Первый раз в первый класс (Самостоятельный сбор спарки)

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
IRONFELIX
Активный участник
Сообщения: 702
Зарегистрирован: 22-04-2007 13:30
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

#1 Сообщение Добавлено: 24-02-2008 13:26 Заголовок сообщения: Первый раз в первый класс (Самостоятельный сбор спарки)

Народ развейте вопросы при сборе спарки.
Баллоны - worthington 15ки диаметром 7,25 дюйма
Кольца OMS 7,25 дюйма
Манифолд - OMS rotating crossbar manifold 300 bar
Меня смутило, что соединительный переходник манифолда не завернулся до конца и там осталось прилично свободной резьбы (см. стрелки на фото). Закрутить дальше не позволяет довольно широкая средняя часть колец. Вообщем вопрос - так задумано, или я ошибся с покупкой колец, или кривые руки? :-)
Вложения
IMG_0579.JPG

Аватара пользователя
v_Alexey
Активный участник
Сообщения: 3929
Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
Откуда: Волгоград, Москва
Контактная информация:

#2 Сообщение Добавлено: 24-02-2008 17:17 Заголовок сообщения:

Все нормально. Подожми гайками(раскрути их до упора в сторону вентилей), чтобы зафиксировать среднюю часть от вращения и ныряй на здоровье.
C уважением, Alexey

Аватара пользователя
Well71
Активный участник
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 11-11-2007 19:43
Откуда: Казань
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 24-02-2008 17:51 Заголовок сообщения:

И верни вентиль монифольда обратно на 1.4 оборота ихмо так, как на фотке, крутить его будет неудобно.
Если не ошибаюсь, баллоны алюминевые?

Аватара пользователя
IRONFELIX
Активный участник
Сообщения: 702
Зарегистрирован: 22-04-2007 13:30
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

#4 Сообщение Добавлено: 24-02-2008 19:51 Заголовок сообщения:

v_Alexey писал(а):Все нормально. Подожми гайками(раскрути их до упора в сторону вентилей), чтобы зафиксировать среднюю часть от вращения и ныряй на здоровье.
Большое спасибо - а то боялся, вдруг травить будут :-) Гайками дожал.
Well71 писал(а):И верни вентиль монифольда обратно на 1.4 оборота ихмо так, как на фотке, крутить его будет неудобно.
Если не ошибаюсь, баллоны алюминевые?
На счет вентиля попробую - как будет удобнее - спасибо за совет. А балоны сталь 230 бар.

Аватара пользователя
IRONFELIX
Активный участник
Сообщения: 702
Зарегистрирован: 22-04-2007 13:30
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 24-02-2008 20:05 Заголовок сообщения:

И еще один вопрос.
Подскажите, а есть какие-нибудь параметры сколько должны шпильки торчать. А то мне сдается мои проткнут мне спину :-) Их режут, или с обратной стороны больше выдвинуть (правда тогда там торчать будут) ? Конечно если там размещать V груза то длина будет в самый раз, но с весом этой спарки думаю до этого дело не дойдет :-). Или понадевать на шпильки шайбочек, чтобы при закручивании барашка об них упереться.

Александр Першанин
Активный участник
Сообщения: 3926
Зарегистрирован: 22-12-2004 15:31

#6 Сообщение Добавлено: 24-02-2008 21:01 Заголовок сообщения: Re: Первый раз в первый класс (Самостоятельный сбор спарки)

IRONFELIX писал(а):Народ развейте вопросы при сборе спарки.
Баллоны - worthington 15ки диаметром 7,25 дюйма
Кольца OMS 7,25 дюйма
Уверен, что баллоны 7.25", а не 8" ? На фото не всё видно - запость те части клейма, которые не вошли в кадр.

Аватара пользователя
IRONFELIX
Активный участник
Сообщения: 702
Зарегистрирован: 22-04-2007 13:30
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

#7 Сообщение Добавлено: 24-02-2008 21:22 Заголовок сообщения: Re: Первый раз в первый класс (Самостоятельный сбор спарки)

Александр Першанин писал(а):Уверен, что баллоны 7.25", а не 8" ? На фото не всё видно - запость те части клейма, которые не вошли в кадр.
Уверен. Баллон worthington X7 Steel 120 (в принципе на фотке можно увидеть "Х7120") - 7,25 inches. Спецификацию можно глянуть например тут.

