Рында брига "AGNES BLAIKIE"

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Дмитрий Шаповалов
Активный участник
Сообщения: 915
Зарегистрирован: 22-10-2005 12:33
Откуда: Киев
Контактная информация:

#281 Сообщение Добавлено: 01-10-2006 21:42 Заголовок сообщения:

Я думаю Важинский знает кто прикрутил утенка.Когда мы ныряли-утенка еще не было,тому масса свидетелей.Сегодня тоже,кстати,никакого утенка я не заметил.

Александр Першанин
Активный участник
Сообщения: 3926
Зарегистрирован: 22-12-2004 15:31

#282 Сообщение Добавлено: 01-10-2006 22:06 Заголовок сообщения:

Дмитрий Шаповалов писал(а):Я думаю Важинский знает кто прикрутил утенка. Когда мы ныряли-утенка еще не было,тому масса свидетелей.Сегодня тоже,кстати,никакого утенка я не заметил.
Не знает, я спрашивал.

Аватара пользователя
Дмитрий Шаповалов
Активный участник
Сообщения: 915
Зарегистрирован: 22-10-2005 12:33
Откуда: Киев
Контактная информация:

#283 Сообщение Добавлено: 01-10-2006 23:34 Заголовок сообщения:

Снимали сегодня пробный фильм о паруснике.
Особенно поразил конструктив крепления колокола.Все основание конструкции металлическое,даже поперечная целиндрическая балка,лежащая на палубе.Создается такое впечатление,что весь корабль был построен для перевоза этого колокола.Рындой эту штуку назвать уже язык не поворачивается.
Вложения
rynda_new.jpg
Особенно поразил конструктив крепления колокола.Все основание конструкции металлическое,даже поперечная целиндрическая балка,лежащая на палубе.
rynda_new2.jpg
rynda_new3.jpg

Лютенков
Участник
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 15-09-2006 22:19
Откуда: Москва

#284 Сообщение Добавлено: 03-10-2006 20:04 Заголовок сообщения:

У меня новая информация из Лондона - Агнесс была потоплена HMS MEDINA. Даты те же.
Я совсем только учусь.

Аватара пользователя
Дмитрий Шаповалов
Активный участник
Сообщения: 915
Зарегистрирован: 22-10-2005 12:33
Откуда: Киев
Контактная информация:

#285 Сообщение Добавлено: 03-10-2006 21:11 Заголовок сообщения:

Я все больше склоняюсь к мысли что название корабля не AGNESS BLAIKIE,слишком уж большая общая конструкция у этого колокола.Создается все-таки впечатление что этот колокол церковный и перевозился для какой-нибудь часовни.Тем более что вчера поступила информация что на берегу балаклавской бухты англичане собирались строить церковь.
Что если представить что вал внизу конструкции(нижнее фото) является валом еще одного колокола,только намного большего,который находится внизу в трюме и засыпан илом?

Владимир Дунаев

#286 Сообщение Добавлено: 04-10-2006 08:46 Заголовок сообщения:

Лютенков писал(а):У меня новая информация из Лондона - Агнесс была потоплена HMS MEDINA. Даты те же.
Тоже сомневаюсь, хотя действительно был такой корабль и находился в то время и в том месте ... но не засветился в каких либо военных действиях и занимался исключительно картографическими работами.

Лютенков
Участник
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 15-09-2006 22:19
Откуда: Москва

#287 Сообщение Добавлено: 04-10-2006 09:01 Заголовок сообщения:

Владимир Дунаев писал(а):
Лютенков писал(а):У меня новая информация из Лондона - Агнесс была потоплена HMS MEDINA. Даты те же.
Тоже сомневаюсь, хотя действительно был такой корабль и находился в то время и в том месте ... но не засветился в каких либо военных действиях и занимался исключительно картографическими работами.
А при чём здесь боевые действия? Потопление Агнессы - это чистой воды трагический инцидент - пока мы ещё не выяснили - как это было - шторм, туман, ночь или неудачный маневр. Пытаемся сейчас найти об этом записи в Lloyds Survey Report.

