1. Конечно, найдется определенное число даверов, которые поспорят со мной и скажут, что стальные баллоны совершенно необходимы по той причине, что позволяют иметь адекватный запас дыхательной смеси. Однако, дайверы в рамках WKPP и GUE, представляют собой наглядный пример того, что использование алюминиевых баллонов 80 куб. фт. («восьмидесяток») в качестве этапных баллонов, может легко уравнять эту разницу, не добавляя при этом отрицательной плавучести, от которой невозможно избавиться.
2. Вероятно, что тот же контингент дайверов, снова возразит, и скажет мне, что с тем самым «необходимым» запасом дополнительного газа, и возникающей при этом дополнительной отрицательной плавучестью спарок из стальных баллонов, можно справиться при помощи компенсаторов с двойной камерой. Этот спор подробно разбирается в главах, посвященных снаряжению в учебниках GUE, и мы не будем повторяться здесь. Подводя краткий итог, этой дискуссии можно сказать только то, что компенсаторы с двойной камерой для того чтобы решить проблему, добавляют еще одну, вместо того, чтобы просто снять первоначальную проблему как таковую.
3. В то время как пещеры предоставляют вполне безопасную среду для прохождения длительной декомпрессии, декомпрессия в отрытом море несет значительно больший риск, например, сильные течения, волнение на море, хищники, декомпрессия в дрифте по течению. По этой причине, потребность в дополнительном газе снимается, когда профиль погружения и последующая декомпрессия находятся в безопасных параметрах.
4. Кроме этого, люди, у которых высокий уровень потребления дыхательной смеси по причине плохого физического состояния, курения или по той причине, что они некомфортно себя чувствуют в воде, просто пытаются скрыть истинную проблему используя большие по объему, и более тяжелые баллоны.
1. Особой разницы в запасах газа в стальной 12-шке и AL80 нет. Но использованные алюминиевые стейджи дают дополнительную позитивную плавучесть, которая тоже не есть гут. Они хороши, когда их можно оставить на декостанции или запустить вверх по спусковому концу. Такая возможность есть не всегда.
2. А какую на самом деле проблему добавляют двухинфляторные компенсаторы?
3. С первым предложением трудно не согласиться. А вот глубокий смысл второго... В то время, как есть легкие условия прохождения деки, бывают и тяжелые. В легких условиях вам не понадобится то, что необходимо в тяжелых.
Надо было добавить - так как мы проходим деку в легких условиях, то и разработали систему для таких же условий. Но настоятельно советуем пользоваться ею всем. А если она всем не подходит, то они либо дураки, либо не там и не так ныряют.
4. Решительно никем не доказано, что курильщики дышат больше, чем некурящие. И вообще, помимо курения, физического состояния и водобоязни, существует множество причин большого расхода газа. Например те, которые перечислены пунктом выше - сильные течения, волнение на море, холодная вода, прохождение деки в дрифте и т.п. Проблема обычно решается не бОльшими по объему баллонами, а их бОльшим количеством. Много стальных танков добавят отрицательной плавучести, много частично сдышанного алюминия - позитивной. Кому что больше нравится - проваливаться вниз или вылетать наверх...
На самом деле, спор довольно умозрительный. Это примерно как с лифтбэгом, достаточно один раз попробовать всплыть на нем без компенсатора, чтобы осознать офигенный комфорт этого занятия с кучей танков на течении. Точно так же и с сухарем - в принципе возможно, но очень не хотелось бы.
ПС. Да, люминиевые стейджи однозначно удобнее и лучше стальных.
