Normoxic/ PADI DM/ Trimix blender
----------------------------------------
If i do not live my life to the edge.
How will i know how far i can go?
Dalene Entenmann
TDI Advanced trimix/ GUE Fundamentals/ IANTD Normoxic/ PADI DM/ Trimix blender
----------------------------------------
If i do not live my life to the edge.
How will i know how far i can go?
Dalene Entenmann
- Instructor.deep
- Активный участник
- Сообщения: 7443
- Зарегистрирован: 17-04-2008 12:11
- Откуда: Москва/Sabang
- Контактная информация:
Может быть такие работы и существуют, но мне кажется , что это работы не о чем.есть работы доказывающие плюсы горизонтального размещения тушки во время деки
Попытался изобразить разницу между тримом и нетримом.
Так вот, получается разница между h1 и h2 настолько мала (несколько сантиметров), что любой серьезный разговор о влиянии трима и конька на процесс декомпрессии кажется веселым.
Тоже самое, на мой взгляд, касется и сопротивления воды и регулировки плавучести и т.д.
- Vladimir_S
- Активный участник
- Сообщения: 1509
- Зарегистрирован: 22-10-2008 10:51
- Откуда: С-Петербург
- Контактная информация:
Ага! привязать дайвера в полной снаряге к крыше автомобиля и по трассе км так 100-150 в час, сразу поймет полезность тримаCrazzzy писал(а):А аэродинамическое качество испытуемых проверять будете ?тракторист писал(а):"Раз пошла такая пьянка" предлагаю ввести в теорию и практику дайвинга понятия "угол атаки", угол "тангажа", крена, "ламинарное", "турбулентное" обтекание и ввести в "обязательную программу" зачёт по гидродинамике!

Пренебрежение техникой безопасности, рождает героев
Здесь вопрос не в сечении (сопротивлении движению), а в появлении "угла атаки", и как следствие различия в обтекании тушки, то есть, появляется дополнительная сила (подъемная)...Instructor.deep писал(а):Может быть такие работы и существуют, но мне кажется , что это работы не о чем.есть работы доказывающие плюсы горизонтального размещения тушки во время деки
Попытался изобразить разницу между тримом и нетримом.
Так вот, получается разница между h1 и h2 настолько мала (несколько сантиметров), что любой серьезный разговор о влиянии трима и конька на процесс декомпрессии кажется веселым.
Тоже самое, на мой взгляд, касется и сопротивления воды и регулировки плавучести и т.д.
Дайвер тоже самолёт, только маленький такой...

+1Norway писал(а):Для чего нужен трим (имхо):
- легче контролировать плавучесть (перемещение вверх-вниз затрудняется, а это нам и надо, мы в основном хотим контролированно менять глубину)
- легче двигаться вперед (меньшая площадь оказывает сопротивление воде)
- легче смотреть назад (надо просто наклонить голову под себя)
+1


Нет, по поводу ваших кокетливых взаимоотношений с Максимом начего добавить не могу...Norway писал(а):Ну и по поводу горизонтали и декомпрессии, позволю себе не согласится с Максимом... есть работы доказывающие плюсы горизонтального размещения тушки во время деки

А вот по поводу того, что "есть работы, доказывающие"... Нельзя ли пару ссылочек в студию.



Конечно если мы говорим о декомпрессии в воде, а не лёжа на койке в барокамере. Хотя, как я начинаю понимать теперь, идеальное погружение состоит из двух принципиальных частей.
1. Идеальный трим
Vladimir_S писал(а):...ляг на живот на пол ноги в коленках согни(45 градусов от пола) - это типа трим, любое отклонение - "г"
Это, стало быть, собственно погружение.
2. Потом плавно перекатываемся на спину и переходим к собственно декомпрессии, которая по "данным из барокамеры" возможно(!) более эффективна в "supine" положении (положении лёжа на спине).
Вот и весь безопасный дайвинг.

Всё остальное - глупая и малоэффективная трата сил и денег.
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC
Нет, зря Вы всё-таки поленились почитать форумные дискуссии о "хвостатом" дайвере... Для голого дайвера и дайвера в мокром ГК разницы быть не должно вообще, независимо от того какова "разница между h1 и h2". Для дайвера в сухом костюме - разница несомненно есть. Но связана она не с "заглублением и насыщением", а с возможностью местных обжимов, с банальными складками, обжимом ног и, соответственно, ухудшением кровообращения.Instructor.deep писал(а):Может быть такие работы и существуют, но мне кажется , что это работы не о чем.есть работы доказывающие плюсы горизонтального размещения тушки во время деки
Попытался изобразить разницу между тримом и нетримом.
Так вот, получается разница между h1 и h2 настолько мала (несколько сантиметров), что любой серьезный разговор о влиянии трима и конька на процесс декомпрессии кажется веселым.Тоже самое, на мой взгляд, касется и сопротивления воды и регулировки плавучести и т.д.
P.S. Работ таких практически нет со времён ВЛКСМ.