На настоящий момент известны её размеры и водоизмещение. По словам Андрея Быкова - соответствуют:

She belonged to the Aberdeen Line and was built in 1841 by A Duthie of Aberdeen, 381 grt. Her dimensions were (imperial measurements) 116.3/35.45 x 23.6/7.19 x 16.8/5.12. She was barque rigged.

Единственное, что меня смущает пока - в записях она проходит как барк - потому должна иметь три мачты. Мы пока разглядели только две, что соответствует бригу :?
Я совсем только учусь.

Лютенков
Участник
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 15-09-2006 22:19
Откуда: Москва

#288 Сообщение Добавлено: 04-10-2006 10:13 Заголовок сообщения:

Похоже история не такая уж и простая... Вот есть заметка:
The Times, Thursday, Dec 21, 1854
Naval And Military Intelligence
(...)
The Agnes Blakey freightship is now at Woolwich taking on board 180 tons of
shot and 250 tons of coke for conveyance to the Crimea.
Название, согласитесь - очень похожее Agnes Blakey - Agnes Blaikie :?

И отправляется именно в Крым - НО, то сколько она берёт груза - не соответствует 381-тонной Агнесе Абердинских линий.
Последний раз редактировалось Лютенков 04-10-2006 11:03, всего редактировалось 1 раз.
Я совсем только учусь.

Лютенков
Участник
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 15-09-2006 22:19
Откуда: Москва

#289 Сообщение Добавлено: 04-10-2006 10:18 Заголовок сообщения:

Ещё из Таймс:
Tuesday, Jan 25, 1853
classified Advertising
DOBBIN's AUSTRALIAN LINE OF PACKETS
- For Melbourne, Port Philip, direct, to sail from Bristol the 10th of
February, the fine, fast-sailing, English built, clipper barque AGNES
BLAIKIE, A 1 and coppered, 600 tons burden. This vessel is well known as one
of the fastest sailing clippers in the port, and affords good opportunities
for parties who wish to combine comfort and a quick passage. She will be
ventilated on an improved plan, is 7.1/2 feet in height between decks, and
will be fitted out and provisioned without regard to expense. Railway fare
paid to Bristol. For freight and passage apply to H.Dobbin
163,Fenchurch-street, London ; or to W. Dobbin, 31. Prince-street, Bristol.
Название теперь соответствует, НО тоннаж уже - 600!
Я совсем только учусь.

Лютенков
Участник
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 15-09-2006 22:19
Откуда: Москва

#290 Сообщение Добавлено: 04-10-2006 11:02 Заголовок сообщения:

Дмитрий Шаповалов писал(а):Я все больше склоняюсь к мысли что название корабля не AGNESS BLAIKIE,слишком уж большая общая конструкция у этого колокола.Создается все-таки впечатление что этот колокол церковный и перевозился для какой-нибудь часовни.
Ну уж, Дмитрий - это слишком экзотическая версия :wink: Это именно судовой колокол - с названием корабля, годом и местом постройки - и показанный на ваших фотографих крепёж говорит о том, что он здесь поставлен прочно и надолго - всё таки шторма и качка... Был бы это церковный колокол - на нём были бы совсем другие надписи и рисунки - и везли бы его в самом нижнем трюме.
Я совсем только учусь.

Аватара пользователя
Дмитрий Шаповалов
Активный участник
Сообщения: 915
Зарегистрирован: 22-10-2005 12:33
Откуда: Киев
Контактная информация:

#291 Сообщение Добавлено: 04-10-2006 11:22 Заголовок сообщения:

Нырните,гляньте и вы все поймете о чем идет речь.
Покажите мне еще хоть одно судно с таким креплением колокола(таких размеров).
Туманная рында всегда ставилась на самом носу,склянки вешались у штурвала.

Владимир Дунаев

#292 Сообщение Добавлено: 04-10-2006 11:30 Заголовок сообщения:

Дмитрий Шаповалов писал(а):Нырните,гляньте и вы все поймете о чем идет речь.
Покажите мне еще хоть одно судно с таким креплением колокола(таких размеров).
Туманная рында всегда ставилась на самом носу,склянки вешались у штурвала.
Конструкция действительно несколько пароноидальная :lol: Но на фотографиях трудно оценить реальные размеры. Дмитрий, не мог бы ты дать приблизительные размеры крепления?

