Dive Rite Trek Wing + Transpac vs Nomad

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Lionfish
Активный участник
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 22-01-2007 19:22
Откуда: Уфа

#1 Сообщение Добавлено: 25-01-2008 21:52 Заголовок сообщения: Dive Rite Trek Wing + Transpac vs Nomad

Уважаемые технари, и в особенности кейверы!
Прокомментируйте, пожалуйста, следующие рекламные заявления:

"Ещё одно назначение крыла Dive Rite Trec Wing - конфигурация с боковой подвеской баллонов, при этом баллоны крепятся не за спиной, а по бокам дайвера."

Кто-нибудь реально нырял в такой конфигурации?

И

"Благодаря стабилизирующим пластинам подвесная система Dive Rite Transpac и элементы плавучести жестко закрепляются практически на любой баллонной спарке с использованием стандартного комплекта болтов и гаек. Это дает возможность максимально просто и удобно, за считанные минуты собрать Транспак со спаркой.
Существует ошибочное мнение о том, что внутрь Dive Rite Transpac необходимо вставлять техническую спинку. Это не так, Вам достаточно использовать стабилизирующие пластины."


На первый взгляд, заманчиво. А на второй? И легче ли они по весу чем спинка?

Спасибо заранее :D
Последний раз редактировалось Lionfish 26-01-2008 07:20, всего редактировалось 2 раза.
Вдохнули, выдохнули, закрыли глаза. Начинаем погружение во внутреннее море. (C)KWAK
vouloir c'est pouvoir!

Vovan76
Участник
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 05-03-2007 11:34
Откуда: Москва

#2 Сообщение Добавлено: 25-01-2008 22:25 Заголовок сообщения:

Что касается пластин - то на много :D

Аватара пользователя
Helga
Афина Мальтийская
Сообщения: 10849
Зарегистрирован: 09-06-2006 23:02
Откуда: Москва-Мальта
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 25-01-2008 22:35 Заголовок сообщения:

Trec Wing - это опечатка?

В Транспаке с пластинами я долго ныряла... ИМХО - спинка лучше, если она дюралевая, то разница в весе не чувствуется. А с пластинами конструкция такая выходит, немного нестабильная, кстати, на мальтийские спарки она не подходит, на черноморские - тоже не очень (наверное, на все спарки с башмаком), вечно спарки разбирать и шпильки регулировать приходилось. А то, что баллоны сбоку можно провесить - что имеется в виду, Д-кольца на поясном и плечевых ремнях? Так их и на Хальце можно провесить и на ДС...

Аватара пользователя
web
Активный участник
Сообщения: 3349
Зарегистрирован: 14-05-2007 20:58
Откуда: вода
Контактная информация:

#4 Сообщение Добавлено: 25-01-2008 22:39 Заголовок сообщения: Re: Dive Rite Trec Wing + Transpac со стабилизир. пластинами

Lionfish писал(а):Уважаемые технари, и в особенности кейверы!
Прокомментируйте, пожалуйста, следующие рекламные заявления:

"Ещё одно назначение крыла Dive Rite Trec Wing - конфигурация с боковой подвеской баллонов, при этом баллоны крепятся не за спиной, а по бокам дайвера."

Кто-нибудь реально нырял в такой конфигурации?
да.
Гордые дайверы тонут надув щеки

Аватара пользователя
Lionfish
Активный участник
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 22-01-2007 19:22
Откуда: Уфа

#5 Сообщение Добавлено: 25-01-2008 22:48 Заголовок сообщения: Re: Dive Rite Trek Wing + Transpac со стабилизир. пластинами

web писал(а):
Lionfish писал(а):Кто-нибудь реально нырял в такой конфигурации?
да.
Прекрасный комментарий, спасибо! Ну и? :lol:
Treс wing - опечатка на сайте продавцов. Но это еще не самое худшее :lol:
"Trek wing" включает в себя стящивающий шнур, который также присутствует на "Перевозочном", "Двойном перевозочном", "Сверхмощном" и "Сверхмощном одиночном" крыльях"
:lol:
Вдохнули, выдохнули, закрыли глаза. Начинаем погружение во внутреннее море. (C)KWAK
vouloir c'est pouvoir!

