Универсальное крыло

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4665
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#21 Сообщение Добавлено: 26-01-2014 10:56 Заголовок сообщения: Re: Универсальное крыло

ЧА писал(а):Что касается бандажа и зацепа ... теперь буду знать , что при определенных "талантах" ))) и такое можно сделать. Ты, видимо, про крыло OMS?
Нет, крыло с которым произошел зацеп было, насколько я помню, Dive-Rite.
marketolog писал(а):Забандаженные крылья не пробовал использовать, может быть это как раз тот самый компромисс. Но чисто визуально вероятность зацепа с ними увеличивается.
За несколько тысяч погружений и много проникновений в надголовье я видел много случаев зацепов разными элементами снаряжеия и всего один случай зацепа бандажом.
Чаще всего цепляются свисающими шлангами и вторыми ступенями.
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

Аватара пользователя
Krapiva
Активный участник
Сообщения: 5838
Зарегистрирован: 10-07-2008 13:06
Откуда: Деревушка к северу от Питера

#22 Сообщение Добавлено: 26-01-2014 13:47 Заголовок сообщения: Re: Универсальное крыло

Serg173 писал(а): За несколько тысяч погружений и много проникновений в надголовье
М-да! Советовать в этой ветке мне похоже рано. :lol: Но по опыту. ОМС 32 хватает на один баллон в любых условиях, где мне пришлось побывать. В сильных нисходящих, как мне кажется, размер крыла уже значения не имеет. Но на стальную спарку 2х15 не хватает категорически.
Со мной ныряет народ в забандаженных ОМСах на одном баллоне. Вроде проблем не испытывают.
Я настолько некоммуникабельный, что начиная разговор, уже представляю, как буду избавляться от трупа.

Аватара пользователя
ЧА
Активный участник
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 08-06-2012 12:50

#23 Сообщение Добавлено: 26-01-2014 14:00 Заголовок сообщения: Re: Универсальное крыло

Serg173 писал(а):
ЧА писал(а):Что касается бандажа и зацепа ... теперь буду знать , что при определенных "талантах" ))) и такое можно сделать. Ты, видимо, про крыло OMS?
Нет, крыло с которым произошел зацеп было, насколько я помню, Dive-Rite.
Как раз сегодня, на погружении, удалось посмотреть на ОМСовсое крыло. прикидывал варианты как можно зацепиться бандажом? не получилось, видимо не хватило фантазии. Что касается Дайв Райта, еще более невероятно, так как весь бандаж идет в, так скажем, нижней или внутренней части крыла, которая прижата к спине. Как и на Номаде, кстати.
http://www.diverite.com/products/catalog/wings
Чтобы этим местом как то залезть куда-то, невероятно, даже если быть виртуозом. Так что извини.. как бы сказал Станиславский: "Не верю"
возможно это было другое крыло. или вообще не бандаж.
:-)

Аватара пользователя
skingearvirus
Инструктор
Сообщения: 2186
Зарегистрирован: 26-09-2005 10:55
Откуда: Москва
Контактная информация:

#24 Сообщение Добавлено: 26-01-2014 14:24 Заголовок сообщения: Re: Универсальное крыло

Serg173 писал(а): Андрей, ты знаешь, я много плаваю в бандажном крыле. Ни разу нигде бандажами не цеплялся. И тоже обдумывал это утверждение, пока своими глазами не увидел, как плывущий передо мной дайвер зацепился бандажом за тыщу раз обтертый камень на выходе из подвала в сторону большой развилки.
Он махал ластами, тянулся руками, но не мог соскочить с "крючка". Мне пришлось подлезать и снимать его с зацепа.
Больше не обдумываю :)
Это было в 10 ом году. когда мы с тобой одновременно в Орде были?
Поляков Станислав SSI Technical Extended Range Trimix, Technical Wreck, Full Cave & Full Mine Instructor Trainer #78865

