Использование лифт-бэга в аварийной ситуации [удалено]
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
удалено, кому надо тот найдет
Последний раз редактировалось Faceless 06-12-2006 18:48, всего редактировалось 2 раза.
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 19021
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Многие слышали байки о суровых спецназовцах которые в совершенстве владеют приемами убийства при помощи лопатки. Однако в реальной жизни ни какой спецназовец в здравом уме на будет использовать без необходимости лопатку как оружие. Более того, даже ножом постарается не пользоваться, предпочтя бесшумное огнестрельное оружие.Faceless писал(а): Краем уха слышал что используют лифт-бэг, но вживую данную текнику и приемы видеть пока не приходилось.
Каковы по вашему мнению преимущества/недостатки данной техники по сравнению с двухинфляторным крылом и почему.
Причина, в том, что, даже при условии обладания навыком работы с холодным оружием, огнестрельное дает лучший результат по поражению.
Аналогично и с крылом и лифт-бэгом. Да, пройдя курс тренировок, можно научится использовать его как средство управления плавучестью (так же как и лопатку можно использовать как орудия убийства). В экстренной ситуации когда отказали основная и резервная системы наличие этого навыка ВОЗМОЖНО спасет жизнь. Но СПЕЦИАЛЬНО лезть под воду с лифт-бэгом в качестве первой и единственной резервной системы это, на мой взгляд, дурь.
- lineus
- Участник
- Сообщения: 270
- Зарегистрирован: 22-11-2005 04:57
- Откуда: Charlotte, NC, USA - St.-Peterburg, Russia
- Контактная информация:
Ну я погружаюсьFaceless писал(а):Не подскажет ли уважемое сообщество, погружается ли кто-либо в мокром костюме с одноинфляторным крылышком, и если да то какие средства страховки используются в случае фатального повреждения оного крыла ?

Лифт-бэг можно очень успешно использовать в приведенном случае, но вот сравнивать этот прием с наличием второго мешка в крыле, имхо, не очень корректно. Если лень таскать все время лифт-бэг с собой. можно просто прочный поиэтиленовый пакет положить тугосвернутым в кармашек, и его использовать в случае прорыва крыла...Faceless писал(а):Краем уха слышал что используют лифт-бэг, но вживую данную текнику и приемы видеть пока не приходилось.
Посему волрос к тем, кто использует:
Каковы по вашему мнению преимущества/недостатки данной техники по сравнению с двухинфляторным крылом и почему.
Paranoia is total awareness
А триндец левому регулятору?lineus писал(а): Если знаю, есть шанс распороть покрышку омсовского крыла вместе с мешком, то просто не лезу искать этот шанс в такой конфигурации. В 99% моих погружений он сводится к 0,00...1
удалено, кому надо тот найдет
Последний раз редактировалось Faceless 06-12-2006 18:56, всего редактировалось 4 раза.
удалено, кому надо тот найдет
Последний раз редактировалось Faceless 06-12-2006 19:03, всего редактировалось 1 раз.
удалено, кому надо тот найдет
Последний раз редактировалось Faceless 06-12-2006 18:47, всего редактировалось 1 раз.
20 минут ладно. Изменение плавучести терпимое, а если висеть 1...2 часа только на 6 метрах, и при этом иметь на себе 4 стэйджа без возможности избавиться от них?Faceless писал(а):кстати, покопавшись в доках на ДЫР выяснил что подход ДЫР-овцев к сей теме довольно прост: либо юзаешь алюминий как для спарки так и для декобаллонов, и таким образом можно вывеситься так , что всегда можно выйти на ластах, либо готовь к сбросу груза/фонари/тяжелые стейджи.
Про лифтбэги молчок.
Вот только что с декой на которой к примеру минут 20 отвисеть надо они не описывают, или может я пропустил что.
Т.е. хошь не хошь, а перезгузиться в начале придётся, иначе на деке взлетишь как трайдент на старте.
И как поступить, если имеешь 4...6 кг. прегруза, а отказ поддува в произошёл в нижней точке?
Не знаю, не знаю, я когда в мокром костюме ныряю, пользую двухинфляторное крыло. Все рассуждения про травящие правые инфляторы - для ламеров, которые за снарягой не следят.
А нештатное срабатывание тренируется, если у соответсвующего инструктора учишься.
- v_Alexey
- Активный участник
- Сообщения: 3929
- Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
- Откуда: Волгоград, Москва
- Контактная информация:
Навык, наверное, полезный, только есть более простые способы.
Если это дип в открытой воде, особенно, если нет дна, ИМХО альтернативы двухинфляторному крылу нет. Пока достанешь бэг, развернешь и надуешь - улетишь так, что смысла в этой операции уже не будет.
А в оверхэд обычно в сухарь беру. И тепло, и управлять плавучестью в случае отказа крыла легче сухарем, чем что-то поддувать и дергать в области промежности.
Если это дип в открытой воде, особенно, если нет дна, ИМХО альтернативы двухинфляторному крылу нет. Пока достанешь бэг, развернешь и надуешь - улетишь так, что смысла в этой операции уже не будет.

А в оверхэд обычно в сухарь беру. И тепло, и управлять плавучестью в случае отказа крыла легче сухарем, чем что-то поддувать и дергать в области промежности.

C уважением, Alexey
- ARY
- Активный участник
- Сообщения: 532
- Зарегистрирован: 10-11-2003 01:01
- Откуда: http://www.flickr.com/photos/ary-cave/show
- Контактная информация:
Очень просто. Если у вас есть аварийная сосиска (например 20-lbs подьемной силы) то: вщелкнуть клип на конце сосиски в поясной D-ring (слева, на который вы холодный стейдж цепляете), затем обернуть сосиску вокруг шеи (как хомут у савраски), поддуть сосиску орально или из соски и вщелкнуть другой ее конец в правый поясной D-ring (куда вы обычно кислород цепляете). Получается BC типа horsecolar. Если сосиска слишком длинная то перед окончательным поддувом сделайте несколько витков вокруг обвязки.Faceless писал(а):Не подскажет ли уважемое сообщество, погружается ли кто-либо в мокром костюме с одноинфляторным крылышком, и если да то какие средства страховки используются в случае фатального повреждения оного крыла ?
Краем уха слышал что используют лифт-бэг...
Протереть крыло пожалуй нереально, скорее протрется гофрошланг (вставьте его в велокамеру и все), а вот проколоть об арматуру можно. IMHO лучше просто использовать два крыла и держать одно под другим неподключенным если уж вы лезете в жо$у.
ARY (http://tinyurl.com/aryphoto)
удалено, кому надо тот найдет
Последний раз редактировалось Faceless 06-12-2006 20:27, всего редактировалось 1 раз.
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 19021
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Как вариант купить второе менее пафосное и дорогое крыло (РАВНОГО ОБЪЕМА!!!) и ставить их сразу оба.Faceless писал(а):похоже таки придется мне продать хальцион и прикупить двухинфляторное крылышко под спарку.
- SVD
- Активный участник
- Сообщения: 8465
- Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
- Откуда: Столица страны дураков.
Есть еще вариант (недавно мой приятель реализовал) - вклячить в имеющееся крыло вторую камеру с инфлятором.Faceless писал(а): Н-да, аргументы убедительны, похоже таки придется мне продать хальцион и прикупить двухинфляторное крылышко под спарку.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.
- Hassan Adly
- Участник
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 06-08-2004 00:32
- Откуда: Хургада, Египет
- Контактная информация:
Приезжайте к нам на следующие Fundies и Tech 1, и все разкажемFaceless писал(а):кстати, покопавшись в доках на ДЫР выяснил что подход ДЫР-овцев к сей теме довольно прост: либо юзаешь алюминий как для спарки так и для декобаллонов, и таким образом можно вывеситься так , что всегда можно выйти на ластах, либо готовь к сбросу груза/фонари/тяжелые стейджи.
Про лифтбэги молчок.
Вот только что с декой на которой к примеру минут 20 отвисеть надо они не описывают, или может я пропустил что.

На самом деле также можно вывеситься со стальной спаркой, просто убрал V-образный груз и плавучесть будет такой-же.
Если нужно отвисеть на деко, можно совсем по-нормальному запустить буй, и продержав линию двумя пальцами, хорошо вывещанный дайвер поднимиться совершенно без напрягов.
Даже если человек с проблемой немного перегруженный - есть напарник, который может руку подать.
Хассан Адли
GUE Instructor
GUE Instructor
Можете ради интереса посчитать разницу четырёх алюминиевых стэйджей пустых и полных.Hassan Adly писал(а):
Если нужно отвисеть на деко, можно совсем по-нормальному запустить буй, и продержав линию двумя пальцами, хорошо вывещанный дайвер поднимиться совершенно без напрягов.

- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10786
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
Не пойму, чего голову себе морочить....
Либо у тебя однокамерное крыло и сухарь (повредить оба просто не реально, ни в пещере ни в вреке)
Либо для любителей мокряков существуют двух-инфляторные крылья, где опять же оба тотально продырявить довольно сложно....
Ктати на дырявом крыле (без бандажей правда) можно спокойно (у или не совсем
) закончить погружение пользуясь целой стороной ! [/u]
Либо у тебя однокамерное крыло и сухарь (повредить оба просто не реально, ни в пещере ни в вреке)
Либо для любителей мокряков существуют двух-инфляторные крылья, где опять же оба тотально продырявить довольно сложно....
Ктати на дырявом крыле (без бандажей правда) можно спокойно (у или не совсем

TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
- Hassan Adly
- Участник
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 06-08-2004 00:32
- Откуда: Хургада, Египет
- Контактная информация:
Привет,
Алюминевые стейджы как раз не тяжелые под водой, а пустые стейджы вообще обладают положительной плавучестью.
Если они пустые и вам мешают, то можно сбросить. Я так делаю, когда у меня дайв со многими стейджами. Пустые стейджы всей команды собираются в кучу, и отправляются на верх с маркерным буйком. Команда поддершки собирает. Удобнее всего, когда есть зодиак.
Если стейджы еще полные, то отрицательная плавучесть у них будет меньще 1кг. С ними доплить до рифа/веревки/напарника не составит трудности, если компенсатор накроется.
А если вы делайте погружение с 4-мя стейджами, а у вас нет буксировщика, то мне искренно жаль...
Алюминевые стейджы как раз не тяжелые под водой, а пустые стейджы вообще обладают положительной плавучестью.
Если они пустые и вам мешают, то можно сбросить. Я так делаю, когда у меня дайв со многими стейджами. Пустые стейджы всей команды собираются в кучу, и отправляются на верх с маркерным буйком. Команда поддершки собирает. Удобнее всего, когда есть зодиак.
Если стейджы еще полные, то отрицательная плавучесть у них будет меньще 1кг. С ними доплить до рифа/веревки/напарника не составит трудности, если компенсатор накроется.
А если вы делайте погружение с 4-мя стейджами, а у вас нет буксировщика, то мне искренно жаль...
Хассан Адли
GUE Instructor
GUE Instructor
- Ranger
- Активный участник
- Сообщения: 3013
- Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
А у меня два шланга поддува по одному на каждую стойкуCrazzzy писал(а):А триндец левому регулятору?


Мне на днях наглядоно показали, чем на самом деле отличаются крылья типа OMS-DiveRite-и т.д. от ДирЗонов и Хальционов... В плане если приложить крыло боком баллоном об острый штырь или камень. На что я человек скептический по части дайв-маркетинга, но меня пронял рассказ, что мое крыло "гуд фо опен вотер дайвс, нот фо рэк ор кейв".Максим Васильев писал(а):для любителей мокряков существуют двух-инфляторные крылья, где опять же оба тотально продырявить довольно сложно....
Может я ошибаюсь, но при таком ударе повредить обе камеры кажется мне вполне вероятным.
Мою конфигурацию ты видел. Для себя я этот вопрос решил просто - мокрый костюм используется только там, где это возможно по условиям погружения. Например, в бассейне.Faceless писал(а):Не подскажет ли уважемое сообщество, погружается ли кто-либо в мокром костюме с одноинфляторным крылышком, и если да то какие средства страховки используются в случае фатального повреждения оного крыла?
Вчера вернулся с Бразерсов (23С-24С) и из Марсы (24С, до 26С у поверхности) и как-то совсем не жарко мне в сухаре было. Пару раз даже замерз.
Уважаемый Хасан, не хочу повторяться, поэтому потрудитесь прочитать мои посты выше. Там и про возможность/невозможность выкинуть стэйджи есть, и про плавучесть стэйджей...Hassan Adly писал(а):Привет,
Алюминевые стейджы как раз не тяжелые под водой, а пустые стейджы вообще обладают положительной плавучестью.
Если они пустые и вам мешают, то можно сбросить. Я так делаю, когда у меня дайв со многими стейджами. Пустые стейджы всей команды собираются в кучу, и отправляются на верх с маркерным буйком. Команда поддершки собирает. Удобнее всего, когда есть зодиак.
Если стейджы еще полные, то отрицательная плавучесть у них будет меньще 1кг. С ними доплить до рифа/веревки/напарника не составит трудности, если компенсатор накроется.
А если вы делайте погружение с 4-мя стейджами, а у вас нет буксировщика, то мне искренно жаль...
А что касается буксировщика, ага четыре стейджа на тебе висят, три из которых пустые, и ещё буксировщик с его чуть-чуть положительной плавучестью

Да и есть места, где без него легче. Всё равно пока плывёшь "в" пещеру стэйджи оставляешь на ходовике, а потом всю эту гроздь собираешь.
удалено, кому надо тот найдет
Последний раз редактировалось Faceless 06-12-2006 18:46, всего редактировалось 2 раза.