Методики обучения или Упражнение №13

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#381 Сообщение Добавлено: 07-07-2008 22:21 Заголовок сообщения:

2 MaxVG:
А не кажется ли вам, что более продуктивным вариантом будет выполнение отработки каких-либо реальных навыков, если уж Вам так хочется, то с овертаскингом?

Аватара пользователя
mikel
Активный участник
Сообщения: 2940
Зарегистрирован: 12-03-2004 19:15
Откуда: Москва.

#382 Сообщение Добавлено: 07-07-2008 22:22 Заголовок сообщения:

Crazzzy писал(а):
Владимир Псуненко писал(а):Гы-гы-гы!(с)
Готов участвовать практически в любой авантюре по доказыванию, что нет сколько-нибудь существенной разницы в наличии бандажа или его отсутствии. Я конечно могу рассказать о нашем заплыве вдоль Забаргада, но точные измерения расстояния мы не производили, на глазок - километра два с хвостиком.
Ваша горячность весьма радует, но вот маленький нюанс состоит в том, что ваш второй оппонент, кроме меня, Юра Базилевский. И у него как Ваша позиция вазавает "Гы-гы". Просто для того, что бы начать замечать нюнсы, надо понырять побольше. 8)
И в чем более сложных условиях вы будете нырять, тем более интерсеные выводы начнёте делать.
Владимир Псуненко писал(а): Блин, вы так спорите об этом сопротивлении как-будто оно действительно играет роль! :shock: Да сам дайвер + его баллоны создают такое сопротивление и такие завихрения, что не будет заметной разницы даже если крыло вообще убрать (вопрос с нейтральностью правда решать придется)
Поверьте, играет. И очень существенную. При прочих равных условиях дайвер с забондаженным крылом, если оно забондажено, как омса, должен прикладывать больше усилий. Впрочем можете не верить. Ваше право. Можете и дальше гыгыкать.
Сереж хочешь верь, хочешь нет но и ОМСное крыло можно забандажить ровно. Если ты скажешь что сами бандажи создают завихрения...ну тут я уж скажу что Тетис опять ловит и пытается подковать блох. Но если скажешь что забандаженным крыльям нефиг делать там где есть реальный шанс зацепиться, я с тобой соглашусь полностью.
Последний раз редактировалось mikel 07-07-2008 22:24, всего редактировалось 1 раз.
Разум дается однажды, а тратится каждый день...

Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#383 Сообщение Добавлено: 07-07-2008 22:23 Заголовок сообщения:

матраскин писал(а):
Владимир Псуненко писал(а): .....
ЭЭЭЭх, жениццца Вам надо, барин.
Я что-то не понял, ты его куда зазываешь? Если в Казань, то это конечно ваше личное дело. Но если туда, куда я подумал, то нам это ненать.

Аватара пользователя
MaxVG
Активный участник
Сообщения: 1185
Зарегистрирован: 18-04-2007 22:28
Откуда: Москва/Питер
Контактная информация:

#384 Сообщение Добавлено: 07-07-2008 22:33 Заголовок сообщения:

Crazzzy писал(а):2 MaxVG:
А не кажется ли вам, что более продуктивным вариантом будет выполнение отработки каких-либо реальных навыков, если уж Вам так хочется, то с овертаскингом?
А "зигзаг удачи" не заменяет отработку реальных навыков.

Скорее наоборот, если реальные навыки не отработаны, то выполнить "абсурдные упражнения" нереально.

Основная идея "зигзага удачи" - приходится делать то, с чем до этого не сталкивался.

Именно по этому проходить "зигзаг удачи" несколько раз в одном и том же варианте нет смысла. Ибо готов к "абсурду"

Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#385 Сообщение Добавлено: 07-07-2008 22:40 Заголовок сообщения:

mikel писал(а):Сереж хочешь верь, хочешь нет но и ОМСное крыло можно забандажить ровно. Если ты скажешь что сами бандажи создают завихрения...ну тут я уж скажу что Тетис опять ловит и пытается подковать блох. .
Да в том то и дело, что это далеко не блохи.

