Технология подъема затонувших объектов. Есть специалисты?

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
RadioGubitel
Участник
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 10-09-2004 22:16
Откуда: Москва
Контактная информация:

#1 Сообщение Добавлено: 17-03-2008 02:04 Заголовок сообщения: Технология подъема затонувших объектов. Есть специалисты?

Довелось в выходные слегка поучаствовать в подъеме провалившейся под лед машины. Исходные данные - толщина льда 50 см., удаление от места провала до берега 1-1,5 км. Т.е. ни о каком вытягивании тросами на берег и речи быть не могло.
Как вообще действуют в таких случаях? Я как наиболее оптимальный путь вижу подъем с помощью неких надуваемых емкостей, привязанных максимально близко к нижней части машины. А после того как вся эта конструкция всплывет, заводить под колеса доски и тянуть другой машиной на лед.
МЧС применяло совсем другой способ, который показался мне неоптимальным (мягко говоря). Но может я и не прав т.к. это мой первый опыт такого рода.
Поделитесь опытом, пожалуйста. Особенно у кого он есть :)

Не уверен что это в техно, но в рекреации тем более не место этой теме.
PADI Rescue, TDI DecoPro.

Александр Першанин
Активный участник
Сообщения: 3926
Зарегистрирован: 22-12-2004 15:31

#2 Сообщение Добавлено: 17-03-2008 09:13 Заголовок сообщения: Re: Технология подъема затонувших объектов. Есть специалисты

RadioGubitel писал(а):Довелось в выходные слегка поучаствовать в подъеме провалившейся под лед машины. Исходные данные - толщина льда 50 см., удаление от места провала до берега 1-1,5 км. Т.е. ни о каком вытягивании тросами на берег и речи быть не могло.
Да не факт. Можно застропить и приподнять авто на жестких понтонах и тянуть потихоньку прямо подо льдом до берега.

Глубина в районе затопления не обозначена, кстати. А так же профиль о пути от точки до берега.
Как вообще действуют в таких случаях? Я как наиболее оптимальный путь вижу подъем с помощью неких надуваемых емкостей, привязанных максимально близко к нижней части машины. А после того как вся эта конструкция всплывет, заводить под колеса доски и тянуть другой машиной на лед.
Ну так это вряд-ли. В момент отрыва машины от воды, в попытке вытащить её на лёд, кромка скорее всего будет обламываться. Весна уже, лёд хрупкий.
МЧС применяло совсем другой способ, который показался мне неоптимальным (мягко говоря).
А как они хотят тащить?
Поделитесь опытом, пожалуйста. Особенно у кого он есть :)
Опыт есть. От снегоходов, до танков.
Не уверен что это в техно, но в рекреации тем более не место этой теме.
Техно - это тоже рекреация вообще-то :) Специального раздела по проф.работам на этом форуме нет.

Аватара пользователя
v_Alexey
Активный участник
Сообщения: 3929
Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
Откуда: Волгоград, Москва
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 17-03-2008 09:58 Заголовок сообщения: Re: Технология подъема затонувших объектов. Есть специалисты

Александр Першанин писал(а): Можно застропить и приподнять авто на жестких понтонах и тянуть потихоньку прямо подо льдом до берега.

Глубина в районе затопления не обозначена, кстати. А так же профиль о пути от точки до берега.
Опять же вопрос о течении... Если в русле- растягивать двумя лебедками, ими же и вытягивать на лед, если лед действительно 50 см...

