выбор спарки

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
hunter_35
Активный участник
Сообщения: 3721
Зарегистрирован: 13-04-2012 17:52
Откуда: Москва

#81 Сообщение Добавлено: 16-09-2014 00:28 Заголовок сообщения: Re: выбор спарки

Хуже алюминиевой спарки может быть только стальной 300 барный стейдж. Особенно когда он не один и больше 7 литров. :lol:

Аватара пользователя
-Tom-
Участник
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 15-02-2013 00:23
Откуда: Севастополь, Россия
Контактная информация:

#82 Сообщение Добавлено: 16-09-2014 08:42 Заголовок сообщения: Re: выбор спарки

Максим Васильев писал(а): Если не сложно обоснуйте свои пункты/мнение ;)
По поводу чего именно? Ныряния за термоклин? Так я с Вами полностью согласился в этом вопросе. А что бы туда нырять, нужно освоить сухарь. И нырять в холодную воду можно обычную рекреацию с одним баллоном. Разве нет?
По поводу освоения деки и покупки стейджа до спарки, думал, это очевидно. В конфигурации 1 баллон за спиной + стейдж можно нырять, например, не глубоко с большой экспозицией и небольшой декой. Вот пример крайнего дайва: 1 час 26 мин, 25м, 32 найтрокс. дека 18 мин. На выходе остаток газа в стейдже 40 бар, в 15л 60 бар.
По поводу спарки это мое личное мнение, которое никому не навязываю. Но при моих 170 см и 58 кг в теплой воде со стальной спаркой будет перегруз. Алюм. же можно огрузить для любых условий и конфигурации. Кстати, это не только мое мнение. Читал на форумах аналогичные доводы людей, которые ныряли и на стали и на ал. Повторюсь, это мое мнение.
Ну и по поводу деки без декогаза. Отвечу вопросом на вопрос. Скажите, а какой декогаз вы собираетесь взять на дайв на 25м, 100 мин на 32 найтроксе? Да хоть даже на воздухе. 50% или О2? :lol:
Кажется, на все вопросы ответил? :)

P.S. Алюм спарку можно разобрать на сайдмаунт, если такая необходимость возникнет )
Ведь океан-то с нами заодно! И прав был капитан - еще не вечер.

Аватара пользователя
hunter_35
Активный участник
Сообщения: 3721
Зарегистрирован: 13-04-2012 17:52
Откуда: Москва

#83 Сообщение Добавлено: 16-09-2014 10:20 Заголовок сообщения: Re: выбор спарки

-Tom- писал(а): P.S. Алюм спарку можно разобрать на сайдмаунт, если такая необходимость возникнет )
В сайде удобнее таки стальные баллоны. :D

Аватара пользователя
BaluBig
Активный участник
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 25-09-2007 15:04
Откуда: Донецк, Украина
Контактная информация:

#84 Сообщение Добавлено: 16-09-2014 10:32 Заголовок сообщения: Re: выбор спарки

-Tom- писал(а): Ну и по поводу деки без декогаза. Отвечу вопросом на вопрос. Скажите, а какой декогаз вы собираетесь взять на дайв на 25м, 100 мин на 32 найтроксе? Да хоть даже на воздухе. 50% или О2? :lol:
Ответ, по-моему, очевиден :roll: 32%+100%, если Вы не фанат долгого и нудного висения на 6м, конечно. В чем подкол?
Buy & Fly

Аватара пользователя
KOT+2
Активный участник
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 05-02-2013 12:52
Откуда: Москва

#85 Сообщение Добавлено: 16-09-2014 12:08 Заголовок сообщения: Re: выбор спарки

-Tom- писал(а): Ну и по поводу деки без декогаза. Отвечу вопросом на вопрос. Скажите, а какой декогаз вы собираетесь взять на дайв на 25м, 100 мин на 32 найтроксе? Да хоть даже на воздухе. 50% или О2? :lol:
Лучше повисеть лишних 10 минут, но взять полтос...
OTU и CNS при этом получится меньше, чем при прохождении деки на кислороде.
Константин Бейда

Аватара пользователя
-Tom-
Участник
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 15-02-2013 00:23
Откуда: Севастополь, Россия
Контактная информация:

#86 Сообщение Добавлено: 16-09-2014 12:40 Заголовок сообщения: Re: выбор спарки

BaluBig писал(а):
-Tom- писал(а): Ну и по поводу деки без декогаза. Отвечу вопросом на вопрос. Скажите, а какой декогаз вы собираетесь взять на дайв на 25м, 100 мин на 32 найтроксе? Да хоть даже на воздухе. 50% или О2? :lol:
Ответ, по-моему, очевиден :roll: 32%+100%, если Вы не фанат долгого и нудного висения на 6м, конечно. В чем подкол?
Честно скажу, ответ меня удивил. Наверное, так делать правильно (по каким-то правилам :? ), наверное так делают все, кто едет нырять не так часто... Не знаю... Но я живу у самого моря, за год делаю примерно 100 погружений с разными людьми. И никогда ни кто не берет на такой дайв декогаз. Да и не вижу я большой разницы во времени.