Впрочем, ухожу, ухожу, ухожу...

Аватара пользователя
mikel
Активный участник
Сообщения: 2940
Зарегистрирован: 12-03-2004 19:15
Откуда: Москва.

#386 Сообщение Добавлено: 07-07-2008 22:44 Заголовок сообщения:

Crazzzy писал(а):
mikel писал(а):
Crazzzy писал(а):Сереж хочешь верь, хочешь нет но и ОМСное крыло можно забандажить ровно. Если ты скажешь что сами бандажи создают завихрения...ну тут я уж скажу что Тетис опять ловит и пытается подковать блох. .
Да в том то и дело, что это далеко не блохи.

Впрочем, ухожу, ухожу, ухожу...
Сереж ...завихрения от плоскости бандажа из автомобильной камеры? Или от родных бандажей? Даже если от последних...ты реально считаешь, что 3 мм круглой резины могут создать сопротивление движению дайвера со скоростью 3 гребка в минуту? И реальной скоростью беременной черепахи на прогулке?
Разум дается однажды, а тратится каждый день...

Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#387 Сообщение Добавлено: 07-07-2008 22:44 Заголовок сообщения:

MaxVG писал(а):Тренировки подобные "Зигзагу удачи" лишь увеличивают вероятность остаться спокойным и не сорваться в панику.

Дыхание из неудобного источника - первое время это сильнейший стресс. А потом, хороший индикатор состояния человка - дошел, включился, выровнял дыхание - значит спокоен и способен контролировать себя...
Ранее Вы писали, что основное назначение этих упражнений - тренировка стрессо-устойчивости.
Теперь говорите, что они отрабатывают реальные навыки.
какой реально необходимый навык отрабатывает дыхание из баллона без регулятора?

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10787
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#388 Сообщение Добавлено: 07-07-2008 22:56 Заголовок сообщения:

Добиться сильного стресса у дайвера можно (и нужно) теми упражнениями, которые могут встретиться в реальной жизни, а не теми которых просто под водой быть никак не может!
Дыхание напрямую из баллона-полный бред. Нет в реале такой ситуации, где это может пригодиться, рискуешь только заработать баротравму лёгких, не говоря о возможности захлебнуться..
Все упражнения должны иметь под собой реальную основу и их нужно отрабатывать до полного автоматизма.
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
MaxVG
Активный участник
Сообщения: 1185
Зарегистрирован: 18-04-2007 22:28
Откуда: Москва/Питер
Контактная информация:

#389 Сообщение Добавлено: 07-07-2008 22:56 Заголовок сообщения:

Crazzzy писал(а): Ранее Вы писали, что основное назначение этих упражнений - тренировка стрессо-устойчивости.
Так и есть.
Crazzzy писал(а): Теперь говорите, что они отрабатывают реальные навыки.
Нет. Я гооврю, что предварительно не отработав реальные навыки, пройти "зигзаг удачи" будет нереально.
Crazzzy писал(а): какой реально необходимый навык отрабатывает дыхание из баллона без регулятора?
Как ни странно навык называется "дыхание из баллона без регулятора".

Насколько он необходим в реальной жизни? Очень надеюсь, и прикладываю массу усилий, чтобы он мне никогда не понадобился :)

На тренировках этот навык пригодился при замене "неисправного" регулятора на стейдже (по условиям упражнения в спарке ООГ).
Последний раз редактировалось MaxVG 07-07-2008 23:00, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10787
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#390 Сообщение Добавлено: 07-07-2008 22:59 Заголовок сообщения:

MaxVG писал(а): На тренировках этот навык пригодился при замене "неисправного" регулятора на стейдже (по условиям упражнения в спарке ООГ).
А можно поподробней о таком навыке/ситуации? 8)
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#391 Сообщение Добавлено: 07-07-2008 23:03 Заголовок сообщения:

MaxVG писал(а):
Как ни странно навык называется "дыхание из баллона без регулятора".

