Анна, а почему? 32-либровое используется ведь с одним баллоном и соответственно в рекреации. Для этих условий при весе дайвера около 100 кг разве его не достаточно?Кралина Анна писал(а):При весе около 100 кг и больше, крыло объёмом 40 лб подойдёт отлично, 32 лб ессно для вас маловато, надеюсь ответила на вопрос
Комплект Halcyon Eclipse 40lb ?
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
- Крутой Опенок
- Активный участник
- Сообщения: 1564
- Зарегистрирован: 07-11-2008 15:43
- Откуда: Москва
Ничто нас в жизни не может
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов
- vioch
- Активный участник
- Сообщения: 3327
- Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
- Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч
Плавучесть (по памяти) 5 мм костюма 15-22 лбс. В зависимости от размера, используемого материала и пр. Так зачем, извиняюсь, дайверу 40лбс, если он, например, в 3мм шорти ныряет?Кралина Анна писал(а):При весе около 100 кг и больше, крыло объёмом 40 лб подойдёт отлично, 32 лб ессно для вас маловато, надеюсь ответила на вопрос
Анна, тогда что бы вы посоветовали по грузоподъемности крыла для глубин до 55м ?Кралина Анна писал(а):При весе около 100 кг и больше, крыло объёмом 40 лб подойдёт отлично, 32 лб ессно для вас маловато, надеюсь
Я при весе 70кг склоняюсь к 40lb все таки или многовато ?
- Кралина Анна
- Активный участник
- Сообщения: 5703
- Зарегистрирован: 09-04-2005 09:19
- Откуда: Планета Дахаб
- Контактная информация:
Моё мнение маловато, я думаю 45лб оптимально, на практике 2 года назад пробовала 36лб Хальц в кон-и спарка + стейдж (еле, еле, чуть не потопла
), по подсчётам может и нормально выходит, а на практике вот так вот, эксперименты не рекомендую, 45 лб - то, что надо.

Инструктор TDI/SDI#12775, PSA#527, IANTD #83072 DM
ISE DIR TEAM ANJA)
+201060430247
skype:kralinaanna
ISE DIR TEAM ANJA)
+201060430247
skype:kralinaanna
- AlexF
- Активный участник
- Сообщения: 968
- Зарегистрирован: 17-04-2005 12:01
- Откуда: Омск
- Контактная информация:
Но не Эклипс тогда. Если хальц брать, то нужно Evolve. Не нужно на такие глубины с одним баллоном лазить. 40-ки при этом вполне возможно что и хватит. Нужно смотреть всю конфигурацию в комплексе баллоны, гидрокостюм.kumanika писал(а):Анна, тогда что бы вы посоветовали по грузоподъемности крыла для глубин до 55м ?Кралина Анна писал(а):При весе около 100 кг и больше, крыло объёмом 40 лб подойдёт отлично, 32 лб ессно для вас маловато, надеюсь
Я при весе 70кг склоняюсь к 40lb все таки или многовато ?
Последний раз редактировалось AlexF 06-08-2009 15:11, всего редактировалось 2 раза.
С уважением, Alexandr Furs. (CMAS ***, CMAS ND)
- Кралина Анна
- Активный участник
- Сообщения: 5703
- Зарегистрирован: 09-04-2005 09:19
- Откуда: Планета Дахаб
- Контактная информация:
Эволв, да,хорошее.
Инструктор TDI/SDI#12775, PSA#527, IANTD #83072 DM
ISE DIR TEAM ANJA)
+201060430247
skype:kralinaanna
ISE DIR TEAM ANJA)
+201060430247
skype:kralinaanna
- vioch
- Активный участник
- Сообщения: 3327
- Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
- Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч
Вес дайвера и необходимая подъёмная сила крыла никак не связаны друг с другом.
У крыла всего 2 задачи:
1 - компенсировать потерю плавучести мокрого костюма на глубине в связи с его обжимом - обязательное условие
2 - удерживать на поверхности воды снятую с дайвера скубу (например при заходе на зодиак) - условие это необязательное для толстого костюма, но в случае очень тонкого костюма оно становится основным, так как отрицательная плавучесть снаряжения может оказаться больше плавучести тонкого костюма.
