Нужен совет по выбору спарки

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#21 Сообщение Добавлено: 15-01-2013 21:12 Заголовок сообщения:

Любая стальная спарка будет ржаветь после появления царапин. Будут ли эти царапины через краску или через оцинковку, разницы нет. А царапины будут обязательно
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Katolix
Активный участник
Сообщения: 731
Зарегистрирован: 08-07-2008 17:03
Контактная информация:

#22 Сообщение Добавлено: 15-01-2013 22:00 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а):Любая стальная спарка будет ржаветь после появления царапин. Будут ли эти царапины через краску или через оцинковку, разницы нет. А царапины будут обязательно
Ну это понятно, но не алюминиевую же в Германии покупать.. :)

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#23 Сообщение Добавлено: 15-01-2013 22:54 Заголовок сообщения:

Katolix писал(а):
Максим Васильев писал(а):Любая стальная спарка будет ржаветь после появления царапин. Будут ли эти царапины через краску или через оцинковку, разницы нет. А царапины будут обязательно
Ну это понятно, но не алюминиевую же в Германии покупать.. :)
Нет, достаточно спарку в сухом месте держать и не одевать всякие "защитные" сетки или башмаки :)
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Katolix
Активный участник
Сообщения: 731
Зарегистрирован: 08-07-2008 17:03
Контактная информация:

#24 Сообщение Добавлено: 15-01-2013 22:55 Заголовок сообщения:

Так и сделаю. Я ей уже и место в келлере определил :)

Mr.Cavediving

#25 Сообщение Добавлено: 18-01-2013 13:25 Заголовок сообщения:

Если была бы возможность легко приобрести, то я предпочёл цинкованные баллоны.. я имею несколько таких баллонов.. ржаветь они начали только тогда, когда на них цинка не осталось вообще.. пока на них был цинк, ни одна царапина не ржавела.. такая уж галваническая физика..
Concave мне тоже очень нравится, по той причине, что баллоны при длительном хранении должны стоять ( при наличии конденсата, дно баллонов разчитано на долгое время ржавения, чего не скажешь о стенках ).. По своему горькому опыту могу сказать, что поставить десять спарок с круглыми днами это головная боль, а вытащить одну из этой поставленной кучи - боль уже физическая.. :D

Аватара пользователя
monster
Участник
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 12-10-2007 21:30

#26 Сообщение Добавлено: 18-01-2013 13:57 Заголовок сообщения:

ssk писал(а):У меня такая спарка(белая)около года,вроде сильно не ободралась.Это баллоны от Eurocylinders,прошлая спарка была окрашена так,что обдиралась быстрее,эта лучше.Манифолд можно заказывать на выбор,тот же BTS предлагает Halcyon и Scubatec(c ним дешевле примерно на 70 евро).У меня были оба манифолда,большой разницы между ними нет,скубатековские вентиля крутятся туже,но это легко лечится.
Расскажите плиз как лечится.Смазал о-ринги,особой разницы нет.

Аватара пользователя
Katolix
Активный участник
Сообщения: 731
Зарегистрирован: 08-07-2008 17:03
Контактная информация:

#27 Сообщение Добавлено: 18-01-2013 14:13 Заголовок сообщения:

Mr.Cavediving писал(а):я имею несколько таких баллонов.. ржаветь они начали только тогда, когда на них цинка не осталось вообще.. пока на них был цинк, ни одна царапина не ржавела..
А что именно это за баллоны? Какой производитель?

(Кстати, видел у Джима простое решение, как ставить несколько спарок с любым дно вертикально - элементарная деревянная клетушка, сделанная из брусков 40мм. Главное, сделать чтоб устойчивая была).

