Вопрос по Halcyon Explorer

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
web
Активный участник
Сообщения: 3349
Зарегистрирован: 14-05-2007 20:58
Откуда: вода
Контактная информация:

#1 Сообщение Добавлено: 12-07-2008 17:09 Заголовок сообщения: Вопрос по Halcyon Explorer

купил новую зарядку для Halcyon Explorer. зарядил аккумулятор нормально, поставил на зарядку другой. 10мин зарядка работала нормально потом загорелась зеленая лампочка мол зарядилось все. при тесте оказалось что ни хрена не зарядилось. опять поставил, опять через минут 5-10 зеленая лампочка. подумал аккумулятор хреновый, взял первый который заряжал, поставил в фонарь, разрядил полностью и поставил на зарядку. опять то же
самое.
ВСЕ разобрал, проверил все контаки\ты, потыкал тестеров везде - вроде все ок. собрал, поставил второй аккумулятор на зарядку - нормально зарядился.
поставил первый - теперь его глючит. пошел к знакомому - оба зарядились нормально. поставили его на мою зарядку - то же самое. приехал домой - опять проблемы - опять первый нормально зарядился при чем аакумуляторы знакомого моего, уже не мои, второй
который поставили начало глючить.

Кто-нибудь встречался с этим и как это лечиться?
Гордые дайверы тонут надув щеки

Аватара пользователя
ReedCat
Активный участник
Сообщения: 14867
Зарегистрирован: 19-06-2007 15:46
Откуда: Москва

#2 Сообщение Добавлено: 12-07-2008 17:49 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по Halcyon Explorer

web писал(а):
Кто-нибудь встречался с этим и как это лечиться?
Проверь напряжение в сети. Есть подозрение, что там не 220, а 200 или даже 190...
Хатуль Мадан

Milioutine
Участник
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 14-08-2005 18:19

#3 Сообщение Добавлено: 12-07-2008 18:06 Заголовок сообщения:

n/a
Последний раз редактировалось Milioutine 18-07-2011 13:07, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
ReedCat
Активный участник
Сообщения: 14867
Зарегистрирован: 19-06-2007 15:46
Откуда: Москва

#4 Сообщение Добавлено: 12-07-2008 18:32 Заголовок сообщения:

Milioutine писал(а):А не может быть дело в температуре? В зарядке стоит термодатчик (белая клемма), если батарея нагрелась, зарядник отключается. Может быть дать остыть заряднику после первой зарядки и уже потом заряжать вторую батарею?
Кстати, да, это может быть даже более вероятно, если смотреть по описанию ситуации...
Хатуль Мадан

Аватара пользователя
web
Активный участник
Сообщения: 3349
Зарегистрирован: 14-05-2007 20:58
Откуда: вода
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 12-07-2008 20:22 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по Halcyon Explorer

ReedCat писал(а):
web писал(а):
Кто-нибудь встречался с этим и как это лечиться?
Проверь напряжение в сети. Есть подозрение, что там не 220, а 200 или даже 190...
да нет, у меня дома студия домашняя для звукозаписи, вся хата питается из одного огромного стабилизатора...
Гордые дайверы тонут надув щеки

Аватара пользователя
web
Активный участник
Сообщения: 3349
Зарегистрирован: 14-05-2007 20:58
Откуда: вода
Контактная информация:

#6 Сообщение Добавлено: 12-07-2008 20:23 Заголовок сообщения:

Milioutine писал(а):А не может быть дело в температуре? В зарядке стоит термодатчик (белая клемма), если батарея нагрелась, зарядник отключается. Может быть дать остыть заряднику после первой зарядки и уже потом заряжать вторую батарею?
я тоже подумал но спустя 5мин аккумулятор не горячий, он такой типа теплый...неужели этот датчик ТАКОЙ чувствителный?
Гордые дайверы тонут надув щеки

Milioutine
Участник
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 14-08-2005 18:19

#7 Сообщение Добавлено: 12-07-2008 21:01 Заголовок сообщения:

n/a
Последний раз редактировалось Milioutine 18-07-2011 13:06, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
web
Активный участник
Сообщения: 3349
Зарегистрирован: 14-05-2007 20:58
Откуда: вода
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 13-07-2008 00:52 Заголовок сообщения:

думаю что просто разберу завтра зарядку и посмотрю что там да как....или блин собрать с нуля нормальный рпибор. кстати 3 штыря на проводе котрый втикается в аккумулятор это что? один +, второй - а третий типа заземление или как?
Гордые дайверы тонут надув щеки

Goranflo
Участник
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 22-11-2007 14:37
Откуда: Москва

#9 Сообщение Добавлено: 14-07-2008 09:26 Заголовок сообщения:

Судя по всему у меня такая же зарядка - так вот, судя по всему, основной процесс идет как раз когда горит зеленый огонек. А вот если он переходит на красный - powersafe, то значит усе - зарядилось по полной. Я не знаю, это баг или фича :) просто заряжаю себе час-полтора и все нормально.

Аватара пользователя
ReedCat
Активный участник
Сообщения: 14867
Зарегистрирован: 19-06-2007 15:46
Откуда: Москва

#10 Сообщение Добавлено: 14-07-2008 10:08 Заголовок сообщения:

Goranflo писал(а):Судя по всему у меня такая же зарядка - так вот, судя по всему, основной процесс идет как раз когда горит зеленый огонек. А вот если он переходит на красный - powersafe, то значит усе - зарядилось по полной. Я не знаю, это баг или фича :) просто заряжаю себе час-полтора и все нормально.
Ну, судя по инструкции красный огонёк что-то другое значит... :)
The charge proceeds in four stages:
•Soft Start Charge. Current gradually increases over the first two
minutes, helping to extend battery life through proper conditioning
of the battery cells.
•Bulk Charge. Current is supplied to the battery pack at a rate pro-
grammed by Halcyon into the charger specifically for Explorer and
Apollo packs.
•Topping Charge. Current is supplied for two hours at a fraction of the
bulk charge rate.
•Maintenance Charge. After a battery is fully charged, current is sup-
plied at a small percentage of the bulk charge for a maximum of ten
hours or until the battery is disconnected from the charger.
If the charger is plugged in to a power source but no battery is connected,
15
the red light will indicate that the charger is searching for a battery to
charge
. Once a battery is connected, the yellow light will indicate that
the charger has entered the Soft Charge state. The yellow light will
remain on through the completion of the Bulk Charge. Once the battery
pack is completely charged, the green light will indicate that the system
has entered its Topping Charge state. After two hours of topping off the
battery pack, the charger will enter the Maintenance Charge phase.
Хатуль Мадан

Goranflo
Участник
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 22-11-2007 14:37
Откуда: Москва

#11 Сообщение Добавлено: 14-07-2008 10:53 Заголовок сообщения:

ReedCat писал(а):
Goranflo писал(а):Судя по всему у меня такая же зарядка - так вот, судя по всему, основной процесс идет как раз когда горит зеленый огонек. А вот если он переходит на красный - powersafe, то значит усе - зарядилось по полной. Я не знаю, это баг или фича :) просто заряжаю себе час-полтора и все нормально.
Ну, судя по инструкции красный огонёк что-то другое значит... :)
The charge proceeds in four stages:
•Soft Start Charge. Current gradually increases over the first two
minutes, helping to extend battery life through proper conditioning
of the battery cells.
•Bulk Charge. Current is supplied to the battery pack at a rate pro-
grammed by Halcyon into the charger specifically for Explorer and
Apollo packs.
•Topping Charge. Current is supplied for two hours at a fraction of the
bulk charge rate.
•Maintenance Charge. After a battery is fully charged, current is sup-
plied at a small percentage of the bulk charge for a maximum of ten
hours or until the battery is disconnected from the charger.
If the charger is plugged in to a power source but no battery is connected,
15
the red light will indicate that the charger is searching for a battery to
charge
. Once a battery is connected, the yellow light will indicate that
the charger has entered the Soft Charge state. The yellow light will
remain on through the completion of the Bulk Charge. Once the battery
pack is completely charged, the green light will indicate that the system
has entered its Topping Charge state. After two hours of topping off the
battery pack, the charger will enter the Maintenance Charge phase.
Может, у меня другая зарядка?
Там три индикатора -
желтый - Bulk
зеленый - Maintenance
красный - Powersafe

