Серег, странно что это приходится говрить тебе, но совершенно не важно кто и что говорит. Важно что мы делаем. Потому как подготовка "соло в паре" и командного погружения совершенно разные. Для начала просто рассчет газа. То ли я его считаю на себя любимого, то ли на случай проблем у "того парня". Когда газов больше двух, результат начинает сильно разниться.Serg173 писал(а):На берегу возможны три варианта:
1. "Отрицательный" - Человек предупреждает напарника о том, что, в случае серьезных проблем, напарнику следует расчитывать прежде всего на себя и, возможно, этот человек не сможет оказать помощь напарнику.
2. "Нейтральный" - Человек на берегу не обсуждает тему взаимопомощи, а просто молчит.
3. "Положительный" - Человек на берегу убеждает напарника, что, в случае любых проблем, он обязательно придет на помощь, поделится последним глотком газа и будет вытаскивать напарника из любой ж...
На твой взгляд какой вариант наиболее правильный и честный?
Напоминаю, речь идет о подготовке к техническому погружению.
Аварийные процедуры в TDI / IANTD / GUE и т.п.
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
- Ranger
- Активный участник
- Сообщения: 3013
- Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Я предложу Вам другой взгляд на надёжность дайва.stue писал(а): А не опасно ли это? Медь можно цепануть вентилем и манифолд закроется.... Опять же с точки зрения надежности - чем проще - тем надежнее, есть два положения - манифолд открыт и закрыт.
открытый на один или пол оборота средний вентиль - минимизация потерь газа в экстренной ситуации.
- Сергей Горпинюк
- Активный участник
- Сообщения: 4665
- Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Ranger писал(а):совершенно не важно кто и что говорит. Важно что мы делаем.
В случае реальной опасности поведение человека непредсказуемо, поэтому здесь я с тобой полностью согласен.
Надейся на лучшее - готовься к худшему.
Если ты проходил курсы у разных инструкторов, один из которых дает курс "соло в паре", а другой курс командной работы, то опиши пожалуйста в чем различие психологической подготовки на этих курсахRanger писал(а):Потому как подготовка "соло в паре" и командного погружения совершенно разные.
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service
Вопрос задан не мне, но я позволю себе ответить. Хотя бы в том, что во втором случае контроль напарника вбивается чуть ли не в подсознание.Serg173 писал(а):Если ты проходил курсы у разных инструкторов, один из которых дает курс "соло в паре", а другой курс командной работы, то опиши пожалуйста в чем различие психологической подготовки на этих курсах
- Владимир Апуков
- Активный участник
- Сообщения: 2367
- Зарегистрирован: 13-01-2006 08:19
- Откуда: СССР
Сереж, ты упорно как с "охлаждающимися" гелием пытаешься все передернуть, заставить оппонента любой ценой признать правоту подобранных тобой аргументов, при этом сознательно игнорируя возражения и аргументы не входящие в отобранный тобой набор. Пытаясь доказать по методу математической индукции - раз правильно для моего набора, правильно для всех ситуаций.Crazzzy писал(а):Вопрос задан не мне, но я позволю себе ответить. Хотя бы в том, что во втором случае контроль напарника вбивается чуть ли не в подсознание.Serg173 писал(а):Если ты проходил курсы у разных инструкторов, один из которых дает курс "соло в паре", а другой курс командной работы, то опиши пожалуйста в чем различие психологической подготовки на этих курсах
я бы мягко назвал такой подход к спорам - "некорректным"

Эээ... Это сейчас кому ?Владимир Апуков писал(а):Сереж, ты упорно как с "охлаждающимися" гелием пытаешься все передернуть, заставить оппонента любой ценой признать правоту подобранных тобой аргументов, при этом сознательно игнорируя возражения и аргументы не входящие в отобранный тобой набор. Пытаясь доказать по методу математической индукции - раз правильно для моего набора, правильно для всех ситуаций.Crazzzy писал(а):Вопрос задан не мне, но я позволю себе ответить. Хотя бы в том, что во втором случае контроль напарника вбивается чуть ли не в подсознание.Serg173 писал(а):Если ты проходил курсы у разных инструкторов, один из которых дает курс "соло в паре", а другой курс командной работы, то опиши пожалуйста в чем различие психологической подготовки на этих курсах
я бы мягко назвал такой подход к спорам - "некорректным"
- Владимир Апуков
- Активный участник
- Сообщения: 2367
- Зарегистрирован: 13-01-2006 08:19
- Откуда: СССР
к 173-му конечноCrazzzy писал(а):
Эээ... Это сейчас кому ?