Александр Першанин
Активный участник
Сообщения: 3926
Зарегистрирован: 22-12-2004 15:31

#8 Сообщение Добавлено: 24-02-2008 21:28 Заголовок сообщения: Re: Первый раз в первый класс (Самостоятельный сбор спарки)

IRONFELIX писал(а):Уверен. Баллон worthington X7 Steel 120 (в принципе на фотке можно увидеть "Х7120") - 7,25 inches. Спецификацию можно глянуть например тут.
Да, тогда 7.25" конечно. Мне не разглядеть на фото было.

Аватара пользователя
v_Alexey
Активный участник
Сообщения: 3929
Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
Откуда: Волгоград, Москва
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 24-02-2008 21:43 Заголовок сообщения:

IRONFELIX писал(а):И еще один вопрос.
Подскажите, а есть какие-нибудь параметры сколько должны шпильки торчать. А то мне сдается мои проткнут мне спину :-) Их режут, или с обратной стороны больше выдвинуть (правда тогда там торчать будут) ? Конечно если там размещать V груза то длина будет в самый раз, но с весом этой спарки думаю до этого дело не дойдет :-). Или понадевать на шпильки шайбочек, чтобы при закручивании барашка об них упереться.
Повесь на спарку крыло и спинку, с которыми будешь нырять. Затяни хорошенько барашки.Посмотри, насколько вышла шпилька за резьбу барашка.
Оптимально- 3-4мм, не больше. Совсем "под резьбу" тоже не надо-тяжело будет прихватывать в начале. Если есть лишнее- выкрути шпильку на внешнюю сторону.
Отрезать всегда успеешь. V-груза на стальной пятнашке тебе врядли понадобятся, но вдруг...Назад не пришьешь. Все зависит от того, где и как ты собираешься нырять с этой спаркой.
Будут мешаться-отрезать 5 секунд.
C уважением, Alexey

Аватара пользователя
IRONFELIX
Активный участник
Сообщения: 702
Зарегистрирован: 22-04-2007 13:30
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

#10 Сообщение Добавлено: 24-02-2008 22:29 Заголовок сообщения:

Понял, спасибо. Отрезать пока не буду - сделаю компромисное решение, чуток выкручу шпильку на противополодную сторону и наверну пару гаек с лицевой стороны, тогда барашек точно упрется и шпилька торчать сильно не будет.
Да, а нырять буду на Черном море. Думаю с местными рэками поближе познакомиться.

Аватара пользователя
v_Alexey
Активный участник
Сообщения: 3929
Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
Откуда: Волгоград, Москва
Контактная информация:

#11 Сообщение Добавлено: 25-02-2008 10:54 Заголовок сообщения:

IRONFELIX писал(а): ... наверну пару гаек с лицевой стороны, тогда барашек точно упрется и шпилька торчать сильно не будет.
Это неправильно. Спинка должна зажиматься именно между балонами и барашком, а не между гайкой и барашком, иначе вся тяжеленная спарка будет висеть и болтаться только на шпильках. С лицевой стороны оставь только по одной гайке, которые зажимают кольца на балонах, и все. Лишнюю длину шпильки убери на внешнюю сторону.
C уважением, Alexey

Аватара пользователя
IRONFELIX
Активный участник
Сообщения: 702
Зарегистрирован: 22-04-2007 13:30
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

#12 Сообщение Добавлено: 25-02-2008 15:12 Заголовок сообщения:

v_Alexey писал(а): Это неправильно. Спинка должна зажиматься именно между балонами и барашком, а не между гайкой и барашком, иначе вся тяжеленная спарка будет висеть и болтаться только на шпильках.
Понял. Я тоже думал о том, что для шпилек вес спарки кажется тяжеловатым. Все перекрутил. Спасибо.

