Эскадренный броненосец "ПРУТ"
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
- Дмитрий Шаповалов
- Активный участник
- Сообщения: 915
- Зарегистрирован: 22-10-2005 12:33
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
По архивным данным ВМФ СССР в точке с координатами N44 38.489 E33 12.727 затонул и покоится эскадренный броненосец "ПРУТ".
Сегодня,при проведении гидролокационной разведки по указанным координатам на глубине 124 метра обнаружен объект,в три раза превышающий по длине предполагаемый броненосец.
С понедельника наша команда приступает к экспедиционным работам по идентификации объекта.
Сегодня,при проведении гидролокационной разведки по указанным координатам на глубине 124 метра обнаружен объект,в три раза превышающий по длине предполагаемый броненосец.
С понедельника наша команда приступает к экспедиционным работам по идентификации объекта.
Дмитрий, а с каких пор "Прут" стал эскадренным броненосцем? Всегда он был бронепалубным крейсером (бывший турецкий "Меджидие"). Учебный корабль, использовался как плавучая тюрьма для восставших моряков с ОчаковаДмитрий Шаповалов писал(а):По архивным данным ВМФ СССР в точке с координатами N44 38.489 E33 12.727 затонул и покоится эскадренный броненосец "ПРУТ".
Сегодня,при проведении гидролокационной разведки по указанным координатам на глубине 124 метра обнаружен объект,в три раза превышающий по длине предполагаемый броненосец.
С понедельника наша команда приступает к экспедиционным работам по идентификации объекта.

Володя, побьют тебя... За то, что много знаешь. Это из той темы: Великие знания - большие печали.




- Дмитрий Шаповалов
- Активный участник
- Сообщения: 915
- Зарегистрирован: 22-10-2005 12:33
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Прочитал на сайте у коллег
"Также, если будут подготовленные желающие, нырнем на эскадренный броненосец "ПРУТ" (гл. 130м.)"
http://www.tekforce.com.ua/news/
"Также, если будут подготовленные желающие, нырнем на эскадренный броненосец "ПРУТ" (гл. 130м.)"
http://www.tekforce.com.ua/news/
У меня в этом месте координаты немного другие N44 38.169 E33 12.531Дмитрий Шаповалов писал(а):По архивным данным ВМФ СССР в точке с координатами N44 38.489 E33 12.727 затонул и покоится эскадренный броненосец "ПРУТ".
Сегодня,при проведении гидролокационной разведки по указанным координатам на глубине 124 метра обнаружен объект,в три раза превышающий по длине предполагаемый броненосец.
С понедельника наша команда приступает к экспедиционным работам по идентификации объекта.


Есть правда рэк в 1.5 милях южнее N44 37.091 E33 12.788, но и там глубина 96 метров.
Есть еще один рэк севернее в 2 милях N44 39.317 E33 10.556 - там поглубже, 107 метров.
В том районе нет 130 метров нигде ...