- Сергей Горпинюк
- Активный участник
- Сообщения: 4665
- Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Если тебе хочется верить, что твой напарник будет в любой ситуации тебя спасать - верь. Это твоя жизнь.Владимир Апуков писал(а):все ситуации которые рассматриваются - жутко утрированые
Я знаю, как ведут себя люди в стрессе и поэтому в эти героические сказки не верю.
По вопросам гелия обращайся к владельцам спарок, в которых всегда есть газ.

Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service
- Владимир Апуков
- Активный участник
- Сообщения: 2367
- Зарегистрирован: 13-01-2006 08:19
- Откуда: СССР
Серег, вот и я о том жеSerg173 писал(а):Если тебе хочется верить, что твой напарник будет в любой ситуации тебя спасать - верь. Это твоя жизнь.Владимир Апуков писал(а):все ситуации которые рассматриваются - жутко утрированые
Я знаю, как ведут себя люди в стрессе и поэтому в эти героические сказки не верю.



P.S. и вот вырезка из статьи ARY:
я не знаю, какое отношение ARY имеет к GUE, но согласен, что время одиночек - заканчивается, а команду без доверия к напарнику - не создашьЕще о политике. На протяжении последних 3-5 лет ни NSS-CDS ни NACD не имели таких стабильныхи сенсационных успехов как WKPP и GUE в Вакуле. Неоднократные попытки наиболее опытных дайверов из Ассоциации Подводных Гидов Флориды пройти глубокие части Диполдера-2 и некоторых пещер в Вакуле (кому удалось найти друзей "в облсисполкоме") не удавались или продвигаются крайне медленно по причине неспособности создать дисциплинированную и квалифицированную команду поддержки. Эксплореры вне GUE работают в одиночку или малыми группами и как результат - нет громких открытий. А может быть они просто более скромные люди. На этом фоне успех нынешнего лета поддержит увядающий авторитет NSS-CDS, IANTD и NACD.
Прошёд DIR-F, дальше не стал.Владимир Апуков писал(а): я не знаю, какое отношение ARY имеет к GUE,
2 Ser173:
Серёг, активно борясь с ситемой партнёрства аргументом, что бади может обосраться в тяжёлой ситуации и свалить, ты забываешь, что наличие бади может ситуации не дать перейти в фазу тяжёлой.
Может к аварийным процедурам всё-таки?
- Сергей Горпинюк
- Активный участник
- Сообщения: 4665
- Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
С больной головы на здоровую?Владимир Апуков писал(а):Соло, соло и еще раз Соло...
Повторюсь:Владимир Апуков писал(а):Не смотря на общение с ГУЕ и т.д. - - лучше пойду один...
Мой подход к теме напарников выглядит так:
Погружаться лучше с напарником.
При погружениях с напарником каждый дайвер должен быть полностью самодостаточным, то есть он должен уметь самостоятельно решать все возникающие проблемы.
При погружениях с напарником каждый дайвер должен быть готов оказать помощь напарнику.
При погружениях с напарником ни один из дайверов не имеет права рассчитывать на помощь напарника.
А ты можешь сформулировать свой подход к теме напарников?
Опять неправда ваша.Владимир Апуков писал(а):без доверия к напарнику ...
Доверие напарнику есть, нет слепой веры в то, что напарник - это всемогущий бездушный робот, запрограммированный на твое спасение.
Ты и сам пишешь:
Именно об этом я и говорю.Владимир Апуков писал(а):Возможность отсутствия помощи - не подлежит сомнению, у человека у самого может быть ситуация еще хлеще...
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service
- Сергей Горпинюк
- Активный участник
- Сообщения: 4665
- Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Ты умеешь мысли читать?Crazzzy писал(а):ты забываешь...
Сам факт наличия бади влияет только на оценку безопасных пределов. И если без напарника дайвер сам для себя устанавливает реальные пределы, то с напарником эти пределы сдвигаются в более опасную сторону.Crazzzy писал(а):наличие бади может ситуации не дать перейти в фазу тяжёлой.
Зато поведение напарника может как облегчить, так и усугубить ситуацию.
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service
Нет. Я читаю, что ты пишешь.Serg173 писал(а):Ты умеешь мысли читать?Crazzzy писал(а):ты забываешь...
Т.е. наличие подушек безопасности, ESP, зон деформаций, складывающаяся рулевая колонка, ABS сдвигают степень безопасности автомобиля в худшую сторону?Serg173 писал(а):Сам факт наличия бади влияет только на оценку безопасных пределов. И если без напарника дайвер сам для себя устанавливает реальные пределы, то с напарником эти пределы сдвигаются в более опасную сторону.Crazzzy писал(а):наличие бади может ситуации не дать перейти в фазу тяжёлой.
Зато поведение напарника может как облегчить, так и усугубить ситуацию.
Если в голове разруха, то нырять вообще не надо. Надо петь хором, а не устанавливать пределы. Если человек не способен адекватно оценивать условия и свои возможности, то он это делать с одинаковым результатом как с партнёром, так и без него.
Если же речь идёт о том, что группа может выполнять более сложные задачи, имеющие большую степень риска, то да, согласен. Но в этом случае, наличие партнёров и команды поддержки нивелирует это увеличение. При выполнении правил безопасности , т.е. правил планирования газов, лайн-протокола, командной работы, риск-мэнеджмента, реальная степень опасности значительно снижается по сравнению с соло.
Если ты считаешь, что наличие бади - это повод нарушать правила безопасности, то у тебя превратное понимание системы партнёрства.
Как известно из теории вероятности, система из двух параллельных элементов имеет более высокую надёжность, чем один элемент.
- Сергей Горпинюк
- Активный участник
- Сообщения: 4665
- Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Ты путаешь понятияCrazzzy писал(а):Т.е. наличие подушек безопасности, ESP, зон деформаций, складывающаяся рулевая колонка, ABS сдвигают степень безопасности автомобиля в худшую сторону?

