Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
-
ReedCat
- Активный участник
- Сообщения: 14867
- Зарегистрирован: 19-06-2007 15:46
- Откуда: Москва
#61
Сообщение
Добавлено: 13-09-2011 00:23 Заголовок сообщения:
DukeSS писал(а):Vetin-pilot писал(а):
Но, это ведь не техно.
Техно, техно.
И дека 30 минут, и переключение между газами, и правило третей не забыть надо.
Какое "правило третей"?

Клиент каждый литр газа в баллоне считает своим...

Хатуль Мадан
-
PraNkiSh
- Активный участник
- Сообщения: 2058
- Зарегистрирован: 28-01-2009 23:30
- Откуда: Москва
#62
Сообщение
Добавлено: 13-09-2011 00:34 Заголовок сообщения:
ReedCat писал(а):
Какое "правило третей"?

Клиент каждый литр газа в баллоне считает своим...

ну так онже платит за эти литры

значит это его газ и что хочет с ним, то и делает

Эдвансед Кибер Соло Техно Дайвер (HH eCCR Tmx)
-
DukeSS
- Модератор
- Сообщения: 3298
- Зарегистрирован: 30-08-2005 15:28
- Откуда: Москва
-
Контактная информация:
#63
Сообщение
Добавлено: 13-09-2011 06:38 Заголовок сообщения:
ReedCat писал(а):
Какое "правило третей"?

Клиент каждый литр газа в баллоне считает своим...

Вот я и напомнил о нём.
Сергей Дукачёв
TSD ANDI + набор для зимних видов отдыха
Самая, пожалуй, большая беда России - судорожное управление.
-
Arti
- Активный участник
- Сообщения: 3046
- Зарегистрирован: 08-11-2009 00:21
- Откуда: Москва
-
Контактная информация:
#64
Сообщение
Добавлено: 13-09-2011 07:41 Заголовок сообщения:
ReedCat писал(а):
Какое "правило третей"?

Клиент каждый литр газа в баллоне считает своим...

Сформулируйте, пож-та, "правило третей" для дайва в открытой воде. Профиль тот же, скажем, N минут на 40 метрах.
Иными словами, как бы вы планировали запас газа (как в спарке, так и в стейдже), если никуда возвращаться не обязательно, а идет дайв из точки А в точку Б (в частном случае А=Б)? Прямое всплытие можно начать в любой точке дайва.
Есть:
Вариант 1: воздух в спарке, какой-нибудь EAN в стейдже и напарник с такой же конфигурацией.
Вариант 2: то же самое, но нет напарника.
P.S. Прошу не отсылать только к инструкторам и курсам. Скажите, как вы будете считать, если можно. Хочу сравнить подходы.
-
DukeSS
- Модератор
- Сообщения: 3298
- Зарегистрирован: 30-08-2005 15:28
- Откуда: Москва
-
Контактная информация:
#65
Сообщение
Добавлено: 13-09-2011 08:45 Заголовок сообщения:
Arti писал(а):
Сформулируйте, пож-та, "правило третей" для дайва в открытой воде. Профиль тот же, скажем, N минут на 40 метрах.
Иными словами, как бы вы планировали запас газа, если никуда возвращаться не обязательно, а идет дайв из точки А в точку Б (в частном случае А=Б)? Прямое всплытие можно начать в любой точке дайва.
Есть:
Вариант 1: воздух в спарке, EAN50 в стейдже и напарник с такой же конфигурацией.
Вариант 2: то же самое, но нет напарника.
P.S. Прошу не отсылать только к инструкторам и курсам. Скажите, как вы будете считать, если можно. Хочу сравнить подходы.
Как минимум - двойной запас донной смеси, которого будет достаточно одному человеку для всплытия и прохождения полной декомпрессии. Потери при свободной подаче и на поддув не учитываются.
Сергей Дукачёв
TSD ANDI + набор для зимних видов отдыха
Самая, пожалуй, большая беда России - судорожное управление.
-
monax22
- Активный участник
- Сообщения: 3989
- Зарегистрирован: 01-05-2008 17:44
- Откуда: Germany
#66
Сообщение
Добавлено: 14-09-2011 20:15 Заголовок сообщения:
Arti писал(а):ReedCat писал(а):
Какое "правило третей"?

Клиент каждый литр газа в баллоне считает своим...

