Нет, не подойдет. В компрессорах высокого давления для смазки применяются "тяжелые масла", компрессорные так сказать. У них температура вспышки больше 270 градусов.Сергей Алексеевич писал(а):Может кто подскажет, масло моторное минеральное подойдет?
Влагомаслоотделители
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
-
- Активный участник
- Сообщения: 5424
- Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
-
- Новичок
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 19-02-2009 14:18
Так какое все же из доступных лутчше купить?
Тёзка, выбор масла для АК-150 в первую очередь зависит от варианта исполнения компрессора (для авиа или наземной (бронетанковой) техники) и, соответственно, - от расположения колец на поршнях (маслонагнетающие (авиа) или маслосбрасывающие (БТТ) - в зависимости от того - куда направлена фаска, - вверх или вниз).
Это определяется тем откуда была добыта "голова"
, ну и ещё - буквами на шильдике после "150"...
От этого и зависит какое надо лить масло, более вязкое или нет...
Т.е. - для "авиа" - типа МС-8, для "БТТ" - МТ-16П
Кстати, МТ-16П - это моторное масло для дизелей БТТ, которое смазывает и АК-150 в единой системе смазки.
Учитывая, что вариант охлаждения головки водяной, а не воздушный (т.е. - можно взять маслице чуть пожиже...
), и то, что МТ-16П - уже вчерашний день
- можно брать взамен современные масла для двигателей типа 15W40 (лучше - 20W40 - но его я особо не встречал в продаже).
Классный ВМО можно взять от БМП - 1 (2) - если есть такая возможность (правда - тяжеловат малость...)...
Для пущего плезира - верхнюю часть заполнить металлическими кольцами... И будет Вам счастье!...
А сами то где обитаете?...
Это определяется тем откуда была добыта "голова"

От этого и зависит какое надо лить масло, более вязкое или нет...
Т.е. - для "авиа" - типа МС-8, для "БТТ" - МТ-16П
Кстати, МТ-16П - это моторное масло для дизелей БТТ, которое смазывает и АК-150 в единой системе смазки.
Учитывая, что вариант охлаждения головки водяной, а не воздушный (т.е. - можно взять маслице чуть пожиже...


Классный ВМО можно взять от БМП - 1 (2) - если есть такая возможность (правда - тяжеловат малость...)...
Для пущего плезира - верхнюю часть заполнить металлическими кольцами... И будет Вам счастье!...

А сами то где обитаете?...

Сергей Хохлачёв,
Подводный пловец ДОСААФ, парашютист ДОСААФ, AOWD PADI.
Подводный пловец ДОСААФ, парашютист ДОСААФ, AOWD PADI.
-
- Активный участник
- Сообщения: 5424
- Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Выбор масла для АК-150 зависит только от спецификации завода изготовителя (ММЗ Знамя). И это МТ-16п.
Кстати МТ - масло танковое (п - с присадками), МС - масло самолетное, КС - компрессорное.
На моторном масле компрессор долго не проработает.
ПС шильдики, маслонагнетающие и маслосбрасывающие кольца, направление фаски повеселило очень.
Кстати МТ - масло танковое (п - с присадками), МС - масло самолетное, КС - компрессорное.
На моторном масле компрессор долго не проработает.

ПС шильдики, маслонагнетающие и маслосбрасывающие кольца, направление фаски повеселило очень.

Ну-ну... читайте поболее, что там на сайте Знамени написано... в т.ч. - и касательно масел...ocean писал(а): ПС шильдики, маслонагнетающие и маслосбрасывающие кольца, направление фаски повеселило очень.
Может тогда так же весело расшифруете и значение индексов "СВ", "МКВ", "МДВ", "СВ-Ю" на шильдиках и различия этих вариантов исполненения АК-150?... (Информацию к размышлению ищите на сайте Чернобельского, ЕМНИП, ну и в сети...

А, заодно, - и просветите моего тёзку сколько колец ставится на различных модификациях?...

И вдогоночку: Т.е., по вашему, дизель УТД-20, вертящий и смазывающий своей МС АК-150, - это не мотор?...

А МТ-16П - не моторное масло?...