"наличие подушек безопасности, ESP, зон деформаций, складывающаяся рулевая колонка, ABS" однозначно сдвигают оценку безопасных пределов в более опасную сторону.
Разницу чуствуешь?
Если ты рассматриваешь человека, как "элемент" с совершенно однозначным поведением, то ты прав.Crazzzy писал(а):Как известно из теории вероятности, система из двух параллельных элементов имеет более высокую надёжность, чем один элемент.
Однако человек - это не элемент, а человек.
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service
- tu.sha
- Активный участник
- Сообщения: 1161
- Зарегистрирован: 27-12-2006 03:10
- Откуда: Тайланд, Пхукет
- Контактная информация:
У вас одинаковые взгляды на безопасность (видится со стороны так), только акценты делаете на разном. Это как со стаканами пустыми и полными.
У меня предложение.
Начиная новый пост, просто добавляйте в его начало:
"да, а еще" и пишите свою мысль.
а то вы согласны с тем, что команда хорошо, хорошая команда еще лучше, а дальше не понятно.
Одни говорят, что надо тренировать команду, другие - что навыки.
А тренировать нужно и то и другое.
У меня предложение.

Начиная новый пост, просто добавляйте в его начало:
"да, а еще" и пишите свою мысль.

а то вы согласны с тем, что команда хорошо, хорошая команда еще лучше, а дальше не понятно.
Одни говорят, что надо тренировать команду, другие - что навыки.
А тренировать нужно и то и другое.