я бы начал с того- а что за машина? А то процедура может быть больше стоимости того, что там свалилось :wink:
Иногда проще подождать до чистой воды и поднять, если железка дорога как память. :wink:
C уважением, Alexey

Аватара пользователя
nereis
Активный участник
Сообщения: 3165
Зарегистрирован: 27-07-2002 00:01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#4 Сообщение Добавлено: 17-03-2008 10:24 Заголовок сообщения:

Машину если не грузовую.... Если позволяет лед. Строится и закрепляется на льду конструкция из бревен и с помощью лебедок тянем. Вытащить на лед, подкладываем доски, и лебедкой но уже в горизонтальном направлении.
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"

Александр Першанин
Активный участник
Сообщения: 3926
Зарегистрирован: 22-12-2004 15:31

#5 Сообщение Добавлено: 17-03-2008 10:27 Заголовок сообщения:

nereis писал(а):Машину если не грузовую.... Если позволяет лед. Строится и закрепляется на льду конструкция из бревен и с помощью лебедок тянем. Вытащить на лед, подкладываем доски, и лебедкой но уже в горизонтальном направлении.
Потом заменить аккум, продуть карб и уехать Изображение

Аватара пользователя
v_Alexey
Активный участник
Сообщения: 3929
Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
Откуда: Волгоград, Москва
Контактная информация:

#6 Сообщение Добавлено: 17-03-2008 10:46 Заголовок сообщения:

Александр Першанин писал(а):
nereis писал(а):Машину если не грузовую.... Если позволяет лед. Строится и закрепляется на льду конструкция из бревен и с помощью лебедок тянем. Вытащить на лед, подкладываем доски, и лебедкой но уже в горизонтальном направлении.
Потом заменить аккум, продуть карб и уехать Изображение
Я бы еще постелил кусочек полиэтилена на сиденье.
И проверил уровень воды в радиаторе :lol:
C уважением, Alexey

Александр Першанин
Активный участник
Сообщения: 3926
Зарегистрирован: 22-12-2004 15:31

#7 Сообщение Добавлено: 17-03-2008 10:54 Заголовок сообщения:

v_Alexey писал(а):Я бы еще постелил кусочек полиэтилена на сиденье.
Это лишнее, имхо. Мы же в сухаре? Да! Просто не надо спеешить его снимать.
И проверил уровень воды в радиаторе :lol:
Ну вроде как должно хватать, по идее :P

A.M.G.
Активный участник
Сообщения: 2686
Зарегистрирован: 25-02-2005 14:43
Откуда: SPb
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 17-03-2008 11:07 Заголовок сообщения:

Вертолётом ещё можно или автокраном. :) Да и что это за машина, которая на 50-ти см льду провалилась ?
Андрей Герасименко

Аватара пользователя
nereis
Активный участник
Сообщения: 3165
Зарегистрирован: 27-07-2002 00:01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 17-03-2008 11:09 Заголовок сообщения:

Александр Першанин писал(а): Потом заменить аккум, продуть карб и уехать Изображение
Потом это проблема владельца машины.
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"

Аватара пользователя
v_Alexey
Активный участник
Сообщения: 3929
Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
Откуда: Волгоград, Москва
Контактная информация:

#10 Сообщение Добавлено: 17-03-2008 11:24 Заголовок сообщения:

Александр Першанин писал(а): Это лишнее, имхо. Мы же в сухаре? Да! Просто не надо спеешить его снимать.
Так и я про это. Сухарь то мокрый и грязный. :wink:
C уважением, Alexey

Александр Першанин
Активный участник
Сообщения: 3926
Зарегистрирован: 22-12-2004 15:31

#11 Сообщение Добавлено: 17-03-2008 11:41 Заголовок сообщения:

v_Alexey писал(а):
Александр Першанин писал(а): Это лишнее, имхо. Мы же в сухаре? Да! Просто не надо спеешить его снимать.
Так и я про это. Сухарь то мокрый и грязный. :wink:
nereis писал(а):...это проблема владельца машины.
:P

Вспоминается как КВ-1 поисковики предлагали достать из Невы...