Немного истории крейсера "ПРУТ":
" ... Около 6.00 показалась Одесса, ярко освещенная восходящим солнцем. Крейсера шли точно за миноносцами с тралами, но совершенно неожиданно в 6.40 в 15 милях от Одесского маяка «Меджидие» подорвался на мине. Глубина в этом месте не превышала 13 метров. Крейсер стал быстро погружаться носом, имея крен на левый борт Все попытки остановить затопление к успеху не привели, и «Меджидие» лег на дно. При этом надстройки, трубы и орудия возвышались над водой.
Убедившись, что спасти подорванный крейсер не удастся, команда сделала попытку окончательно вывести его из строя. За борт были выброшены замки орудий, радиостанция была разбита. Эсминцы сняли команду, и в 7.30 «Ядигар» выпустил в крейсер торпеду. Она попала под кормовой мостик. После этого отряд направился обратно к Босфору.
Этот инцидент особенно примечателен тем, что русские сумели поднять затонувший крейсер. Работы начались уже 17 апреля, и 7 июня «Меджидие» был поднят и отбуксирован в Одессу. В том же месяце трофей получил новое название — «Прут». Учитывая нехватку крейсеров на Черном море, было решено отремонтировать крейсер и снова ввести в строй. У фирмы «Крамп» были получены чертежи «Меджидие», корабль был отремонтирован и перевооружен новыми русскими орудиями калибра 130 мм. Но, справедливости ради, нужно признать, что машины крейсера оказались в очень скверном состоянии, особенно котлы. Хотя уже в феврале 1916 года он вышел на ходовые испытания, в боевых действиях участия из-за ненадежности машин «Прут» не принимал. С английской фирмой «Бабкок и Уилкокс» был заключен договор на поставку новых котлов, и первые 4 котла даже прибыли в Архангельск в декабре 1916 года.
Эти работы начались на Севастопольском морском заводе, и когда в начале мая 1918 года "Прутъ" захватили в Севастополе германские интервенты, то они обнаружили корабль с одной трубой, без мачт и артиллерии. Немцы даже не подозревали, что крейсер уже был восстановлен и посчитали его только что поднятым. Корабль вернулся к владелице - Турции и был там восстановлен в первоначальном варианте вооружения.
Крейсер вновь получил свое старое название "Меджидие", благополучно пережил годы второй мировой войны и лишь в конце 40-х годов (точная дата исключения из списков флота неизвестна) пошел на слом."
Так что, учите матчасть ... тот корабль, который вы нашли не может быть крейсер "ПРУТЪ" ....

"ПРУТЪ" был доблестно сдан на металлолом

" ... Около 6.00 показалась Одесса, ярко освещенная восходящим солнцем. Крейсера шли точно за миноносцами с тралами, но совершенно неожиданно в 6.40 в 15 милях от Одесского маяка «Меджидие» подорвался на мине. Глубина в этом месте не превышала 13 метров. Крейсер стал быстро погружаться носом, имея крен на левый борт Все попытки остановить затопление к успеху не привели, и «Меджидие» лег на дно. При этом надстройки, трубы и орудия возвышались над водой.
Убедившись, что спасти подорванный крейсер не удастся, команда сделала попытку окончательно вывести его из строя. За борт были выброшены замки орудий, радиостанция была разбита. Эсминцы сняли команду, и в 7.30 «Ядигар» выпустил в крейсер торпеду. Она попала под кормовой мостик. После этого отряд направился обратно к Босфору.
Этот инцидент особенно примечателен тем, что русские сумели поднять затонувший крейсер. Работы начались уже 17 апреля, и 7 июня «Меджидие» был поднят и отбуксирован в Одессу. В том же месяце трофей получил новое название — «Прут». Учитывая нехватку крейсеров на Черном море, было решено отремонтировать крейсер и снова ввести в строй. У фирмы «Крамп» были получены чертежи «Меджидие», корабль был отремонтирован и перевооружен новыми русскими орудиями калибра 130 мм. Но, справедливости ради, нужно признать, что машины крейсера оказались в очень скверном состоянии, особенно котлы. Хотя уже в феврале 1916 года он вышел на ходовые испытания, в боевых действиях участия из-за ненадежности машин «Прут» не принимал. С английской фирмой «Бабкок и Уилкокс» был заключен договор на поставку новых котлов, и первые 4 котла даже прибыли в Архангельск в декабре 1916 года.
Эти работы начались на Севастопольском морском заводе, и когда в начале мая 1918 года "Прутъ" захватили в Севастополе германские интервенты, то они обнаружили корабль с одной трубой, без мачт и артиллерии. Немцы даже не подозревали, что крейсер уже был восстановлен и посчитали его только что поднятым. Корабль вернулся к владелице - Турции и был там восстановлен в первоначальном варианте вооружения.
Крейсер вновь получил свое старое название "Меджидие", благополучно пережил годы второй мировой войны и лишь в конце 40-х годов (точная дата исключения из списков флота неизвестна) пошел на слом."
Так что, учите матчасть ... тот корабль, который вы нашли не может быть крейсер "ПРУТЪ" ....



"ПРУТЪ" был доблестно сдан на металлолом



- Дмитрий Шаповалов
- Активный участник
- Сообщения: 915
- Зарегистрирован: 22-10-2005 12:33
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Глубины по тем координатам что я написал там есть,скорее всего у Вас данные с гидрографических карт,либо с Гарминовского Blue Chart-они далеко не везде точны по Черному морю-а у нас данные с гидролокатора и эхолота(дублированы).А о том что это не "ПРУТ" я и написал-размеры судна значительно превышают заявленные.Владимир Дунаев писал(а):Так что, учите матчасть ... тот корабль, который вы нашли не может быть крейсер "ПРУТЪ" ....![]()
![]()
"ПРУТЪ" был доблестно сдан на металлолом![]()
![]()
Дмитрий, длина Прута была 100,8 метра, если размер превышает в три раза ... то у вас утонул современный супертанкер
А если серьезно, то не доверяйте на таких глубинах показаниям фишфайндера
По поводу глубин, то тоже можно усомниться, потому что это в пределах форватера выхода из севастопольской бухты, все картографы очень внимательно относятся к данным в этих местах. Кстати, эти рэки находятся внутри запрещенной для погружений зоне (а точнее traffic separation zone), у нас в таких случаях приходится запрашивать порт-контроль для получения разрешения (который приходится ждать хрен-знает-сколько). Иначе у нас за это арестовывают
, а владельца бота лишают лицензии.



А если серьезно, то не доверяйте на таких глубинах показаниям фишфайндера

По поводу глубин, то тоже можно усомниться, потому что это в пределах форватера выхода из севастопольской бухты, все картографы очень внимательно относятся к данным в этих местах. Кстати, эти рэки находятся внутри запрещенной для погружений зоне (а точнее traffic separation zone), у нас в таких случаях приходится запрашивать порт-контроль для получения разрешения (который приходится ждать хрен-знает-сколько). Иначе у нас за это арестовывают

Володя, Вы открываетесь с новой стороны.
Если не секрет, когда началось Ваше увлечение и насколько, на сегодняшний день, богат Ваш архив?

Если не секрет, когда началось Ваше увлечение и насколько, на сегодняшний день, богат Ваш архив?
Вообще-то 105 м, но это детали, а превышение этого размера вТРИ раза !!!. Это даже линейные крейсера и линкоры отдыхают ...Владимир Дунаев писал(а):Дмитрий, длина Прута была 100,8 метра, если размер превышает в три раза ... то у вас утонул современный супертанкер![]()
![]()
![]()

Последний раз редактировалось Владимир Дунаев 17-09-2006 23:58, всего редактировалось 2 раза.
- Дмитрий Шаповалов
- Активный участник
- Сообщения: 915
- Зарегистрирован: 22-10-2005 12:33
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Да учим,УЧИТЕЛЬ,учим!Владимир Дунаев писал(а):Так что, учите матчасть ... тот корабль, который вы нашли не может быть крейсер "ПРУТЪ" ....![]()
![]()
"ПРУТЪ" был доблестно сдан на металлолом![]()
![]()

Из справочника А.Ёлкина "Затонувшие суда Азовского и Чёрного морей"
- Вложения
-
- prut01.jpg (36.01 КБ) 8567 просмотров
-
- prut0.jpg (78.04 КБ) 8568 просмотров
Последний раз редактировалось Дмитрий Шаповалов 18-09-2006 00:03, всего редактировалось 1 раз.
Так вы определитесь о чем речь идет ... об эскадренном броненосце, о бронепалубном крейсере или минном заградителе?Дмитрий Шаповалов писал(а):2 Владимир Дунаев
О тех ли "ПРУТЬЯХ" речь ведем ?![]()
Из справочника А.Ёлкина "Затонувшие суда Азовского и Чёрного морей"
Разница, как жигули и 600 мерс.
Я был уверен, что речь идет о "Прутъ", который крейсер. Сорри, если ошибся, сбил с толку первый топик