Сформулируйте, пож-та, "правило третей" для дайва в открытой воде. Профиль тот же, скажем, N минут на 40 метрах.
Иными словами, как бы вы планировали запас газа (как в спарке, так и в стейдже), если никуда возвращаться не обязательно, а идет дайв из точки А в точку Б (в частном случае А=Б)? Прямое всплытие можно начать в любой точке дайва.
Есть:
Вариант 1: воздух в спарке, какой-нибудь EAN в стейдже и напарник с такой же конфигурацией.
Вариант 2: то же самое, но нет напарника.
P.S. Прошу не отсылать только к инструкторам и курсам. Скажите, как вы будете считать, если можно. Хочу сравнить подходы.
У правила третей нет подходов, Вы начинаете всплывать/возвращаться когда в спарке остается две трети начального запаса газа.
В открытой воде можно планировать газ по принципу минимального запаса газа. "Минимум газ" это запас газа необходимый для штатного, (т.е. с соблюдением всех необходимых скоростных режимов и остановок), завершения дайва или достижения глубины первой смены газа двум дайверам из расчета RMV 30 л/мин плюс время реакции в зависимости от глубины факапа. Запас газа в стейджах рассчитывается по такому же принципу.
Состав газа, "
воздух или какой-нибудь EAN" значения не имеет.

При рассмотрении варианта номер два нужно наверное учитывать возможность полной потери бекгаза, полной потери всех !!! стейджей (например, на шлейке) ну и наверно возможную мокрую рекомпрессию. Вариант номер два, также требует наличия актуального варианта завещания.
PS: Вы сходите таки к инструктору на курсы, не стесняйтесь.Там хорош, правда.

Don't follow Me, I'm lost too
-
Badger
- Участник
- Сообщения: 270
- Зарегистрирован: 27-02-2007 14:22
- Откуда: Москва
-
Контактная информация:
#67
Сообщение
Добавлено: 23-09-2011 18:43 Заголовок сообщения:
Vetin-pilot писал(а):V-Planner 3,43 by R. Hemingway, VPM code by Erik C. Baker...
Надеюсь, что в реальности расхождения будут не большими. Возьму распечатку с собой.
Как вы думаете, при расхождениях во сколько минут мне нужно будет "забить на комп" и действовать по таблице? (при условии 100% соблюдения плана (благо скорость всплытия\погружения в uemis-е отображается супер удобно и точно)
А в компе нет симулятора-планировщика? Может посчитать и там, и там, и сравнить результаты для идеального профиля?
-
Vetin-pilot
- Участник
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 02-09-2009 23:22
- Откуда: Москва
#68
Сообщение
Добавлено: 24-09-2011 13:39 Заголовок сообщения:
А в компе нет симулятора-планировщика? Может посчитать и там, и там, и сравнить результаты для идеального профиля?
Кстати, да! Правда он будет показывать что-то вроде таблиц (вернее глубину\время), но думаю это будет максимально приближено к реальности. Спс.[/quote]
CMAS*, IANTD EAND, IANTD AOWD, CDT RAN (The Clearance Diving Team of Royal Australian Navy), IANTD Diver First Aid
Лучшие дайверы применяют свои лучшие знания, дабы не применять свои лучшие навыки.
-
Badger
- Участник
- Сообщения: 270
- Зарегистрирован: 27-02-2007 14:22
- Откуда: Москва
-
Контактная информация:
#69
Сообщение
Добавлено: 24-09-2011 20:24 Заголовок сообщения:
Vetin-pilot писал(а):Кстати, да! Правда он будет показывать что-то вроде таблиц (вернее глубину\время), но думаю это будет максимально приближено к реальности. Спс.
Вот все же, коллега, прислушайтесь к советам - пройдите курсы, почитайте сами сатериалы и статьи по декомпрессионным процедурам...
Это не будет приближено к реальности. Это будет тупое сравнение алгоритмов компа и компьютерного планировщика для варианта "сферического коня в вакууме".

В смысле, как я уже написал, для идеального профиля. Таким образом Вы поймете на сколько алгоритмы близки или отличаются. В реальной жизни комп будет пересчитывать сей алгоритм раз в несколько секунд. Но это уже другой вопрос. Главное, чтобы глубина и время вашего запасного плана на планшетке не были превышены в реальности.
-
Yar
- Участник
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 23-05-2007 15:51
#70
Сообщение
Добавлено: 24-09-2011 23:42 Заголовок сообщения:
v_Alexey писал(а):Сферический конь в вакууме может скакать в произвольном направлении.
Алгоритм,видимо, имелся ввиду Бульмана, 8 тканей. С некой вариацией в виде плюсика.
Все современные планировщики используют как минимум 16 тканей.
Есть немало вариаций этого алгоритма.
LH-8+ мало о чем говорит. Алгоритм- это база. Считает конкретный компьютер по замыслу контретного производителя.
Обратитесь к техническому инструктору. Он вам на курсе все подробно объяснит и научит.
Это сильно продлевает жизнь и сохраняет здоровье.
А вы уверены, что цифра означает количество тканей?)))
Пока дышу - надеюсь
-
Vetin-pilot
- Участник
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 02-09-2009 23:22
- Откуда: Москва
#71
Сообщение
Добавлено: 01-10-2011 14:49 Заголовок сообщения:
Кстати, а что она означает тогда? )
CMAS*, IANTD EAND, IANTD AOWD, CDT RAN (The Clearance Diving Team of Royal Australian Navy), IANTD Diver First Aid
Лучшие дайверы применяют свои лучшие знания, дабы не применять свои лучшие навыки.
-
Helga
- Афина Мальтийская
- Сообщения: 10849
- Зарегистрирован: 09-06-2006 23:02
- Откуда: Москва-Мальта
-
Контактная информация:
#72
Сообщение
Добавлено: 01-10-2011 18:26 Заголовок сообщения:
Это легко выяснить, ознакомившись с книгой авторов алгоритма, в которой он подробно описан -
A. A. Bühlmann, P. Nussberger, E. B. Völlm. Tauchmedizin.
Не спутайте, Вам нужно 5-е издание.