И согласно ходу вашей мысли (основанной на инфе от "Знамени"


Я, конечно, больше по БМП-1 и БМП-2 спец, а не по авиации,




А Вы, ув. ocean, верьте в это - исходя из написанного клерком на сайте "Знамени"...




Сергей Хохлачёв,
Подводный пловец ДОСААФ, парашютист ДОСААФ, AOWD PADI.
Подводный пловец ДОСААФ, парашютист ДОСААФ, AOWD PADI.
-
- Активный участник
- Сообщения: 5424
- Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Вот видите, вы больше по БМП....Serg21 писал(а): Я, конечно, больше по БМП-1 и БМП-2 спец, а не по авиации,но в это - что-то верится с трудом...
![]()
![]()
![]()
А Вы, ув. ocean, верьте в это - исходя из написанного клерком на сайте "Знамени"...И знамя Вам в руки...
![]()
![]()

В отличии от вас я все таки и являюсь тем самым специалистом по компрессорной техники, что подтверждено сооответствующим дипломом гос.образца (1985-1991 гг. МГТУ им.Н.Э.Баумана, каф.Э5-1), а также 18 летней практикой эксплуатации комрессорных машин в различных услових и климатических зонах. Поэтому здесь не вопрос веры, а вопрос знания предмета. В данном случае у меня знаний и опыта больше.

Ну так поделитесь знаниями... не зажимайте и не машите вместо врученного знамени - "корочками" Бауманки...ocean писал(а): В отличии от вас я все таки и являюсь тем самым специалистом по компрессорной техники, что подтверждено сооответствующим дипломом гос.образца (1985-1991 гг. МГТУ им.Н.Э.Баумана, каф.Э5-1), а также 18 летней практикой эксплуатации комрессорных машин в различных услових и климатических зонах. Поэтому здесь не вопрос веры, а вопрос знания предмета. В данном случае у меня знаний и опыта больше.

Вопросы стоят конкретные...

Ответов пока нет...



Сергей Хохлачёв,
Подводный пловец ДОСААФ, парашютист ДОСААФ, AOWD PADI.
Подводный пловец ДОСААФ, парашютист ДОСААФ, AOWD PADI.
И вдогоночку: информация к размышлению - от "спецов" по ГСМ:
Масло моторное МТ-16П(ГОСТ 6360-83) вырабатывают из малосернистых нефтей компаундированием смеси остаточного и дистиллятного компонентов с композицией моющей, антиокислительной, депрессорной и противопенной присадок. С использованием новой, более эффективной композиции присадок уровень эксплуатационных свойств масла МТ-16П превышает требования к маслам группы Б2. Применяют для смазывания транспортных дизелей типа В2 и аналогичных по уровню форсирования безнаддувных двигателей.
Аналог: SAE 40 АРI SD/CB или SAE 20W-40
Примечание (моё
): В2 не следует путать с дизелем легендарного Т-34
И ещё пару вопросов для Вас возникло:
Где, сколько и как долго компрессорных установок (на базе головки АК-150) за свои 18 лет трудовой деятельности по специальности компрессорщика Вы поэксплуатировали?
Доводилось ли Вам разбирать данный компрессор, дабы увидеть его , так сказать, "внутренности"?
Масло моторное МТ-16П(ГОСТ 6360-83) вырабатывают из малосернистых нефтей компаундированием смеси остаточного и дистиллятного компонентов с композицией моющей, антиокислительной, депрессорной и противопенной присадок. С использованием новой, более эффективной композиции присадок уровень эксплуатационных свойств масла МТ-16П превышает требования к маслам группы Б2. Применяют для смазывания транспортных дизелей типа В2 и аналогичных по уровню форсирования безнаддувных двигателей.
Аналог: SAE 40 АРI SD/CB или SAE 20W-40
Примечание (моё


И ещё пару вопросов для Вас возникло:
Где, сколько и как долго компрессорных установок (на базе головки АК-150) за свои 18 лет трудовой деятельности по специальности компрессорщика Вы поэксплуатировали?
Доводилось ли Вам разбирать данный компрессор, дабы увидеть его , так сказать, "внутренности"?