Аватара пользователя
Ярослав
Участник
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 18-04-2008 22:26
Откуда: Москва

#13 Сообщение Добавлено: 02-01-2009 21:37 Заголовок сообщения:

Освежу тему. Сборка спарки (видео). http://www.scubadivingtube.com/play.php?vid=389
Сборка подвески (видео). http://www.scubadivingtube.com/play.php?vid=342

Аватара пользователя
Владимир Псуненко
Активный участник
Сообщения: 11047
Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
Откуда: Москва +7-916-351-5471
Контактная информация:

#14 Сообщение Добавлено: 02-01-2009 21:47 Заголовок сообщения:

Ярослав писал(а):Освежу тему. Сборка спарки (видео). http://www.scubadivingtube.com/play.php?vid=389
Сборка подвески (видео). http://www.scubadivingtube.com/play.php?vid=342
Юмор у ребят потрясный :smile1:

Аватара пользователя
Ярослав
Участник
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 18-04-2008 22:26
Откуда: Москва

#15 Сообщение Добавлено: 02-01-2009 21:55 Заголовок сообщения:

Ну не новую же тему заводить, а вот здесь самое место пристроить, или я не прав? :lol:

monax22
Активный участник
Сообщения: 3989
Зарегистрирован: 01-05-2008 17:44
Откуда: Germany

#16 Сообщение Добавлено: 03-01-2009 19:56 Заголовок сообщения:

v_Alexey писал(а):Все нормально. Подожми гайками(раскрути их до упора в сторону вентилей), чтобы зафиксировать среднюю часть от вращения и ныряй на здоровье.
Меня учили, что мостик должен свободно вращяться, иначе при контакте (ударе) среднего вентиля с потолком (пещеры или река) может произойти разрушение резинового барашка. А так он просто отогнется (отвернется) в ту или иную сторону. :oops:

Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#17 Сообщение Добавлено: 03-01-2009 20:56 Заголовок сообщения:

monax22 писал(а):
v_Alexey писал(а):Все нормально. Подожми гайками(раскрути их до упора в сторону вентилей), чтобы зафиксировать среднюю часть от вращения и ныряй на здоровье.
Меня учили, что мостик должен свободно вращяться, иначе при контакте (ударе) среднего вентиля с потолком (пещеры или река) может произойти разрушение резинового барашка. А так он просто отогнется (отвернется) в ту или иную сторону. :oops:
Спорное утверждение.
Во-первых, для того, чтобы избежать разрушения резиновой рукоятки (кстати, по опыту: чаще и легче повреждается центральный металлический шток, чем рукоятка), мостик должен гулять туда-сюда достаточно легко. А это значит, что он будет гулять туда-сюда во время транспортировки спарки. Насколько это полезно для О-рингов внутри манифолда?
Во-вторых, после удара "гуляющим" изолирующим вентилем вы можете с радостью обнаружить, что он сместился так удачно, что вам его не перекрыть....
В-третьих, стукнуться изолирующем вентилем, если он наклонен чуток к спине, а не торчит вертикально вверх довольно сложно. Зацепиться за ходовик или еще какую-нибудь соплю - да, но и тут отсутствие жесткой фиксации станет скорее помехой к распутыванию, чем помощью.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.

Аватара пользователя
Anton
Активный участник
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 05-02-2003 01:01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#18 Сообщение Добавлено: 03-01-2009 21:01 Заголовок сообщения:

monax22 писал(а):
v_Alexey писал(а):Все нормально. Подожми гайками(раскрути их до упора в сторону вентилей), чтобы зафиксировать среднюю часть от вращения и ныряй на здоровье.
Меня учили, что мостик должен свободно вращяться, иначе при контакте (ударе) среднего вентиля с потолком (пещеры или река) может произойти разрушение резинового барашка. А так он просто отогнется (отвернется) в ту или иную сторону. :oops:
Уже смешно. А как Вы собираетесь вращать манифолд с торцевым уплотнением?

Аватара пользователя
Владимир Псуненко
Активный участник
Сообщения: 11047
Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
Откуда: Москва +7-916-351-5471
Контактная информация:

#19 Сообщение Добавлено: 03-01-2009 21:03 Заголовок сообщения:

+1 к SVD
Для меня наиболее удобное положение вентиля примерно 30° вниз, ракрепил изолятор жестко.

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10787
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#20 Сообщение Добавлено: 03-01-2009 21:47 Заголовок сообщения:

Мы действительно не затягиваем манифолд, что бы при скутеринге или сильном ударе не сорвать шпиндель с рукояткой, он просто отогнёться назад и его легко можно вернуть на место.
С торцевым уплотнением мы не используем спарки вообще, они потенциально более опасны из за аксиального уплотнения, чем с двумя радиальными кольцами.

Не закреплённый манифолд например используют в ЕКРР все дайверы, я тоже не исключение...
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Ответить