Сборка и испытания IDA-71S1 (этап 1). Проектирование этапа 2

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Андрей Яшин
Активный участник
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: 12-11-2004 15:04
Откуда: Москва

#201 Сообщение Добавлено: 16-09-2005 11:10 Заголовок сообщения:

Только не водопроводный, а газовый. Они на вид такие же, тоже шаровой конструкции, но бывают маленькие. Водопроводные довольно здоровые всё же.

Аватара пользователя
Андрей Яшин
Активный участник
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: 12-11-2004 15:04
Откуда: Москва

#202 Сообщение Добавлено: 16-09-2005 11:22 Заголовок сообщения:

Листригон писал(а):тут вопрос с нерж.пружинами (где взять?)
Это не просто. Мои друзья сами навивали, когда им понадобилось.
Листригон писал(а):кто-то недавно брал клапан для этих целей, по их словам нормально открытый (если конечно ничего не перепутали) - я задумался!
Ошибка. 100%. Либо Камоци ошиблись, либо природа, когда создавала тех, кто нормально открытый взял.

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#203 Сообщение Добавлено: 16-09-2005 11:24 Заголовок сообщения:

Андрей Яшин писал(а):Только не водопроводный, а газовый. Они на вид такие же, тоже шаровой конструкции, но бывают маленькие. Водопроводные довольно здоровые всё же.
Газовый хуже - он расчитан на меньшее давление.

Аватара пользователя
Андрей Яшин
Активный участник
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: 12-11-2004 15:04
Откуда: Москва

#204 Сообщение Добавлено: 16-09-2005 11:27 Заголовок сообщения:

Да выдержит. Никуда не денется.
Либо что-нибудь думать самому. Компактный водяной не найти. У нас трубы относительно толстые и мелких никто не возит.

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#205 Сообщение Добавлено: 16-09-2005 11:36 Заголовок сообщения:

Андрей Яшин писал(а):Компактный водяной не найти. У нас трубы относительно толстые и мелких никто не возит.
По моим наблюдениям с точностью до наоборот – номенклатура газовых мала и все они одного размера, а водяных кранов целая куча самых разных.
Ладно, в обед смотаюсь на рынок попробую, что-нибудь подобрать.

Аватара пользователя
Андрей Яшин
Активный участник
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: 12-11-2004 15:04
Откуда: Москва

#206 Сообщение Добавлено: 16-09-2005 11:40 Заголовок сообщения:

Смотайся. Я тоже не точно всё помню — ремонт делал 3 года назад. Заодно расскажешь, как там, на рынке.

Листригон
Активный участник
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 31-08-2005 19:18
Откуда: Moscow

#207 Сообщение Добавлено: 16-09-2005 12:15 Заголовок сообщения:

Если уж смотреть, то не на рынке, а вот здесьhttp://www.hydrolance.ru/products.asp?a ... 22&gid=381
, сертифицированные, с поджимными гайками на штоке, есть и 1/4, и 3/8

Листригон
Активный участник
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 31-08-2005 19:18
Откуда: Moscow

#208 Сообщение Добавлено: 16-09-2005 12:21 Заголовок сообщения:

наврал немного , эти без гайки, но есть другие с ней.

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#209 Сообщение Добавлено: 16-09-2005 17:42 Заголовок сообщения:

Валерий Мухин писал(а):
Андрей Яшин писал(а): Вот тут у нас будут небольшие проблемы. По странному стечению обстоятельств фитинги 3/8 дюйма от Камоци (средний порт регулятора) не хотят корректно влезать в этот самый средний порт. Уж не знаю, почему.
Дык у камоци вроде бы (уже полгода прошо как я этот вопрос изучал!) трубная резба, а на регуляторе дюймовая. Две большие разницы однако!
Вот эту таблицу я готовил весной, когда затевал первый этап работ (переделку ИДА-71 в SCR).
В результате я потом выяснил несколько неправильных позиций, но, к сожалению их не задокументировал.
Тем не менее, её можно использовать для понимания разницы между дюймовой и трубной резьбой.
У Камоци она трубная…

Изображение

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#210 Сообщение Добавлено: 16-09-2005 18:43 Заголовок сообщения:

Андрей Яшин писал(а):Заодно расскажешь, как там, на рынке.
Нашел я очень забавную штуку – двойной коллектор с шаровыми кранами:
Изображение

Основной корпус у него имеет трубную резьбу ¾", а выходные отверстия снабжены муфтами с двойным резиновыми уплотнениями.
Фактически готовый узел для переключателя кислорода.