Ничего не случится - все уже случилось.
- Владимир Псуненко
- Активный участник
- Сообщения: 11047
- Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
- Откуда: Москва +7-916-351-5471
- Контактная информация:
+1, ПМСМMaxVG писал(а):ИМХО, лучше, в случае жопы, быть приятно удивленным, чем совершить неприятное открытие...
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 19021
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Однозначно! Причем это обстоятельство имеет вполне определенные практические последствия, а не только остается в головах водителей.Serg173 писал(а):"наличие подушек безопасности, ESP, зон деформаций, складывающаяся рулевая колонка, ABS" однозначно сдвигают оценку безопасных пределов в более опасную сторону.Crazzzy писал(а):Т.е. наличие подушек безопасности, ESP, зон деформаций, складывающаяся рулевая колонка, ABS сдвигают степень безопасности автомобиля в худшую сторону?
Самые чудовищные аварии происходят с самыми «безопасными автомобилями» БМВ и Мерседес последних моделей, а аварии с «чудовищно опасной» Окой в основном можно увидеть, в варианте «въехали в зад».
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74
Очень интерсеное видение темы.Валерий Мухин писал(а):Однозначно! Причем это обстоятельство имеет вполне определенные практические последствия, а не только остается в головах водителей.Serg173 писал(а):"наличие подушек безопасности, ESP, зон деформаций, складывающаяся рулевая колонка, ABS" однозначно сдвигают оценку безопасных пределов в более опасную сторону.Crazzzy писал(а):Т.е. наличие подушек безопасности, ESP, зон деформаций, складывающаяся рулевая колонка, ABS сдвигают степень безопасности автомобиля в худшую сторону?
Самые чудовищные аварии происходят с самыми «безопасными автомобилями» БМВ и Мерседес последних моделей, а аварии с «чудовищно опасной» Окой в основном можно увидеть, в варианте «въехали в зад».
Вопрос: какая скорость чаще используется в городах? 50...100, 100...200 или 200+?
Вопрос номер два. Какой автомобиль более безопасен на соклости 50...100 при попадании в аврию при прочих равных условиях (заметьте,, я даже не указываю, что на авто с ABS, ESP и прочими электронными приблудами у среднестатистичекого водителя шансов потерять управление ниже) у ВАЗ 2109 и его клонов, или у еворпейской или японской машины Гольф-класса?
Я уже писал неоднократно, что если у вас разруха в голове, идите петь хором. Не надо заниматься техническим дайвингом.
ПЫСЫ. Как-то был свидетелем аварии девятки. Водитель потерял управление на скользкой дороге на небольшой склорости, километро 60...70 в час, выскочил на встречку и врезался в машину. Деформации девятки были таковы, что вытащить водителя не представлялось возможным. Скончался до прибытия спасателей.
И последнее. как япоимаю, по логике г-на Мухина (вроже у чееловека инженерное образование) все указанные мной приблуды, автопроизводители ставят исключительно из жадности



А еврочиновники, ужесточающие требования к пассивной безопасности, просто идут у них на поводу.

- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 19021
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
«Прочие равные условия» это абстракция. Если говорить грубее это «сферический конь в вакууме». Не бывает прочих равных условий у Оки и БМВ.Crazzzy писал(а):при прочих равных условиях
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10787
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
Занятная темка...
Мухин вторит Сергу, Серг Мухину... Почти как у Крылова ...
Соло дайвинг (акромя фото), умирает, хотят этого дайверы или нет. Все плюсы командной работы, с головой накрывают все минусы соло-дайвинга. И если мне человек говорит, собираясь погружаться со мной ,что он "самодостаточный соло дайвер, есть большая вероятность того, что этот дайвер продолжит свою карьеру соло-дайвера дальше! Но со мной в воду вероятно не пойдёт, т.к. я привык полагаться на своего бадди! А на такого.... Чуть что, ласты в руки/ноги и он был таков, ведь делиться газом, вроде как и табу!
Мухин вторит Сергу, Серг Мухину... Почти как у Крылова ...

Соло дайвинг (акромя фото), умирает, хотят этого дайверы или нет. Все плюсы командной работы, с головой накрывают все минусы соло-дайвинга. И если мне человек говорит, собираясь погружаться со мной ,что он "самодостаточный соло дайвер, есть большая вероятность того, что этот дайвер продолжит свою карьеру соло-дайвера дальше! Но со мной в воду вероятно не пойдёт, т.к. я привык полагаться на своего бадди! А на такого.... Чуть что, ласты в руки/ноги и он был таков, ведь делиться газом, вроде как и табу!
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder