Методики обучения или Упражнение №13
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
2 MaxVG:
А не кажется ли вам, что более продуктивным вариантом будет выполнение отработки каких-либо реальных навыков, если уж Вам так хочется, то с овертаскингом?
А не кажется ли вам, что более продуктивным вариантом будет выполнение отработки каких-либо реальных навыков, если уж Вам так хочется, то с овертаскингом?
Сереж хочешь верь, хочешь нет но и ОМСное крыло можно забандажить ровно. Если ты скажешь что сами бандажи создают завихрения...ну тут я уж скажу что Тетис опять ловит и пытается подковать блох. Но если скажешь что забандаженным крыльям нефиг делать там где есть реальный шанс зацепиться, я с тобой соглашусь полностью.Crazzzy писал(а):Ваша горячность весьма радует, но вот маленький нюанс состоит в том, что ваш второй оппонент, кроме меня, Юра Базилевский. И у него как Ваша позиция вазавает "Гы-гы". Просто для того, что бы начать замечать нюнсы, надо понырять побольше.Владимир Псуненко писал(а):Гы-гы-гы!(с)
Готов участвовать практически в любой авантюре по доказыванию, что нет сколько-нибудь существенной разницы в наличии бандажа или его отсутствии. Я конечно могу рассказать о нашем заплыве вдоль Забаргада, но точные измерения расстояния мы не производили, на глазок - километра два с хвостиком.![]()
И в чем более сложных условиях вы будете нырять, тем более интерсеные выводы начнёте делать.Поверьте, играет. И очень существенную. При прочих равных условиях дайвер с забондаженным крылом, если оно забондажено, как омса, должен прикладывать больше усилий. Впрочем можете не верить. Ваше право. Можете и дальше гыгыкать.Владимир Псуненко писал(а): Блин, вы так спорите об этом сопротивлении как-будто оно действительно играет роль!Да сам дайвер + его баллоны создают такое сопротивление и такие завихрения, что не будет заметной разницы даже если крыло вообще убрать (вопрос с нейтральностью правда решать придется)
Последний раз редактировалось mikel 07-07-2008 22:24, всего редактировалось 1 раз.
Разум дается однажды, а тратится каждый день...
Я что-то не понял, ты его куда зазываешь? Если в Казань, то это конечно ваше личное дело. Но если туда, куда я подумал, то нам это ненать.матраскин писал(а):ЭЭЭЭх, жениццца Вам надо, барин.Владимир Псуненко писал(а): .....
- MaxVG
- Активный участник
- Сообщения: 1185
- Зарегистрирован: 18-04-2007 22:28
- Откуда: Москва/Питер
- Контактная информация:
А "зигзаг удачи" не заменяет отработку реальных навыков.Crazzzy писал(а):2 MaxVG:
А не кажется ли вам, что более продуктивным вариантом будет выполнение отработки каких-либо реальных навыков, если уж Вам так хочется, то с овертаскингом?
Скорее наоборот, если реальные навыки не отработаны, то выполнить "абсурдные упражнения" нереально.
Основная идея "зигзага удачи" - приходится делать то, с чем до этого не сталкивался.
Именно по этому проходить "зигзаг удачи" несколько раз в одном и том же варианте нет смысла. Ибо готов к "абсурду"
Да в том то и дело, что это далеко не блохи.mikel писал(а):Сереж хочешь верь, хочешь нет но и ОМСное крыло можно забандажить ровно. Если ты скажешь что сами бандажи создают завихрения...ну тут я уж скажу что Тетис опять ловит и пытается подковать блох. .
Впрочем, ухожу, ухожу, ухожу...
Сереж ...завихрения от плоскости бандажа из автомобильной камеры? Или от родных бандажей? Даже если от последних...ты реально считаешь, что 3 мм круглой резины могут создать сопротивление движению дайвера со скоростью 3 гребка в минуту? И реальной скоростью беременной черепахи на прогулке?Crazzzy писал(а):mikel писал(а):Да в том то и дело, что это далеко не блохи.Crazzzy писал(а):Сереж хочешь верь, хочешь нет но и ОМСное крыло можно забандажить ровно. Если ты скажешь что сами бандажи создают завихрения...ну тут я уж скажу что Тетис опять ловит и пытается подковать блох. .
Впрочем, ухожу, ухожу, ухожу...
Разум дается однажды, а тратится каждый день...
Ранее Вы писали, что основное назначение этих упражнений - тренировка стрессо-устойчивости.MaxVG писал(а):Тренировки подобные "Зигзагу удачи" лишь увеличивают вероятность остаться спокойным и не сорваться в панику.
Дыхание из неудобного источника - первое время это сильнейший стресс. А потом, хороший индикатор состояния человка - дошел, включился, выровнял дыхание - значит спокоен и способен контролировать себя...
Теперь говорите, что они отрабатывают реальные навыки.
какой реально необходимый навык отрабатывает дыхание из баллона без регулятора?
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10787
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
Добиться сильного стресса у дайвера можно (и нужно) теми упражнениями, которые могут встретиться в реальной жизни, а не теми которых просто под водой быть никак не может!
Дыхание напрямую из баллона-полный бред. Нет в реале такой ситуации, где это может пригодиться, рискуешь только заработать баротравму лёгких, не говоря о возможности захлебнуться..
Все упражнения должны иметь под собой реальную основу и их нужно отрабатывать до полного автоматизма.
Дыхание напрямую из баллона-полный бред. Нет в реале такой ситуации, где это может пригодиться, рискуешь только заработать баротравму лёгких, не говоря о возможности захлебнуться..
Все упражнения должны иметь под собой реальную основу и их нужно отрабатывать до полного автоматизма.
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
- MaxVG
- Активный участник
- Сообщения: 1185
- Зарегистрирован: 18-04-2007 22:28
- Откуда: Москва/Питер
- Контактная информация:
Так и есть.Crazzzy писал(а): Ранее Вы писали, что основное назначение этих упражнений - тренировка стрессо-устойчивости.
Нет. Я гооврю, что предварительно не отработав реальные навыки, пройти "зигзаг удачи" будет нереально.Crazzzy писал(а): Теперь говорите, что они отрабатывают реальные навыки.
Как ни странно навык называется "дыхание из баллона без регулятора".Crazzzy писал(а): какой реально необходимый навык отрабатывает дыхание из баллона без регулятора?
Насколько он необходим в реальной жизни? Очень надеюсь, и прикладываю массу усилий, чтобы он мне никогда не понадобился