Аватара пользователя
Андрей Яшин
Активный участник
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: 12-11-2004 15:04
Откуда: Москва

#211 Сообщение Добавлено: 16-09-2005 19:05 Заголовок сообщения:

Это, наверное, хорошо. Но какое же всё здоровенное и неэстетичное. Вот на твоей картинке пускателя с краником этот самый краник маленький, аккуратненький.
Я (и ты тоже) видел картинки, где на KISS маленький шаровой кран стоит.
Может вот это попробывать http://www.coastspas.ru/html/zV260.html
Вооюще такого зверья полно.

Листригон
Активный участник
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 31-08-2005 19:18
Откуда: Moscow

#212 Сообщение Добавлено: 17-09-2005 00:01 Заголовок сообщения:

Дорогой коллега!
Не смотря на все уважение к Вам,начинаю ругаться!
Я хоть и не являюсь специалистом в области ребризеростроения,
но отчетливо понимаю, что использование распредилительного устройства для снабжения сортира технической водой-есть НИР по сертифицированию низкотурецкой продукции на применение в кислородной среде (окислитель!!!) на предмет влияния на горячо любимое здоровье. (Эмоции)
А теперь по делу:
Знаю , что в среде кислорода следует использовать запорную арматуру из нержавейки 12Х18Н10Т ( пищевая) или любая похожая из "космоса", применение любого другого материала в кислородной среде опасно неизвестностью реакции( это применительно к бронзе и уплотнительному материалу неизвестного автора)

Моя супруга, окончившая "ЖОПА" (МВТУ, жизнеобеспечение пилотируемых аппаратов) была в шоке после прочтения источника!

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#213 Сообщение Добавлено: 17-09-2005 01:27 Заголовок сообщения:

Листригон писал(а):Моя супруга, окончившая "ЖОПА" (МВТУ, жизнеобеспечение пилотируемых аппаратов) была в шоке после прочтения источника!
Даже смешно стало!
А все предыдущие картинки не приводили Вашу жену в шок?
Посмотрите внимательней! Там используется куча предметов совершенно не сертифицированных для использования с кислородом.
Откройте предыдущую страницу и посмотрите внимательней!
viewtopic.php?t=8238&postdays=0&postorder=asc&start=180
Там есть и водопроводные краны, и шланги не предназначенные под кислород, и Air2 подключенный к кислороду. И это не придел. В дело идет куча разных деталей изначально не рассчитанных на кислород.
А уж использование бронзы (неизвестного происхождения) это просто вообще общее место в самодельном изготовлении аппаратов – сталь достаточно проблемно обрабатывать.

Короче вот специально для Вашей жены еще страшилок:
Изображение
Изображение
Изображение

А вот что бы совсем плохо стало – кислородный ребризер из грелки:
Изображение

Аватара пользователя
Андрей Яшин
Активный участник
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: 12-11-2004 15:04
Откуда: Москва

#214 Сообщение Добавлено: 17-09-2005 02:12 Заголовок сообщения:

2 Листригон Да не заводитесь. Не стоит того. Я держал в руках ручной кислородный пускатель от родного KISS. Там уплотнение ввода штуцеров не на витоновых О-рингах, как положено, а на силиконовой ленточке, которой резьбу на водопроводных рубах герметизируют. Правда сам он из здоровенного куска нержавейки.
А мой (и не только мой) ребризер вообще пластмассовый. Мы тут с Валерой об этом очень долго и велиричиво общались с переходом на танки и личности. :)
Это во-вторых.
А во-первых... Все равно скорее всего ничего этого не будет. Куча кранов, система дублирования. Всё это окажется на практике громозким и неудобным. И без этого обойдутся. Дублирование сведется к 3-лировому баллону с воздухом и регулятору ОС. И это будет правильно. Поскольку аппарат в любом случае будет не более чем экспирементом. Который подтвердит что?
А может быть вообще ничего не будет.
Алгоритм-то никто сосбенно обсуждать не стал. По крайней мере публично.