Аватара пользователя
v_Alexey
Активный участник
Сообщения: 3929
Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
Откуда: Волгоград, Москва
Контактная информация:

#6 Сообщение Добавлено: 25-01-2008 23:41 Заголовок сообщения:

Скорее всего имелось ввиду, что это крыло можно использовать в сайдмаунтной конфигурации.
По идее разработчиков стягивающий шнур должен удерживать крыло от заворачивания в такой конфигурации, на практике многие пришивают по внешнему периметру крыла дополнительные петли и по ним притягивают крыло.

Я некоторое время плавал в ТрансПаке и со спаркой. Со спинкой лучше. Мягкая подвеска на тяжелой спарке, да если еще и со стейджами- как-то не очень. А с одним балоном отлично. ;-)
C уважением, Alexey

BKC
Активный участник
Сообщения: 15796
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#7 Сообщение Добавлено: 26-01-2008 00:31 Заголовок сообщения: Re: Dive Rite Trek Wing + Transpac со стабилизир. пластинами

Lionfish писал(а):"Trek wing" включает в себя стящивающий шнур, который также присутствует на "Перевозочном", "Двойном перевозочном", "Сверхмощном" и "Сверхмощном одиночном" крыльях" :lol:
:shock:
Отлично!!! :D :D :D

Вот тут и задумаешься о борьбе за чистоту русского языка... :cry:
Может уж лучше оригинальные названия употреблять...

v_Alexey писал(а):А с одним баллоном отлично. ;-)
+1
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC

BK
Активный участник
Сообщения: 3341
Зарегистрирован: 03-01-2007 17:47

#8 Сообщение Добавлено: 26-01-2008 01:54 Заголовок сообщения:

Позвольте и я отвечу, т.к. много лет плаваю именно с этим крылом.
Действительно крыло trek было первоначально сделано для пещер и конфигурации sidemount, затем были обнаружены его универсальные качества и с тех пор trek wing используется повсеместно. Его аналог, Rec wing, также годящееся для sidemount, отличается от Trek только тем, чем вы думаете. Если думаете головой и мало ходите, то голова должна быть тяжелее ног, здесь нужно крыло Trek - оно ближе к голове и её поднимает. Если же ходите много, но думать не можете, то пустая голова идёт наверх, а ноги вниз. Здесь нужно крыло Rec, оно длиннее, ближе к ногам, и поднимает их наверх. Шнуры тоже очень удобные на обоих крыльях. Вообще, diverite - это очень хорошо и правильно.

Аватара пользователя
Драконыч
Активный участник
Сообщения: 2451
Зарегистрирован: 27-10-2005 16:43
Откуда: Крыжопль

#9 Сообщение Добавлено: 26-01-2008 02:17 Заголовок сообщения:

Чорт побери! :P
Ныряю на дивном райте повсеместно именно в транспаке и с пластинами. ежели каждый день переставлять снарягу с одной спарки на другую то наверное да ! может быть и не удобно. а в остальном просто очень всё замечательно.
А вообще ИМХО это всё зависит от количества погружений за ед. времени (например месяц) сразу всё проясняется! :-)
Опять же ,сугубо мое мнение- на профессиональном (полу профессиональном уровне использования данное снаряжения не адекватно поставленным задачам.
З.Ы. В настоящий момент обдумываю -а не купить ли крылышко Nomad ??? http://aqua.ru/imu/Image/08DiveRite/air ... ircell.jpg
если результат не интересен, то надо процесс сделать захватывающим

В PADI не состоял.
Гуру RTGA №000.001 :-)
Водки хочешь? Нет! А будешь? Буду...

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#10 Сообщение Добавлено: 26-01-2008 02:32 Заголовок сообщения:

Крыло Nomad сделано специально для Nomad System - сайдмаунт или ребризер.