Лютенков
Участник
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 15-09-2006 22:19
Откуда: Москва

#293 Сообщение Добавлено: 04-10-2006 11:36 Заголовок сообщения:

Дмитрий Шаповалов писал(а):Нырните,гляньте и вы все поймете о чем идет речь.
Покажите мне еще хоть одно судно с таким креплением колокола(таких размеров).
Туманная рында всегда ставилась на самом носу,склянки вешались у штурвала.
Давайте не путаться в терминах :!:

Судовой колокол - то, что вы открыли для общественности.
Рында - два удара в судовой колокол в полдень.
Склянки - получасовой промежуток времени, обозначаемый одним ударом в судовой колокол.

Говорить, что "склянки вешались" - это знаете ли... :lol:
Я совсем только учусь.

Аватара пользователя
Дмитрий Шаповалов
Активный участник
Сообщения: 915
Зарегистрирован: 22-10-2005 12:33
Откуда: Киев
Контактная информация:

#294 Сообщение Добавлено: 04-10-2006 11:42 Заголовок сообщения:

Употребляю те термины,которые употребляют моряки(капитаны)на Черном море.Они,знаете-ли,по интернету особенно не шарятся и говорят то,чему обучены.

Владимир Дунаев

#295 Сообщение Добавлено: 04-10-2006 12:00 Заголовок сообщения:

Дмитрий, вообще то конструкция для судового колокола вполне допустимая.

Игорь Зорин
Активный участник
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 09-09-2005 20:02
Откуда: Ялта Крым
Контактная информация:

#296 Сообщение Добавлено: 04-10-2006 12:55 Заголовок сообщения:

Может быть англичане были вынуждены из-за военных действий исnользовать этот бриг как плавучий маяк,тогда понятно использование более мощного колокола и наличие мраморной подставки под большой фонарь.

Аватара пользователя
Артем
Активный участник
Сообщения: 4588
Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
Откуда: Североморск-Мурманск-СПб

#297 Сообщение Добавлено: 04-10-2006 13:40 Заголовок сообщения:

Лютенков писал(а): Давайте не путаться в терминах :!:

Судовой колокол - то, что вы открыли для общественности.
Рында - два удара в судовой колокол в полдень.
Склянки - получасовой промежуток времени, обозначаемый одним ударом в судовой колокол.

Говорить, что "склянки вешались" - это знаете ли... :lol:
Х.З. Нас ещё в мореходке на экзаменах спрашивали: Какой самый короткий конец на корабле?
-Это рында булинь (веревочка за которую дергают, что бы позвонить).
В учебнике так и было написано - рында булинь.

Аватара пользователя
виндыч
Зараза форума
Сообщения: 3774
Зарегистрирован: 26-02-2003 01:01
Откуда: Москва-Крым
Контактная информация:

#298 Сообщение Добавлено: 04-10-2006 13:42 Заголовок сообщения:

Артем писал(а):Какой самый короткий конец на корабле?
думаю, у юнги.
Мастерство - это умение выкручиваться из любых ситуаций.
Профессионализм - это умение в эти ситуации не попадать...

Лютенков
Участник
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 15-09-2006 22:19
Откуда: Москва

#299 Сообщение Добавлено: 04-10-2006 14:58 Заголовок сообщения:

Дмитрий Шаповалов писал(а):Употребляю те термины,которые употребляют моряки(капитаны)на Черном море.Они,знаете-ли,по интернету особенно не шарятся и говорят то,чему обучены.
Какие учителя такие и ученики :lol: Видать поэтому в Чёрном море так много реков.
В киношной среде есть такое выражение: сходи за спиртом для протирки оптическоой оси - салаг старые операторы обычно посылают к завхозу :D. Это типа "повесить склянки". :roll:
Я совсем только учусь.

Лютенков
Участник
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 15-09-2006 22:19
Откуда: Москва

#300 Сообщение Добавлено: 04-10-2006 15:09 Заголовок сообщения:

Артем писал(а): -Это рында булинь (веревочка за которую дергают, что бы позвонить).
Ну, правильно, "верёвочка", чтобы отбить рынду - полдень - главное событие для колокола - склянки уже вторичное.
Я совсем только учусь.

Ответить