Насколько он необходим в реальной жизни? Очень надеюсь, и прикладываю массу усилий, чтобы он мне никогда не понадобился :)

На тренировках этот навык пригодился при замене "неисправного" регулятора на стейдже (по условиям упражнения в спарке ООГ).
А вам ни кажется ли, что подобная ситуация в жизни означает, что
- Вы безобразно относитесь к своему снаряжению
- допустили серьёзные ошибки в планировании
- потеряли своего бади, а если вы были без него, то поторопились с отказом от команды?
- скорее всего при такой совокупности факторов вы всё равно труп. Не в этот, так в следующий раз.

Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#392 Сообщение Добавлено: 07-07-2008 23:05 Заголовок сообщения:

MaxVG писал(а): "зигзаг удачи" не заменяет отработку реальных навыков.

Скорее наоборот, если реальные навыки не отработаны, то выполнить "абсурдные упражнения" нереально.

"
MaxVG писал(а):
Нет. Я гооврю, что предварительно не отработав реальные навыки, пройти "зигзаг удачи" будет нереально.
Какие реальные навыки?

Аватара пользователя
MaxVG
Активный участник
Сообщения: 1185
Зарегистрирован: 18-04-2007 22:28
Откуда: Москва/Питер
Контактная информация:

#393 Сообщение Добавлено: 07-07-2008 23:41 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а):
MaxVG писал(а): На тренировках этот навык пригодился при замене "неисправного" регулятора на стейдже (по условиям упражнения в спарке ООГ).
А можно поподробней о таком навыке/ситуации? 8)
Дано.
В спарке ООГ. при переключении на стейдж выясняется, что
Рег встает на FF/поврежден легочник/поврежден шланг легочника/ нужное дописать...

Задача, снять с правой стойки регулятор и поставить его на стейдж.


P.S.
Причину по которой завершение дайва с дыханием через "открыть/закрыть" будет неоптимальным решением, придумайте сами 8)

Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#394 Сообщение Добавлено: 07-07-2008 23:54 Заголовок сообщения:

MaxVG писал(а):Причину по которой завершение дайва с дыханием через "открыть/закрыть" будет неоптимальным решением, придумайте сами 8)
Не пойдёт. Вы же ставите задачу.

Аватара пользователя
MaxVG
Активный участник
Сообщения: 1185
Зарегистрирован: 18-04-2007 22:28
Откуда: Москва/Питер
Контактная информация:

#395 Сообщение Добавлено: 07-07-2008 23:58 Заголовок сообщения:

Crazzzy писал(а): А вам ни кажется ли, что подобная ситуация в жизни означает, что
- Вы безобразно относитесь к своему снаряжению
- допустили серьёзные ошибки в планировании
- потеряли своего бади, а если вы были без него, то поторопились с отказом от команды?

Вот потому на этом форуме копья и ломают, что на вопрос про "мягкое", отвечают про "соленое"...

Про то, что все д.б. обслужено, спланировано, проверено и т.д. и т.п. ни кто не спорит...

Только жизнь, иногда, выкидывает такие штучки, что все планы и правила оказываются недостаточными для благополучного исхода...

Если человек способен работать "за рамками правил" у него шансов выжить существенно больше, чем у того кто все привык "делать только по правилам" и по другому даже в мыслях представить себе не может. (типа, я делаю это правильно, что дает 100% гарантию :lol: )

Crazzzy писал(а): - скорее всего при такой совокупности факторов вы всё равно труп. Не в этот, так в следующий раз.
При любом существенном отклонении (совокупности факторов), зарегулированный человек будет трупом с гораздо большей вероятностью.

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10787
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#396 Сообщение Добавлено: 08-07-2008 00:10 Заголовок сообщения:

MaxVG писал(а):
Максим Васильев писал(а):
MaxVG писал(а): На тренировках этот навык пригодился при замене "неисправного" регулятора на стейдже (по условиям упражнения в спарке ООГ).
А можно поподробней о таком навыке/ситуации? 8)
Дано.
В спарке ООГ. при переключении на стейдж выясняется, что
Рег встает на FF/поврежден легочник/поврежден шланг легочника/ нужное дописать...

Задача, снять с правой стойки регулятор и поставить его на стейдж.


