Российский(е) КМАС(ы) и сертификация кейв-инструкторов

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Сэнсэй
Активный участник
Сообщения: 3193
Зарегистрирован: 04-09-2006 21:23
Откуда: Тайланд
Контактная информация:

#661 Сообщение Добавлено: 23-05-2009 16:26 Заголовок сообщения:

valery писал(а):Ну так, коты всегда "метят" свою территорию, они такие...
Еще и в чужие тапки нассать могут, из вредности...

:lol: :lol: :lol:
Кот, из вредности нассавший в СВОИ (а не чужие) тапки - автоматически становиться полковником НАТО.

А если серьезно: за ором благополучно прошли мимо темы, которой впрочем и небыло... зато ор получился длинным и как всегда бестолковым - собаки так и не увидели каравана который лаяли.

Что и требовалось по сценарию.
...и это пройдет....

Аватара пользователя
valery
Почетный сиделец
Сообщения: 7716
Зарегистрирован: 28-03-2004 13:01
Откуда: Riga, Latvia
Контактная информация:

#662 Сообщение Добавлено: 23-05-2009 16:30 Заголовок сообщения:

Можно поздравить "Камышового" с присвоением ему почетного звания "полковник НАТО" ?

("Сенсеем" - из Таиланда то виднее)...

:lol: :lol: :lol:
Best regards, Valery

Аватара пользователя
valery
Почетный сиделец
Сообщения: 7716
Зарегистрирован: 28-03-2004 13:01
Откуда: Riga, Latvia
Контактная информация:

#663 Сообщение Добавлено: 23-05-2009 16:58 Заголовок сообщения:

P.S. Мне вот интересно, а каким боком "Сенсею" сия тема ???

Вроде как, ни Б.А., ни я, интересам ANDI в Таиланде угрозы не представляем...

Или , за "Державу" Королевства Тайланд обидно ???

Или просто так, "тапки сушим", благо климат позволяет ???


:lol: :lol: :lol:
Best regards, Valery

Аватара пользователя
web
Активный участник
Сообщения: 3349
Зарегистрирован: 14-05-2007 20:58
Откуда: вода
Контактная информация:

#664 Сообщение Добавлено: 23-05-2009 22:09 Заголовок сообщения:

valery писал(а):В Риге, дайверам с карточками НДЛ, даже снарягу или баллоны в прокат не дают, говорят - "где вам карточки нарисовали, там и берите"....
и правильно говорят. мне знакомые англдичане на днях рассказали занятную историю про инструктора и трех дайверов NDL, чуть все не утонули в рэке. повезло что владелец ДЦ очень грамотный чел с большим опытом и решил так, на всякий случай нырнуть вместе с ними и одинм своим инструктором. Еле вытащили. Решили больше не пускать никого у кого карточки непонятных организаций а дайверов из России сначала вести на чекдайв а потом уж по программе.
Так что четверо идиотов обосрали кайф всем остальным.
Гордые дайверы тонут надув щеки

Аватара пользователя
ReedCat
Активный участник
Сообщения: 14867
Зарегистрирован: 19-06-2007 15:46
Откуда: Москва

#665 Сообщение Добавлено: 23-05-2009 23:25 Заголовок сообщения:

valery писал(а):Можно поздравить "Камышового" с присвоением ему почетного звания "полковник НАТО" ?

Ммм... Ну, только этого мне и не хватало для полного счастья :)

pilot
Участник
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 17-02-2009 12:47
Откуда: URAL

#666 Сообщение Добавлено: 24-05-2009 07:24 Заголовок сообщения:

valery писал(а):В Риге, дайверам с карточками НДЛ, даже снарягу или баллоны в прокат не дают, говорят - "где вам карточки нарисовали, там и берите"....

:lol: :wink:
:roll: извините отсталого, НДЛ это что за зверь?