Соотвественно, желтый загорается сразу, минут через 10-15 меняется на зеленый, а через 2-3 час - на красный. Именно так.
Хотя по названиям, желтый должен гореть по ходу основной зарядки, на деле это не так. Поэтому я и написал web, что у нас, похоже, одинаково рабюотают утсройства, а значит, если это дефект, то массвый

Аватара пользователя
ReedCat
Активный участник
Сообщения: 14867
Зарегистрирован: 19-06-2007 15:46
Откуда: Москва

#12 Сообщение Добавлено: 14-07-2008 11:19 Заголовок сообщения:

Так оно _совпадает_...
Вот только время нахождения в Bulk Charge - всего 15 минут...
А кто сказал, что должно быть больше????
For a fully discharged battery, the complete charging process should
take approximately 1 hour for a Explorer 4.5 pack, 2 hours for either
Explorer/Apollo 9 pack, and 3 hours for a Explorer/Apollo 13 pack.
Полный процесс зарядки - это Soft+Bulk+Topping...

То есть, время от включения зарядки до перехода на "красную лампочку"...
А оно как раз и получается 2-3 часа...

Вроде как всё по инструкции... Кроме одной фразы, которая всё и путает:
Once the battery
pack is completely charged
, the green light will indicate that the system
has entered its Topping Charge state
Из этого текста можно сделать вывод, что моментом "полной зарядки" надо считать момент выхода из Bulk-режима.

Но я бы так не считал и полагал, что _лучше_ додерживать батарею "до красной лампочки", хотя, в принципе, можно использовать и после перехода "на зелёную".

Хотя инструкция и считает иначе:
Plug in the charger and verify that it is receiving power. Verify that
the green power light is on when you connect the charger to the bat-
tery pack on SLA packs and the Yellow light is on for NiMH battery
packs.
2. Allow the batteries to charge until the red "charging" indicator light
extinguishes on SLA packs and the green "Charge Complete" light
activates on NiMH battery chargers.
Но по смсылу "топпинга". который делается 10%-ным током, лучше, чтобы он всё-таки доволидся до конца :)
Хатуль Мадан

Goranflo
Участник
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 22-11-2007 14:37
Откуда: Москва

#13 Сообщение Добавлено: 14-07-2008 11:40 Заголовок сообщения:

ReedCat писал(а):
Вроде как всё по инструкции... Кроме одной фразы, которая всё и путает:
Once the battery
pack is completely charged
, the green light will indicate that the system
has entered its Topping Charge state
Из этого текста можно сделать вывод, что моментом "полной зарядки" надо считать момент выхода из Bulk-режима.

Но я бы так не считал и полагал, что _лучше_ додерживать батарею "до красной лампочки", хотя, в принципе, можно использовать и после перехода "на зелёную".

Хотя инструкция и считает иначе:
Plug in the charger and verify that it is receiving power. Verify that
the green power light is on when you connect the charger to the bat-
tery pack on SLA packs and the Yellow light is on for NiMH battery
packs.
2. Allow the batteries to charge until the red "charging" indicator light
extinguishes on SLA packs and the green "Charge Complete" light
activates on NiMH battery chargers.
Но по смсылу "топпинга". который делается 10%-ным током, лучше, чтобы он всё-таки доволидся до конца :)
Именно, поскольку когда я по первости тоже прекратил зарядку после перехода на зеленый огонек (еще обрадовался - как быстро зарядилось), через 15 минут ночного дайва фонарь сказал "спок ночи, хозяин" и пришлось плавать на запасном, благо условия позволяли. Так что теперь стараюсь добивать до конца :)

Аватара пользователя
web
Активный участник
Сообщения: 3349
Зарегистрирован: 14-05-2007 20:58
Откуда: вода
Контактная информация:

#14 Сообщение Добавлено: 14-07-2008 11:45 Заголовок сообщения:

Goranflo писал(а):
ReedCat писал(а):
Goranflo писал(а):Судя по всему у меня такая же зарядка - так вот, судя по всему, основной процесс идет как раз когда горит зеленый огонек. А вот если он переходит на красный - powersafe, то значит усе - зарядилось по полной. Я не знаю, это баг или фича :) просто заряжаю себе час-полтора и все нормально.
Ну, судя по инструкции красный огонёк что-то другое значит... :)
The charge proceeds in four stages:
•Soft Start Charge. Current gradually increases over the first two
minutes, helping to extend battery life through proper conditioning
of the battery cells.
•Bulk Charge. Current is supplied to the battery pack at a rate pro-
grammed by Halcyon into the charger specifically for Explorer and
Apollo packs.
•Topping Charge. Current is supplied for two hours at a fraction of the
bulk charge rate.
•Maintenance Charge. After a battery is fully charged, current is sup-
plied at a small percentage of the bulk charge for a maximum of ten
hours or until the battery is disconnected from the charger.
If the charger is plugged in to a power source but no battery is connected,
15
the red light will indicate that the charger is searching for a battery to
charge
. Once a battery is connected, the yellow light will indicate that
the charger has entered the Soft Charge state. The yellow light will
remain on through the completion of the Bulk Charge. Once the battery
pack is completely charged, the green light will indicate that the system
has entered its Topping Charge state. After two hours of topping off the
battery pack, the charger will enter the Maintenance Charge phase.
Может, у меня другая зарядка?
Там три индикатора -
желтый - Bulk
зеленый - Maintenance
красный - Powersafe

Соотвественно, желтый загорается сразу, минут через 10-15 меняется на зеленый, а через 2-3 час - на красный. Именно так.
Хотя по названиям, желтый должен гореть по ходу основной зарядки, на деле это не так. Поэтому я и написал web, что у нас, похоже, одинаково рабюотают утсройства, а значит, если это дефект, то массвый
звонил в декостоп и в Хальсон. хальсон говорит что такого быть не может а Декостоп говорит что это массовый деффект, что пишут и звонят в Хальсон но оттуда пока ответа нет. порылся на британских технофорумах, такая же проблема. Связался сегодня с Ричардом Валкером, он какое-то время на Хальсе проработал, вот что пишет:

Hi Alex,

Sorry, but not my fault :)
Halcyon had this problem with Proteus chargers as well, they had a model with yellow light that was flashing when indicating "serching for battery". You had to plug/unplud the charger a few times until it "finds" the battery and starts charging. The reason for this was a mistake when discussing the project for the Proteus light and extremly fast planning, halcyon didn't care for different grounding systems, the charger was made to fit US power system only and then additionally refitting it with 220 transformers for the outside markets. When i moved to the UK I was usually solving this by removing the ground pin thus fooling the charger that there is astraight contact without the battery, so it was charging right after the contact was made.
New chargers with fan (computer controlled) with dual power switch (115/230volts) were made based on the old Proteus charger and there are nosignificant improvments 'cept there are 2 fuses (internal 3.5A and external 10A), a fan and a voltage switch. the good thing about this is that there is a fan that should prevent the charger from overheating, double fuses that should prevent the charger from getting fried if you don't switch the voltage plug in the charger in the "wrong hole" and a voltage switch so that you dont have to buy 2 chargers for US/EUR voltage.
the BAD thing is that this doesn't work. I've seen a truckload of chargers totally fried coz the internal power cascade is made very, very bad and even though the internal fuse does blow up, the external one DOES NOT thus letting the current inside and frying the transformer. so if you plug your new charger in 220 outlet with voltage switch set to 115 YOU WILL DEFINITELLY FRY THE CHARGER! 3.5A fuse WILL blow up but the 10A will not and you will fry the transformer for shure.

Anyway, due to all those construction screwups, you new charger will work for max time of 15 minutes and then it will show you that your battery is full due to the overheating.
you CAN try to remove the ground wire on try to isolate the pin in the very plug, but I've never done that with those new chargers, so I really can't tell what might happen.
Also, I don't have a charger in stock, and I'm about to go diving for three weeks myself, so won't be able to supply in time.