На тренировках этот навык пригодился при замене "неисправного" регулятора на стейдже (по условиям упражнения в спарке ООГ).
Последний раз редактировалось MaxVG 07-07-2008 23:00, всего редактировалось 1 раз.
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10787
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
А можно поподробней о таком навыке/ситуации?MaxVG писал(а): На тренировках этот навык пригодился при замене "неисправного" регулятора на стейдже (по условиям упражнения в спарке ООГ).

TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
А вам ни кажется ли, что подобная ситуация в жизни означает, чтоMaxVG писал(а):
Как ни странно навык называется "дыхание из баллона без регулятора".
Насколько он необходим в реальной жизни? Очень надеюсь, и прикладываю массу усилий, чтобы он мне никогда не понадобился![]()
На тренировках этот навык пригодился при замене "неисправного" регулятора на стейдже (по условиям упражнения в спарке ООГ).
- Вы безобразно относитесь к своему снаряжению
- допустили серьёзные ошибки в планировании
- потеряли своего бади, а если вы были без него, то поторопились с отказом от команды?
- скорее всего при такой совокупности факторов вы всё равно труп. Не в этот, так в следующий раз.
MaxVG писал(а): "зигзаг удачи" не заменяет отработку реальных навыков.
Скорее наоборот, если реальные навыки не отработаны, то выполнить "абсурдные упражнения" нереально.
"
Какие реальные навыки?MaxVG писал(а):
Нет. Я гооврю, что предварительно не отработав реальные навыки, пройти "зигзаг удачи" будет нереально.
- MaxVG
- Активный участник
- Сообщения: 1185
- Зарегистрирован: 18-04-2007 22:28
- Откуда: Москва/Питер
- Контактная информация:
Дано.Максим Васильев писал(а):А можно поподробней о таком навыке/ситуации?MaxVG писал(а): На тренировках этот навык пригодился при замене "неисправного" регулятора на стейдже (по условиям упражнения в спарке ООГ).
В спарке ООГ. при переключении на стейдж выясняется, что
Рег встает на FF/поврежден легочник/поврежден шланг легочника/ нужное дописать...
Задача, снять с правой стойки регулятор и поставить его на стейдж.
P.S.
Причину по которой завершение дайва с дыханием через "открыть/закрыть" будет неоптимальным решением, придумайте сами