Аватара пользователя
superstardiver
Активный участник
Сообщения: 3759
Зарегистрирован: 28-09-2004 14:21
Откуда: Москва-Севастополь
Контактная информация:

#667 Сообщение Добавлено: 24-05-2009 08:08 Заголовок сообщения:

web писал(а): мне знакомые англдичане на днях рассказали занятную историю про инструктора и трех дайверов NDL, чуть все не утонули в рэке. повезло что владелец ДЦ очень грамотный чел с большим опытом и решил так, на всякий случай нырнуть вместе с ними и одинм своим инструктором. Еле вытащили. Решили больше не пускать никого у кого карточки непонятных организаций а дайверов из России сначала вести на чекдайв а потом уж по программе.
Так что четверо идиотов обосрали кайф всем остальным.
Простите, а какое отношение имеет NDL к рэк дайвингу? Если три рекреационных идиота чуть не убили себя на рэке, то собственно фиолетово какой у них сертификат... А чек дайв надо делать всем, потому что я знаю не только дайверов, например, а даже инструкторов, которых я и после чек дайва на рэк нырять не пущу...
Поверьте, я знаю, что я делаю...

Аватара пользователя
valery
Почетный сиделец
Сообщения: 7716
Зарегистрирован: 28-03-2004 13:01
Откуда: Riga, Latvia
Контактная информация:

#668 Сообщение Добавлено: 24-05-2009 09:17 Заголовок сообщения:

Простите, а с каких пор погружение на "врек" перестало быть "рекреационным" ???

Ежели погружение проходит в рамках бездекомпрессионного лимита, без "проникновения"(или в пределах естественного освещения) - енто чистая "рекреация", и во многих (ежели не во всех) ассоциациях есть курс специализации "Врек-дайвер"...

А касательно "дайверов" NDL - енто уже не первые нарекания, и претензии....

:wink:
Последний раз редактировалось valery 24-05-2009 11:52, всего редактировалось 1 раз.
Best regards, Valery

Дэйв
Активный участник
Сообщения: 632
Зарегистрирован: 13-10-2007 12:36
Откуда: Не ту страну назвали Гондурасом

#669 Сообщение Добавлено: 24-05-2009 09:45 Заголовок сообщения:

superstardiver писал(а):Простите, а какое отношение имеет NDL к рэк дайвингу? Если три рекреационных идиота чуть не убили себя на рэке, то собственно фиолетово какой у них сертификат... А чек дайв надо делать всем, потому что я знаю не только дайверов, например, а даже инструкторов, которых я и после чек дайва на рэк нырять не пущу...
Извиняюсь за не очень грамотный, может быть, вопрос: а что такое чек дайв в техно? Какой-то простенький дайв не глубже уровня ER и без проникновения? Или строгих стандартов нет, и каждый сам решает этот вопрос?
Пора бы уже раба отпустить с галер! Он, правда, не хочет. Пока...

Аватара пользователя
valery
Почетный сиделец
Сообщения: 7716
Зарегистрирован: 28-03-2004 13:01
Откуда: Riga, Latvia
Контактная информация:

#670 Сообщение Добавлено: 24-05-2009 09:54 Заголовок сообщения:

Обычно - все на усмотрение инструктора (дайв-гида)...

К "чек-дайву", как таковому, что в "рекреации", что в "техно" никаких требований "Стандартами" не предусмотрено, вообще нет такого понятия... Сие уже - "изобретение" дайв-центров...

:wink:
Best regards, Valery

Аватара пользователя
valery
Почетный сиделец
Сообщения: 7716
Зарегистрирован: 28-03-2004 13:01
Откуда: Riga, Latvia
Контактная информация:

#671 Сообщение Добавлено: 24-05-2009 10:00 Заголовок сообщения:

ИМХО, вообще считаю, что так называемый "чек-дайв" (да еще и обязательный) - голимый развод на бабло...

Ежели человеку нужен "чек-дайв" для "разныра", определения развесовки, и прочих целей - он сам об етом попросит, а ежели он регулярно спускается, и в "своей" конфигурации - то ему енто нахрен не нужно, тем более за свои деньги....

Иначе - к чему вообще, все енти "сертификации" ???

:wink:
Best regards, Valery

Дэйв
Активный участник
Сообщения: 632
Зарегистрирован: 13-10-2007 12:36
Откуда: Не ту страну назвали Гондурасом

#672 Сообщение Добавлено: 24-05-2009 10:42 Заголовок сообщения:

valery писал(а):ИМХО, вообще считаю, что так называемый "чек-дайв" (да еще и обязательный) - голимый развод на бабло...