Аватара пользователя
Драконыч
Активный участник
Сообщения: 2451
Зарегистрирован: 27-10-2005 16:43
Откуда: Крыжопль

#11 Сообщение Добавлено: 26-01-2008 02:52 Заголовок сообщения:

vioch писал(а):Крыло Nomad сделано специально для Nomad System - сайдмаунт или ребризер.
учите матчасть -курсант! :wink:
если результат не интересен, то надо процесс сделать захватывающим

В PADI не состоял.
Гуру RTGA №000.001 :-)
Водки хочешь? Нет! А будешь? Буду...

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#12 Сообщение Добавлено: 26-01-2008 02:55 Заголовок сообщения:

Ага, учу :)

The Nomad System ... originally designed for side mounting, but has also become the harness of choice for rebreathers.

... a special 50lb-lift capacity aircell designed specifically for the Nomad system.

Аватара пользователя
Lionfish
Активный участник
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 22-01-2007 19:22
Откуда: Уфа

#13 Сообщение Добавлено: 26-01-2008 07:17 Заголовок сообщения:

Драконыч писал(а):В настоящий момент обдумываю -а не купить ли крылышко Nomad ??? http://aqua.ru/imu/Image/08DiveRite/air ... ircell.jpg
Вот и я давно подумывала о сайдмаунтном Nomad... Потом увидела универсальное и более дешевое Trek. А теперь узнала, что Номад тоже можно использовать не только как сайдмаунт, но и крепить баллоны на спине. Теперь вот пытаюсь определить:
Nomad + подвеска Nomad комплект (для крепления баллона на спине нужно еще что-нибудь? Transpac, например :lol:) или
Trek + подвеска Transpac + "недостающие части от подвески Nomad " (тоже хотелось бы узнать, что за части и сколько стоят)
Эх, трудно выбирать вещи, не видя их...
Вдохнули, выдохнули, закрыли глаза. Начинаем погружение во внутреннее море. (C)KWAK
vouloir c'est pouvoir!

BK
Активный участник
Сообщения: 3341
Зарегистрирован: 03-01-2007 17:47

#14 Сообщение Добавлено: 26-01-2008 10:23 Заголовок сообщения:

Lionfish писал(а):Эх, трудно выбирать вещи, не видя их...
И невозможно. Если, конечно, Crazzy не расколется и не скажет, что именно нужно покупать к Nomad'у. Если же хотите простой и заведомо рабочий вариант, то моностропа + ал. спинка + trec или rec.

Вот инструкция по сайдмаунту (без рисунков). Если нужны рисунки, то могу прислать по электронной почте. Это всё с сайтов www.diveriteexpress.com и www.diverite.com Там толкуется про Транспак, но Транспак здесь не причем, достаточно обычной спинки.

BC2725 and BC2725XL

Side Mount Accessory Kit

Product description

The Side Mount Accessory Kit is used to convert the TransPac Harness into a side
mount diving system. By installing the parts from this kit, you can quickly convert your
TransPac to accommodate cylinders mounted on your side.

Side Mount Accessory Kit parts list

Part name Part number Quantity
Cylinder bungee strap BC2722 1
Trek wing limiting strap BC2770-TREK 1
Butt plate with crotch strap BC2721 1
Assembly screws 1069 3
Fender washers RP9586 2

Installation

Each piece of the side mount kit must be installed and set up correctly. Follow the
instructions below to correctly install each piece of the kit.

Step 1: Attach the Trek wing to the TransPac harness
Note: Refer to the “TransPac and wing assembly” diagram below for details.


