
выбор спарки
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
Хуже алюминиевой спарки может быть только стальной 300 барный стейдж. Особенно когда он не один и больше 7 литров. 

- -Tom-
- Участник
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 15-02-2013 00:23
- Откуда: Севастополь, Россия
- Контактная информация:
По поводу чего именно? Ныряния за термоклин? Так я с Вами полностью согласился в этом вопросе. А что бы туда нырять, нужно освоить сухарь. И нырять в холодную воду можно обычную рекреацию с одним баллоном. Разве нет?Максим Васильев писал(а): Если не сложно обоснуйте свои пункты/мнение
По поводу освоения деки и покупки стейджа до спарки, думал, это очевидно. В конфигурации 1 баллон за спиной + стейдж можно нырять, например, не глубоко с большой экспозицией и небольшой декой. Вот пример крайнего дайва: 1 час 26 мин, 25м, 32 найтрокс. дека 18 мин. На выходе остаток газа в стейдже 40 бар, в 15л 60 бар.
По поводу спарки это мое личное мнение, которое никому не навязываю. Но при моих 170 см и 58 кг в теплой воде со стальной спаркой будет перегруз. Алюм. же можно огрузить для любых условий и конфигурации. Кстати, это не только мое мнение. Читал на форумах аналогичные доводы людей, которые ныряли и на стали и на ал. Повторюсь, это мое мнение.
Ну и по поводу деки без декогаза. Отвечу вопросом на вопрос. Скажите, а какой декогаз вы собираетесь взять на дайв на 25м, 100 мин на 32 найтроксе? Да хоть даже на воздухе. 50% или О2?

Кажется, на все вопросы ответил?

P.S. Алюм спарку можно разобрать на сайдмаунт, если такая необходимость возникнет )
Ведь океан-то с нами заодно! И прав был капитан - еще не вечер.
В сайде удобнее таки стальные баллоны.-Tom- писал(а): P.S. Алюм спарку можно разобрать на сайдмаунт, если такая необходимость возникнет )

- BaluBig
- Активный участник
- Сообщения: 1027
- Зарегистрирован: 25-09-2007 15:04
- Откуда: Донецк, Украина
- Контактная информация:
Ответ, по-моему, очевиден-Tom- писал(а): Ну и по поводу деки без декогаза. Отвечу вопросом на вопрос. Скажите, а какой декогаз вы собираетесь взять на дайв на 25м, 100 мин на 32 найтроксе? Да хоть даже на воздухе. 50% или О2?

Buy & Fly
Лучше повисеть лишних 10 минут, но взять полтос...-Tom- писал(а): Ну и по поводу деки без декогаза. Отвечу вопросом на вопрос. Скажите, а какой декогаз вы собираетесь взять на дайв на 25м, 100 мин на 32 найтроксе? Да хоть даже на воздухе. 50% или О2?
OTU и CNS при этом получится меньше, чем при прохождении деки на кислороде.
Константин Бейда
- -Tom-
- Участник
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 15-02-2013 00:23
- Откуда: Севастополь, Россия
- Контактная информация:
Честно скажу, ответ меня удивил. Наверное, так делать правильно (по каким-то правиламBaluBig писал(а):Ответ, по-моему, очевиден-Tom- писал(а): Ну и по поводу деки без декогаза. Отвечу вопросом на вопрос. Скажите, а какой декогаз вы собираетесь взять на дайв на 25м, 100 мин на 32 найтроксе? Да хоть даже на воздухе. 50% или О2?32%+100%, если Вы не фанат долгого и нудного висения на 6м, конечно. В чем подкол?