Листригон
Активный участник
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 31-08-2005 19:18
Откуда: Moscow

#215 Сообщение Добавлено: 17-09-2005 10:05 Заголовок сообщения:

Да я вообщем-то не завелся, просто предшевствующая бутылка вискаря на двоих (по поводу продажи авто) вызвала некоторую витиеватось в изложении.
Острую полемику, довольно часто возникающую при обсуждении тех.вопросов считаю даже иногда полезной (без перехода на личности конечно, которая обычно заканчивается аргументами типа "сам дурак"). Теперь кое-что откомментирую
Листригон писал(а):
Моя супруга, окончившая "ЖОПА" (МВТУ, жизнеобеспечение пилотируемых аппаратов) была в шоке после прочтения источника!


Даже смешно стало!
А все предыдущие картинки не приводили Вашу жену в шок?
Ей тоже, но как специалисту, работавшему профессионально с кислородными (и не только) средами, и имевшая неоднократно в своей практике неприятные инцинденты, которые могли закончится летальным исходом для всей смены испытателей.
Там есть и водопроводные краны, и шланги не предназначенные под кислород, и Air2 подключенный к кислороду. И это не придел. В дело идет куча разных деталей изначально не рассчитанных на кислород.
А уж использование бронзы (неизвестного происхождения) это просто вообще общее место в самодельном изготовлении аппаратов – сталь достаточно проблемно обрабатывать.
И этому нужно следовать????. Все эти картинки аргументами не являются ни в коей мере, аргумент это - спецификации ( что бы понять из чего это изготовлено), сертификаты на применяемость и т.д. список можно продолжить.Никто не говорит, что это не будет работать - может оно проработает год, а может один день ( кто скажет?), в условиях когда это завязано на личную безопасность ни к чему хорошему не приведет.
Обосновывать применение бронзы легкостью обработки наверное можно при условии изготовления с помощью напильника и зубила. Детали из нержавки я предпочитаю изготавливать по другому: сначала делаю чертеж (чему нас с Вами весьма квалифицированно обучали), потом несу туда где это могут сделать (место пока есть)
А вот что бы совсем плохо стало – кислородный ребризер из грелки:
Это наверное из раздела "Смейтесь с нами".
Ну можно кружку Эсмарха использовать как сосуд для питья, а для водки переименовать в рюмку Эсмарха :lol:

В общем если цель сделать что-то удобоваримое, предлагаю пользоваться критериями Влада Тобака, которые наверное уже мелькали здесь [url]http://www.octopus.ru/forum/viewtopic.p ... art=15[url], на мой взгляд это правильно.

2 Андрей Яшин, по поводу алгоритмов для деко модуля я переговорил, есть готовность попробовать.

СВЛ
Активный участник
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 16-02-2005 18:49
Откуда: Североморск- СПб

#216 Сообщение Добавлено: 17-09-2005 12:36 Заголовок сообщения:

….Там уплотнение ввода штуцеров не на витоновых О-рингах, как положено, а на силиконовой ленточке, которой резьбу на водопроводных рубах герметизируют….
Ой! А у меня головки кислородных баллонов на таких ленточках ввернуты. Но они вроде не силиконовые, а фторопластовые. Кольца резиновые и смазка НАША из черной пластмассовой баночки.
2 Листригон. А не могла бы Ваша уважаемая супруга прочитать нам коротенькую лекцию о кислородной технике (можно со страшными примерами), а то я заглянул в свои кислородные редукторы- там одна латунь.

Аватара пользователя
AndyVas
Участник
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 01-02-2005 16:56
Откуда: Минск Беларусь
Контактная информация:

#217 Сообщение Добавлено: 17-09-2005 15:20 Заголовок сообщения:

Листригон писал(а):Предлагаю вернуться к теме ветки.