1.
Open up the TransPac by unclipping the shoulder straps and waist strap.
2.
Remove the TransPac back pad. The pad cannot be used with the side mount
system.
3.
Make sure the cummerbund is not routed through the webbing retaining straps at
the base of the TransPac backpack. If it is, slip it out of the retaining straps so
that it lies on top of the TransPac backpack. Route the waist strap webbing
through the retaining straps on the ends of the cummerbund.
4.
Place the TransPac face up on a flat surface. Extend the shoulder straps and
waist strap so that the TransPac is lying flat and opened completely.
5.
Place the Trek wing on top of the TransPac. The wing gusset control cord should
be facing up.
6.
Line up the top grommet hole on the Trek wing with the bottom grommet hole at
the top of the TransPac. Line up the bottom grommet hole on the Trek wing with
the cummerbund’s bottom grommet hole.
7.
Attach the wing to the TransPac and cummerbund using two of the provided
assembly screws. Slip the female end of the screw through the bottom of the
User Product Data Sheet 21JUL04
BC2725 and BC2725XL -Side Mount Accessory Kit for the TransPac Harness 1 / 8



grommet holes and thread the male end of the screw through the top of the
grommet holes.

8.
Tighten the screws until they are snug. The wing and cummerbund should now
be securely fastened to the TransPac.
9.
Route each side of the waist strap, cummerbund, and base plates through the
open slots at the base of the wing. The waist strap, cummerbund, and base
plates should drape over each side of the wing.
10.
Place the corrugated inflator hose in the Velcro epaulet on the left shoulder strap.
11.
Flip the shoulder straps over the top of the wing and clip into place.
TransPac shoulder straps
Trek wing
Assembly
screws
Waist strap slots
TransPac waist strap and cummerbund

TransPac and wing assembly diagram

21JUL04 User Product Data Sheet
2 / 8 BC2725 and BC2725XL -Side Mount Accessory Kit for the TransPac Harness


Step 2: Attach the cylinder bungee strap

The cylinder bungee straps are used to hold the side mounted cylinders in place under
your arm pits. The bungees should be slipped over the cylinder valves so that the
cylinders do not hang below your chest.

Note: Refer to the Bungee strap assembly diagram below for details.

1.
Place the TransPac face down.
2.
Locate the open webbing slots at the top of the TransPac.
3.
Remove the bungee cord from one side of the webbing strap.
4.
Slide the webbing strap through the webbing slots. Make sure the grommet hole
faces up.
5.
Align the grommet hole on the webbing strap with the grommet hole on the
TransPac.
6.
Using one of the assembly screws provided, secure the webbing strap to the
TransPac. Slip the female end of the screw through the bottom of the grommet
hole and thread the male end of the screw through the top of the grommet hole.
7.
Tighten the screw until it is snug. The cylinder bungee strap and webbing should
now be securely fastened to the TransPac.
8.
Reattach the bungee cord to the webbing strap. Make sure a brass clip (not
provided) (HW1005 fixed eye #1 clip is recommended) is on both bungee straps.
Note: The bungee straps will have to be sized based on the cylinders you are
using and your body size. Do not cut the bungee cords until you are sure they
are sized to your requirements.

9.
Clip each side of the strap to the D-rings on the TransPac shoulder straps. This
keeps the bungee straps in place and easily accessible.
Cylinder bungees

TransPac
and webbing strap
Open webbing
slotsAssembly screw
Cylinder bungee strap assembly diagram

User Product Data Sheet 21JUL04
BC2725 and BC2725XL -Side Mount Accessory Kit for the TransPac Harness 3 / 8


Step 3: Attach the butt plate

The butt plate is used to attach the bottom of the side mounted cylinders. Your
cylinders clip directly to one of the D-rings on each side of the butt plate. The butt
plate also has an attachment point for a 2-inch crotch strap (not provided).

Note: Refer to the Butt plate assembly diagram below for details.

1.
Place the TransPac face down.
2.
Slip the top of the butt plate under the bottom of the TransPac but on top of the
cummerbund and wing.
3.
Place the butt plate grommet holes under the two small D-rings on the side of the
TransPac and the grommet hole in the center of the TransPac.
4.
Using two of the assembly screws provided and the two fender washers provided,
secure the butt plate to the TransPac. Slip the female end of the screw through the
outside grommet holes on the butt plate and then through the D-rings on the
TransPac. Place a fender washer over the female end of the screw, and then
thread the male end of the screw through the top of the fender washer and D-ring.
5.
Use the third assembly screw to attach the center of the butt plate to the
TransPac. Slip the female end of the screw through the center grommet hole on
the TransPac and butt plate and then thread the male end of the screw through
the top of the grommet hole.
6.
Tighten the screws until they are snug. The butt plate should now be securely
fastened to the TransPac.
Butt plate

Bent D-ring HW1062B
(not provided)

Neoprene pad BC1085
recommended, slips over
crotch strap to prevent

Crotch strap BC1058-2

exposure suit chaffing
(not provided)

TransPac
Assembly screws
and fender washers
(not provided)
Butt plate assembly diagram

21JUL04 User Product Data Sheet
4 / 8 BC2725 and BC2725XL -Side Mount Accessory Kit for the TransPac Harness


Step 4: Attach the Trek Wing limiting strap

The Trek wing limiting strap is used to keep the bottom part of the wing streamline and
flat on your back. If you do not use the limiting strap, you will get “angel” wings, where
the wings stick straight up off your back. This reduces your ability to navigate tight
restrictions and makes the wing vulnerable to damage. You will have to adjust the size
of this strap based on your exposure suit and body size. The strap can be cut and
retied based on your requirements.

Note: Refer to the Trek wing assembly diagram below for details.

1.
Locate the limiting strap attachment points on each side of the wing.
2.
Weave each side of the limiting strap webbing piece with the female portion of
the clip to the attachment points on the wing.
3.
Clip each side of the limiting strap into the clips that are now attached to the
wing.
4.
Wearing your exposure suit, adjust the length of the bungee strap so that it is
tight enough to keep the wing lying flat on your back. Once the bungee strap is
sized, you can trim off any excess bungee.
Attachment point Attachment point
Trek wing limiting strap

Trek wing assembly diagram

User Product Data Sheet 21JUL04
BC2725 and BC2725XL -Side Mount Accessory Kit for the TransPac Harness 5 / 8



Step 5: Adjust the wing gusset control cord

The wing gusset control cord keeps the wing material streamline and secure but
stretches when air is added to the wing. For side mounting, this is very important so
that the wing does not extrude or bulge out, making it vulnerable when squeezing
though tight restrictions.

Note: By tightening the gusset control cord, you loose some buoyancy capability. Do
not over tighten the gusset control cord. When diving a dry suit, you can usually keep
the gusset control cord tight. When diving a wetsuit or with heavy tanks, you may need
to keep the gusset control cord looser so that you can get the most buoyancy from the
wing.

To adjust the wing gusset control cord:

1.
Unclip the gusset control cord from one of the adjustment points.
2.
Slide the excess gusset control cord through the retainers so that the wing
conforms evenly.
3.
Slide the button clip down the gusset control cord until it meets the first retainer.
4.
Clip the gusset control cord end onto the D-ring.
Note: If there is a lot of excess gusset control cord, either tuck it away or cut it off and
reattach the clip. Make sure that you do not cut off too much because you might have
to loosen the gusset control cord at a later date.

Wing gusset control cord


Wing gusset control cord
adjustment points

Wing gusset control cord adjustment diagram

21JUL04 User Product Data Sheet
6 / 8 BC2725 and BC2725XL -Side Mount Accessory Kit for the TransPac Harness


Step 6: Attach clips to each cylinder

Two clips must be attached to each side mount cylinder. One clip must be attached to
the cam band. The cam band should be positioned just below mid-point on the
cylinder. The clip is used to attach the cylinder to a butt plate D-ring and provides the
primary attachment point for the cylinder.

A second clip must be placed around the neck of the cylinder. This clip provides a
safety attachment point for the cylinder. It clips directly to a shoulder harness D-ring
and provides the second attachment point for the cylinder.