Последний раз редактировалось BKC 01-11-2008 03:27, всего редактировалось 1 раз.
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC
- SVD
- Активный участник
- Сообщения: 8465
- Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
- Откуда: Столица страны дураков.
Как не странно, Вы почти угадали.Vladimir_S писал(а): Ага! привязать дайвера в полной снаряге к крыше автомобиля и по трассе км так 100-150 в час, сразу поймет полезность трима(сорри тримма)

Полезность горизонтального положения тушки нагляднее всего демонстрирует пара буксировщик + холодная вода.
Как только вываливаешься из горизонтали начинают ощутимо мерзнуть колени и эти, ну, эти... ну "вообщем вам по пояс будет" (с).
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.
- BeerFood
- Активный участник
- Сообщения: 10659
- Зарегистрирован: 26-12-2005 10:12
- Откуда: Тверь/Москва (1:0)
- Контактная информация:
Про трим и сопротивление среды: http://www.liveinternet.ru/users/224170 ... 58303/play
Три компонента успеха - реакция, внезапность, нож.
- BeerFood
- Активный участник
- Сообщения: 10659
- Зарегистрирован: 26-12-2005 10:12
- Откуда: Тверь/Москва (1:0)
- Контактная информация:
Пардон, а что объяснять? Недостаточный поддув - обжатие конечностей - ухудшение кровообмена - замедление газообмена - замедление вывода азота. Здравствуй, барокамера!
Три компонента успеха - реакция, внезапность, нож.
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10787
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
Нуну, что бы так обжать, нужно там вакуум создать!BeerFood писал(а):Пардон, а что объяснять? Недостаточный поддув - обжатие конечностей - ухудшение кровообмена - замедление газообмена - замедление вывода азота. Здравствуй, барокамера!

Офф. Рамштайн форева
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
- BeerFood
- Активный участник
- Сообщения: 10659
- Зарегистрирован: 26-12-2005 10:12
- Откуда: Тверь/Москва (1:0)
- Контактная информация:
Я не про "там", а в целомМаксим Васильев писал(а):Нуну, что бы так обжать, нужно там вакуум создать!BeerFood писал(а):Пардон, а что объяснять? Недостаточный поддув - обжатие конечностей - ухудшение кровообмена - замедление газообмена - замедление вывода азота. Здравствуй, барокамера!![]()
Офф. Рамштайн форева

А про офф - Раммштайн - это гении.
Три компонента успеха - реакция, внезапность, нож.
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10787
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
Подумай, как должен быть обжат костюм вместе с подёвой, что бы замедлить циркуляцию настолько, что бы загреметь в барокамеры! 
Не реально. Куда большую роль тут играет не правильно подогнанная подвеска (мнгие затягиваю слишком сильно), чем обжатие костюма!
Причём обжатие при деки! Т.е. мы вышли на заданную глубину, стравили из сухаря немного газ, что бы поймать плавучесть. и после этого опустили ноги вниз... Ноги обожмёт, но через подёву мы этого вообще не ощутим практически.
Разница в давлении будет слишком маленькой, что бы как либо влиять на деку

Не реально. Куда большую роль тут играет не правильно подогнанная подвеска (мнгие затягиваю слишком сильно), чем обжатие костюма!
Причём обжатие при деки! Т.е. мы вышли на заданную глубину, стравили из сухаря немного газ, что бы поймать плавучесть. и после этого опустили ноги вниз... Ноги обожмёт, но через подёву мы этого вообще не ощутим практически.
Разница в давлении будет слишком маленькой, что бы как либо влиять на деку
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
- Helga
- Афина Мальтийская
- Сообщения: 10849
- Зарегистрирован: 09-06-2006 23:02
- Откуда: Москва-Мальта
- Контактная информация:
А вот девушек (особенно тех, у кого склонность к варикозу) чулками с резинками пугали... Типа тугие резинки вызывают нарушение кровообращения. А что они ТАМ вакуум создают, ни слова... гады!Максим Васильев писал(а):Нуну, что бы так обжать, нужно там вакуум создать!BeerFood писал(а):Пардон, а что объяснять? Недостаточный поддув - обжатие конечностей - ухудшение кровообмена - замедление газообмена - замедление вывода азота. Здравствуй, барокамера!![]()

- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10787
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
Ага, что там было с площадью резинки...... и площадью обжатой подёвы...Helga писал(а):А вот девушек (особенно тех, у кого склонность к варикозу) чулками с резинками пугали... Типа тугие резинки вызывают нарушение кровообращения. А что они ТАМ вакуум создают, ни слова... гады!Максим Васильев писал(а):Нуну, что бы так обжать, нужно там вакуум создать!BeerFood писал(а):Пардон, а что объяснять? Недостаточный поддув - обжатие конечностей - ухудшение кровообмена - замедление газообмена - замедление вывода азота. Здравствуй, барокамера!![]()

TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
- Instructor.deep
- Активный участник
- Сообщения: 7443
- Зарегистрирован: 17-04-2008 12:11
- Откуда: Москва/Sabang
- Контактная информация:
Приветствую всех!
Возвращаясь к моему первому посту, хотел бы немного обобщить:
- С вашей помощью мы разобрались, что появлению в современном лексеконе дайверов слова "трим" мы обязаны пещерникам, рэкерам и т.п.
- Что появилось оно относительно недавно.
- Что оно обозначает всем понятно.
- Что употребляется чаще всего в словосочетаниях "идеальный трим" и "трим г@но"(он же "конек").
- На форуме слово "трим" в различных сочетаниях часто применяется, когда нужно кого-то обидеть.
- В спокойном погружении в открытой воде явных приемуществ у идеального трима над неидеальным нет, на декоостановках тоже.
- Подавляющее большинство дайверов в погружениях по мере надобности, все-таки. выходят из горизонтального трима и используют и "конька", и "г@амно", и "стоя".
- Любой начинающий дайвер с опытом приходит к горизонтальному положению в воде.
Всвязи с этим предлагаю
все способы расположения в воде: трим, конек и тр.г@мно считать имеющими право на существование и применение в дайвинге. Не быть столь категоричными при употреблении понятия трим. А "морской конек" и "трим г@мно" считать не оскорблением а всего лишь одним из законных способов расположения в воде.
Возвращаясь к моему первому посту, хотел бы немного обобщить:
- С вашей помощью мы разобрались, что появлению в современном лексеконе дайверов слова "трим" мы обязаны пещерникам, рэкерам и т.п.
- Что появилось оно относительно недавно.
- Что оно обозначает всем понятно.
- Что употребляется чаще всего в словосочетаниях "идеальный трим" и "трим г@но"(он же "конек").
- На форуме слово "трим" в различных сочетаниях часто применяется, когда нужно кого-то обидеть.
- В спокойном погружении в открытой воде явных приемуществ у идеального трима над неидеальным нет, на декоостановках тоже.
- Подавляющее большинство дайверов в погружениях по мере надобности, все-таки. выходят из горизонтального трима и используют и "конька", и "г@амно", и "стоя".
- Любой начинающий дайвер с опытом приходит к горизонтальному положению в воде.
Всвязи с этим предлагаю

- SVD
- Активный участник
- Сообщения: 8465
- Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
- Откуда: Столица страны дураков.
Курящие коты, чулочки, волосы на ногах Матраскина, удары г@мном по тримму и Фаина Раневская теперь тут: viewtopic.php?t=38876
- VitekSt
- Активный участник
- Сообщения: 902
- Зарегистрирован: 24-01-2007 11:08
- Откуда: Одесса
- Контактная информация:
Чисто из собственного опыта. В регионах, где на дне преимущественно ил (как у нас), навыки трима дадут явные преимуществаInstructor.deep писал(а): - В спокойном погружении в открытой воде явных приемуществ у идеального трима над неидеальным нет, на декоостановках тоже.



CMAS**
- Norway
- Участник
- Сообщения: 205
- Зарегистрирован: 13-12-2005 01:26
- Откуда: Осло, Норвегия
- Контактная информация:
не соглашусть тут...Instructor.deep писал(а): - В спокойном погружении в открытой воде явных приемуществ у идеального трима над неидеальным нет, на декоостановках тоже.
1. когда вы горизонтально лежите вам легче контролировать ваши перемещения вверх-вниз. Особенно актуально при нырянии в сухом костюме (чтобы не вынесло наверх), хотя и в мокряке тоже работает. (вспомните как рекомендуют сделать "звездочку" чтобы замедлить неконтролируемое всплытие)
2. плыть вперед легче чем лучше трим (простая физика и сопротивление воде)
3. из 2 следует меньший расход воздуха, что тоже не повредит
про деко я уже высказывался
Сергей Дмитриев.
TDI Advanced trimix/ GUE Fundamentals/ IANTD Normoxic/ PADI DM/ Trimix blender
----------------------------------------
If i do not live my life to the edge.
How will i know how far i can go?
Dalene Entenmann
TDI Advanced trimix/ GUE Fundamentals/ IANTD Normoxic/ PADI DM/ Trimix blender
----------------------------------------
If i do not live my life to the edge.
How will i know how far i can go?
Dalene Entenmann