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#28 Сообщение Добавлено: 18-01-2013 14:15 Заголовок сообщения:

Mr.Cavediving писал(а):Если была бы возможность легко приобрести, то я предпочёл цинкованные баллоны.. я имею несколько таких баллонов.. ржаветь они начали только тогда, когда на них цинка не осталось вообще.. пока на них был цинк, ни одна царапина не ржавела.. такая уж галваническая физика..
Concave мне тоже очень нравится, по той причине, что баллоны при длительном хранении должны стоять ( при наличии конденсата, дно баллонов разчитано на долгое время ржавения, чего не скажешь о стенках ).. По своему горькому опыту могу сказать, что поставить десять спарок с круглыми днами это головная боль, а вытащить одну из этой поставленной кучи - боль уже физическая.. :D
Т.е. по вашему, если у меня кузов машины оцинкованый, то никакие царапины ему ни почем? Блин, а я тупил заделывал их.. грунтовал там...
И в общем то газ должен быть сухим, очень сухим и без разницы как после этого лежат или стоят баллоны.
Если конечно фильтры нормальные на компрессоре.
:)
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
ssk
Активный участник
Сообщения: 600
Зарегистрирован: 27-01-2008 22:25
Откуда: И100ния

#29 Сообщение Добавлено: 18-01-2013 14:53 Заголовок сообщения:

monster писал(а):
ssk писал(а):У меня такая спарка(белая)около года,вроде сильно не ободралась.Это баллоны от Eurocylinders,прошлая спарка была окрашена так,что обдиралась быстрее,эта лучше.Манифолд можно заказывать на выбор,тот же BTS предлагает Halcyon и Scubatec(c ним дешевле примерно на 70 евро).У меня были оба манифолда,большой разницы между ними нет,скубатековские вентиля крутятся туже,но это легко лечится.
Расскажите плиз как лечится.Смазал о-ринги,особой разницы нет.
На манифолдах от Скубатек(то,что продает в основном BTS)стоят зеленые О-ринги,которые за пару месяцев разбухают так,что не лезут уже даже на свое место.Мы сразу меняем их на простые черные,смазываем Кристолюбом и пружину вентиля можно укоротить на один виток.У меня после этого вентиля крутятся очень легко.

Аватара пользователя
Katolix
Активный участник
Сообщения: 731
Зарегистрирован: 08-07-2008 17:03
Контактная информация:

#30 Сообщение Добавлено: 18-01-2013 15:40 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а): И в общем то газ должен быть сухим, очень сухим и без разницы как после этого лежат или стоят баллоны.
Максим, а при покупке в баллонах должно быть какое-нить давление? И Если нет, имеет ли смысл разбирать, откручивать вентиля и проверять на предмет ржавчины на стенках внутри?

И еще, уместно ли требовать от продавца, чтобы TUV был недавно? (я про Германию говорю)

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#31 Сообщение Добавлено: 18-01-2013 15:52 Заголовок сообщения:

Katolix писал(а):
Максим Васильев писал(а): И в общем то газ должен быть сухим, очень сухим и без разницы как после этого лежат или стоят баллоны.
Максим, а при покупке в баллонах должно быть какое-нить давление? И Если нет, имеет ли смысл разбирать, откручивать вентиля и проверять на предмет ржавчины на стенках внутри?

И еще, уместно ли требовать от продавца, чтобы TUV был недавно? (я про Германию говорю)
TÜV должен быть, иначе продавать официально нельзя
Если баллоны абсолютно новые, то газа там не будет
Но и ржавчины там быть не должно, они ведь новые и закрыты. Плюс получаешь сертификат Erstinbetriebsnahme
Ну а если без ТÜV , то однозначно отдавать на опрессовку
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Katolix
Активный участник
Сообщения: 731
Зарегистрирован: 08-07-2008 17:03
Контактная информация:

#32 Сообщение Добавлено: 18-01-2013 15:57 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а):TÜV должен быть, иначе продавать официально нельзя
Вопрос в том, когда он был.. Их же вроде надо каждые 2 года опресcовывать? Или я ошибаюсь?