P.S.
Причину по которой завершение дайва с дыханием через "открыть/закрыть" будет неоптимальным решением, придумайте сами 8)
И при чём тут дыхание напрямую из стейджа? Или бекап на спарке тоже капут?
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#397 Сообщение Добавлено: 08-07-2008 00:13 Заголовок сообщения:

MaxVG писал(а):]


Вот потому на этом форуме копья и ломают, что на вопрос про "мягкое", отвечают про "соленое"...

Про то, что все д.б. обслужено, спланировано, проверено и т.д. и т.п. ни кто не спорит...

Только жизнь, иногда, выкидывает такие штучки, что все планы и правила оказываются недостаточными для благополучного исхода... .
Какие именно?
MaxVG писал(а):
Если человек способен работать "за рамками правил" у него шансов выжить существенно больше, чем у того кто все привык "делать только по правилам" и по другому даже в мыслях представить себе не может. (типа, я делаю это правильно, что дает 100% гарантию :lol: )
.
ИМХО, Вы неправы. Именно уверенность, что вы можете работать вне правил – ваш главный факап, который может привести вас к серьёзному ЧП. Это самая страшная ошибка, которую вы можете допустить.
MaxVG писал(а):
Crazzzy писал(а): - скорее всего при такой совокупности факторов вы всё равно труп. Не в этот, так в следующий раз.
При любом существенном отклонении (совокупности факторов), зарегулированный человек будет трупом с гораздо большей вероятностью.
Посмотрите недавнее ЧП с канадским (или американским, не помню ) гуйцом. Как вы знаете, в ГУЕ всё , пользуясь вашим языком, заорганизовано. Но человек погиб в ситуации, до которой многие “незарегулированные” дайверы просто не дошли бы, загнулись раньше.
Кстати, я не понимаю, что именно вы называете “зарегулированностью”? соблюдение правил и планирование?

Аватара пользователя
MaxVG
Активный участник
Сообщения: 1185
Зарегистрирован: 18-04-2007 22:28
Откуда: Москва/Питер
Контактная информация:

#398 Сообщение Добавлено: 08-07-2008 00:13 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а): И при чём тут дыхание напрямую из стейджа? Или бекап на спарке тоже капут?
Дано. В спарке ООГ.

Как в этой ситуации может помочь бэкап?

Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#399 Сообщение Добавлено: 08-07-2008 00:15 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а):
И при чём тут дыхание напрямую из стейджа? Или бекап на спарке тоже капут?
Макс, я же написал - неумение планировать и безобразное отношение к снаяржению. :wink:

Аватара пользователя
MaxVG
Активный участник
Сообщения: 1185
Зарегистрирован: 18-04-2007 22:28
Откуда: Москва/Питер
Контактная информация:

#400 Сообщение Добавлено: 08-07-2008 00:31 Заголовок сообщения:

Crazzzy писал(а): ИМХО, Вы неправы. Именно уверенность, что вы можете работать вне правил – ваш главный факап, который может привести вас к серьёзному ЧП. Это самая страшная ошибка, которую вы можете допустить.

Это зависит от подхода к жизни...

Есть категория людей, которые пройдя 4-х недельные курсы контраварийной подготовки начинали гонять и "влетали"

Есть другая категория, которые из этих курсов, помимо навыков езды боком, выносят понимание, что они не профессиональные автогонщики и "влететь" - раз плюнуть. даже если строго соблюдать требования ПДД. Отсюда появляется более ответственный подход как состоянию авто, так и к поведению на дорогах общего пользования и вырабатывается навык оценки и прогнозирования развития ситуации...

В любом случае аварийной ситуации (даже если ее создадут другие учатники) шансов выжить будет больше.

Crazzzy писал(а): Кстати, я не понимаю, что именно вы называете “зарегулированностью”? соблюдение правил и планирование?
Нет. Строгое соблюдение правил и планирование я считаю неотъемлемым признаком безопасного погружения.

Под "зарегулированностью", я понимаю неспособность человека принимать решения в ситуациях не предусмотренных "уставом" :)

Ответить