Не пойдёт. Вы же ставите задачу.MaxVG писал(а):Причину по которой завершение дайва с дыханием через "открыть/закрыть" будет неоптимальным решением, придумайте сами
- MaxVG
- Активный участник
- Сообщения: 1185
- Зарегистрирован: 18-04-2007 22:28
- Откуда: Москва/Питер
- Контактная информация:
Crazzzy писал(а): А вам ни кажется ли, что подобная ситуация в жизни означает, что
- Вы безобразно относитесь к своему снаряжению
- допустили серьёзные ошибки в планировании
- потеряли своего бади, а если вы были без него, то поторопились с отказом от команды?
Вот потому на этом форуме копья и ломают, что на вопрос про "мягкое", отвечают про "соленое"...
Про то, что все д.б. обслужено, спланировано, проверено и т.д. и т.п. ни кто не спорит...
Только жизнь, иногда, выкидывает такие штучки, что все планы и правила оказываются недостаточными для благополучного исхода...
Если человек способен работать "за рамками правил" у него шансов выжить существенно больше, чем у того кто все привык "делать только по правилам" и по другому даже в мыслях представить себе не может. (типа, я делаю это правильно, что дает 100% гарантию

При любом существенном отклонении (совокупности факторов), зарегулированный человек будет трупом с гораздо большей вероятностью.Crazzzy писал(а): - скорее всего при такой совокупности факторов вы всё равно труп. Не в этот, так в следующий раз.
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10787
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
И при чём тут дыхание напрямую из стейджа? Или бекап на спарке тоже капут?MaxVG писал(а):Дано.Максим Васильев писал(а):А можно поподробней о таком навыке/ситуации?MaxVG писал(а): На тренировках этот навык пригодился при замене "неисправного" регулятора на стейдже (по условиям упражнения в спарке ООГ).
В спарке ООГ. при переключении на стейдж выясняется, что
Рег встает на FF/поврежден легочник/поврежден шланг легочника/ нужное дописать...
Задача, снять с правой стойки регулятор и поставить его на стейдж.
P.S.
Причину по которой завершение дайва с дыханием через "открыть/закрыть" будет неоптимальным решением, придумайте сами
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
Какие именно?MaxVG писал(а):]
Вот потому на этом форуме копья и ломают, что на вопрос про "мягкое", отвечают про "соленое"...
Про то, что все д.б. обслужено, спланировано, проверено и т.д. и т.п. ни кто не спорит...
Только жизнь, иногда, выкидывает такие штучки, что все планы и правила оказываются недостаточными для благополучного исхода... .
ИМХО, Вы неправы. Именно уверенность, что вы можете работать вне правил – ваш главный факап, который может привести вас к серьёзному ЧП. Это самая страшная ошибка, которую вы можете допустить.MaxVG писал(а):
Если человек способен работать "за рамками правил" у него шансов выжить существенно больше, чем у того кто все привык "делать только по правилам" и по другому даже в мыслях представить себе не может. (типа, я делаю это правильно, что дает 100% гарантию)
.
Посмотрите недавнее ЧП с канадским (или американским, не помню ) гуйцом. Как вы знаете, в ГУЕ всё , пользуясь вашим языком, заорганизовано. Но человек погиб в ситуации, до которой многие “незарегулированные” дайверы просто не дошли бы, загнулись раньше.MaxVG писал(а):При любом существенном отклонении (совокупности факторов), зарегулированный человек будет трупом с гораздо большей вероятностью.Crazzzy писал(а): - скорее всего при такой совокупности факторов вы всё равно труп. Не в этот, так в следующий раз.
Кстати, я не понимаю, что именно вы называете “зарегулированностью”? соблюдение правил и планирование?
Макс, я же написал - неумение планировать и безобразное отношение к снаяржению.Максим Васильев писал(а):
И при чём тут дыхание напрямую из стейджа? Или бекап на спарке тоже капут?

- MaxVG
- Активный участник
- Сообщения: 1185
- Зарегистрирован: 18-04-2007 22:28
- Откуда: Москва/Питер
- Контактная информация:
Crazzzy писал(а): ИМХО, Вы неправы. Именно уверенность, что вы можете работать вне правил – ваш главный факап, который может привести вас к серьёзному ЧП. Это самая страшная ошибка, которую вы можете допустить.
Это зависит от подхода к жизни...
Есть категория людей, которые пройдя 4-х недельные курсы контраварийной подготовки начинали гонять и "влетали"
Есть другая категория, которые из этих курсов, помимо навыков езды боком, выносят понимание, что они не профессиональные автогонщики и "влететь" - раз плюнуть. даже если строго соблюдать требования ПДД. Отсюда появляется более ответственный подход как состоянию авто, так и к поведению на дорогах общего пользования и вырабатывается навык оценки и прогнозирования развития ситуации...
В любом случае аварийной ситуации (даже если ее создадут другие учатники) шансов выжить будет больше.
Нет. Строгое соблюдение правил и планирование я считаю неотъемлемым признаком безопасного погружения.Crazzzy писал(а): Кстати, я не понимаю, что именно вы называете “зарегулированностью”? соблюдение правил и планирование?
Под "зарегулированностью", я понимаю неспособность человека принимать решения в ситуациях не предусмотренных "уставом"