Neck clip #2 swivel
HW1002 (not provided)

Cam band BC2032 or BC2034
and HW1002 #2 swivel clip
(not provided)


Cylinder clip attachment points

User Product Data Sheet 21JUL04
BC2725 and BC2725XL -Side Mount Accessory Kit for the TransPac Harness 7 / 8

Аватара пользователя
Lionfish
Активный участник
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 22-01-2007 19:22
Откуда: Уфа

#15 Сообщение Добавлено: 27-01-2008 19:39 Заголовок сообщения:

Люди, ау! Неужели никто не нырял в Треке с баллонами а-ля сайдмаунт или в Номаде с баллонами на спине? :roll:
Вдохнули, выдохнули, закрыли глаза. Начинаем погружение во внутреннее море. (C)KWAK
vouloir c'est pouvoir!

Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#16 Сообщение Добавлено: 27-01-2008 22:09 Заголовок сообщения:

Уже понырять нельзя уехать...

Транспак можно совершенно спокойно использовать для сайдмаунта. Все дайв-райтовские сайд-маунт системы делались именно на базе транспака.
Старая система. К транскпаку шли специальные скобы на поясной ремень, к которым крепились баллоны. Сейчас, как я понимаю, такие уже не выпускаются.
- Номад. К стандартному транспаку нужно докупить "хвостик".

Крылья можно использовать любые, но забандаженные. Требуются определённые доработки, что бы крыло было закреплено. Но главное, крыло ставится под спинку, а не над ней. И второе, прежде чем взять крыло прикиньте необходимую Вам подьёмную силу, и соответсвенно объём крыла.

И последнее что бы нырнуть в Номаде с баллонами за спиной, вам придётся его перебирать.

Если есть более конкретные вопросы, спрашивайте.
Последний раз редактировалось Crazzzy 28-01-2008 08:38, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
DjonnyN
Участник
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 23-06-2006 16:15
Откуда: Киев

#17 Сообщение Добавлено: 28-01-2008 00:07 Заголовок сообщения:

Позволю себе дополнить, предидущего оратора. :)
С номадом, дабы понырять с одним балоном, придется придумывать какой то адаптер.
Ибо в нем нету прорезей под ремень, которые есть на рек/трек вингах.
В случае со спаркой проблем не будет.
Номад все же крыло для сайдмаунта, и без необходимости именно в нем, лучше выбрать другое крыло.
Транспак+рек ИМХО, вполне приличный набор.

BK
Активный участник
Сообщения: 3341
Зарегистрирован: 03-01-2007 17:47

#18 Сообщение Добавлено: 28-01-2008 00:19 Заголовок сообщения:

Про Nomad ничего не знаю, но адаптер можно не придумывать, он есть стандартный (и у меня есть), очень удобный, никаких проблем с ним не вижу: BC1090SS Single Tank Adapter, Stainless Steel

Аватара пользователя
DjonnyN
Участник
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 23-06-2006 16:15
Откуда: Киев

#19 Сообщение Добавлено: 28-01-2008 00:49 Заголовок сообщения:

BK писал(а):Про Nomad ничего не знаю, но адаптер можно не придумывать, он есть стандартный (и у меня есть), очень удобный, никаких проблем с ним не вижу: BC1090SS Single Tank Adapter, Stainless Steel
Хотелось бы посмотреть, как вы его, без придумывания, на "Транспак" прицепите. :lol:

BK
Активный участник
Сообщения: 3341
Зарегистрирован: 03-01-2007 17:47

#20 Сообщение Добавлено: 28-01-2008 15:25 Заголовок сообщения:

DjonnyN писал(а):Хотелось бы посмотреть, как вы его, без придумывания, на "Транспак" прицепите. :lol:
Сам я не смогу это сделать, т.к. Транспака нет. Могу лишь предположить, что в комплекте с ним идут такие две железные пластинки с дырками, которые прикладываются или вставляются в него вместо спинки. Отсуда правда вопрос - а зачем столько сложностей для моделирования спинки, если её можно сразу купить целиком? Впрочем, кому что удобнее. А сам адаптер весьма полезная штука:
Вложения
adapter.jpg

Ответить