Хотели напихать под днище ВОП и рвануть все чохом. Танк, или то что от него осталось, выбросило бы на берег с 10 метровой глубины, по их задумке :P

Тоже технология :shock:

RadioGubitel
Участник
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 10-09-2004 22:16
Откуда: Москва
Контактная информация:

#12 Сообщение Добавлено: 17-03-2008 16:01 Заголовок сообщения:

Исходные данные - толщина льда 50 см., удаление от места провала до берега 1-1,5 км. Т.е. ни о каком вытягивании тросами на берег и речи быть не могло.
Да не факт. Можно застропить и приподнять авто на жестких понтонах и тянуть потихоньку прямо подо льдом до берега.
Тянуть протягивая трос в последовательно просверливаемых лунках? Тогда это будет ну ооооочень потихоньку :roll:
Глубина в районе затопления не обозначена, кстати. А так же профиль о пути от точки до берега.
Затонула на 3,6 м. А так там профиль от 1 до 12 м. - полно старых русел рек, которые затопило, когда Рыбинку делали.
Цитата:
Как вообще действуют в таких случаях? Я как наиболее оптимальный путь вижу подъем с помощью неких надуваемых емкостей, привязанных максимально близко к нижней части машины. А после того как вся эта конструкция всплывет, заводить под колеса доски и тянуть другой машиной на лед.
Ну так это вряд-ли. В момент отрыва машины от воды, в попытке вытащить её на лёд, кромка скорее всего будет обламываться. Весна уже, лёд хрупкий.
Да, лед около полыньи был хрупкий, меня еле держал. Но для подъема метрах в 15 пропилили большую майну на толстом льду, куда и подтащили джип тросами и лебедкой подо льдом.
Цитата:
МЧС применяло совсем другой способ, который показался мне неоптимальным (мягко говоря).
А как они хотят тащить?
Спилили 4 здоровенных 9-метровых бревна, попарно скрепили их с помощью кучи поперечных досок и скоб. Для того чтоб колесам некуда было соскользнуть сбоку прибили широченную доску чтоб получился бортик. Получилось два этаких трапа. На подготовку конструкции ушел целый день.
Дальше они собирались их как-то воткнуть под углом в полынью и тросами затягивать на него машину уазиком с лебедкой.
Сами эти трапы весят столько, что даже впятером их не поднять.
PADI Rescue, TDI DecoPro.

RadioGubitel
Участник
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 10-09-2004 22:16
Откуда: Москва
Контактная информация:

#13 Сообщение Добавлено: 17-03-2008 16:08 Заголовок сообщения: Re: Технология подъема затонувших объектов. Есть специалисты

v_Alexey писал(а):
Александр Першанин писал(а): Можно застропить и приподнять авто на жестких понтонах и тянуть потихоньку прямо подо льдом до берега.

Глубина в районе затопления не обозначена, кстати. А так же профиль о пути от точки до берега.
Опять же вопрос о течении... Если в русле- растягивать двумя лебедками, ими же и вытягивать на лед, если лед действительно 50 см...

я бы начал с того- а что за машина? А то процедура может быть больше стоимости того, что там свалилось :wink:
Иногда проще подождать до чистой воды и поднять, если железка дорога как память. :wink:
Течение, есть, но не сильное. А растягивать как - крепить за какие-то жесткие элементы днища спереди и сзади и одновременно тянуть лебедками? А лебедки крепить за бревна, засунутые в лед?
Машина Опель Монтеррей.
До чистой воды ждать чревато. Как потом ее найти-то? Там такие просторы что глазу не за что зацепиться, а уж отметить место с точностью до метра вообще анрил, ибо просто нечем - GPS такой точности не даст, а все колья снесет как лед таять начнет.
PADI Rescue, TDI DecoPro.

RadioGubitel
Участник
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 10-09-2004 22:16
Откуда: Москва
Контактная информация:

#14 Сообщение Добавлено: 17-03-2008 16:10 Заголовок сообщения:

nereis писал(а):Машину если не грузовую.... Если позволяет лед. Строится и закрепляется на льду конструкция из бревен и с помощью лебедок тянем. Вытащить на лед, подкладываем доски, и лебедкой но уже в горизонтальном направлении.
А какая именно конструкция, есть фотографии чего-то подобного посмотреть, или описание почитать?
Также на будущее интересует и тот случай когда льда нет.
PADI Rescue, TDI DecoPro.

RadioGubitel
Участник
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 10-09-2004 22:16
Откуда: Москва
Контактная информация:

#15 Сообщение Добавлено: 17-03-2008 16:14 Заголовок сообщения:

A.M.G. писал(а):Вертолётом ещё можно или автокраном. :) Да и что это за машина, которая на 50-ти см льду провалилась ?
В том-то и дело что провалилась она на "желтом льду" который рыхлый и тонкий - эти места образуются над сменой рельефа на дне. Машина стоит на краю 6-метрового свала.
А вертолетом или краном конечно можно, но нам-то надо было именно с помощью подручных средств.
PADI Rescue, TDI DecoPro.

Аватара пользователя
nereis
Активный участник
Сообщения: 3165
Зарегистрирован: 27-07-2002 00:01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#16 Сообщение Добавлено: 18-03-2008 11:33 Заголовок сообщения:

RadioGubitel писал(а):
nereis писал(а):Машину если не грузовую.... Если позволяет лед. Строится и закрепляется на льду конструкция из бревен и с помощью лебедок тянем. Вытащить на лед, подкладываем доски, и лебедкой но уже в горизонтальном направлении.
А какая именно конструкция, есть фотографии чего-то подобного посмотреть, или описание почитать?
Примерно так.
http://photobank.sarbc.ru/reports/?row=2&show=58
Но здесь берут не умением а числом.
С блоками и лебедками было бы попроще и удобнее.
Важно что бы тянули вверх и чуть вбок.
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"

RadioGubitel
Участник
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 10-09-2004 22:16
Откуда: Москва
Контактная информация:

#17 Сообщение Добавлено: 18-03-2008 12:25 Заголовок сообщения:

Да, познавательно. Но самое неприятное у такого способа что можно под днищем много чего оторвать и повредить.
PADI Rescue, TDI DecoPro.

RadioGubitel
Участник
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 10-09-2004 22:16
Откуда: Москва
Контактная информация:

#18 Сообщение Добавлено: 18-03-2008 12:31 Заголовок сообщения:

У нас вот такое соорудили
Изображение

Изображение
PADI Rescue, TDI DecoPro.

Аватара пользователя
nereis
Активный участник
Сообщения: 3165
Зарегистрирован: 27-07-2002 00:01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#19 Сообщение Добавлено: 18-03-2008 12:40 Заголовок сообщения:

RadioGubitel писал(а):Да, познавательно. Но самое неприятное у такого способа что можно под днищем много чего оторвать и повредить.
В идеале подъемный кран с поворотной стрелой. Что бы поднял над майной и поставил потом на лед. Но на практике кран сложно затащить на лед. Поэтому делают различные конструкции. Чем выше и капитальнее тем меньше повреждений у машин. Чем ниже и проще, тем больше повреждений.
Здесь на форуме есть водолазы практики они наверное больше смогут написать по нашему вопросу. Я участвовал в подъеме машин всего несколько раз. Так что опыт у меня небольшой. Все разы были конструкции из бревен и досок.
Подъем с помощью понтонов и буксировка к берегу возможны летом или при наличии майны до берега.
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"

RadioGubitel
Участник
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 10-09-2004 22:16
Откуда: Москва
Контактная информация:

#20 Сообщение Добавлено: 18-03-2008 12:46 Заголовок сообщения:

А в качестве понтонов что можно использовать из мягких? Я вот видел несколько фото где камеры автомобильные привязывают. Но мне кажется что их уж очень много нужно. Какой объем у камеры грузовика на поверхности, никто не в курсе?
PADI Rescue, TDI DecoPro.

Ответить