If you need to find one quickly, I'd suggest you talk to Kiril Egorov who is in Moscow. He's a GUE instructor and will know where to find these things quickly!

Best wishes,

Rich


Я свой разобрал вчера но че-то было не до науки, сегодня займусь.
Последний раз редактировалось web 14-07-2008 11:57, всего редактировалось 1 раз.
Гордые дайверы тонут надув щеки

Goranflo
Участник
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 22-11-2007 14:37
Откуда: Москва

#15 Сообщение Добавлено: 14-07-2008 11:54 Заголовок сообщения:

web писал(а):

Я свой разобрал вчера но че-то было не до науки, сегодня займусь.
Рекомендую вспомнить старый принцип советской оборонки "не улучшать" :)
Мне лично все-равно, до какой лампочки заряжать, время нормальной зарядки (1,5 - 2 часа) от этого не меняется. А если начать ковыряться, неизвестно, что выйдет. Хотя, если есть руки и желание...

Аватара пользователя
ReedCat
Активный участник
Сообщения: 14867
Зарегистрирован: 19-06-2007 15:46
Откуда: Москва

#16 Сообщение Добавлено: 14-07-2008 11:57 Заголовок сообщения:

Ну, там-то всё более грустно получается... Всё возвращается на уже высказанную идею о том, что он _прекращает_ заряжать не потому, что батарея заряжена, а потому, что он сам перегрелся...

То есть, результатом будут недозаряженные батареи, а для NiMH - это смертельный номер (хоть они и обещают отсутствие "эффекта памяти")
Хатуль Мадан

Goranflo
Участник
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 22-11-2007 14:37
Откуда: Москва

#17 Сообщение Добавлено: 14-07-2008 14:43 Заголовок сообщения:

ReedCat писал(а):Ну, там-то всё более грустно получается... Всё возвращается на уже высказанную идею о том, что он _прекращает_ заряжать не потому, что батарея заряжена, а потому, что он сам перегрелся...

То есть, результатом будут недозаряженные батареи, а для NiMH - это смертельный номер (хоть они и обещают отсутствие "эффекта памяти")
Вечером проверю насчет перегрева, но вообще со сменой с желтого на зеленый он заряжать не прекращает - нормально заряжает, на 2 дайва хватает точно

Аватара пользователя
ReedCat
Активный участник
Сообщения: 14867
Зарегистрирован: 19-06-2007 15:46
Откуда: Москва

#18 Сообщение Добавлено: 14-07-2008 14:51 Заголовок сообщения:

Goranflo писал(а): но вообще со сменой с желтого на зеленый он заряжать не прекращает - нормально заряжает, на 2 дайва хватает точно
Если верить инструкциям, то при этом меняется режим заряда (снижается зарядный ток в разы)...
Хатуль Мадан

Аватара пользователя
web
Активный участник
Сообщения: 3349
Зарегистрирован: 14-05-2007 20:58
Откуда: вода
Контактная информация:

#19 Сообщение Добавлено: 14-07-2008 17:18 Заголовок сообщения:

Goranflo писал(а):
web писал(а):

Я свой разобрал вчера но че-то было не до науки, сегодня займусь.
Рекомендую вспомнить старый принцип советской оборонки "не улучшать" :)
Мне лично все-равно, до какой лампочки заряжать, время нормальной зарядки (1,5 - 2 часа) от этого не меняется. А если начать ковыряться, неизвестно, что выйдет. Хотя, если есть руки и желание...
но у меня дело в том что 1.5 часа он НЕ работает. он рабоатет по 5-7-10 минут а потом отрубается. а будущий по природе ленивым до мозга костей я плохо себе представляю ситуацию как я ныряю с бота на каком-нит рэке и между дайвами бегаю туда-сюда каждые 5мин включать/выключать зарядку вместо того чтоб лежать на деке и красиво леньствовать....
Гордые дайверы тонут надув щеки

Аватара пользователя
web
Активный участник
Сообщения: 3349
Зарегистрирован: 14-05-2007 20:58
Откуда: вода
Контактная информация:

#20 Сообщение Добавлено: 19-07-2008 02:51 Заголовок сообщения:

Докладываю - починил.
Переписывался с Кори Смитом из Хальсиона который там главтехнарь. ничего толкового не сказал кроме как "отправь нам - мы сделаем".
сказал только что не помешало бы следить за уровнем зарядки аккумулятора и не допускать падения напряжение ниже 9вольт т.к. это может повредить элементы питания. тут я и задумался т.к. ниче не понял....покопался в сети, поискал как заряжается данный тип аккумулятора. включил мозги. посмотрел на разобранную зарядку и понял две вещи:
1. внутренный предохранитель просто для красоты. его функция абсолютно никакая, а какбы должен предотвратить сгорание трансформатора если вдруг не переключить переключатель на 230 вольт а оставить на 115 и врубить в нашу 220в розетку.
кстати именно так я и сжег предидущую зарядку :)

2. данное зарядное устройство просто ТУПО заряжает полнной мощностью тока не смотря на уровень зарядки элементов в аккумуляторе. из-за этого аккумулятор греется и кроме всего прочего срабатывает термодатчик.

может я и не прав, но как я понял, те элементы которые в данном аккумуляторе требуют бережного к себе отношения т.е. заряжение не на постоянном уровне а на оптимальной мощности которая соответствует уровню заряда элементов на данный момент.
Начал копаться в зарядке и опа - обнаружил что новейшее, computer-controlled зарядное устройство от хальсиона так НЕ работает а работает именно как китайская зарядка за пару-тройку долларов. "компьютер" всего лишь отрубает ток по сигналу термодатчика. дальше черт нначал мне копатся в мозгах и я разобрал аккумулятор и ужаснулся - термодатчик не определяет температуру АКУМУЛЯТОРА а температару ОДНОГО ЭЛЕМЕНТА при чем самого последнего в цепи т.е. того который нагревается больше всего. короче именно поэтому эта штука отрубалась после 5мин - датчик не определял температуру аккумулятора а одного элемента.

В итоге я понял что какого-нибудь элемента который измеряет и определяет состояние ВСЕХ элементов и следовательно определяет поддаваемую мощность при зарядке в данном ЗУ не существует, т.е. для отключения зарядки применяется тупейший термодатчик а не negative delta V (блин, не знаю как будет по-русский) подход. если еще учесть и некоторые сложные характеристики данного типа аккумуляторов то мы имеем полною задницу за 6000+ рублей (я про зарядку). Что там происходит т.е. как работает зардяка "только что из коробки" если инетерсно могу потом рассказать. Но по сути дела перегревом является неправильно выбранная мощность тока для зарядки данного акумулятора.
Вычислил какая емкость моего аккумулятора (4500) и расчитал оптимальную мощность для полной зарядки в 2 приема по 45 минут.
Подумал-подумал и понял что нужно поставить какую-то логическую схему в эту зарядку т.е. попросту говоря спаять че-нить такое чтобы поддавало нужную мощность и не нарягало термодатчик, что-то на основе одного чипа. порылся еще раз в сети и нашел такую штуку - периферийный контроллер 16C711. Заказал по ДХЛ, получил сегодня, все вместе обошлось около 55 долларов. Взял у знакоммого программатор, написал контроллер который не заработал, получилось с третей попытки (устал). Вообем-то, построил схему, купил плату, все спаял, перепаял диоды сигнализации, все собрал красиво, открыл вино чтобы себя вознаградить и поставил аккумулятор на зарядку.
Сразу произошли 2 вещи
1. все заряжается как положенно
2. аккумулятор в процессе зарядки перестал греться ВООБЩЕ при первых 45мин. при втором 45мин цикле нагреватся до 40-42 градуса.

теперь думаю не покрасить лии зарядку в какой-нибудь гламурный цвет....и стоит ли писать о всем об этом в хальсион? :)

кстати, мигание желтой лампочки, как выяснилось, не означает поиск аккумулятора а стабилизацию поддаваемого тока. во как....
Гордые дайверы тонут надув щеки

Ответить