Влагомаслоотделители

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
ocean
Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#21 Сообщение Добавлено: 04-03-2009 17:49 Заголовок сообщения:

Сергей Алексеевич писал(а):Может кто подскажет, масло моторное минеральное подойдет?
Нет, не подойдет. В компрессорах высокого давления для смазки применяются "тяжелые масла", компрессорные так сказать. У них температура вспышки больше 270 градусов.

Сергей Алексеевич
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 19-02-2009 14:18

#22 Сообщение Добавлено: 04-03-2009 20:50 Заголовок сообщения:

Так какое все же из доступных лутчше купить?

ocean
Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#23 Сообщение Добавлено: 06-03-2009 15:24 Заголовок сообщения:

Сергей Алексеевич писал(а):Так какое все же из доступных лутчше купить?
МС16 (МС8п), МТ16п, КС17 (19,21)

Аватара пользователя
Serg21
Активный участник
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 28-08-2007 12:56
Откуда: Москва

#24 Сообщение Добавлено: 13-03-2009 01:48 Заголовок сообщения:

Тёзка, выбор масла для АК-150 в первую очередь зависит от варианта исполнения компрессора (для авиа или наземной (бронетанковой) техники) и, соответственно, - от расположения колец на поршнях (маслонагнетающие (авиа) или маслосбрасывающие (БТТ) - в зависимости от того - куда направлена фаска, - вверх или вниз).
Это определяется тем откуда была добыта "голова" :wink: , ну и ещё - буквами на шильдике после "150"...
От этого и зависит какое надо лить масло, более вязкое или нет...
Т.е. - для "авиа" - типа МС-8, для "БТТ" - МТ-16П
Кстати, МТ-16П - это моторное масло для дизелей БТТ, которое смазывает и АК-150 в единой системе смазки.
Учитывая, что вариант охлаждения головки водяной, а не воздушный (т.е. - можно взять маслице чуть пожиже... :lol: ), и то, что МТ-16П - уже вчерашний день :) - можно брать взамен современные масла для двигателей типа 15W40 (лучше - 20W40 - но его я особо не встречал в продаже).
Классный ВМО можно взять от БМП - 1 (2) - если есть такая возможность (правда - тяжеловат малость...)...
Для пущего плезира - верхнюю часть заполнить металлическими кольцами... И будет Вам счастье!... :D
А сами то где обитаете?... :wink:
Сергей Хохлачёв,
Подводный пловец ДОСААФ, парашютист ДОСААФ, AOWD PADI.

ocean
Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#25 Сообщение Добавлено: 14-03-2009 14:16 Заголовок сообщения:

Выбор масла для АК-150 зависит только от спецификации завода изготовителя (ММЗ Знамя). И это МТ-16п.
Кстати МТ - масло танковое (п - с присадками), МС - масло самолетное, КС - компрессорное.
На моторном масле компрессор долго не проработает. 8)

ПС шильдики, маслонагнетающие и маслосбрасывающие кольца, направление фаски повеселило очень. :smile1:

Аватара пользователя
Serg21
Активный участник
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 28-08-2007 12:56
Откуда: Москва

#26 Сообщение Добавлено: 14-03-2009 14:58 Заголовок сообщения:

ocean писал(а): ПС шильдики, маслонагнетающие и маслосбрасывающие кольца, направление фаски повеселило очень. :smile1:
Ну-ну... читайте поболее, что там на сайте Знамени написано... в т.ч. - и касательно масел...
Может тогда так же весело расшифруете и значение индексов "СВ", "МКВ", "МДВ", "СВ-Ю" на шильдиках и различия этих вариантов исполненения АК-150?... (Информацию к размышлению ищите на сайте Чернобельского, ЕМНИП, ну и в сети... :wink: )
А, заодно, - и просветите моего тёзку сколько колец ставится на различных модификациях?... :wink:

И вдогоночку: Т.е., по вашему, дизель УТД-20, вертящий и смазывающий своей МС АК-150, - это не мотор?... :shock:
А МТ-16П - не моторное масло?... :shock:
И согласно ходу вашей мысли (основанной на инфе от "Знамени" :D ) - в Ту-95, Ту-104, Ту-114 и другую авиатехнику для смазки АК-150 заливают МТ-16П?... :shock:
Я, конечно, больше по БМП-1 и БМП-2 спец, а не по авиации, :wink: но в это - что-то верится с трудом... :D :D :D
А Вы, ув. ocean, верьте в это - исходя из написанного клерком на сайте "Знамени"... :wink: И знамя Вам в руки... :D :D :D
Сергей Хохлачёв,
Подводный пловец ДОСААФ, парашютист ДОСААФ, AOWD PADI.