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#25 Сообщение Добавлено: 26-01-2014 14:30 Заголовок сообщения:

У бандажей на крыле совершенно другие нег. качества, нежели "цепляющиеся" резинки.
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4665
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#26 Сообщение Добавлено: 26-01-2014 16:53 Заголовок сообщения: Re: Универсальное крыло

ЧА писал(а):как бы сказал Станиславский: "Не верю"
Выдумывать ужасы бандажей - участь пропагандистов безбандажных крыльев.
Я много лет ныряю с бандажными крыльями и тоже как бы не верил, пока самому не пришлось снимать крыло с зацепа. ;)

Позвонил человеку, который зацепился, он подтвердил, что крыло было Dive-Rite Rec Wing.

Тому событию и свидетели были :)
skingearvirus писал(а):Это было в 10 ом году. когда мы с тобой одновременно в Орде были?
Да, Стас, совершенно верно, в 2010 году.
Последний раз редактировалось Сергей Горпинюк 26-01-2014 17:06, всего редактировалось 1 раз.
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4665
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#27 Сообщение Добавлено: 26-01-2014 16:57 Заголовок сообщения: Re: Универсальное крыло

Krapiva писал(а):на стальную спарку 2х15 не хватает категорически
На открытой воде не хватает, точно. А в Орде - даже с запасом.
Krapiva писал(а):Со мной ныряет народ в забандаженных ОМСах на одном баллоне. Вроде проблем не испытывают.
Человек умеет привыкать и приспосабливаться.
Объективно - большое крыло с одним баллоном усложняет управление.
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

Аватара пользователя
ЧА
Активный участник
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 08-06-2012 12:50

#28 Сообщение Добавлено: 26-01-2014 17:29 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а):У бандажей на крыле совершенно другие нег. качества, нежели "цепляющиеся" резинки.
перепуск газа с одной стороны на другую. "подкова"
но часто это не существенно, не многие берут много стейджей.

Аватара пользователя
BaluBig
Активный участник
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 25-09-2007 15:04
Откуда: Донецк, Украина
Контактная информация:

#29 Сообщение Добавлено: 26-01-2014 20:12 Заголовок сообщения:

И вообще. Стоимость крыла сопоставима со стоимостью пары технических дайвов. Нужно ли изгаляться?
Buy & Fly

IgorOK

#30 Сообщение Добавлено: 26-01-2014 20:31 Заголовок сообщения:

BaluBig писал(а):И вообще. Стоимость крыла сопоставима со стоимостью пары технических дайвов. Нужно ли изгаляться?
А поговорить? :wink:

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#31 Сообщение Добавлено: 26-01-2014 21:28 Заголовок сообщения:

ЧА писал(а):
Максим Васильев писал(а):У бандажей на крыле совершенно другие нег. качества, нежели "цепляющиеся" резинки.
перепуск газа с одной стороны на другую. "подкова"
но часто это не существенно, не многие берут много стейджей.
Точнее:
1. При большом кол. снаряги, отсутствует возможность распределить правильно газ по крылу для компенсации.
2. При пробиве крыла, бандаж выдавит весь газ из крыла, если бандажей нет, то этого не произойдет и крылом хоть и частично, но можно будет пользоваться.
3. Поддув орально (при выходе из строя подачи газа инфлятора) усложнен из-за сопротивления бандажей при надуве
4. Более высокое гидродинамическое сопротивление крыла, его обтекаемость у забандаженного хуже.
5. Если лопнет один из бандажей, появление пузыря с перекосом на противоположную сторону
6. Теоретическая возможность зацепа

Этого думаю достаточно, чтобы не нырять с забандаженным крылом. :)
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
marketolog
Участник
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 18-04-2013 13:54
Откуда: Санкт-Петербург

#32 Сообщение Добавлено: 26-01-2014 21:35 Заголовок сообщения:

BaluBig писал(а):И вообще. Стоимость крыла сопоставима со стоимостью пары технических дайвов. Нужно ли изгаляться?
Не в деньгах дело. Просто не хочется плодить снаряжение.