Сергей Хохлачёв,
Подводный пловец ДОСААФ, парашютист ДОСААФ, AOWD PADI.
Подводный пловец ДОСААФ, парашютист ДОСААФ, AOWD PADI.
...МГТУ им.Н.Э.Баумана...

Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC
-
- Активный участник
- Сообщения: 5424
- Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Не вижу необходимости делиться..Serg21 писал(а):Ну так поделитесь знаниями... не зажимайте и не машите вместо врученного знамени - "корочками" Бауманки...ocean писал(а): В отличии от вас я все таки и являюсь тем самым специалистом по компрессорной техники, что подтверждено сооответствующим дипломом гос.образца (1985-1991 гг. МГТУ им.Н.Э.Баумана, каф.Э5-1), а также 18 летней практикой эксплуатации комрессорных машин в различных услових и климатических зонах. Поэтому здесь не вопрос веры, а вопрос знания предмета. В данном случае у меня знаний и опыта больше.
-
- Активный участник
- Сообщения: 5424
- Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Как "спец" в кавычках, вы никудышный спец. И аналоги не соответствуют МТ-16п. У них нет соответсвующей присадки.Serg21 писал(а):И вдогоночку: информация к размышлению - от "спецов" по ГСМ:
Масло моторное МТ-16П(ГОСТ 6360-83) вырабатывают из малосернистых нефтей компаундированием смеси остаточного и дистиллятного компонентов с композицией моющей, антиокислительной, депрессорной и противопенной присадок. С использованием новой, более эффективной композиции присадок уровень эксплуатационных свойств масла МТ-16П превышает требования к маслам группы Б2. Применяют для смазывания транспортных дизелей типа В2 и аналогичных по уровню форсирования безнаддувных двигателей.
Аналог: SAE 40 АРI SD/CB или SAE 20W-40
-
- Активный участник
- Сообщения: 5424
- Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
с 88 по 90 года. Разбирал и собирал... После этого они еще и работали...Serg21 писал(а): И ещё пару вопросов для Вас возникло:
Где, сколько и как долго компрессорных установок (на базе головки АК-150) за свои 18 лет трудовой деятельности по специальности компрессорщика Вы поэксплуатировали?
Доводилось ли Вам разбирать данный компрессор, дабы увидеть его , так сказать, "внутренности"?


Не надо выдавать желаемое за действительное...ocean писал(а):Как "спец" в кавычках, вы никудышный спец. И аналоги не соответствуют МТ-16п. У них нет соответсвующей присадки.Serg21 писал(а):И вдогоночку: информация к размышлению - от "спецов" по ГСМ: ***

"Спецы" по ГСМ - это те, кто разместил процитированные мною данные в сети... Я - по др. части - см. выше.


Соответственно, - и вопрос - какая же такая присадка есть в МТ-16П, делающая его исключительным маслом для смазки АК-150?... Или тоже не станете отвечать?...




(прим. - не густо...ocean писал(а): с 88 по 90 года. Разбирал и собирал... После этого они еще и работали...Место: Клуб Океан при МВТУ им. Н.Э.Баумана....


ocean писал(а): ПС шильдики, маслонагнетающие и маслосбрасывающие кольца, направление фаски повеселило очень.



Как я понимаю, - в указанный период при разборке/сборке АК-150 Вы "гайки крутили" - там где старшие товарищи "пальцем покажут" - не вдаваясь в технические подробности устройства и принципа действия оного девайса...



"Учите матчасть!" (с)


Или хотя бы перечтите "букварь" - техописание АК-150...