с деко 100%
Waypoint at 25m for 80:00 (81) on Nitrox 32.0, PPO2 1.114, END 25
Deep Stop at 15m for 2:00 (83) on Nitrox 32.0, PPO2 0.797, END 15
Deep Stop at 12m for 2:00 (85) on Nitrox 32.0, PPO2 0.701, END 12
Norm Stop at 3m for 10:00 (95) on 100% Oxygen, PPO2 1.298, END 3
TOTAL DECO TIME: 14 minutes.
DIVE RUN TIME: 94 minutes.
CNS Total: 40.6%
OTU's: 111
с деко 50%
Waypoint at 25m for 80:00 (81) on Nitrox 32.0, PPO2 1.114, END 25
Deep Stop at 15m for 2:00 (83) on Nitrox 50.0, PPO2 1.245, END 15
Deep Stop at 12m for 2:00 (85) on Nitrox 50.0, PPO2 1.096, END 12
Norm Stop at 3m for 14:00 (99) on Nitrox 50.0, PPO2 0.649, END 3
TOTAL DECO TIME: 18 minutes.
DIVE RUN TIME: 99 minutes.
CNS Total: 38.6%
OTU's: 105
без декогаза
Waypoint at 25m for 80:00 (81) on Nitrox 32.0, PPO2 1.114, END 25
Deep Stop at 15m for 2:00 (83) on Nitrox 32.0, PPO2 0.797, END 15
Deep Stop at 12m for 2:00 (85) on Nitrox 32.0, PPO2 0.701, END 12
Norm Stop at 3m for 20:00 (105) on Nitrox 32.0, PPO2 0.415, END 3
TOTAL DECO TIME: 24 minutes.
DIVE RUN TIME: 104 minutes.
CNS Total: 35.4%
OTU's: 97
Разница 10 мин, ради которой нужно больше часа таскать стейдж с кислым весьма сомнительное занятие. Особенно, если нырять с 15л за спиной + стейдж.
Тем более, фактически время деки еще меньше, и корректируется компом, т.к. дайв проходит не все время на максимальной глубине.
Ведь океан-то с нами заодно! И прав был капитан - еще не вечер.
- vioch
- Активный участник
- Сообщения: 3327
- Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
- Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч
Так 100 мин донного или 80? 32й или воздух?
P.S. Носить с собой AL40 с кислородом почти ничего не стоит.
Вы в теплой воде в каком костюме ныряете, какую используйте спинку и сколько берете грузов?
P.S. Носить с собой AL40 с кислородом почти ничего не стоит.
Вы в теплой воде в каком костюме ныряете, какую используйте спинку и сколько берете грузов?
- BaluBig
- Активный участник
- Сообщения: 1027
- Зарегистрирован: 25-09-2007 15:04
- Откуда: Донецк, Украина
- Контактная информация:
План достаточно агрессивный... Мне планировщик со стандартными настройками дает для 25м/80мин на 32-м общее время деки 30 минут. С кислородом 13 минут. Разница есть. CNS 54%, тоже никакого экстрима. Таскать S40, как верно заметили, ничего не стоит. Это если со спаркой, конечно. 15л + два стейджа - не пробовал 