с деко 100%
Waypoint at 25m for 80:00 (81) on Nitrox 32.0, PPO2 1.114, END 25
Deep Stop at 15m for 2:00 (83) on Nitrox 32.0, PPO2 0.797, END 15
Deep Stop at 12m for 2:00 (85) on Nitrox 32.0, PPO2 0.701, END 12
Norm Stop at 3m for 10:00 (95) on 100% Oxygen, PPO2 1.298, END 3

TOTAL DECO TIME: 14 minutes.
DIVE RUN TIME: 94 minutes.
CNS Total: 40.6%
OTU's: 111

с деко 50%
Waypoint at 25m for 80:00 (81) on Nitrox 32.0, PPO2 1.114, END 25
Deep Stop at 15m for 2:00 (83) on Nitrox 50.0, PPO2 1.245, END 15
Deep Stop at 12m for 2:00 (85) on Nitrox 50.0, PPO2 1.096, END 12
Norm Stop at 3m for 14:00 (99) on Nitrox 50.0, PPO2 0.649, END 3

TOTAL DECO TIME: 18 minutes.
DIVE RUN TIME: 99 minutes.
CNS Total: 38.6%
OTU's: 105

без декогаза
Waypoint at 25m for 80:00 (81) on Nitrox 32.0, PPO2 1.114, END 25
Deep Stop at 15m for 2:00 (83) on Nitrox 32.0, PPO2 0.797, END 15
Deep Stop at 12m for 2:00 (85) on Nitrox 32.0, PPO2 0.701, END 12
Norm Stop at 3m for 20:00 (105) on Nitrox 32.0, PPO2 0.415, END 3

TOTAL DECO TIME: 24 minutes.
DIVE RUN TIME: 104 minutes.
CNS Total: 35.4%
OTU's: 97

Разница 10 мин, ради которой нужно больше часа таскать стейдж с кислым весьма сомнительное занятие. Особенно, если нырять с 15л за спиной + стейдж.
Тем более, фактически время деки еще меньше, и корректируется компом, т.к. дайв проходит не все время на максимальной глубине.
Ведь океан-то с нами заодно! И прав был капитан - еще не вечер.

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#87 Сообщение Добавлено: 16-09-2014 14:18 Заголовок сообщения: Re: выбор спарки

Так 100 мин донного или 80? 32й или воздух?

P.S. Носить с собой AL40 с кислородом почти ничего не стоит.


Вы в теплой воде в каком костюме ныряете, какую используйте спинку и сколько берете грузов?

Аватара пользователя
BaluBig
Активный участник
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 25-09-2007 15:04
Откуда: Донецк, Украина
Контактная информация:

#88 Сообщение Добавлено: 16-09-2014 20:03 Заголовок сообщения: Re: выбор спарки

План достаточно агрессивный... Мне планировщик со стандартными настройками дает для 25м/80мин на 32-м общее время деки 30 минут. С кислородом 13 минут. Разница есть. CNS 54%, тоже никакого экстрима. Таскать S40, как верно заметили, ничего не стоит. Это если со спаркой, конечно. 15л + два стейджа - не пробовал :bee3:
Buy & Fly

Crash
Активный участник
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 14-07-2014 14:24
Откуда: Краснодар

#89 Сообщение Добавлено: 16-09-2014 20:13 Заголовок сообщения: Re: выбор спарки

А у Кости ребро. Они думают уже иначе.

Аватара пользователя
-Tom-
Участник
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 15-02-2013 00:23
Откуда: Севастополь, Россия
Контактная информация:

#90 Сообщение Добавлено: 16-09-2014 21:37 Заголовок сообщения: Re: выбор спарки

По моему, я завел тему в оффтоп, рассуждениями о деке. Я думаю, что все согласятся, что вопрос декомпрессии остается достаточно не изученным. Потому рассуждения о агрессивности плана тоже весьма философские. Я ныряю по таким расчетам давно и много, и никогда не испытывал никаких неприятных ощущений. Остальные тоже. Кстати, планировщик я настроил таким образом, чтобы его расчеты были максимально близкими к методике deco on the fly.
Что касается 100 мин донного на 25м, то мне не хватит газа в спарке, тем более, для прохождения деки на ней же.
А конфигурация 15л за спиной + 11л стейдж имеет право на жизнь, и значительно расширит возможности начинающего техно дайвера. Опять же, это мое мнение.
Что касается спарок, то когда была стальная бтс 2х12 с тонкой стальной спиной, то в мокром 5мм костюме я лежал камнем. Когда вода холоднее +23, ныряю в неопреновом сухаре 4мм с тонким термобельем. Тогда стальная по весу нормально, но распределение веса не устраивало, и валкость была. С алюм нет никакого дискомфорта.
Сейчас ныряю с алюм спаркой, которую догружаю по 2 кг на баллон для обеспечения легкой отрицательной плавучести на 50 бар. Остальные грузы зависят от костюма. Мне гораздо легче и удобнее грузить в машину, носить на заправку, заносить ее домой, по сравнению со стальной. А груз уже на берегу можно добавить. В итоге получаем вес не значительно отличающийся от стальной, но с большими возможностями для подгонки под себя.
Где то читал статью о выборе спарки. И там были интересные моменты о центре тяжести и центре плавучести, так кажется. Так вот ал спарка имела больше плюсов, чем стальная.

Кстати, вот только вернулся с нырялки. общее время 1ч 27мин, глубина 29м, на воздухе. Дека по компу 16 мин на 6м, + 2 глубокие по 2 мин. 29 это макс. средняя около 18 была, думаю. Дека тоже на воздухе.
Ведь океан-то с нами заодно! И прав был капитан - еще не вечер.

Crash
Активный участник
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 14-07-2014 14:24
Откуда: Краснодар

#91 Сообщение Добавлено: 16-09-2014 21:57 Заголовок сообщения: Re: выбор спарки

Сейчас в поверке две спарки. Одна фабер сталь. Другая люксфер аллюм. И два стейджа. Один аллюм люксфер 11.1, другой 7 литров фабер до 300 бар. Попробую - расскажу впечатления.

Аватара пользователя
AVL
Активный участник
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
Откуда: г. Нижний
Контактная информация:

#92 Сообщение Добавлено: 16-09-2014 22:15 Заголовок сообщения: Re: выбор спарки

-Tom- писал(а):.... Мне гораздо легче и удобнее грузить в машину, носить на заправку, заносить ее домой, по сравнению со стальной...........
Вес алюминиевого баллона будет потяжелей (одноименного по литражу) стального.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/

Аватара пользователя
-Tom-
Участник
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 15-02-2013 00:23
Откуда: Севастополь, Россия
Контактная информация:

#93 Сообщение Добавлено: 16-09-2014 22:30 Заголовок сообщения: Re: выбор спарки

AVL писал(а):
-Tom- писал(а):.... Мне гораздо легче и удобнее грузить в машину, носить на заправку, заносить ее домой, по сравнению со стальной...........
Вес алюминиевого баллона будет потяжелей (одноименного по литражу) стального.
объем давл. объем вес вес вес
газа воздуха пуст полн в воде
12 200 2400 3,0 16,0 19,0 −1,2 −4,3
11 203 2247 2,8 14,4 17,2 +1,8 −1,1

это сравнение весовых характеристик стального 12л и ал 11,1л.
Ведь океан-то с нами заодно! И прав был капитан - еще не вечер.

Аватара пользователя
-Tom-
Участник
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 15-02-2013 00:23
Откуда: Севастополь, Россия
Контактная информация:

#94 Сообщение Добавлено: 16-09-2014 22:35 Заголовок сообщения: Re: выбор спарки

Crash писал(а):Сейчас в поверке две спарки. Одна фабер сталь. Другая люксфер аллюм. И два стейджа. Один аллюм люксфер 11.1, другой 7 литров фабер до 300 бар. Попробую - расскажу впечатления.
Вот другое дело! Позволю маленький совет, дабы впечатления были правильными. Ал. начнет всплывать донышками, если в нижнюю часть спарки не добавить груза. Это многим портит впечатление, т.к. меняется трим. Со сталью это не заметно, т.к. они перегружены изначально. Так что, нужно выровнять ал!
Не раз встречал мнение, что у ал. ПЛАВУЧЕСТЬ меняется сильнее, чем у стального :lol: Люди физику в школе прогуливали сильно, наверное :alc:
Ведь океан-то с нами заодно! И прав был капитан - еще не вечер.