-центральная часть: микроконтроллер ATmega8535( Atmel) –на первом этапе один, затем второй для дублирования, связь по UART ( взаимный контроль).
-индикация:
визуальная - символьная ЖК панель МЭЛТ МТ-16S2D (16 символов в 2-х строках с подсветкой),
звуковая - пока пищалка (noname), дальше посмотрим.
- периферия (самая «тяжелая» часть ):
кислородные сенсоры: D-05( IT Dr.Gambert ) (3 шт) ,сначала хотел использовать ДК32 (инсовт), но решил отказаться из-за низкого выходного напряжения , повышенного по сравнению с D-05 временем и дрейфом (2% в месяц), причем цена практически такая же.
датчик давления: MPX5700 DP ( Motorola) для макета подойдет, дальше надо другой подобрать.
для усиления и нормирования сигналов операционные усилители AMP04 ( Analog device).
Да, работа заела, давно не был на сайте, а тут такая тема...

Листригон - а почему UART для связи? Мне кажется что гораздо проще и эффективнее сделать связь через I2C шину - плюсы данного решения:
1. Всего три линии (провода) для обьединения ВСЕХ узлов в единое целое
2. Значительно более высокое быстродействие (хотя особо в данной задаче это не требуется)
3. Возможность посадить на эту шину почти напрямую флэш память необходимого обьема (лог бук ведь собираетесь вести!? - стандартной памяти микроконтроллера не хватит чтобы все это писать с частотой например раз в 10 сек. - следовательно все равно городить доп память и сопряжение с ней будете)
4. Простота реализации (как и UART шина I2C поддерживается микроконтроллерами - главное выбрать процессор со встроенной поддержкой I2C хотя есть и чисто програмные решения)
5. Красивая и простая (значит надежная) схема-конструктор с общей шиной на которой сидят
а) два независимых блока управления (анализ РО2 - управление соленоидом клапана) которые по этой же шине общаются друг с другом на предмет работоспособности
б) микросхема флешка для записи лог бука (причем с обоих блоков управления если надо - глубина, время, РО2, еще чего нибуть что может быть интересно, например насыщение тканей от декомпрессиометра)
в) блок индикации (одобряю выбор дисплея, только вот как насчет надежности продукции МЭЛТ) с UART для связи с компом на предмет вывода лог. бука и последующего разбора полетов
г) спорный пункт - блок декомпрессиометра - на своем микроконтроллере который будет только считать чтобы не перегружать остальные блоки. Надо тебе компьютер бортовой - повесил на шину блок - блок индикации его увидел и начал выводить данные с него по режиму. Хотя эту функцию можно повесить и на блок индикации напрямую.

Насколько я понял описание Evolution - имено так там и сделано, хотя явно нигде не указано про используемую шину.

Про датчики Андрей Яшин уже все сказал, хотя по Оксикам - я пользую сейчас Оксики для газоанализатора и они меня полностью устраивают (в качестве датчика газоанализатора) по всем пунктам кроме одного - отсутствия мембраны - для ребризера это очень важное качество...

А если еще и датчик давления на шину I2C найти...

В общем такая блок схема у меня давно зреет, сейчас начал прорисовывать алгоритмы для своего второго полностью цифрового газоанализатора на PIC с автокалибровкой запускаемой кнопкой и т.д. (как на OxySpy Oxygen Analyzer сделано) - это почти готовая основа схемы для блока управления....

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#218 Сообщение Добавлено: 17-09-2005 16:00 Заголовок сообщения:

Андрей Яшин писал(а):А во-первых... Все равно, скорее всего ничего этого не будет. Куча кранов, система дублирования. Всё это окажется на практике громоздким и неудобным.
Андрей! Я делаю аппарат для себя, и такая схема для МЕНЯ удобна, совершенно не собираюсь ориентироваться на применимость моего решения для широких масс.
Кому надо тот освоит.
Андрей Яшин писал(а):Поскольку аппарат в любом случае будет не более чем экспирементом.
Не понял, что ты вкладываешь в это слово. Я делаю аппарат «под себя», если получится, то буду с ним плавать.
Андрей Яшин писал(а):Алгоритм-то никто сосбенно обсуждать не стал. По крайней мере публично.
Если ты заметил, я напрягся и полностью сформулировал все элементы конструкции, которые я собираюсь сделать в рамках второго этапа работ.
Я предусмотрел место, куда на третьем этапе должен встать блок электронного управления. Описал, как блок должен подключаться к аппарату. Я предложил место установки датчиков и определил количество датчиков работающих с блоком.
Что еще от меня можно требовать?