Buy & Fly
А у Кости ребро. Они думают уже иначе.
- -Tom-
- Участник
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 15-02-2013 00:23
- Откуда: Севастополь, Россия
- Контактная информация:
По моему, я завел тему в оффтоп, рассуждениями о деке. Я думаю, что все согласятся, что вопрос декомпрессии остается достаточно не изученным. Потому рассуждения о агрессивности плана тоже весьма философские. Я ныряю по таким расчетам давно и много, и никогда не испытывал никаких неприятных ощущений. Остальные тоже. Кстати, планировщик я настроил таким образом, чтобы его расчеты были максимально близкими к методике deco on the fly.
Что касается 100 мин донного на 25м, то мне не хватит газа в спарке, тем более, для прохождения деки на ней же.
А конфигурация 15л за спиной + 11л стейдж имеет право на жизнь, и значительно расширит возможности начинающего техно дайвера. Опять же, это мое мнение.
Что касается спарок, то когда была стальная бтс 2х12 с тонкой стальной спиной, то в мокром 5мм костюме я лежал камнем. Когда вода холоднее +23, ныряю в неопреновом сухаре 4мм с тонким термобельем. Тогда стальная по весу нормально, но распределение веса не устраивало, и валкость была. С алюм нет никакого дискомфорта.
Сейчас ныряю с алюм спаркой, которую догружаю по 2 кг на баллон для обеспечения легкой отрицательной плавучести на 50 бар. Остальные грузы зависят от костюма. Мне гораздо легче и удобнее грузить в машину, носить на заправку, заносить ее домой, по сравнению со стальной. А груз уже на берегу можно добавить. В итоге получаем вес не значительно отличающийся от стальной, но с большими возможностями для подгонки под себя.
Где то читал статью о выборе спарки. И там были интересные моменты о центре тяжести и центре плавучести, так кажется. Так вот ал спарка имела больше плюсов, чем стальная.
Кстати, вот только вернулся с нырялки. общее время 1ч 27мин, глубина 29м, на воздухе. Дека по компу 16 мин на 6м, + 2 глубокие по 2 мин. 29 это макс. средняя около 18 была, думаю. Дека тоже на воздухе.
Что касается 100 мин донного на 25м, то мне не хватит газа в спарке, тем более, для прохождения деки на ней же.
А конфигурация 15л за спиной + 11л стейдж имеет право на жизнь, и значительно расширит возможности начинающего техно дайвера. Опять же, это мое мнение.
Что касается спарок, то когда была стальная бтс 2х12 с тонкой стальной спиной, то в мокром 5мм костюме я лежал камнем. Когда вода холоднее +23, ныряю в неопреновом сухаре 4мм с тонким термобельем. Тогда стальная по весу нормально, но распределение веса не устраивало, и валкость была. С алюм нет никакого дискомфорта.
Сейчас ныряю с алюм спаркой, которую догружаю по 2 кг на баллон для обеспечения легкой отрицательной плавучести на 50 бар. Остальные грузы зависят от костюма. Мне гораздо легче и удобнее грузить в машину, носить на заправку, заносить ее домой, по сравнению со стальной. А груз уже на берегу можно добавить. В итоге получаем вес не значительно отличающийся от стальной, но с большими возможностями для подгонки под себя.
Где то читал статью о выборе спарки. И там были интересные моменты о центре тяжести и центре плавучести, так кажется. Так вот ал спарка имела больше плюсов, чем стальная.
Кстати, вот только вернулся с нырялки. общее время 1ч 27мин, глубина 29м, на воздухе. Дека по компу 16 мин на 6м, + 2 глубокие по 2 мин. 29 это макс. средняя около 18 была, думаю. Дека тоже на воздухе.
Ведь океан-то с нами заодно! И прав был капитан - еще не вечер.
Сейчас в поверке две спарки. Одна фабер сталь. Другая люксфер аллюм. И два стейджа. Один аллюм люксфер 11.1, другой 7 литров фабер до 300 бар. Попробую - расскажу впечатления.
- AVL
- Активный участник
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
- Откуда: г. Нижний
- Контактная информация:
Вес алюминиевого баллона будет потяжелей (одноименного по литражу) стального.-Tom- писал(а):.... Мне гораздо легче и удобнее грузить в машину, носить на заправку, заносить ее домой, по сравнению со стальной...........
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/
- -Tom-
- Участник
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 15-02-2013 00:23
- Откуда: Севастополь, Россия
- Контактная информация:
объем давл. объем вес вес весAVL писал(а):Вес алюминиевого баллона будет потяжелей (одноименного по литражу) стального.-Tom- писал(а):.... Мне гораздо легче и удобнее грузить в машину, носить на заправку, заносить ее домой, по сравнению со стальной...........
газа воздуха пуст полн в воде
12 200 2400 3,0 16,0 19,0 −1,2 −4,3
11 203 2247 2,8 14,4 17,2 +1,8 −1,1
это сравнение весовых характеристик стального 12л и ал 11,1л.
Ведь океан-то с нами заодно! И прав был капитан - еще не вечер.
- -Tom-
- Участник
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 15-02-2013 00:23
- Откуда: Севастополь, Россия
- Контактная информация:
Вот другое дело! Позволю маленький совет, дабы впечатления были правильными. Ал. начнет всплывать донышками, если в нижнюю часть спарки не добавить груза. Это многим портит впечатление, т.к. меняется трим. Со сталью это не заметно, т.к. они перегружены изначально. Так что, нужно выровнять ал!Crash писал(а):Сейчас в поверке две спарки. Одна фабер сталь. Другая люксфер аллюм. И два стейджа. Один аллюм люксфер 11.1, другой 7 литров фабер до 300 бар. Попробую - расскажу впечатления.
Не раз встречал мнение, что у ал. ПЛАВУЧЕСТЬ меняется сильнее, чем у стального