ocean
Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#27 Сообщение Добавлено: 17-03-2009 18:44 Заголовок сообщения:

Serg21 писал(а): Я, конечно, больше по БМП-1 и БМП-2 спец, а не по авиации, :wink: но в это - что-то верится с трудом... :D :D :D
А Вы, ув. ocean, верьте в это - исходя из написанного клерком на сайте "Знамени"... :wink: И знамя Вам в руки... :D :D :D
Вот видите, вы больше по БМП.... :lol:
В отличии от вас я все таки и являюсь тем самым специалистом по компрессорной техники, что подтверждено сооответствующим дипломом гос.образца (1985-1991 гг. МГТУ им.Н.Э.Баумана, каф.Э5-1), а также 18 летней практикой эксплуатации комрессорных машин в различных услових и климатических зонах. Поэтому здесь не вопрос веры, а вопрос знания предмета. В данном случае у меня знаний и опыта больше. 8)

Аватара пользователя
Serg21
Активный участник
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 28-08-2007 12:56
Откуда: Москва

#28 Сообщение Добавлено: 17-03-2009 20:36 Заголовок сообщения:

ocean писал(а): В отличии от вас я все таки и являюсь тем самым специалистом по компрессорной техники, что подтверждено сооответствующим дипломом гос.образца (1985-1991 гг. МГТУ им.Н.Э.Баумана, каф.Э5-1), а также 18 летней практикой эксплуатации комрессорных машин в различных услових и климатических зонах. Поэтому здесь не вопрос веры, а вопрос знания предмета. В данном случае у меня знаний и опыта больше. 8)
Ну так поделитесь знаниями... не зажимайте и не машите вместо врученного знамени - "корочками" Бауманки... :D
Вопросы стоят конкретные... 8)
Ответов пока нет... :D :D :D
Сергей Хохлачёв,
Подводный пловец ДОСААФ, парашютист ДОСААФ, AOWD PADI.

Аватара пользователя
Serg21
Активный участник
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 28-08-2007 12:56
Откуда: Москва

#29 Сообщение Добавлено: 17-03-2009 21:01 Заголовок сообщения:

И вдогоночку: информация к размышлению - от "спецов" по ГСМ:

Масло моторное МТ-16П(ГОСТ 6360-83) вырабатывают из малосернистых нефтей компаундированием смеси остаточного и дистиллятного компонентов с композицией моющей, антиокислительной, депрессорной и противопенной присадок. С использованием новой, более эффективной композиции присадок уровень эксплуатационных свойств масла МТ-16П превышает требования к маслам группы Б2. Применяют для смазывания транспортных дизелей типа В2 и аналогичных по уровню форсирования безнаддувных двигателей.
Аналог: SAE 40 АРI SD/CB или SAE 20W-40

Примечание (моё 8) ): В2 не следует путать с дизелем легендарного Т-34 :D

И ещё пару вопросов для Вас возникло:
Где, сколько и как долго компрессорных установок (на базе головки АК-150) за свои 18 лет трудовой деятельности по специальности компрессорщика Вы поэксплуатировали?
Доводилось ли Вам разбирать данный компрессор, дабы увидеть его , так сказать, "внутренности"? :wink:
Сергей Хохлачёв,
Подводный пловец ДОСААФ, парашютист ДОСААФ, AOWD PADI.

BKC
Активный участник
Сообщения: 15801
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#30 Сообщение Добавлено: 18-03-2009 00:23 Заголовок сообщения:

...МГТУ им.Н.Э.Баумана...
:lol:
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC

ocean
Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#31 Сообщение Добавлено: 18-03-2009 01:36 Заголовок сообщения:

Serg21 писал(а):
ocean писал(а): В отличии от вас я все таки и являюсь тем самым специалистом по компрессорной техники, что подтверждено сооответствующим дипломом гос.образца (1985-1991 гг. МГТУ им.Н.Э.Баумана, каф.Э5-1), а также 18 летней практикой эксплуатации комрессорных машин в различных услових и климатических зонах. Поэтому здесь не вопрос веры, а вопрос знания предмета. В данном случае у меня знаний и опыта больше. 8)
Ну так поделитесь знаниями... не зажимайте и не машите вместо врученного знамени - "корочками" Бауманки...
Не вижу необходимости делиться..

ocean
Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#32 Сообщение Добавлено: 18-03-2009 01:41 Заголовок сообщения:

Serg21 писал(а):И вдогоночку: информация к размышлению - от "спецов" по ГСМ:

Масло моторное МТ-16П(ГОСТ 6360-83) вырабатывают из малосернистых нефтей компаундированием смеси остаточного и дистиллятного компонентов с композицией моющей, антиокислительной, депрессорной и противопенной присадок. С использованием новой, более эффективной композиции присадок уровень эксплуатационных свойств масла МТ-16П превышает требования к маслам группы Б2. Применяют для смазывания транспортных дизелей типа В2 и аналогичных по уровню форсирования безнаддувных двигателей.
Аналог: SAE 40 АРI SD/CB или SAE 20W-40
Как "спец" в кавычках, вы никудышный спец. И аналоги не соответствуют МТ-16п. У них нет соответсвующей присадки.

ocean
Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#33 Сообщение Добавлено: 18-03-2009 01:42 Заголовок сообщения:

BKC писал(а):
...МГТУ им.Н.Э.Баумана...
:lol:
Вот это мне вообще не понятно.. :lol:

ocean
Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#34 Сообщение Добавлено: 18-03-2009 01:45 Заголовок сообщения:

Serg21 писал(а): И ещё пару вопросов для Вас возникло:
Где, сколько и как долго компрессорных установок (на базе головки АК-150) за свои 18 лет трудовой деятельности по специальности компрессорщика Вы поэксплуатировали?
Доводилось ли Вам разбирать данный компрессор, дабы увидеть его , так сказать, "внутренности"? :wink:
с 88 по 90 года. Разбирал и собирал... После этого они еще и работали... :lol:Место: Клуб Океан при МВТУ им. Н.Э.Баумана.... :lol:

Аватара пользователя
Serg21
Активный участник
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 28-08-2007 12:56
Откуда: Москва

#35 Сообщение Добавлено: 18-03-2009 10:52 Заголовок сообщения:

ocean писал(а):
Serg21 писал(а):И вдогоночку: информация к размышлению - от "спецов" по ГСМ: ***
Как "спец" в кавычках, вы никудышный спец. И аналоги не соответствуют МТ-16п. У них нет соответсвующей присадки.
Не надо выдавать желаемое за действительное... :wink:
"Спецы" по ГСМ - это те, кто разместил процитированные мною данные в сети... Я - по др. части - см. выше. :) Так что - укол не по адресу... :D
Соответственно, - и вопрос - какая же такая присадка есть в МТ-16П, делающая его исключительным маслом для смазки АК-150?... Или тоже не станете отвечать?... :wink: (Как любила говорить моя "классная": "Не знал, не знал, и - забыл?" :D :D :D )
ocean писал(а): с 88 по 90 года. Разбирал и собирал... После этого они еще и работали... :lol:Место: Клуб Океан при МВТУ им. Н.Э.Баумана.... :lol:
(прим. - не густо... :D и дипломированным специалистом в данный период Вы не были... :wink: )- Если это верно - то нижеследующая цитата ставит под большое сомнение или верность этого, или Ваше знание устройства конкретно АК-150:
ocean писал(а): ПС шильдики, маслонагнетающие и маслосбрасывающие кольца, направление фаски повеселило очень. :smile1:
:D :D :D
Как я понимаю, - в указанный период при разборке/сборке АК-150 Вы "гайки крутили" - там где старшие товарищи "пальцем покажут" - не вдаваясь в технические подробности устройства и принципа действия оного девайса... :wink: :D :D

"Учите матчасть!" (с) :wink: :D
Или хотя бы перечтите "букварь" - техописание АК-150... :D :D :D
Цитировать не буду, т.к. - направление поиска Вам было указано...
Сергей Хохлачёв,
Подводный пловец ДОСААФ, парашютист ДОСААФ, AOWD PADI.

ocean
Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#36 Сообщение Добавлено: 18-03-2009 15:42 Заголовок сообщения:

Serg21 писал(а):
ocean писал(а):
Serg21 писал(а):И вдогоночку: информация к размышлению - от "спецов" по ГСМ: ***
Как "спец" в кавычках, вы никудышный спец. И аналоги не соответствуют МТ-16п. У них нет соответсвующей присадки.
Не надо выдавать желаемое за действительное... :wink:
"Спецы" по ГСМ - это те, кто разместил процитированные мною данные в сети... Я - по др. части - см. выше. :) Так что - укол не по адресу... :D
Сори, не знал что вы не спец по ГСМ. Но, раз вы не спец по ГСМ и не спец по компрессорам, то зачем даете рекомендации по компрессоным маслам? Это очень безответственный поступок. Или вы просто решили пофлеймить в теме?

ocean
Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#37 Сообщение Добавлено: 18-03-2009 16:24 Заголовок сообщения:

Serg21 писал(а):Соответственно, - и вопрос - какая же такая присадка есть в МТ-16П, делающая его исключительным маслом для смазки АК-150?... Или тоже не станете отвечать?... :wink: (Как любила говорить моя "классная": "Не знал, не знал, и - забыл?" :D :D :D )
Понятно, что в школе у вас были проблеммы с усвоением материала, видимо с плохой памятью связано. :roll: О требовании к компрессорным маслам я уже писал здесь. Если оно не выполняется, то компрессор будет выведен из строя (прогорают клапана, летит поршневая, да и качество воздуха будет мама не горюй)

Аватара пользователя
Serg21
Активный участник
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 28-08-2007 12:56
Откуда: Москва

#38 Сообщение Добавлено: 18-03-2009 22:48 Заголовок сообщения:

ocean писал(а):О требовании к компрессорным маслам я уже писал здесь. Если оно не выполняется, то компрессор будет выведен из строя (прогорают клапана, летит поршневая, да и качество воздуха будет мама не горюй)
Из требований (т.е. - характеристик масла) - увидел лишь одну -температуру вспышки более 270 градусов.
Смею Вас уверить, компрессорный гуру и специалист по ГСМ :) (у Вас второй диплом от "Губкина" или иного "ГСМного" ВУЗа? :wink: ), - приведённое Вами со ссылкой на ММЗ Знамя - МТ-16П - данному показателю никоим образом не соответсвует, причём существенно, - 210 градусов у него...

А что сами себе противоречите, не заметили?... :lol:
ocean писал(а):Выбор масла для АК-150 зависит только от спецификации завода изготовителя (ММЗ Знамя). И это МТ-16п.
Кстати МТ - масло танковое (п - с присадками), МС - масло самолетное, КС - компрессорное.
На моторном масле компрессор долго не проработает. 8)
Может для Вас это будет откровением или вновь вызовет безудержный смех :wink: - но согласно ГОСТу - МТ-16П является именно моторным маслом...
И масла серии МС - "де-факто" - тоже моторные, - только для авиадвигателей... (хотя по ГОСТу они и именуются авиационными - основное предназначение их - смазка авиадвигателей)

А что касается ответственности за советы - то применение тёзкой рекомендованного Вами МС-8п для смазки АК-150, снятого с БТТ, при воздушном охлаждении да ещё если и нарушена ориентация головок в пространстве - это прямой путь к наискорейшему "запарыванию" компрессора...

При правильном расположении вышеуказанного девайса в водяной ванне - он прекрасно будет работать и на указанном мною минеральном масле класса 15W40, а лучше 20W40 (если, конечно, не пытаться одновременно сварганить кипяточку для чая... :D )

Засим полемику с Вами прекращаю - по причине отсутствия у Вас мало-мальских познаний о "первоисточнике" - АК-150, что для меня, исходя из содержания Ваших постов, - более чем очевидно ...
На знание устройства иных компрессоров, правил и особенностей их эксплуатации не претендую... :D Как и на обсуждение применяемых для них масел :wink:
Сергей Хохлачёв,
Подводный пловец ДОСААФ, парашютист ДОСААФ, AOWD PADI.

Сергей Алексеевич
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 19-02-2009 14:18

#39 Сообщение Добавлено: 24-03-2009 23:08 Заголовок сообщения:

Спасибо что внесли некоторые ясности в данный вопрос, как говорится "В споре рождаеться истина". Думаю следущая цитата будет уместна, хотя многие ее переворачивают на свой лад---В зависимости от двигателя, на котором устанавливается компрессор, употребляются следующий сорта масел: 75%-ная смесь масла МС-20 (ГОСТ 1013—49) с трансформаторным (ГОСТ 982—53) или масло МТ16П (ГОСТ 6360-52). Эти масла с сравнительно большей вязкостью надежно удерживаются на зеркалах цилиндров и обильно закачиваются плунжерным действием колец в ступени компрессора. При этих сортах наблюдается увеличенный выброс масла из ступеней и в целях сокращения выброса масляные поршневые кольца монтируют так, чтобы острая кромка кольца была направлена от камеры ступени. В этом случае кольца работают как маслосбрасывающие. Употребляемые чистое (без присадок) трансформаторное масло или масло МК-8Л (ГОСТ 6457—53), значительно менее вязкие; эти масла, попадая на зеркало цилиндра, легко сдуваются воздухом, пропущенным из ступени компрессора.---- Лично мое мнение по этому вопросу такое, хотя может оно и неверное: За отсутствием масла МТ 16 п для АК-150 св ( при водяном охлаждении) можно применить моторное масло 15W40

ocean
Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#40 Сообщение Добавлено: 01-04-2009 01:21 Заголовок сообщения:

удачи....

Ответить