Вопрос про инфлятор на крыле OMS

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Anton_anp
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 23-02-2019 14:53

#1 Сообщение Добавлено: 10-10-2024 10:13 Заголовок сообщения: Вопрос про инфлятор на крыле OMS

Коллеги хочу обсудить вопрос о том как должен быть установлен инфлятор.
На фото 2 (из интернета) инфлятор установлен шлангом вверх и клапана стоят со стороны спинки (я купил такой же БУ и там было установлено так же) вопрос правильно так или нет, как мне кажется клапана должны быть с другой стороны иначе как из них будет выходить воздух ? Только из за бандажа ? Как будто не логично.
На фото 1 я переставил спинку и поменял клапан с инфлятором местами, но так как будто бы шланг мог быть и по длиннее )

Коллеги вопрос как быть ? )
Вложения
2.jpg
1.jpg
AOWD

VGM
Участник
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 04-05-2016 06:14

#2 Сообщение Добавлено: 10-10-2024 11:04 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про инфлятор на крыле OMS

Добрый день, коллега, на верхнем фото верно собрано.
На фото 3 человека в подобном снаряжении.
Вложения
FB_IMG_1684206963709.jpg
Дайвер NAUI.

Anton_anp
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 23-02-2019 14:53

#3 Сообщение Добавлено: 10-10-2024 11:11 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про инфлятор на крыле OMS

Это я так пересобрал его, а когда пришло мне было собрано как на нижнем фото. Полистал в интернете и понял что похоже "из коробки" крыло собрано именно как на нижнем фото и многие ныряют как на нижнем и у меня закрались сомнения ) вот и решил обсудить вопрос тут )
AOWD

VGM
Участник
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 04-05-2016 06:14

#4 Сообщение Добавлено: 10-10-2024 12:12 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про инфлятор на крыле OMS

При просмотре авито периодически попадаются модульные комплекты, собранные очень несуразно, как смогли, так и собрали 😉
Дайвер NAUI.

Аватара пользователя
Kaa
Активный участник
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 12-11-2003 01:01

#5 Сообщение Добавлено: 10-10-2024 13:09 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про инфлятор на крыле OMS

О, бандажи! Ща начнется :popcorn:
(жаль, крыло не красное, чтоб по канону)
Extended range snorkeler
Keep calm and share gas

Anton_anp
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 23-02-2019 14:53

#6 Сообщение Добавлено: 10-10-2024 13:51 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про инфлятор на крыле OMS

Kaa писал(а):
10-10-2024 13:09
О, бандажи! Ща начнется :popcorn:
(жаль, крыло не красное, чтоб по канону)
Эмблема есть красная, хватит )
А че с бандажами не так ? ) Вроде удобная штука, или я чего то не знаю ? )
AOWD

Аватара пользователя
Kaa
Активный участник
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 12-11-2003 01:01

#7 Сообщение Добавлено: 10-10-2024 13:59 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про инфлятор на крыле OMS

Anton_anp писал(а):
10-10-2024 13:51
Эмблема есть красная, хватит )
А че с бандажами не так ? ) Вроде удобная штука, или я чего то не знаю ? )
Да то срачи десятилетней +/- давности из серии «кто в забандаженном крыле/без бандажей – тот фигня, а не технарь»
Extended range snorkeler
Keep calm and share gas

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19536
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 10-10-2024 15:01 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про инфлятор на крыле OMS

Anton_anp писал(а):
10-10-2024 13:51
А че с бандажами не так ? ) Вроде удобная штука, или я чего то не знаю ? )
Отвалился у вас клапан стравливания. К примеру. У ОМS это обычное дело. Что то с пластмассой они пере/недо мудрили и клапана у них бывает отваливаются сами по себе в произвольное время. Ну вот если вы как манта крылышками помахиваете. То есть возможность загнать пузырь в сторону от дырки и так и доплавать. А бандаж при потере контура герметичности выполнит свою задачу. Выдавит все что не удерживается клапанами наружу и фокус с пузырем не удасться.
А шланг должен выходить из крыла ближе к баллону. Иначе не красиво и не удобно. Но работать будет. За одно народ за спиной похихикает.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Anton_anp
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 23-02-2019 14:53

#9 Сообщение Добавлено: 10-10-2024 15:19 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про инфлятор на крыле OMS

KWAK писал(а):
10-10-2024 15:01
Anton_anp писал(а):
10-10-2024 13:51
А че с бандажами не так ? ) Вроде удобная штука, или я чего то не знаю ? )
Отвалился у вас клапан стравливания. К примеру. У ОМS это обычное дело. Что то с пластмассой они пере/недо мудрили и клапана у них бывает отваливаются сами по себе в произвольное время. Ну вот если вы как манта крылышками помахиваете. То есть возможность загнать пузырь в сторону от дырки и так и доплавать. А бандаж при потере контура герметичности выполнит свою задачу. Выдавит все что не удерживается клапанами наружу и фокус с пузырем не удасться.
А шланг должен выходить из крыла ближе к баллону. Иначе не красиво и не удобно. Но работать будет. За одно народ за спиной похихикает.
Про бандаж интересно спасибо. А про отваливающийся клапан первый раз слышу что такое возможно, прямо удивили.
Не понял, народ похихикает в каком случае ? ))) :)
AOWD

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19536
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#10 Сообщение Добавлено: 10-10-2024 20:58 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про инфлятор на крыле OMS

Anton_anp писал(а):
10-10-2024 15:19
А про отваливающийся клапан первый раз слышу что такое возможно, прямо удивили.
Не понял, народ похихикает в каком случае ? ))) :)
Это вот такая особенность именно у OMS была. Сейчас, возможно, пофиксили.
А раньше и клапана и уголки которые соединяют крыло и шланг инфлятора отваливались только в путь. Причем без внешнего воздействия. У самого такое произошло. Правда на поверхности, подхожу к снаряге, шли на "Французскую полинезию" грузопассажир на 64 метрах лежит. Смотрю на шланг инфлятора и он с таким характерным щелчком просто отстреливается от крыла. Разваливается уголок. И ключ там хитрый, очень специальный для замены этих деталей.
Изображение
А похихикает это вот с этого
Изображение
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
sladkydze
Активный участник
Сообщения: 590
Зарегистрирован: 22-05-2023 08:57

#11 Сообщение Добавлено: 12-10-2024 15:26 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про инфлятор на крыле OMS

KWAK писал(а):
10-10-2024 20:58
А похихикает это вот с этого
Изображение
Ага, у меня 2-камерное крыло OMS. Так вот, там 2 инфлятора, и выходят они на РАЗНЫЕ стороны (на перед и зад крыла). Крыло симметричное, можно любой стороной крепить к спинке.
В любом случае, один из инфляторов будет вот так выходить, спереди (за правой лопаткой дайвера).
Я только учусь!

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19536
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#12 Сообщение Добавлено: 12-10-2024 19:14 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про инфлятор на крыле OMS

sladkydze писал(а):
12-10-2024 15:26

В любом случае, один из инфляторов будет вот так выходить, спереди (за правой лопаткой дайвера).
А развернуть уголком вниз?
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
sladkydze
Активный участник
Сообщения: 590
Зарегистрирован: 22-05-2023 08:57

#13 Сообщение Добавлено: 12-10-2024 22:41 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про инфлятор на крыле OMS

KWAK писал(а):
12-10-2024 19:14
А развернуть уголком вниз?
Чтобы он под лопатку вниз вдоль спины сзади уходил? Зачем?
Он же от резервной камеры и должен быть доступен спереди, с подключенным шлангом инфлятора резервным.
Вот, у меня он как на фотке выше, только справа был. Через плечо и спереди болтается.

Конечно, есть вариант его вниз повернуть, типа пусть сзади идёт. Но там стейдж висит, всё тесно. В случае ахтунга проблематично этим резервным инфлятором будет пользоваться.
Прям видится картина, как на 50м происходит потенциальный бульк, и весь воздух из основной камеры крыла улетает наверх. А мы летим камнем в синеву с перегрузом килограмм в 10+ :)

С другой стороны, можно пульт резервного инфлятора вдоль рёбер вывести вперед и пристегнуть к D-кольцу грудного ремня. Тогда его искать не придётся. Короче, тут каждый сам себе определяет и решает.
Я только учусь!

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19536
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#14 Сообщение Добавлено: 13-10-2024 08:00 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про инфлятор на крыле OMS

sladkydze писал(а):
12-10-2024 22:41

Прям видится картина, как на 50м происходит потенциальный бульк, и весь воздух из основной камеры крыла улетает наверх. А мы летим камнем в синеву с перегрузом килограмм в 10+ :)
А зачем вам перегруз, аж в 10 кг???
Я понимаю, жить без трудностей, скучно. А для тоже дайвинга давно придумали сухой костюм. С ним как то проще и намного теплее.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
sladkydze
Активный участник
Сообщения: 590
Зарегистрирован: 22-05-2023 08:57

#15 Сообщение Добавлено: 13-10-2024 16:53 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про инфлятор на крыле OMS

KWAK писал(а):
13-10-2024 08:00
А зачем вам перегруз, аж в 10 кг???
Я понимаю, жить без трудностей, скучно. А для тоже дайвинга давно придумали сухой костюм. С ним как то проще и намного теплее.
Ну, я то не люблю перегрузы, но бывает, они становятся необходимостью.
Например, мой мокрый костюм имеет дикую плавучесть у поверхности. Порядка 6 кг. +по 1.5кг груза для компенсации расхода газа в люминевых баллонах (4шт). В итоге вполне в начале дайва можем иметь на глубине перегруз в 10+кг.
А сухого у меня пока нет :) бгг.
Я только учусь!

vovanx
Активный участник
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 29-04-2018 22:22

#16 Сообщение Добавлено: 13-10-2024 22:12 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про инфлятор на крыле OMS

sladkydze писал(а):
13-10-2024 16:53
+по 1.5кг груза для компенсации расхода газа в люминевых баллонах (4шт)
:shock: если использовать "стандартные" баллоны 11-12 литров, воздух или найтрокс, наполнять баллоны по 200 бар, и рассчитывать газ по правилу третей, то к концу дайва в баллонах будет оставаться примерно по 100 бар и они будут примерно нейтрально плавучие :roll: ну может быть один килограмм стоит накинуть, на случай полного опустошения одного из баллонов
Bangkok Women Really Are Fellas

Верить нельзя никому. Если человек имеет карточку дайв-мастера, это не означает что он не дебил. © Катерина Р

Хто не в боковій підвісці, той - москаль! © S.S. "Drip"

Аватара пользователя
sladkydze
Активный участник
Сообщения: 590
Зарегистрирован: 22-05-2023 08:57

#17 Сообщение Добавлено: 14-10-2024 08:43 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про инфлятор на крыле OMS

Надейся на лучшее, защищайся от худшего :)
Никто не планирует факапы. Они сами происходят :)
Я только учусь!

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19536
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#18 Сообщение Добавлено: 14-10-2024 11:07 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про инфлятор на крыле OMS

vovanx писал(а):
13-10-2024 22:12
:shock: если использовать "стандартные" баллоны 11-12 литров, воздух или найтрокс, наполнять баллоны по 200 бар, и рассчитывать газ по правилу третей, то к концу дайва в баллонах будет оставаться примерно по 100 бар и они будут примерно нейтрально плавучие :roll: ну может быть один килограмм стоит накинуть, на случай полного опустошения одного из баллонов
У меня такое выражение постоянно когда читаю sladkydze. Пользователь придумывает себе невероятные ситуации, придумывает под них ненужные девайсы усложняющие жизнь, тащит их в реальность и потом героически преодолевает трудности. 4 баллона это уже тоже дайвинг, а не рекреация. Соответственно другие правила и другой остаток. Но почему то к ним пытаемся применить правила из рекреации. Из за этого вылезает жуткий перегруз, который за собой влечет следующие проблемы. Просто интересно, как можно протерять газ сразу из 4 баллонов??? Ну вот хоть один реальный пример. 4 баллона это я так понимаю садо мазо маунт? Или все таки два отдельных баллона и спарка? Самое худшее что может произойти это выдавливание О ринга из под вентиля, там стравливается все и никакими силами под водой ты это не пофиксишь. Но это ОДИН баллон который если спарка отделен манифолдом. Если садо мазо маунт еще легче. Видно что затравил можно про него вообще забыть, пусть себе стравливается, прекращение погружения и уход на деко. остановку и наверх. Имеем в худшем случае два пустых. А так как все проблемы с вылезанием О ринга это во время максимального давления. То еще и деко обязательство набрать не успеем, максимум сейфти стоп и все. В машине есть ОДНА запаска или докатка. Но никто не возит с собой 4 запасных колеса.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

vovanx
Активный участник
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 29-04-2018 22:22

#19 Сообщение Добавлено: 14-10-2024 18:33 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про инфлятор на крыле OMS

sladkydze писал(а):
14-10-2024 08:43
Надейся на лучшее, защищайся от худшего :)
куда более худшее и намного более вероятное, чем опустошение четырёх баллонов - это разрыв передутого из-за перегруза BCD.
теоретически где-то рядом должен плавать бадди с "твоей" третью газа, поэтому потеря одного, и иногда двух и даже трёх баллонов - это не проблема, то есть как минимум три килограмма можно смело снять :D

sladkydze писал(а):
14-10-2024 08:43
Никто не планирует факапы. Они сами происходят :)
обычно не совсем сами, а с нашей помощью :oops:
Bangkok Women Really Are Fellas

Верить нельзя никому. Если человек имеет карточку дайв-мастера, это не означает что он не дебил. © Катерина Р

Хто не в боковій підвісці, той - москаль! © S.S. "Drip"

Аватара пользователя
ShurikK
Активный участник
Сообщения: 11694
Зарегистрирован: 21-08-2009 13:29
Откуда: Подольск. Александр Куликов. У меня IANTD, TDI и SDI. PADI, Господи прости! Вот хочу SNSI
Контактная информация:

#20 Сообщение Добавлено: 14-10-2024 19:46 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про инфлятор на крыле OMS

Весело тут у вас :)
Моя спарка развалилась. Танки на бока скатились
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат

Ответить