О газ-менеджменте и нырялке PraNkiSh-а.

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
bastone
Активный участник
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 09-01-2010 22:55
Откуда: Москва
Контактная информация:

#221 Сообщение Добавлено: 09-11-2010 12:15 Заголовок сообщения:

Arti писал(а):Допустим, можно заложить, что на 20-ой минуте дайва (когда дайверы начинают всплытие) происходит полный отказ спарки одного из участников, и он переходит на бэкап партнера, а на 21 метре (при переходе на декосмесь) происходит еще и отказ одного из декорегуляторов и один из партнеров должен декомпрессироваться на донном газе. Ну и после первого отказа увеличить RMV у обоих дайверов в полтора раза.
А как же система партнерства? Вы же заложите запас декогаза, чтобы товарищ не висел на донном:roll: :?:
Иначе, он еще долго будет болтаться в толще воды, после Вашего подъема :wink:
По-моему, курс у хорошего инструктора должен снять все вопросы и не только газ-менеджмента :)
Regards,
Dmitry

Аватара пользователя
Arti
Активный участник
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: 08-11-2009 00:21
Откуда: Москва
Контактная информация:

#222 Сообщение Добавлено: 09-11-2010 15:12 Заголовок сообщения:

bastone писал(а): А как же система партнерства? Вы же заложите запас декогаза, чтобы товарищ не висел на донном:roll: :?:
Иначе, он еще долго будет болтаться в толще воды, после Вашего подъема :wink:

bastone, на каких курсах в кач-ве упражнения рассматривают передачу декомпрессионного газа от партнера партнеру? Я не говорю, что это сложно или очень экзотично, но я такого не проходил. Может, я чего-то не помню. Может это рассматривают на более продвинутых курсах. Инструктор у меня был хороший.

Вот, кстати, пример для всех. Как вы поступите в такой ситуации:
Допустим (для определенности), донный газ - воздух, декомпрессионный - EAN 50 (один баллон на каждого).
Вы вдвоем.
Вы пришли на 21 метр и переключаетесь на найтрокс. У одного отказывает регулятор. Что будете делать?
Я вижу несколько вариантов.
Первый: один проходит декомпрессию на найтроксе, второй - на воздухе по запасному плану. Недостаток упомянули выше (разная продолжительность прохождения декомпрессии и по сути разделение дайверов).
Второй: Происходит обмен декомпрессионного газа между обоими. По какой схеме? Как в планировщике рассчитать такую декомпрессию с такими переключениями EAN50<->воздух на каждой остановке? Что с компьютером, как ему сообщать о таких переключениях?

И еще вопрос. Ведь отказ декорегулятора может произойти не сразу, а через какое-то время (скажем, заморозился и встал на фри-флоу). Как мне пересчитать декомпрессию, если я часть декомпрессии прошел по плану, а оставшуюся часть мне надо проходить по какому-то скорректированному "на лету" плану?

Для примера возьмем, что остановки следующие:
чисто на EAN 50:
21 м - 1 мин
9 м - 2 мин
6 м - 4 мин
3 м - 7 мин

чисто на AIR:
21 м - 1 мин
12 м - 1 мин
9 м - 4 мин
6 м - 7 мин
3 м - 15 мин

Что делать, если отказ регулятора на декобаллоне у одного из партнеров произошел:
1)при переходе на декомпрессионную смесь на 21 м.
2)скажем, на 9 метрах.
P.S. Схему декомпрессии взял от балды.
Последний раз редактировалось Arti 09-11-2010 15:20, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
bagrat
Активный участник
Сообщения: 618
Зарегистрирован: 04-05-2006 17:41
Откуда: Wroclaw

#223 Сообщение Добавлено: 09-11-2010 15:19 Заголовок сообщения:

пример как раз очень простой, че тут думать
1) при переходе ean50-воздух увеличиваем оставшееся время остановок вдвое+1мин
2) после того как партнер отстоял свою деку забираем его стейдж с остатками ean50 и стоим оставшуюся деку на ean50, сократив оставшееся время 3хметровой остановки вдвое и прибавив еще одну минуту
после этого вместе выходим

Аватара пользователя
Vladimir_S
Активный участник
Сообщения: 1509
Зарегистрирован: 22-10-2008 10:51
Откуда: С-Петербург
Контактная информация:

#224 Сообщение Добавлено: 09-11-2010 15:21 Заголовок сообщения:

:popcorn:
Пренебрежение техникой безопасности, рождает героев

Аватара пользователя
Arti
Активный участник
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: 08-11-2009 00:21
Откуда: Москва
Контактная информация:

#225 Сообщение Добавлено: 09-11-2010 15:35 Заголовок сообщения:

Баграт, не совсем вас понял.
Передача стейджа происходит на каждой запланированной остановке?
Дайверы все время находятся на одном уровне и всплывают синхронно?
Можно ли, если вас не затруднит, время и схему передачи по приведенному мною предварительно рассчитанному плану. А то я не совсем понял схему. Был бы очень благодарен!
И еще.
Происходит передача стейджа или просто передача второй ступени (легочника). Если передача самого баллона, не слишком ли рискованно передавать так часто стейдж (тем более, единственный оставшийся работоспособный).

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#226 Сообщение Добавлено: 09-11-2010 15:42 Заголовок сообщения:

Arti писал(а):Происходит обмен декомпрессионного газа между обоими. По какой схеме?
Например у гуешников:
Время остановок увеличивается в полтора раза
Короткие остановки дайверы чередуют декогаз/бэкгаз, длинные остановки делят. И так пока не закончится декогаз или не закончится дека.

Вам на курсы GUE Tec1 :)

Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#227 Сообщение Добавлено: 09-11-2010 15:44 Заголовок сообщения:

vioch писал(а): Время остановок увеличивается в полтора раза
Короткие остановки дайверы чередуют декогаз/бэкгаз, длинные остановки делят. И так пока не закончится декогаз или не закончится дека.

Вам на курсы GUE Tec1 :)
А почему бы не донюхивать предыдущие декосмеси вместо бэк-газа?
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.

Аватара пользователя
Helga
Афина Мальтийская
Сообщения: 10849
Зарегистрирован: 09-06-2006 23:02
Откуда: Москва-Мальта
Контактная информация:

#228 Сообщение Добавлено: 09-11-2010 15:47 Заголовок сообщения:

Arti писал(а): Происходит передача стейджа или просто передача второй ступени (легочника). Если передача самого баллона, не слишком ли рискованно передавать так часто стейдж (тем более, единственный оставшийся работоспособный).
Артур, не в обиду, но если Вам кажется рискованной передача стейджа, то с аварийным газменеджментом Вы поторопились. Учитесь постепенно, иначе из форумных рекомендаций от поклонников разных систем сварите в голове несъедобную кашу.

Аватара пользователя
bagrat
Активный участник
Сообщения: 618
Зарегистрирован: 04-05-2006 17:41
Откуда: Wroclaw

#229 Сообщение Добавлено: 09-11-2010 15:51 Заголовок сообщения:

передача стейджа происходит один раз на 3х метрах после того как партнер закончил деку

дайверы стоят деку раздельно

хотите стоять вместе: возьмите кислород вместо ean50 или посчитайте отдельный план, как поменяется дека на 6-3м у того, кто на ean50, если на 21-9 метрах он будет стоять остановки вместе с партнером на воздухе

короче говоря - или берите запасной стейдж на такие дайвы, или берите кислород вместо ean50, или пишите планы на потерю газа (но только с умом, а не вся дека на воздухе), или в уме считайте
с кислородом есть то преимущество что можно если что стоять на 6м вместо 3, дожидаясь партнера, и при этом дека будет по длине такая же, как на 3

Аватара пользователя
Arti
Активный участник
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: 08-11-2009 00:21
Откуда: Москва
Контактная информация:

#230 Сообщение Добавлено: 09-11-2010 15:52 Заголовок сообщения:

vioch, схема более понятная, но что такое "чередуют", а что такое "делят"? (простите мою тупизну). Чередуют - это меняются декогазом на одной остановке? То есть, запланировано было 4 минуты на найтроксе, а так один подышал 3 минуты на найтроксе, дал стейдж партнеру и додышал 3 минуты на воздухе? А делят это что? Одновременно дышат одним газом? Но декосмесью нельзя одновременно дышать двоим, ведь остался один регулятор только?

Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#231 Сообщение Добавлено: 09-11-2010 16:00 Заголовок сообщения:

SVD писал(а):
vioch писал(а): Время остановок увеличивается в полтора раза
Короткие остановки дайверы чередуют декогаз/бэкгаз, длинные остановки делят. И так пока не закончится декогаз или не закончится дека.

Вам на курсы GUE Tec1 :)
А почему бы не донюхивать предыдущие декосмеси вместо бэк-газа?
Прошу прощения за глупый вопрос, не заметил этого:
vioch писал(а): Вам на курсы GUE Tec1 :)
Им же больше одного декогаза не дают :P
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.