Ведь океан-то с нами заодно! И прав был капитан - еще не вечер.
- AVL
- Активный участник
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
- Откуда: г. Нижний
- Контактная информация:
Это данные производителей.-Tom- писал(а): это сравнение весовых характеристик стального 12л и ал 11,1л.
Смотрите внимательно.

Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/
Неправда)))hunter_35 писал(а):В сайде удобнее таки стальные баллоны.-Tom- писал(а): P.S. Алюм спарку можно разобрать на сайдмаунт, если такая необходимость возникнет )
Зависит от некоторых факторов.
Например в теплой воде, в мокром костюме, с маленьким крылом удобнее алюминиевые, имеющие почти нейтральную плавучесть и в этом случае не создающие перегруз.
AL удобны еще и тем, что если надо куда то пролезть, отцепить нижний карабин, и вывести баллон вперед, это удобнее делать с AL - "держать на весу" чем с тяжелыми стальными.
В холодной воде и с толстой поддевой удобнее стальные... ну короче итп итд
А по мне так удобнее тонкостенные стальные таки. 200 барныеЧА писал(а):Неправда)))hunter_35 писал(а):В сайде удобнее таки стальные баллоны.-Tom- писал(а): P.S. Алюм спарку можно разобрать на сайдмаунт, если такая необходимость возникнет )
Зависит от некоторых факторов.
Например в теплой воде, в мокром костюме, с маленьким крылом удобнее алюминиевые, имеющие почти нейтральную плавучесть и в этом случае не создающие перегруз.
AL удобны еще и тем, что если надо куда то пролезть, отцепить нижний карабин, и вывести баллон вперед, это удобнее делать с AL - "держать на весу" чем с тяжелыми стальными.
В холодной воде и с толстой поддевой удобнее стальные... ну короче итп итд

Вот у них как раз почти нейтральная плавучесть. А алюмишки чуть опустеют и всплывать начинают.
Приходится на пузо перецеплять с нажопника. А сталь нет.
- anprov
- Активный участник
- Сообщения: 5259
- Зарегистрирован: 06-07-2011 17:34
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Контактная информация:
Всегда нырял с алюминиевыми баллонами на спарке + стейджи, сейчас перешел на СМ так же с ал.баллонами (основные+стейджи). Ни когда не подгружал баллоны. И не собираюсь менять алюминий на сталь. Ни какой трим не меняется, не нужно рассказывать сказки. Если дайвер не может держать трим, то это другое дело.-Tom- писал(а):Ал. начнет всплывать донышками, если в нижнюю часть спарки не добавить груза. Это многим портит впечатление, т.к. меняется трим. Со сталью это не заметно, т.к. они перегружены изначально. Так что, нужно выровнять ал!
Да, я согласен, что со стальными баллонами легче... Но, если человек научился с алюминиевыми, то стальные он сразу осилит, а наоборот будут сложности. Плюс алюминиевых баллонов в том, что, при необходимости, их можно после использования отправить на поверхность. Да и служат алюминиевые дольше.
Последний раз редактировалось anprov 22-09-2014 12:48, всего редактировалось 1 раз.
SM, Adv.Wreck, N.Tx, SSDiver, eCCR Insp., Cave, Tx.Gas blender IANTD
Инструктор CMAS
Подводные работы. Дайвинг. Обучение. Снаряжение.
Сертифицированный сервис и ремонт оборудования.
Инструктор CMAS
Подводные работы. Дайвинг. Обучение. Снаряжение.
Сертифицированный сервис и ремонт оборудования.
Личные предпочтения дело хорошее, но есть и внешние условия. Так вот, в каких то, для СМ, лучше сталь, а в каких- то алюминий...