Ежели человеку нужен "чек-дайв" для "разныра", определения развесовки, и прочих целей - он сам об етом попросит, а ежели он регулярно спускается, и в "своей" конфигурации - то ему енто нахрен не нужно, тем более за свои деньги....

Иначе - к чему вообще, все енти "сертификации" ???

:wink:
Ну в рекриации сейчас вроде все устаканилось. Прыгнули с бота, вывесились, упали на 5м, манипуляции с маской, регулятором и пошли рыбкофф смотреть на глубину не больше 20 и там, где есть дно, а не пропасть километр :wink: В таком варианте это не напрягает. Не слышал о случаях, чтобы людей после манипуляций с регулятором и маской тащили на бот со 190 бар в баллоне :D
Я спрашивал о чек-дайве в техно. В связи с бОльшей скрупулезностью планирования дайва, возможно, есть и более строгий подход?
Пора бы уже раба отпустить с галер! Он, правда, не хочет. Пока...

Аватара пользователя
valery
Почетный сиделец
Сообщения: 7716
Зарегистрирован: 28-03-2004 13:01
Откуда: Riga, Latvia
Контактная информация:

#673 Сообщение Добавлено: 24-05-2009 11:10 Заголовок сообщения:

А в чем разница ?
По сути - "чек-дайв" - енто проверка ваших навыков...

В рекреации - масочка, легочник, октопус...

В техно - тримм, вентиля, стейджи.... Плюс умение грамотно планировать свое погружение, и соответственно расчеты смесей...

В любом случае - все на усмотрение инструктора (дайв-гида)...


:wink:
Best regards, Valery

Дэйв
Активный участник
Сообщения: 632
Зарегистрирован: 13-10-2007 12:36
Откуда: Не ту страну назвали Гондурасом

#674 Сообщение Добавлено: 24-05-2009 11:21 Заголовок сообщения:

То есть после того, как человек спланировал погружение, рассчитал газы, показал умение крутить вентиля и обращаться со стейджами, он идет на реальное погружение. Никто его с 10м с полной спаркой не выдергивает на бот. Теперь понятно.
Тогда действительно особой разницы нет
Пора бы уже раба отпустить с галер! Он, правда, не хочет. Пока...

Аватара пользователя
Helga
Афина Мальтийская
Сообщения: 10849
Зарегистрирован: 09-06-2006 23:02
Откуда: Москва-Мальта
Контактная информация:

#675 Сообщение Добавлено: 24-05-2009 11:51 Заголовок сообщения:

Смотря что называть чек-дайвом. Для технических дайверов, которые приезжают понырять, первое погружение - это обязательно чек-дайв. Не в том смысле, что кто-то будет проверять, как базовыми навыками владеют, а для того, чтобы провеситься, подогнать снаряжение, проверить, как что работает. Поэтому погружение делается на неглубоком сайте, метров до 40.

Для рекреации практически то же самое, но глубина метров 10-12 и оно больше для инструктора - посмотреть, как кто плавает, дышит и т.п.

Аватара пользователя
valery
Почетный сиделец
Сообщения: 7716
Зарегистрирован: 28-03-2004 13:01
Откуда: Riga, Latvia
Контактная информация:

#676 Сообщение Добавлено: 24-05-2009 11:59 Заголовок сообщения:

Не вижу смысла "чтобы провеситься, подогнать снаряжение, проверить, как что работает" - ежели человек спускается регулярно, и в "своей" личной конфигурации снаряжения, а не в "прокатном" варианте...

Спарка 2х12 или 2х15 - она и в Африке спарка, и ее характеристики не меняются, так же, как и скажем, моего сухого костюма и спинки с крылом...
А как работают мои регуляторы, которые я лично обслуживаю, я и так знаю...

И ежели "героический техно-дайвер" спускается не два-три раза в год, а хотя бы раз в неделю, то и сколько грузов ему надо и с какими стейджами, он наизусть знает...

:wink:
Best regards, Valery

Аватара пользователя
Helga
Афина Мальтийская
Сообщения: 10849
Зарегистрирован: 09-06-2006 23:02
Откуда: Москва-Мальта
Контактная информация:

#677 Сообщение Добавлено: 24-05-2009 12:48 Заголовок сообщения:

Буду спорить. :wink:

1. Спарки 2х12 (2х10, 2х15) бывают разные. В Еги народ привык, в основном нырять с люминием. У нас сталь, она тоже неодинаковая. Например, 2х10 из нормальной стали весит больше, чем 2х12 Фабер лайт. Цилиндры из евростали отличаются от легкого Фабера.