Аватара пользователя
ЧА
Активный участник
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 08-06-2012 12:50

#33 Сообщение Добавлено: 26-01-2014 22:27 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а):
ЧА писал(а):
Максим Васильев писал(а):У бандажей на крыле совершенно другие нег. качества, нежели "цепляющиеся" резинки.
перепуск газа с одной стороны на другую. "подкова"
но часто это не существенно, не многие берут много стейджей.
Точнее:
1. При большом кол. снаряги, отсутствует возможность распределить правильно газ по крылу для компенсации.
2. При пробиве крыла, бандаж выдавит весь газ из крыла, если бандажей нет, то этого не произойдет и крылом хоть и частично, но можно будет пользоваться.
3. Поддув орально (при выходе из строя подачи газа инфлятора) усложнен из-за сопротивления бандажей при надуве
4. Более высокое гидродинамическое сопротивление крыла, его обтекаемость у забандаженного хуже.
5. Если лопнет один из бандажей, появление пузыря с перекосом на противоположную сторону
6. Теоретическая возможность зацепа

Этого думаю достаточно, чтобы не нырять с забандаженным крылом. :)
более менее существенным считаю первый пункт, о котором и написал ранее. все остальные .. не такие однозначные. 2) Бандаж устанавливается на надутом крыле, т.е. весь газ он не выжмет. 3) надувать его ртом не сложно, 4) бандаж как раз для того чтобы уменьшить парусность. 5) пункт относится только к крылям типа ОМС ВС 115, 117...итп , с отдельными резинками. Сейчас в основном выпускаются крылья со сплошной резинкой. Если она порвется, то пузыря не получится. про 6) уже написали..
Я так понимаю здесь в основном идет речь о забандаженных крыльях типа ОМС ВС 115. это само по себе, конструктивно, не удачное крыло, из за размещения инфляторов и клапанов их приходится переставлять или как то приспосабливаться. Ну и то, что оно так забандажено не добавляет ему преимуществ.

Аватара пользователя
Dmitriy_E
Активный участник
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 22-08-2008 15:56
Откуда: Бельгия

#34 Сообщение Добавлено: 26-01-2014 23:01 Заголовок сообщения:

бандажные крылья - атавизм из 90х!
Remember, life is the most precious gift that Jah has given us. (c.)

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#35 Сообщение Добавлено: 26-01-2014 23:24 Заголовок сообщения:

Андрей, парусность крыла зависит от его поперечного сечения, которое у забандаженного крыла будет больше. Плюс стянутые резинкой места добавляют завихрения потока воды.
Сопротивление под водой с не забандаженным крылом будет ниже (как сравнение манта и куска бесформенной тряпки)
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Dikon
Активный участник
Сообщения: 6179
Зарегистрирован: 15-07-2007 08:50
Откуда: Москва

#36 Сообщение Добавлено: 26-01-2014 23:39 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а):Андрей, парусность крыла зависит от его поперечного сечения, которое у забандаженного крыла будет больше. Плюс стянутые резинкой места добавляют завихрения потока воды.
Сопротивление под водой с не забандаженным крылом будет ниже (как сравнение манта и куска бесформенной тряпки)
Именно поэтому все обычно складывают парашюты во время прыжка. Ведь перепутанные стропы гарантируют более медленное падение.. Ну и паруса обычно свертывают чтобы не очень разгоняться.. Хотя то что забандаженное крыло затягивается в тень баллона безусловно очень сильно тормозит или наоборот разгоняет.. Надо будет уточнить у гуру гидродинамики
Участник движений: "Не отвечай в разделе для новичков!"и"Форум не место для дискуссий!"
OWD PADI
Мой игнор-лист : gasul, Maxx+, Лавразий

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#37 Сообщение Добавлено: 27-01-2014 00:27 Заголовок сообщения:

Dikon писал(а): Хотя то что забандаженное крыло затягивается в тень баллона безусловно очень сильно тормозит или наоборот разгоняет.. Надо будет уточнить у гуру гидродинамики
Вам простительно, поскольку ваше крыло и баллоны остаются в тени вашего корпуса. :)
Совет, займитесь кариесом, как уже советовал раньше
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Dikon
Активный участник
Сообщения: 6179
Зарегистрирован: 15-07-2007 08:50
Откуда: Москва

#38 Сообщение Добавлено: 27-01-2014 01:18 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а): Вам простительно, поскольку ваше крыло и баллоны остаются в тени вашего корпуса. :)
Совет, займитесь кариесом, как уже советовал раньше
Ну да... А вас настоящего дайвера из-за шпульки от буя не видно.. :)
Нет я конечно не уверен просто так предположил. :0
Ладно.. без подколов А то боюсь вас родимчик прихватит..
Максим на течении незабандаженное крыло таскает сильнее чем забандаженное.. Особенно хорошо это чувствуется с одним баллоном.
Максим я не сторонник бандажей и не сторонник плавать в спарочном крыле с одним баллоном. Попробуйте ради интереса.

И бросьте вы это надувание щек. Вон и Горпинюк и Пельше в принципе тоже так ничего инструктора, но как-то щек не надувают.. А вы как подросток.. Ну есть у вас что сказать, ну скажите. Чего из себя женщину-загадку строить?
Зря вы пытаетесь троллить, это не самый сильный из ваших скиллзов..
Просто попытайтесь говорить по человечески. Ведь может же быть такое, что у кого-то может быть другой опыт или другое мнение отличное от вашего.
Участник движений: "Не отвечай в разделе для новичков!"и"Форум не место для дискуссий!"
OWD PADI
Мой игнор-лист : gasul, Maxx+, Лавразий

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#39 Сообщение Добавлено: 27-01-2014 02:55 Заголовок сообщения:

2 дикон
Я никого не тролю и в общем то вы и встряли с комментами в ветку.
И зачем мне пробовать спарочное крыло с одним баллоном???
А в остальном - физика рулит
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Dikon
Активный участник
Сообщения: 6179
Зарегистрирован: 15-07-2007 08:50
Откуда: Москва

#40 Сообщение Добавлено: 27-01-2014 08:59 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а):2 дикон
Я никого не тролю и в общем то вы и встряли с комментами в ветку.
И зачем мне пробовать спарочное крыло с одним баллоном???
А в остальном - физика рулит
Если мне не изменяет память и хронология событий
а) Речь в данной ветке идет о универсальных крыльях, собственно это был вопрос топикстартера. Собственно по этой причине и спарочное крыло с одним баллоном.
б)Если мы присмотримся еще внимательнее то я ответил несколько ранее на тему Ларри Грина на реплику Балу, хотя возможно нужно было дождаться и тихонечко молчать пока на нас не прольется "золотой дождь". А я , пес смердящий, посмел себе иметь собственное мнение. Ну просто мы заждались. Спасибо Вам что дали укорот недостойным указав нам что мы ничего не понимаем и имеем наглость высказываться . Жаль что это стерли, не все успели золото и скрижали подготовить.
в)Физика то она конечно рулит, только собранное бандажом крыло под баллоном все-же парусит меньше чем "ламинарный" черный плащ. Хотя возможно для такого жиробаса как я эта разница и не заметна как вы метко изволили отметить. Но я видно слишком изнежен.. И видимо неправильно понял слово универсальное.. Возможно речь шла о белых и черных баллонах в спарке и вопрошающий именно с этой позиции рассматривал универсальность крыла.
Участник движений: "Не отвечай в разделе для новичков!"и"Форум не место для дискуссий!"
OWD PADI
Мой игнор-лист : gasul, Maxx+, Лавразий

Ответить