Mr.Cavediving

#33 Сообщение Добавлено: 18-01-2013 16:07 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а): И в общем то газ должен быть сухим, очень сухим и без разницы как после этого лежат или стоят баллоны.
Если конечно фильтры нормальные на компрессоре.
:)
В своих баллонах, при своём компрессоре так да.. но скажи это каждому дайвцентру :D
И ещё не так уж всё просто.. Если делать такую глупость, что после каждого дайва выпускать остатки газа, так конденсат всё равно появится и от сухости газа зависит только его количество.. А ещё есть такая вещь, как забывание продуть вентили от остатков воды..

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#34 Сообщение Добавлено: 18-01-2013 17:09 Заголовок сообщения:

Katolix писал(а):
Максим Васильев писал(а):TÜV должен быть, иначе продавать официально нельзя
Вопрос в том, когда он был.. Их же вроде надо каждые 2 года опресcовывать? Или я ошибаюсь?
На боллоне выбита дата
Да , каждые 2 года
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#35 Сообщение Добавлено: 18-01-2013 17:12 Заголовок сообщения:

Mr.Cavediving писал(а):
Максим Васильев писал(а): И в общем то газ должен быть сухим, очень сухим и без разницы как после этого лежат или стоят баллоны.
Если конечно фильтры нормальные на компрессоре.
:)
В своих баллонах, при своём компрессоре так да.. но скажи это каждому дайвцентру :D
И ещё не так уж всё просто.. Если делать такую глупость, что после каждого дайва выпускать остатки газа, так конденсат всё равно появится и от сухости газа зависит только его количество.. А ещё есть такая вещь, как забывание продуть вентили от остатков воды..
Я бью баллоны либо своим компрессором, либо в дайв-центрах где уверен. Либо пользуюсь дополнительным персональным фильтром.
Не знаю кто чего выпускает, но конденсат в баллоне появится ниоткуда не может.
А продувать резьбу учат на ОВД :)
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Katolix
Активный участник
Сообщения: 731
Зарегистрирован: 08-07-2008 17:03
Контактная информация:

#36 Сообщение Добавлено: 18-01-2013 17:24 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а): На боллоне выбита дата
Да , каждые 2 года
Спасибо.
Буду требовать от продавца даты этого года :)

Mr.Cavediving

#37 Сообщение Добавлено: 18-01-2013 18:09 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а): Не знаю кто чего выпускает, но конденсат в баллоне появится ниоткуда не может.
Ну.. Тебе виднее.. :D

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#38 Сообщение Добавлено: 18-01-2013 20:19 Заголовок сообщения:

Mr.Cavediving писал(а):
Максим Васильев писал(а): Не знаю кто чего выпускает, но конденсат в баллоне появится ниоткуда не может.
Ну.. Тебе виднее.. :D
Неа, мне его не видно, его у меня просто нету ;)
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#39 Сообщение Добавлено: 18-01-2013 20:20 Заголовок сообщения:

Katolix писал(а):
Максим Васильев писал(а): На боллоне выбита дата
Да , каждые 2 года
Спасибо.
Буду требовать от продавца даты этого года :)
Угу, а то стороннее центры просто баллоны бить не станут
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#40 Сообщение Добавлено: 18-01-2013 21:43 Заголовок сообщения:

ssk писал(а):У меня были оба манифолда,большой разницы между ними нет,скубатековские вентиля крутятся туже,но это легко лечится.
Разница между манифолдом Хальцион и Скубатек описана здесь http://www.deeptech.co.uk/Info/Scubatec_Halcyon.pdf
Вентили Хальциона легче крутятся из-за отличия #5.

Такой же шток вентиля, как и у Xальциона, и прочие отличия ещё имеет манифолд DirZone.

===

Что касается подкраски царапин баллонов, то я использую ZRC Galvanizing Spray, который продаёт XSScuba. Правда, подкрашивать днища выпуклых баллонов смысла особого нет, всё равно там всё постоянно опять быстро сдирается, да и в персной воде особо не ржавеет.

Изображение
Последний раз редактировалось vioch 18-01-2013 22:05, всего редактировалось 1 раз.

Ответить