УЧИТЬ больше не буду, звиняйте дядьки

Последний раз редактировалось Владимир Дунаев 18-09-2006 00:00, всего редактировалось 1 раз.
Успел перед сном "пройтись" по интернету.Владимир Дунаев писал(а):Не очень давно, лет 5-6, но много читаю и богатый архив. По некоторым "приличным" странам, где не держат в секрете позиции рэков, есть полные сведения (например Штаты и Англия). А без исторической литературы - вообще делать нечего.ВиТим писал(а):Володя, Вы открываетесь с новой стороны.![]()
Если не секрет, когда началось Ваше увлечение и насколько, на сегодняшний день, богат Ваш архив?
На Мальте традиционно позиции рэков БОЛЬШОЙ секрет. Поэтому имея исторические сведения, приходилось тратить много времени в море на поиски (при том, что был и Side Sonar и ROV). Т.к. у нас все интересное лежит глубже 60 метров, опыт в том, как выглядят глубокие рэки на разной аппаратуре (и не только аппаратуре) имею.
И то, как организовать экспедицию на действительно эскадренный броненосец (а у нас на 125 метрах лежит флагман Средиземноморья - HMS Russell) - тоже знаю![]()
" HMS Russell
Эскадренный броненосец класса «Дункан» был построен на вервях компании Palmer & Co. в 1901 году, принят на вооружение в 1903 году. Погиб 27 апреля 1917 года около Мальты.
Краткая справка по эскадренным броненосцам класса «Дункан»:
13 640/15 000 т, 132х23х7,7 м. ( Узковат, однако!) добавлено после ( Извиняюсь, лох. Не знал, что третья цифра - осадка корабля) ПМ - 2, 24 ПК, 18 000 л.с. = 19 уз. 900/ 2240 туг. Броня: пояс до 178 мм, башни до 254 мм, казематы до 152 мм, рубка 305 мм, палубы—до 76 мм. Эк. 720 чел. 4-305 мм/40, 12- 152 мм/40, 10 - 76 мм, 6-47 мм, 4 ТА 457 мм " и т.д.
Да ещё много информации за 2002 год, когда там собирались инструктора IANTD.

Так жизнь только начинается. Я вот уже как неделю хожу в спортивный клуб. Бегаю по дорожке, потом станки (брюшной пресс отсутствует, как класс), затем бассейн. А знаешь, почему? Элементарная жадность! Как узнал, сколько сухарь большого размера да ещё под заказ будет стоить, так сразу и побежал...Сейчас уже себя чувствую староватым ходить глубоко, но еще поныриваю, вот это снял сегодня![]()
http://www.photosight.ru/photo.php?phot ... ref=author
Последний раз редактировалось ВиТим 18-09-2006 00:59, всего редактировалось 2 раза.
Дима, я ни в коей мере не претендую на звание учителя ... сам всю жизнь в учениках хожу и еще учиться не переучиться ...Дмитрий Шаповалов писал(а): Да учим,УЧИТЕЛЬ,учим!![]()
Просто пытался помочь ... мне рэки интересны, а рыбок я кушать любю

Последний раз редактировалось Владимир Дунаев 18-09-2006 00:09, всего редактировалось 1 раз.
- Дмитрий Шаповалов
- Активный участник
- Сообщения: 915
- Зарегистрирован: 22-10-2005 12:33
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Ну что Вы,звиняйте нас за неточные формулировки-хто ж мог подумать что этих ПРУТОВ пруд пруди-и все в одном месте столпились.Владимир Дунаев писал(а):УЧИТЬ больше не буду, звиняйте дядьки

Я и сам не зналДмитрий Шаповалов писал(а):Ну что Вы,звиняйте нас за неточные формулировки-хто ж мог подумать что этих ПРУТОВ пруд пруди-и все в одном месте столпились.Владимир Дунаев писал(а):УЧИТЬ больше не буду, звиняйте дядьки

- Дмитрий Шаповалов
- Активный участник
- Сообщения: 915
- Зарегистрирован: 22-10-2005 12:33
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
УЧИТЕЛЬ-это я с юмором,а за помощь спасибо огромное-пару дней назад очень пригодилась-если когда-нибудь свидимся с меня пляшка чего-нибудь хорошего!
С бутылочкой "Хенесси Паради Экстра" в компанию примете? Только я глубоко погружаться не умею... 