Я не могу выдвигать требований по алгоритму, поскольку еще не имею опыт погружения на замкнутых циклах. Вот когда я поупражняюсь с KISS, когда почувствую ОРГАНИЗМОМ тонкости работы с подачей кислорода, вот тогда я сформулирую, что мне нужно. Пока ни чего кроме классической схемы работы с поддержкой двух уровней и ручным переключением между ними мне не нужно.

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#219 Сообщение Добавлено: 17-09-2005 16:31 Заголовок сообщения:

Листригон писал(а):Ей тоже, но как специалисту, работавшему профессионально с кислородными (и не только) средами, и имевшая неоднократно в своей практике неприятные инцинденты, которые могли закончится летальным исходом для всей смены испытателей.
Присоединяюсь к просьбе о лекции!
Листригон писал(а):Никто не говорит, что это не будет работать - может оно проработает год, а может один день ( кто скажет?), в условиях когда это завязано на личную безопасность ни к чему хорошему не приведет.
Хм. Планируемые Вами к использованию узлы производства Камози, так же не являются элементами сертифицированными для работы в системах жизнедеятельности, это всего лишь пневмопривод.
Я к слову рассматривал возможность использовать вместо водопроводных кранов ручные клапаны Камози, но пришел к выводу, что водопроводные краны лучше.
Листригон писал(а):Детали из нержавки я предпочитаю изготавливать по другому: сначала делаю чертеж (чему нас с Вами весьма квалифицированно обучали), потом несу туда где это могут сделать (место пока есть)
Мне в конструкции надо три крана, два из которых работают с чистым кислородом. Даже если я нарисую их чертежи для их изготовления потребуются еще и фторопластовые вкладыши + возможны проблемы с герметичностью. Оптимально было бы подобрать уже готовые, разработанные для работы с кислородом, но я даже представить не могу, где их искать.
Листригон писал(а):
А вот что бы совсем плохо стало – кислородный ребризер из грелки:
Это наверное из раздела "Смейтесь с нами".
Какой смех? Люди на полном серьезе делают кислородные ребризеры из подручных материалов и плавают с ними.
Изображение

А вот тот же дяденька с RG-UF/M в котором он заменил оригинальное противолегкое (надо думать сертифицированное для работы с кислородом, или нет?) на сделанное их какого-то веселого материальчика (надо думать это старый компенсатор типа «хомут»):
Изображение

А вот еще кислородники (подчеркиваю КИСЛОРОДНИКИ!!!) из подручных материалов (в радости Яшина работает только как ссылка):

http://cedu2.tripod.com/award3.jpg
http://cedu2.tripod.com/award10.jpg

Листригон
Активный участник
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 31-08-2005 19:18
Откуда: Moscow

#220 Сообщение Добавлено: 17-09-2005 19:59 Заголовок сообщения:

Присоединяюсь к просьбе о лекции!

Лекции о чем, об ответственности при принятии решений, это должно быть и так понятно.

Никто и отрицает возможности использования латуни, бронзы и других конструкционных материалов. Применительно к водопроводному крану
можно сказать, что нет никакой гарантии отсутствия дефектов сплошности материала, а уплотнение не известно как ведет себя в кислороде. При изготовлении детали в промышленности материал сопровождается сертификатом и клеймом. А предпочтительность использования 12Х... определяется сочетанием прочностных (вязкость) и антикоррозионных свойств. Вот что я собственно имел ввиду.
И думаю, что надо прекратить дискуссию по этому поводу ( а то опять уедем неизвестно куда), каждый пусть сам для себя решает.

Ждал вопроса про камоци. Не говорил, что точно буду его использовать, а написал "может подойти", собирался туда ехать смотреть и задавать вопросы.
Мне в конструкции надо три крана, два из которых работают с чистым кислородом. Даже если я нарисую их чертежи для их изготовления потребуются еще и фторопластовые вкладыши + возможны проблемы с герметичностью. Оптимально было бы подобрать уже готовые, разработанные для работы с кислородом, но я даже представить не могу, где их искать.
Есть клапана типа КШЗ, они немного больше, но есть нержавеюшие с сертификатами, чуть позже найду ссылку. Они продаются .

Ответить