Аватара пользователя
AVL
Активный участник
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
Откуда: г. Нижний
Контактная информация:

#95 Сообщение Добавлено: 16-09-2014 22:38 Заголовок сообщения: Re: выбор спарки

-Tom- писал(а): это сравнение весовых характеристик стального 12л и ал 11,1л.
Это данные производителей.
Смотрите внимательно.
Изображение
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/

Аватара пользователя
ЧА
Активный участник
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 08-06-2012 12:50

#96 Сообщение Добавлено: 17-09-2014 05:04 Заголовок сообщения: Re: выбор спарки

hunter_35 писал(а):
-Tom- писал(а): P.S. Алюм спарку можно разобрать на сайдмаунт, если такая необходимость возникнет )
В сайде удобнее таки стальные баллоны. :D
Неправда)))
Зависит от некоторых факторов.
Например в теплой воде, в мокром костюме, с маленьким крылом удобнее алюминиевые, имеющие почти нейтральную плавучесть и в этом случае не создающие перегруз.
AL удобны еще и тем, что если надо куда то пролезть, отцепить нижний карабин, и вывести баллон вперед, это удобнее делать с AL - "держать на весу" чем с тяжелыми стальными.
В холодной воде и с толстой поддевой удобнее стальные... ну короче итп итд

Аватара пользователя
hunter_35
Активный участник
Сообщения: 3721
Зарегистрирован: 13-04-2012 17:52
Откуда: Москва

#97 Сообщение Добавлено: 17-09-2014 11:04 Заголовок сообщения: Re: выбор спарки

ЧА писал(а):
hunter_35 писал(а):
-Tom- писал(а): P.S. Алюм спарку можно разобрать на сайдмаунт, если такая необходимость возникнет )
В сайде удобнее таки стальные баллоны. :D
Неправда)))
Зависит от некоторых факторов.
Например в теплой воде, в мокром костюме, с маленьким крылом удобнее алюминиевые, имеющие почти нейтральную плавучесть и в этом случае не создающие перегруз.
AL удобны еще и тем, что если надо куда то пролезть, отцепить нижний карабин, и вывести баллон вперед, это удобнее делать с AL - "держать на весу" чем с тяжелыми стальными.
В холодной воде и с толстой поддевой удобнее стальные... ну короче итп итд
А по мне так удобнее тонкостенные стальные таки. 200 барные :D
Вот у них как раз почти нейтральная плавучесть. А алюмишки чуть опустеют и всплывать начинают.
Приходится на пузо перецеплять с нажопника. А сталь нет.

Аватара пользователя
anprov
Активный участник
Сообщения: 5259
Зарегистрирован: 06-07-2011 17:34
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

#98 Сообщение Добавлено: 17-09-2014 11:27 Заголовок сообщения: Re: выбор спарки

-Tom- писал(а):Ал. начнет всплывать донышками, если в нижнюю часть спарки не добавить груза. Это многим портит впечатление, т.к. меняется трим. Со сталью это не заметно, т.к. они перегружены изначально. Так что, нужно выровнять ал!
Всегда нырял с алюминиевыми баллонами на спарке + стейджи, сейчас перешел на СМ так же с ал.баллонами (основные+стейджи). Ни когда не подгружал баллоны. И не собираюсь менять алюминий на сталь. Ни какой трим не меняется, не нужно рассказывать сказки. Если дайвер не может держать трим, то это другое дело.
Да, я согласен, что со стальными баллонами легче... Но, если человек научился с алюминиевыми, то стальные он сразу осилит, а наоборот будут сложности. Плюс алюминиевых баллонов в том, что, при необходимости, их можно после использования отправить на поверхность. Да и служат алюминиевые дольше.
Последний раз редактировалось anprov 22-09-2014 12:48, всего редактировалось 1 раз.
SM, Adv.Wreck, N.Tx, SSDiver, eCCR Insp., Cave, Tx.Gas blender IANTD
Инструктор CMAS
Подводные работы. Дайвинг. Обучение. Снаряжение.
Сертифицированный сервис и ремонт оборудования.

Аватара пользователя
BaluBig
Активный участник
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 25-09-2007 15:04
Откуда: Донецк, Украина
Контактная информация:

#99 Сообщение Добавлено: 17-09-2014 13:02 Заголовок сообщения: Re: выбор спарки

anprov писал(а):Ни какой трим не меняется, не нужно рассказывать сказки.
Это верно. Сталь это просто меньше грузов, больший объем, большее рабочее давление.
Buy & Fly

Аватара пользователя
ЧА
Активный участник
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 08-06-2012 12:50

#100 Сообщение Добавлено: 17-09-2014 13:02 Заголовок сообщения: Re: выбор спарки

Личные предпочтения дело хорошее, но есть и внешние условия. Так вот, в каких то, для СМ, лучше сталь, а в каких- то алюминий...

Ответить