Аватара пользователя
Arti
Активный участник
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: 08-11-2009 00:21
Откуда: Москва
Контактная информация:

#232 Сообщение Добавлено: 09-11-2010 16:01 Заголовок сообщения:

Helga,
Ольга, да, действительно, каша серьезная. И у меня подозрение, что есть несколько схем работы в такой ситуации. Вот вы говорите, что я поторопился с аварийным газ-менеджментом. А в моей (очень небольшой) практике уже был случай, когда я не смог дышать из стейджа с EAN40 при переходе на 30 метрах. Почему-то газ с водой шел. Прочистка не помогла. Правда, проблема решилась сама собой, когда подвсплыл до 20 метров на донном газе (т.е. воздухе)

Аватара пользователя
Vladimir_S
Активный участник
Сообщения: 1509
Зарегистрирован: 22-10-2008 10:51
Откуда: С-Петербург
Контактная информация:

#233 Сообщение Добавлено: 09-11-2010 16:10 Заголовок сообщения:

Arti писал(а):vioch, схема более понятная, но что такое "чередуют", а что такое "делят"? (простите мою тупизну). Чередуют - это меняются декогазом на одной остановке? То есть, запланировано было 4 минуты на найтроксе, а так один подышал 3 минуты на найтроксе, дал стейдж партнеру и додышал 3 минуты на воздухе? А делят это что? Одновременно дышат одним газом? Но декосмесью нельзя одновременно дышать двоим, ведь остался один регулятор только?
а вас не учили вдвоем из одного регулятора дышать? :wink:
Пренебрежение техникой безопасности, рождает героев

Аватара пользователя
Arti
Активный участник
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: 08-11-2009 00:21
Откуда: Москва
Контактная информация:

#234 Сообщение Добавлено: 09-11-2010 16:27 Заголовок сообщения:

Vladimir_S писал(а): а вас не учили вдвоем из одного регулятора дышать? :wink:
Не помню, честное слово. Но я могу и правда забыть. Долго отрабатывали OOG основного газа и передачу основного регулятора, это да, но про регулятор декогаза не помню...
Я не думаю, что это технически сложно. Ведь дышат из октопуса люди? Даже еще на курсах OWD. Шланг декомпрессионного баллона по длине примерно такой же, как и шланг октопуса (90-100 см). То есть его можно передавать даже без передачи баллона. Или будет неудобно?

Аватара пользователя
Vladimir_S
Активный участник
Сообщения: 1509
Зарегистрирован: 22-10-2008 10:51
Откуда: С-Петербург
Контактная информация:

#235 Сообщение Добавлено: 09-11-2010 16:34 Заголовок сообщения:

никаких неудобств при этом нет, проще наверное вторую ступень передать, чем стейдж :wink:
Пренебрежение техникой безопасности, рождает героев

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#236 Сообщение Добавлено: 09-11-2010 19:12 Заголовок сообщения:

Arti писал(а):vioch, схема более понятная, но что такое "чередуют", а что такое "делят"?
чередуют (короткие остановки) - это одну остановку дайвер стоит на декогазе, а напарник на бэкгазе, на следующей остановке наоборот.
делят (длинную остановку) - это часть остановки стоят на декогазе и часть остановки на бэкгазе.

P.S. только остановки на деке были бы распределенны по-другому для EAN50 и 14мин
21м - 3мин
18м - 1мин
15м - 1мин
12м - 1мин
9м - 1мин
6м - 5мин
3м - 2мин
ну как-то так...

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#237 Сообщение Добавлено: 09-11-2010 19:41 Заголовок сообщения:

Увеличивать деко время в полтора раза - мало. Возможны проблемы
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#238 Сообщение Добавлено: 09-11-2010 19:49 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а):Увеличивать деко время в полтора раза - мало. Возможны проблемы
ISE на сколько увеличивает?

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#239 Сообщение Добавлено: 09-11-2010 20:05 Заголовок сообщения:

vioch писал(а):
Максим Васильев писал(а):Увеличивать деко время в полтора раза - мало. Возможны проблемы
ISE на сколько увеличивает?
В 2 раза и мы не пропускаем деко остановки
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#240 Сообщение Добавлено: 09-11-2010 20:18 Заголовок сообщения:

Ну у гуешников 75% + 75%
если по какой-то причине это сделать невозможно, то 200% на бэкгазе

А остановки не пропускаете - это на всех отановках делитесь декогазом?

Ответить