Цитировать не буду, т.к. - направление поиска Вам было указано...
Сергей Хохлачёв,
Подводный пловец ДОСААФ, парашютист ДОСААФ, AOWD PADI.
Подводный пловец ДОСААФ, парашютист ДОСААФ, AOWD PADI.
-
- Активный участник
- Сообщения: 5424
- Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Сори, не знал что вы не спец по ГСМ. Но, раз вы не спец по ГСМ и не спец по компрессорам, то зачем даете рекомендации по компрессоным маслам? Это очень безответственный поступок. Или вы просто решили пофлеймить в теме?Serg21 писал(а):Не надо выдавать желаемое за действительное...ocean писал(а):Как "спец" в кавычках, вы никудышный спец. И аналоги не соответствуют МТ-16п. У них нет соответсвующей присадки.Serg21 писал(а):И вдогоночку: информация к размышлению - от "спецов" по ГСМ: ***![]()
"Спецы" по ГСМ - это те, кто разместил процитированные мною данные в сети... Я - по др. части - см. выше.Так что - укол не по адресу...
![]()
-
- Активный участник
- Сообщения: 5424
- Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Понятно, что в школе у вас были проблеммы с усвоением материала, видимо с плохой памятью связано.Serg21 писал(а):Соответственно, - и вопрос - какая же такая присадка есть в МТ-16П, делающая его исключительным маслом для смазки АК-150?... Или тоже не станете отвечать?...(Как любила говорить моя "классная": "Не знал, не знал, и - забыл?"
![]()
![]()
)

Из требований (т.е. - характеристик масла) - увидел лишь одну -температуру вспышки более 270 градусов.ocean писал(а):О требовании к компрессорным маслам я уже писал здесь. Если оно не выполняется, то компрессор будет выведен из строя (прогорают клапана, летит поршневая, да и качество воздуха будет мама не горюй)
Смею Вас уверить, компрессорный гуру и специалист по ГСМ


А что сами себе противоречите, не заметили?...

Может для Вас это будет откровением или вновь вызовет безудержный смехocean писал(а):Выбор масла для АК-150 зависит только от спецификации завода изготовителя (ММЗ Знамя). И это МТ-16п.
Кстати МТ - масло танковое (п - с присадками), МС - масло самолетное, КС - компрессорное.
На моторном масле компрессор долго не проработает.![]()

И масла серии МС - "де-факто" - тоже моторные, - только для авиадвигателей... (хотя по ГОСТу они и именуются авиационными - основное предназначение их - смазка авиадвигателей)
А что касается ответственности за советы - то применение тёзкой рекомендованного Вами МС-8п для смазки АК-150, снятого с БТТ, при воздушном охлаждении да ещё если и нарушена ориентация головок в пространстве - это прямой путь к наискорейшему "запарыванию" компрессора...
При правильном расположении вышеуказанного девайса в водяной ванне - он прекрасно будет работать и на указанном мною минеральном масле класса 15W40, а лучше 20W40 (если, конечно, не пытаться одновременно сварганить кипяточку для чая...

Засим полемику с Вами прекращаю - по причине отсутствия у Вас мало-мальских познаний о "первоисточнике" - АК-150, что для меня, исходя из содержания Ваших постов, - более чем очевидно ...
На знание устройства иных компрессоров, правил и особенностей их эксплуатации не претендую...


Сергей Хохлачёв,
Подводный пловец ДОСААФ, парашютист ДОСААФ, AOWD PADI.
Подводный пловец ДОСААФ, парашютист ДОСААФ, AOWD PADI.
-
- Новичок
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 19-02-2009 14:18
Спасибо что внесли некоторые ясности в данный вопрос, как говорится "В споре рождаеться истина". Думаю следущая цитата будет уместна, хотя многие ее переворачивают на свой лад---В зависимости от двигателя, на котором устанавливается компрессор, употребляются следующий сорта масел: 75%-ная смесь масла МС-20 (ГОСТ 1013—49) с трансформаторным (ГОСТ 982—53) или масло МТ16П (ГОСТ 6360-52). Эти масла с сравнительно большей вязкостью надежно удерживаются на зеркалах цилиндров и обильно закачиваются плунжерным действием колец в ступени компрессора. При этих сортах наблюдается увеличенный выброс масла из ступеней и в целях сокращения выброса масляные поршневые кольца монтируют так, чтобы острая кромка кольца была направлена от камеры ступени. В этом случае кольца работают как маслосбрасывающие. Употребляемые чистое (без присадок) трансформаторное масло или масло МК-8Л (ГОСТ 6457—53), значительно менее вязкие; эти масла, попадая на зеркало цилиндра, легко сдуваются воздухом, пропущенным из ступени компрессора.---- Лично мое мнение по этому вопросу такое, хотя может оно и неверное: За отсутствием масла МТ 16 п для АК-150 св ( при водяном охлаждении) можно применить моторное масло 15W40