-
ВиТим
- Джентльмен форума
- Сообщения: 7420
- Зарегистрирован: 27-01-2004 12:01
#73
Сообщение
Добавлено: 01-10-2011 19:04 Заголовок сообщения:
Когда несколько лет назад я решил дополнительно к курсам почитать книги по декомпрессионным погружениям, то вдруг обнаружил, что на русском языке ничего и нет. Кроме "Белой книги". А делать электронный перевод в таком серьёзном деле...
Что-то поменялось?
-
Helga
- Афина Мальтийская
- Сообщения: 10849
- Зарегистрирован: 09-06-2006 23:02
- Откуда: Москва-Мальта
-
Контактная информация:
#74
Сообщение
Добавлено: 01-10-2011 19:25 Заголовок сообщения:
ВиТим писал(а):Что-то поменялось?
А какой конкретно вопрос по декомпрессионным погружениям интересует?
-
ВиТим
- Джентльмен форума
- Сообщения: 7420
- Зарегистрирован: 27-01-2004 12:01
#75
Сообщение
Добавлено: 01-10-2011 19:58 Заголовок сообщения:
Helga писал(а):ВиТим писал(а):Что-то поменялось?
А какой конкретно вопрос по декомпрессионным погружениям интересует?
Я не боюсь признать, что мои знания в этой области стремятся к величине столь мизерной... Два курса DP увеличили их не намного. Поэтому читал бы всё с удовольствием. Когда то, я сходил несколько раз на лекции Алексея Кирсанова. Был потрясён глубиной изложения материала. Сегодня хотел бы почитать работы Брюса Винке в профессиональном переводе. Более подробно про термодинамическую модель, перфузию и диффузию газов.
-
Helga
- Афина Мальтийская
- Сообщения: 10849
- Зарегистрирован: 09-06-2006 23:02
- Откуда: Москва-Мальта
-
Контактная информация:
#76
Сообщение
Добавлено: 01-10-2011 20:50 Заголовок сообщения:
ВиТим писал(а):Helga писал(а):ВиТим писал(а):Что-то поменялось?
А какой конкретно вопрос по декомпрессионным погружениям интересует?
Я не боюсь признать, что мои знания в этой области стремятся к величине столь мизерной... Два курса DP увеличили их не намного. Поэтому читал бы всё с удовольствием. Когда то, я сходил несколько раз на лекции Алексея Кирсанова. Был потрясён глубиной изложения материала. Сегодня хотел бы почитать работы Брюса Винке в профессиональном переводе. Более подробно про термодинамическую модель, перфузию и диффузию газов.
Виталь, если из любознательности, то тебе учебники по молекулярной физике и термодинамике нужны. Только поверь, лишнее это. Да и Винке вполне можно не читать.
Для понимания и прикладного применения достаточно того, что изложено в учебниках. Если есть вопросы по деталям - задавай здесь, ответим общими усилиями.

-
ВиТим
- Джентльмен форума
- Сообщения: 7420
- Зарегистрирован: 27-01-2004 12:01
#77
Сообщение
Добавлено: 01-10-2011 23:05 Заголовок сообщения:
Перенёс в личку
-
PraNkiSh
- Активный участник
- Сообщения: 2058
- Зарегистрирован: 28-01-2009 23:30
- Откуда: Москва
#78
Сообщение
Добавлено: 02-10-2011 12:59 Заголовок сообщения:
ВиТим писал(а):Перенёс в личку
зря. другие тоже с интересовм почитали-бы дискуссию
Эдвансед Кибер Соло Техно Дайвер (HH eCCR Tmx)
-
ВиТим
- Джентльмен форума
- Сообщения: 7420
- Зарегистрирован: 27-01-2004 12:01
#79
Сообщение
Добавлено: 02-10-2011 14:40 Заголовок сообщения:
PraNkiSh писал(а):ВиТим писал(а):Перенёс в личку
зря. другие тоже с интересовм почитали-бы
дискуссию
Дискуссию? Это кого с кем?

Первоклассника с кандидатом наук?