2. Вода тоже разная, по солености, по плотности. На Мальте грузов в целом требуется меньше, чем на КМ.

3. После сдачи в багаж и перелета снарягу лучше почекать в воде, на всякий случай, регуляторы, фонари и пр. Из случившегося на днях - на таком пробном погружении человек залил свой Хаммерхэд, в первые же 5 минут. Разгерметизировалась коробка с мозгами. Бывает, после перелета сухари текут.

4. Команда. Прилетает группа людей, друг с другом не нырявших. Карточки одно, а посмотреть, кто как плавает, прикинуть по взаимодействию - совсем нелишне.

5. Береженого Бог бережет. Я ныряю регулярно, но, прилетев в Еги, сразу на 120 не попрусь, нуегонафиг. Другая вода, другие танки, первый дайв обязательно поплавать, пообвыкнуться, подогнать все (вдруг таки за перелет исхудала или наоборот :roll: ). И еще есть такая вещь, как акклиматизация, обезвоживание в процессе длительных перелетов, недосып, если был ранний рейс и пр. Лучше сразу не напрягать организм долгой декой.

Аватара пользователя
valery
Почетный сиделец
Сообщения: 7716
Зарегистрирован: 28-03-2004 13:01
Откуда: Riga, Latvia
Контактная информация:

#678 Сообщение Добавлено: 24-05-2009 13:00 Заголовок сообщения:

А чего спорить то ???

Каждому - свое... :wink:

Сугубо ИМХО:

1. У себя в основном плаваю со стальными баллонами и спарками (люминь у нас - редкость), вес и компоновку знаю...
Но при етом - никаких проблем с люминем, "развесовкой" и подбором грузов на КМ - у меня не было...

2.Да, на пару кил меньше, что в общем несущественно (учитывая вес спарки, спинки, стейджей)...

3.Регуляторы и фонари, как и дайв-комп и боттом-таймер вожу в ручной клади...

4.Команда - ето если действительно "команда", а не сборище народу с различным уровнем подготовки и опытом - енто не "команда"....
И с одного "чека" сие сборище не "сработается"....

5.При перелетах стараюсь не "обезвозживать" свой организм излишним потреблением горячительных напитков, точнее - в самолете, вообще не потребляю...

При "недосыпе" - надо прежде выспаться, а не лезть в воду, на "чек-дайвы"....
А при 'акклиматизации" - денек просто погулять...

Вот и все "проблемы".... :lol:
Последний раз редактировалось valery 24-05-2009 13:22, всего редактировалось 4 раза.
Best regards, Valery

Аватара пользователя
Helga
Афина Мальтийская
Сообщения: 10849
Зарегистрирован: 09-06-2006 23:02
Откуда: Москва-Мальта
Контактная информация:

#679 Сообщение Добавлено: 24-05-2009 13:05 Заголовок сообщения:

valery писал(а):
Каждому - свое... :wink:
+ 1 :D

Сэнсэй
Активный участник
Сообщения: 3193
Зарегистрирован: 04-09-2006 21:23
Откуда: Тайланд
Контактная информация:

#680 Сообщение Добавлено: 24-05-2009 15:06 Заголовок сообщения:

Ок. Предлагаю для Валери бесплатный чек-дайв по приезду в Тай! Шара! Но только при условии - сразу пойдем на не глубоко - 50 м, минут на 40 - не более. Течение 2 узла, температура воды на дне 28 гр. Видимость 5 метров. Серьезно: неужели даже не попробуете? Так прямо в сухаре, хальционе и без вывешивания - сразу?

Конечно: когда приезжает "неизвестный" технарь - всегда есть возможность объяснить ему разницу в условиях и "плюхнуться" без ковбойства...

И еще. На ваш вопрос - почему я в этой ветке пишу? Все просто: дурости не люблю, разгильдяев жалею и неискренность ненавижу... а так - нечего мне тут делать. Нечего. Вы правы, полковник!!!
...и это пройдет....

Ответить