кейв-экзамен :)

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Юра Евдокимов
Активный участник
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 22-02-2007 13:57
Откуда: Москва
Контактная информация:

#61 Сообщение Добавлено: 03-06-2011 11:58 Заголовок сообщения:

monax22 писал(а):Ни когда не понимал этого вредного и опасного упражнения.
У дайвера может сложиться впечатление, что он действительно в случае факапа сможет снять (а нафига?) и одеть спарку.
Что же в нем вредного и опасного ?
Мне приходилось им пользоваться, например.
В 2009 году в пещере Гегский водопад в Абхазии я на обратном пути не смог пролезть в узость вверх, в которую туда проскочил относительно легко вниз. Потискался минут 10, потом пришлось снять спарку и протащить в руке, можно сказать упражнение пригодилось :)

monax22
Активный участник
Сообщения: 3989
Зарегистрирован: 01-05-2008 17:44
Откуда: Germany

#62 Сообщение Добавлено: 03-06-2011 12:11 Заголовок сообщения:

Юра Евдокимов писал(а):
monax22 писал(а):Ни когда не понимал этого вредного и опасного упражнения.
У дайвера может сложиться впечатление, что он действительно в случае факапа сможет снять (а нафига?) и одеть спарку.
Что же в нем вредного и опасного ?
Мне приходилось им пользоваться, например.
В 2009 году в пещере Гегский водопад в Абхазии я на обратном пути не смог пролезть в узость вверх, в которую туда проскочил относительно легко вниз. Пришлось снять спарку и протащить в руке, можно сказать упражнение пригодилось :)
Пару лет назад на "Зенобии" один товарищ отстал от группы, заблудился и решил вылезти в узкий иллюминатор.
Снял (толи спарку, толи желед с баллоном и интегрированными грузами), скуба упала вниз, дайвера прижало к потолку, рег вырвало изо рта. Нашли его через пару минут, но было поздно.
При протаскивании спарки через узость плaвучести не требуется.
Факт попадания со спаркой в такую узость говорит о плохом планировании погружения.
Куда бы Вы пихали Вашу спарку в ноле и с напарником на длинном шланге?
Don't follow Me, I'm lost too

Аватара пользователя
Petr Talantov
Вечный опенвотер
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 01-12-2007 18:21
Контактная информация:

#63 Сообщение Добавлено: 03-06-2011 13:18 Заголовок сообщения:

Helga писал(а): Я о нулевом КПД подобных тем - Тетис бухтит, караван идет.
Да вобщем-то никто и не ждал, что МГУ-шники прочитают эту ветку и падут в ноги Джарроду :)
Helga писал(а):
Отсутствие утоплений, тем более, массовых, для меня является очень веским аргументом.
Вроде массовых утоплений - неоднократных регулярных инцидентов с фатальным исходом - ни за кем вообще пока, к счастью, не замечено :) ?

Мне не хочется опять играть аналогиями, но вот скажем продают ушастый Запорожец по цене нового S-Мерседеса, а ворчащим по этому поводу говорят "вообще-то они такие уже сорок лет ездят и ничего, и не сказать, что уж слишком много народу на них убилось, а на заводе такие люди работают, некоторые мастера-сборщики уже лет 20 у конвейера, а ты сначала собери пару машин своими руками, а потом говори, что этот Запор фуфло". Ну вобщем я вот в примерно таком ключе, думаю мое отношение к вопросу понятно :)
Helga писал(а):так вот, если пишете жалобу в региональный офис Дирола в Башкортостане
Ольга, если бы у меня было желание и возможность писать жалобы в TDI, я бы этим и занимался. Вы совершенно верно подметили, что писать на Тетисе и в TDI - не одно и то же, так вот меня больше развлекает первое :) А если говорить об эффективности обеих затей, то думаю она примерно одинаковая.
Proud GUE OWD
--------------
"А я так счастлив, я так рад, что кто-то счастлив"

gumanoid
Креативный Позитив
Сообщения: 5699
Зарегистрирован: 17-07-2006 18:51
Откуда: Москва
Контактная информация:

#64 Сообщение Добавлено: 03-06-2011 13:42 Заголовок сообщения:

Petr Talantov писал(а):но вот скажем продают ушастый Запорожец по цене нового S-Мерседеса, а ворчащим по этому поводу говорят
"вообще-то это не всем доступно. Серая масса ездит на общественном транспорте. Нищедухи и голодранцы. Мы научим тебя, КАК надо правильно, ты, главное, не сомневайся. Оне все дрОчеры, а ты цыпа-ляля и избранная элита. Касса - там. Ом-м-м..."
:lol: :lol: :lol:
PADI MSD,
Tmx IANTD

nordval
Активный участник
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 19-07-2006 11:55
Откуда: Мурманск
Контактная информация:

#65 Сообщение Добавлено: 03-06-2011 13:53 Заголовок сообщения:

monax22 писал(а):
silver_fox писал(а):
Ни когда не понимал этого вредного и опасного упражнения.
У дайвера может сложиться впечатление, что он действительно в случае факапа сможет снять (а нафига?) и одеть спарку.
Может я опять что-то не понимаю, но мне кажется, что это упражнение не на снятие/одевание спарки а на плавучесть, а работа со спаркой, это всего лишь дополнительное неудобство. Т.е. дайвер должен быть уверен не в том, что он может снять снаряжение, а в том, он сможет контролировать плавучесть при возникновении любой проблемы, и при этом выполнять какую-либо работу.
Спарка с интегрированними, и необходимым образом расположенными грузами, это неотемлимая часть системы плавучести, как можно контролировать плавучесть если Вы разобрали всю систему и какую работу можно при этом выполнить?
Каждый отработаный навык должен быть возможен применен в реале.
Дайвер может остаться без света, дайвер может потерять маску, у дайвера может закрутиться левый вентиль, может произойти полная потеря газа, можно пролунить ВСЕ стейджи, но у дайвера не может свалиться со спины спарка (впрочем и такой случай истории известен) а сам я ни за что на свете не стану отсоединять свою тушку от источника воздуха.
Впрочем каждый сам себе злобный буратино.
+100 :twisted:
ДОСААФ 1984г,инструктор CMAS 1998г,инструктор PADI 2003,TDI 2007-всегда есть чему учится.

Аватара пользователя
Petr Talantov
Вечный опенвотер
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 01-12-2007 18:21
Контактная информация:

#66 Сообщение Добавлено: 03-06-2011 13:59 Заголовок сообщения:

gumanoid писал(а):
Petr Talantov писал(а):но вот скажем продают ушастый Запорожец по цене нового S-Мерседеса, а ворчащим по этому поводу говорят
"вообще-то это не всем доступно. Серая масса ездит на общественном транспорте. Нищедухи и голодранцы. Мы научим тебя, КАК надо правильно, ты, главное, не сомневайся. Оне все дрОчеры, а ты цыпа-ляля и избранная элита. Касса - там. Ом-м-м..."
:lol: :lol: :lol:
Ага, точно, именно так и продаются иномарки и курсы GUE. Но Вы же не такой лох, Вы не поведетесь :)
Proud GUE OWD
--------------
"А я так счастлив, я так рад, что кто-то счастлив"

Висилий
Активный участник
Сообщения: 2920
Зарегистрирован: 29-01-2009 15:39
Откуда: Puerto Galera, Philippines

#67 Сообщение Добавлено: 03-06-2011 14:09 Заголовок сообщения:

Petr Talantov писал(а):
gumanoid писал(а):
Petr Talantov писал(а):но вот скажем продают ушастый Запорожец по цене нового S-Мерседеса, а ворчащим по этому поводу говорят
"вообще-то это не всем доступно. Серая масса ездит на общественном транспорте. Нищедухи и голодранцы. Мы научим тебя, КАК надо правильно, ты, главное, не сомневайся. Оне все дрОчеры, а ты цыпа-ляля и избранная элита. Касса - там. Ом-м-м..."
:lol: :lol: :lol:
Ага, точно, именно так и продаются иномарки и курсы GUE. Но Вы же не такой лох, Вы не поведетесь :)
Ага.И еще снаряга и сафари
Инструктор по подводному плаванию

Аватара пользователя
Helga
Афина Мальтийская
Сообщения: 10849
Зарегистрирован: 09-06-2006 23:02
Откуда: Москва-Мальта
Контактная информация:

#68 Сообщение Добавлено: 03-06-2011 14:14 Заголовок сообщения:

Petr Talantov писал(а):
Helga писал(а): Я о нулевом КПД подобных тем - Тетис бухтит, караван идет.
Да вобщем-то никто и не ждал, что МГУ-шники прочитают эту ветку и падут в ноги Джарроду :)
О, а че именно Джарроду? Почему не Эндрю или Акиму? Ну, чисто для разнообразия? :lol:

nordval
Активный участник
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 19-07-2006 11:55
Откуда: Мурманск
Контактная информация:

#69 Сообщение Добавлено: 03-06-2011 14:19 Заголовок сообщения:

Helga писал(а):
Petr Talantov писал(а):
Helga писал(а): Я о нулевом КПД подобных тем - Тетис бухтит, караван идет.
Да вобщем-то никто и не ждал, что МГУ-шники прочитают эту ветку и падут в ноги Джарроду :)
О, а че именно Джарроду? Почему не Эндрю или Акиму? Ну, чисто для разнообразия? :lol:
Они не арийского происхождения :lol:
ДОСААФ 1984г,инструктор CMAS 1998г,инструктор PADI 2003,TDI 2007-всегда есть чему учится.

Юра Евдокимов
Активный участник
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 22-02-2007 13:57
Откуда: Москва
Контактная информация:

#70 Сообщение Добавлено: 03-06-2011 14:21 Заголовок сообщения:

monax22 писал(а): Пару лет назад на "Зенобии" один товарищ отстал от группы, заблудился и решил вылезти в узкий иллюминатор.
Снял (толи спарку, толи желед с баллоном и интегрированными грузами), скуба упала вниз, дайвера прижало к потолку, рег вырвало изо рта. Нашли его через пару минут, но было поздно.
Это как раз говорит о том, что товарищ не умел это делать и только-то...
Не обсуждая, что он делал в трюме с жилетом.
Факт попадания со спаркой в такую узость говорит о плохом планировании погружения.
Планирование первопрохождений - вещь непростая, все учесть невозможно. Но выводы сделаны, это главное.
Куда бы Вы пихали Вашу спарку в ноле и с напарником на длинном шланге?
Да туда же, там не было других мест :)
Если бы все проблемы решались 100% грамотным планированием погружений - то большинство факапов и отрабатывать не надо было.

Так ведь можно сказать и про любой случай OOG - зачем его отрабатывать, длинный шланг и все такое, раз человек попал в такую ситуацию, значит он плохо спланировал погружение, пусть тонет.

Ошибаются все, надо научиться максимально эффективно бороться с ошибками и делать из них выводы. Для борьбы и нужно отрабатывать разные ситуации. И это вовсе не призыв в эту борьбу вступать регулярно, но и тонуть при ошибке в планировании незачем.

Юра Евдокимов
Активный участник
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 22-02-2007 13:57
Откуда: Москва
Контактная информация:

#71 Сообщение Добавлено: 03-06-2011 14:21 Заголовок сообщения:

дубль

Аватара пользователя
Petr Talantov
Вечный опенвотер
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 01-12-2007 18:21
Контактная информация:

#72 Сообщение Добавлено: 03-06-2011 14:24 Заголовок сообщения:

Helga писал(а):
Petr Talantov писал(а):
Helga писал(а): Я о нулевом КПД подобных тем - Тетис бухтит, караван идет.
Да вобщем-то никто и не ждал, что МГУ-шники прочитают эту ветку и падут в ноги Джарроду :)
О, а че именно Джарроду? Почему не Эндрю или Акиму? Ну, чисто для разнообразия? :lol:
Не богохульствуйте. Cказано в учебнике GUE-F "нет Джаррода кроме Джаррода".
Proud GUE OWD
--------------
"А я так счастлив, я так рад, что кто-то счастлив"

silver_fox
Участник
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 31-05-2010 08:24

#73 Сообщение Добавлено: 03-06-2011 15:30 Заголовок сообщения:

Максим, при всем уважении, но утверждение
т.к. может сподобить дайвера рано или поздно стаскивать спарку.
крайне спорное, ибо в здравом уме и твердой памяти IMHO не один вменяемый человек не будет этого делать без однозначной на то необходимости...

Еще раз, прошу простить, если чего-то не понимаю...
Лучше бы за это время тренировали трим, синьки и вельвдриль,
В наших среднерусских, тассазать водоемах, не в триме плыть как-то достаточно скучно как минимум (а если на водоеме много дайверов, то еще и больно :) ), а пресловутая "синька" наступает в полутора метрах ото дна, по этому отработка этих навыков в нашей полосе мало того, что вседоступна, так она еще и вынуждена. Для этого по-моему абсолютно не обязательны технокурсы. А вентильный цикл на курсе ну это как бы передышка между упражнениями и выполняется не один десяток раз за тренировочное погружение.
как можно контролировать плавучесть если Вы разобрали всю систему
Сам не верил, оказалось можно...
сам я ни за что на свете не стану отсоединять свою тушку от источника воздуха.
Согласен на все 100!
Ошибаются все, надо научиться максимально эффективно бороться с ошибками и делать из них выводы. Для борьбы и нужно отрабатывать разные ситуации. И это вовсе не призыв в эту борьбу вступать регулярно, но и тонуть при ошибке в планировании незачем.
А вот это надо в цитатник!

Аватара пользователя
Dikiy
Инструктор
Сообщения: 1610
Зарегистрирован: 22-08-2008 18:26
Откуда: Москва
Контактная информация:

#74 Сообщение Добавлено: 03-06-2011 15:39 Заголовок сообщения:

silver_fox писал(а):вентильный цикл на курсе ну это как бы передышка между упражнениями и выполняется не один десяток раз за тренировочное погружение.
простите, а сколько же длится тогда это погружение, если вы успеваете несколько десятков раз сделать вентильный цикл?
И, собственно, что успеваете еще сделать на этом погружении, если такому простому навыку как вальдрилл уделяете столько внимания?

gumanoid
Креативный Позитив
Сообщения: 5699
Зарегистрирован: 17-07-2006 18:51
Откуда: Москва
Контактная информация:

#75 Сообщение Добавлено: 03-06-2011 15:50 Заголовок сообщения:

Petr Talantov писал(а): Вы не поведетесь :)
Да я б повелся... запор такой симпатичненький, почти как новенький, и продавцы такие убедительные, с глазами горящими, и цена дешевая... Но вот незадача, уже купил барабан, самокат и вступил в RTGA, лошара 8) ...
:lol: :lol: :lol:
PADI MSD,
Tmx IANTD

silver_fox
Участник
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 31-05-2010 08:24

#76 Сообщение Добавлено: 03-06-2011 16:03 Заголовок сообщения:

простите, а сколько же длится тогда это погружение
От полутора часов на мелкой воде.
И, собственно, что успеваете еще сделать на этом погружении
в принципе все, что запланировали, работа с стейджем, работа с буем, коммуникации, пресловутое снятие/одевание спарки, и соответсвенно тоже самое с разной степенью садизма. Иногда выполняется всплытие (как полагается - в горизонте с визуальным контролем поверх головы напарника, скорость задана), чтобы вербально получить заслуженный подзатыльник от инструктора.
На вентильный цикл дополнительного времени как правило не выделяется. Пока напарник выполняет упражнение, я "кручу" вентили. В зависимости от упражнения я успеваю его сделать два-пять раз. При этом я должен оставаться для напарника визуальным либо тактильным "индикатором" глубины.

monax22
Активный участник
Сообщения: 3989
Зарегистрирован: 01-05-2008 17:44
Откуда: Germany

#77 Сообщение Добавлено: 03-06-2011 17:04 Заголовок сообщения:

silver_fox писал(а):
как можно контролировать плавучесть если Вы разобрали всю систему
Сам не верил, оказалось можно...
Не льстите себе. Не надо путать плавание вдоль дна со спаркой в руках (со спотыканием/шарканием об последние) на глубине 5-6-7 метров и контроль плавучести в синьке или вообще в полной мути.
:wink:
Don't follow Me, I'm lost too

monax22
Активный участник
Сообщения: 3989
Зарегистрирован: 01-05-2008 17:44
Откуда: Germany

#78 Сообщение Добавлено: 03-06-2011 17:22 Заголовок сообщения:

Юра Евдокимов писал(а):
Факт попадания со спаркой в такую узость говорит о плохом планировании погружения.
Планирование первопрохождений - вещь непростая, все учесть невозможно. Но выводы сделаны, это главное.
Куда бы Вы пихали Вашу спарку в ноле и с напарником на длинном шланге?
Да туда же, там не было других мест :)
Если бы все проблемы решались 100% грамотным планированием погружений - то большинство факапов и отрабатывать не надо было.

Так ведь можно сказать и про любой случай OOG - зачем его отрабатывать, длинный шланг и все такое, раз человек попал в такую ситуацию, значит он плохо спланировал погружение, пусть тонет.

Ошибаются все, надо научиться максимально эффективно бороться с ошибками и делать из них выводы. Для борьбы и нужно отрабатывать разные ситуации. И это вовсе не призыв в эту борьбу вступать регулярно, но и тонуть при ошибке в планировании незачем.
И тем не мение Ваша конфигурация не совсем соответствовала поставленной задаче.
Ведь есть же другие способы размещения баллонов для прохождения узостей, ну там сайдмаут, ноумаунт, парамаунт :lol: и т.д.
Почему не вернутсья и не повторить попытку в адекватной конфигурации?
Don't follow Me, I'm lost too

Юра Евдокимов
Активный участник
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 22-02-2007 13:57
Откуда: Москва
Контактная информация:

#79 Сообщение Добавлено: 03-06-2011 17:41 Заголовок сообщения:

monax22 писал(а):И тем не мение Ваша конфигурация не совсем соответствовала поставленной задаче.
Ведь есть же другие способы размещения баллонов для прохождения узостей, ну там сайдмаут, ноумаунт, парамаунт :lol: и т.д.
Почему не вернутсья и не повторить попытку в адекватной конфигурации?
Так я ж говорю - выводы сделаны.
Теперь мы знаем что там узость и ныряем туда следующий раз в сайдмаунте.

Речь не про то, упражнение оказалось полезным - я точно знал, как это сделать безопасно (снять спарку и проплыть с ней 50 метров).
А чувак в иллюминаторе не знал...

Аватара пользователя
PraNkiSh
Активный участник
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 28-01-2009 23:30
Откуда: Москва

#80 Сообщение Добавлено: 03-06-2011 17:43 Заголовок сообщения:

monax22 писал(а): И тем не мение Ваша конфигурация не совсем соответствовала поставленной задаче.
Ведь есть же другие способы размещения баллонов для прохождения узостей, ну там сайдмаут, ноумаунт, парамаунт :lol: и т.д.
Почему не вернутсья и не повторить попытку в адекватной конфигурации?
если внимательно прочитать первоначальный пост, то там написано что на пути ТУДА узость достаточно легко преодолена была.
такчто прежде чем повторить попытку в любом случае надо как-то пройти обратно через узость :)
Эдвансед Кибер Соло Техно Дайвер (HH eCCR Tmx)

Ответить