Поясню:
Приняв во внимание тот факт, что человек сам по себе имеет примерно нейтральную плавучесть, то всё, что мы на себя надеваем (грузы, остальные элементы снаряжения, имеющие отрицательную плавучесть), мы одеваем для того, чтоб утопить наш мокрый костюм.
В итоге - дайвер имеет нейтральную плавучесть во всём этом снаряжении вначале дайва с пустым крылом. Т.е. он не задействует ни одного лбс подъёмной силы своего крыла - всё это держит его мокрый костюм. (правильно вывешенный дайвер - это дайвер имеющий нейтральную плавучесть с пустым баллоном на глубине 3-5м. Так как самый большой перепад давления проиходит на первх 10 метрах, то обжима костюма и потери его плавучести будет достаточно, что бы компенсировать появившуюся положительную плавучесть из-за израсходованного воздуха в конце дайва, именно поэтому дайверу не нужно быть перегруженным на вес воздуха в баллоне и мы рассматриваем именно нейтральноплавучего дайвера в начале дайва)
По мере погружения костюм начинает обжиматься и дайвер начинает терять нейтральную плавучесть, в связи с чем ему приходится поддувать крыло.
Так вот более той плавучести, которую максимально может потерять костюм, подъёмной силы крыла не понадобится.
Поэтому - необходимая минимальная подъёмная сила крыла зависит только от плавучести костюма дайвера, и никак не зависит от веса дайвера.
Поэтому всё, что нужно сделать рекреационному дайверу - это свернуть колбаской свой мокрый костюм и притопить его грузовым поясом с грузами в ванной. После чего он узнает, какая же минимальная подъёмная сила крыла ему понадобится.
У крыла всего 2 задачи:
1 - компенсировать потерю плавучести мокрого костюма на глубине в связи с его обжимом - обязательное условие
2 - удерживать на поверхности воды снятую с дайвера скубу (например при заходе на зодиак) - условие это необязательное для толстого костюма, но в случае очень тонкого костюма оно становится основным, так как отрицательная плавучесть снаряжения может оказаться больше плавучести тонкого костюма.
Поясню:
Приняв во внимание тот факт, что человек сам по себе имеет примерно нейтральную плавучесть, то всё, что мы на себя надеваем (грузы, остальные элементы снаряжения, имеющие отрицательную плавучесть), мы одеваем для того, чтоб утопить наш мокрый костюм.
В итоге - дайвер имеет нейтральную плавучесть во всём этом снаряжении вначале дайва с пустым крылом. Т.е. он не задействует ни одного лбс подъёмной силы своего крыла - всё это держит его мокрый костюм. (правильно вывешенный дайвер - это дайвер имеющий нейтральную плавучесть с пустым баллоном на глубине 3-5м. Так как самый большой перепад давления проиходит на первх 10 метрах, то обжима костюма и потери его плавучести будет достаточно, что бы компенсировать появившуюся положительную плавучесть из-за израсходованного воздуха в конце дайва, именно поэтому дайверу не нужно быть перегруженным на вес воздуха в баллоне и мы рассматриваем именно нейтральноплавучего дайвера в начале дайва)
По мере погружения костюм начинает обжиматься и дайвер начинает терять нейтральную плавучесть, в связи с чем ему приходится поддувать крыло.
Так вот более той плавучести, которую максимально может потерять костюм, подъёмной силы крыла не понадобится.
Поэтому - необходимая минимальная подъёмная сила крыла зависит только от плавучести костюма дайвера, и никак не зависит от веса дайвера.
Поэтому всё, что нужно сделать рекреационному дайверу - это свернуть колбаской свой мокрый костюм и притопить его грузовым поясом с грузами в ванной. После чего он узнает, какая же минимальная подъёмная сила крыла ему понадобится.
Последний раз редактировалось vioch 07-08-2009 17:14, всего редактировалось 3 раза.
AlexF
Ну вот одна из причин по чему темку и поднял. Много нового узнаю.
А вообще хотелось бы что-то универсальное
Костюм сухой трилам, баллоны по 15л. Или спарка 2*15.
Вот и сижу думаю чот лучше - может просто 2 крыла купить ??
Одно под спарку одно для одного балона?
Ну вот одна из причин по чему темку и поднял. Много нового узнаю.
А вообще хотелось бы что-то универсальное

Костюм сухой трилам, баллоны по 15л. Или спарка 2*15.
Вот и сижу думаю чот лучше - может просто 2 крыла купить ??
Одно под спарку одно для одного балона?
- Кралина Анна
- Активный участник
- Сообщения: 5703
- Зарегистрирован: 09-04-2005 09:19
- Откуда: Планета Дахаб
- Контактная информация:
Ессно так и надо одно для рекреации, другое для техно, они не взаимозаменяемы, каждое под определённые задачи.
Последний раз редактировалось Кралина Анна 06-08-2009 15:51, всего редактировалось 1 раз.
Инструктор TDI/SDI#12775, PSA#527, IANTD #83072 DM
ISE DIR TEAM ANJA)
+201060430247
skype:kralinaanna
ISE DIR TEAM ANJA)
+201060430247
skype:kralinaanna
- AlexF
- Активный участник
- Сообщения: 968
- Зарегистрирован: 17-04-2005 12:01
- Откуда: Омск
- Контактная информация:
По моему скромному мнению - лучше 2 крыла. Для однобаллонной конфигурации одно, для спарки другое. Выбирая в своё время крыло для рекриации остановлся на 40 фунтовом эклипсе. Ныряя в местных водоемах в мокряке, а это 10 и более мм неопрена, мне нужно было 12-14 кг свинца. 30-ка просто бы весь этот свинец на поверхности при отсутствии вдетой тушки не выдержала бы. До сих пор считаю что с выбором не промахнулсяkumanika писал(а):AlexF
Ну вот одна из причин по чему темку и поднял. Много нового узнаю.
А вообще хотелось бы что-то универсальное
Костюм сухой трилам, баллоны по 15л. Или спарка 2*15.
Вот и сижу думаю чот лучше - может просто 2 крыла купить ??
Одно под спарку одно для одного балона?

С уважением, Alexandr Furs. (CMAS ***, CMAS ND)
- Крутой Опенок
- Активный участник
- Сообщения: 1564
- Зарегистрирован: 07-11-2008 15:43
- Откуда: Москва
ИМХО: Для рекреации - берите самое маленькое крыло. У меня OMS 32 либровое (в начале топика ошибся, когда написал 40 либровое). Вес 108 кг. Крыла хватает с огромным запасом. Если найдете крыло еще меньше - берите. У меня было 45-либровое рекреационное крыло Oceanic - в Египте было по фигу, а в каналах на Мальдивах было очень тяжело выгребать против течения (парусило офигительно).kumanika писал(а):AlexF
Ну вот одна из причин по чему темку и поднял. Много нового узнаю.
А вообще хотелось бы что-то универсальное
Костюм сухой трилам, баллоны по 15л. Или спарка 2*15.
Вот и сижу думаю чот лучше - может просто 2 крыла купить ??
Одно под спарку одно для одного балона?
Ничто нас в жизни не может
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов
- Кралина Анна
- Активный участник
- Сообщения: 5703
- Зарегистрирован: 09-04-2005 09:19
- Откуда: Планета Дахаб
- Контактная информация:
2Vioch: чем крупнее дайвер, тем как правило больше свинца ему приходиться одевать на себя, а большее кол-во грузов влечёт за собой всё остальное, надеюсь не надо объяснять, и не вводите человека в смятение, вам продемонстрировать свои теоритические изливания хочется, а ему купить и плавать в реалии.
Инструктор TDI/SDI#12775, PSA#527, IANTD #83072 DM
ISE DIR TEAM ANJA)
+201060430247
skype:kralinaanna
ISE DIR TEAM ANJA)
+201060430247
skype:kralinaanna
- vioch
- Активный участник
- Сообщения: 3327
- Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
- Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч
Анна, очень хорошо, что Вы это понимаете... но на крупном дайвере может быть одето 3мм шорти или двойная семёрка, о чём я уже писал, кстати, и именно это будет основопологающим моментом наличия или отсутствия у него Nколичества груза.Кралина Анна писал(а):2Vioch: чем крупнее дайвер, тем как правило больше свинца ему приходиться одевать на себя, а большее кол-во грузов влечёт за собой всё остальное, надеюсь не надо объяснять, и не вводите человека в смятение, вам продемонстрировать свои теоритические изливания хочется, а ему купить и плавать в реалии.
Но меня, например, удивляет, что технический инструктор мало того, что не владеет элементарными знаниями по подбору снаряжени, в данном случае знаниями по рассчёту минимальной подъёмной силы крыла, и даёт советы наглазок, исходя из кг веса дайверов, так ещё и имеет чего-то против озвучивания теории. В связи с чем Ваш же совет "не вводить в смятение дайверов" я бы переадресовал именно Вам.
- Кралина Анна
- Активный участник
- Сообщения: 5703
- Зарегистрирован: 09-04-2005 09:19
- Откуда: Планета Дахаб
- Контактная информация:
Вы не заметили, что по большей части вы пишите для самого себя, на ваши посты давно уже не реагируют не то, что безграмотные инструктора, но и безграмотные технические дайверы 

Инструктор TDI/SDI#12775, PSA#527, IANTD #83072 DM
ISE DIR TEAM ANJA)
+201060430247
skype:kralinaanna
ISE DIR TEAM ANJA)
+201060430247
skype:kralinaanna
- Кралина Анна
- Активный участник
- Сообщения: 5703
- Зарегистрирован: 09-04-2005 09:19
- Откуда: Планета Дахаб
- Контактная информация:
И пусть уважаемые мною известные технические инструктора, укажут мне где и что не правильно я написала по задаваемым в этой теме вопросам, к их мнению я ессно прислушаюсь.
Инструктор TDI/SDI#12775, PSA#527, IANTD #83072 DM
ISE DIR TEAM ANJA)
+201060430247
skype:kralinaanna
ISE DIR TEAM ANJA)
+201060430247
skype:kralinaanna
Ну это Вы зря. Я всегда с интересом читаю vioch и очень благодарен ему за его позицию. Никому не хамит, не грубит и _всегда_ аргументированно и терпеливо спорит и делится тем, что знает сам. Респект.Кралина Анна писал(а):Вы не заметили, что по большей части вы пишите для самого себя, на ваши посты давно уже не реагируют не то, что безграмотные инструктора, но и безграмотные технические дайверы
Анна, объем крыла зависит не от массы дайвера, а от используемого костюма. Крыло компенсирует уменьшение подъемной силы костюма на глубине. Конечно, крупные дайверы имеют бОльшую площадь поверхности, и следовательно надевают на себя больше неопрена. Тем не менее, если нырять в мокрой пятерке, то 30lb для одного баллона по-любому будет достаточно. Проверено лично - 107 кг / 198 см, крыла 30lb хватает с избытком.Кралина Анна писал(а):2Vioch: чем крупнее дайвер, тем как правило больше свинца ему приходиться одевать на себя, а большее кол-во грузов влечёт за собой всё остальное, надеюсь не надо объяснять, и не вводите человека в смятение, вам продемонстрировать свои теоритические изливания хочется, а ему купить и плавать в реалии.

Если автор топика собирается нырять в неопреновом сухаре, с толстой поддевой, да со стальным 15-литровым баллоном - тогда да, 40lb пригодятся.
- Кралина Анна
- Активный участник
- Сообщения: 5703
- Зарегистрирован: 09-04-2005 09:19
- Откуда: Планета Дахаб
- Контактная информация:
Но, автор топика интересовался объёмом крыла для спарки, а точнее возможно ли использовать одно крыло и для рекреации и для техно, можно использовать всё как вы понимаете, в некоторых случаях нужды в компенсаторе нет вообще, но удобства это дайверу не прибавляет, некоторые и 100лб используют при погружениях на одном баллоне. Я же только сказала и попыталась объяснить, что универсального нет, и нашим и вашим не получится, обязательно где-то будет неудобство, объёма крыла 40лб - недостаточно для совершения погружений в кон-ии спарка+стейдж.
Инструктор TDI/SDI#12775, PSA#527, IANTD #83072 DM
ISE DIR TEAM ANJA)
+201060430247
skype:kralinaanna
ISE DIR TEAM ANJA)
+201060430247
skype:kralinaanna
- Кралина Анна
- Активный участник
- Сообщения: 5703
- Зарегистрирован: 09-04-2005 09:19
- Откуда: Планета Дахаб
- Контактная информация:
2Marco: согласна полностью
Инструктор TDI/SDI#12775, PSA#527, IANTD #83072 DM
ISE DIR TEAM ANJA)
+201060430247
skype:kralinaanna
ISE DIR TEAM ANJA)
+201060430247
skype:kralinaanna