Подводная лодка - идентификация
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
Господа, кто знает, где на внешнем корпусе лодки или орудиях могут быть номерные таблички?
Российские аквалангисты впервые обследуют затонувшую советскую подлодку у берегов Болгарии
* РОССИЯ * БОЛГАРИЯ * ПОДЛОДКА * ОБСЛЕДОВАНИЕ *
МОСКВА, 15 мая - РИА Новости. Российские аквалангисты впервые обследуют затонувшую у берегов Болгарии советскую подводную лодку времен Великой Отечественной войны, по итогам экспедиции на корпусе лодки будет установлена мемориальная табличка от имени Российской Федерации в память о членах экипажа, сообщил РИА Новости в пятницу руководитель экспедиции Константин Богданов.
Российско-болгарская международная экспедиция "Поклон кораблям Великой Победы", приуроченная к 65-летию победы советского народа в Великой Отечественной войне, пройдет с 1 по 8 июня этого года в Болгарии, в районе города Балчек.
"В ходе экспедиции впервые российские аквалангисты проведут погружения на советскую подводную лодку, лежащую на глубине 59 метров, с целью обследования, видеосъемки и точной идентификации", - сказал Богданов.
По его словам, предположительно, это может оказаться Л-24, погибшая в районе мыса Шабла в 1942 году с 57 членами экипажа на борту. "Мы постараемся дать окончательный ответ о причинах и обстоятельствах гибели лодки и ее экипажа. Кроме того, будет изучена возможность проникновения в боевой пост лодки Л-24 и подъема судовых документов", - сказал Богданов.
Инициаторами экспедиции с целью увековечения памяти экипажей советских подводных лодок, погибших в годы войны у берегов Болгарии, выступила Российская подводная федерация совместно с болгарским дайв-центром Black Sea Technical Divers (София).
С российской стороны инициатива была подержана министерством иностранных дел России, Российским государственным военным историко-культурным центром при правительстве РФ (Росвоенцентр), председателем комитета по делам ветеранов Госдумы РФ генералом армии Николаем Ковалевым. С болгарской стороны - премьер-министром страны Сергеем Станишевым.
В годы Второй мировой войны у берегов Болгарии погибли пять советских подводных лодок - Щ-204, Щ-210, Щ-211, Л-24 и С-34. Только две из них - Щ-204 (в 1988 году) и Щ-211 (в 2003 году) были обследованы российскими и болгарскими военными водолазами. Сегодня известны места гибели еще двух лодок, предположительно, Л-24 и Щ-210, которые и предстоит идентифицировать и впервые осмотреть участникам экспедиции. Место гибели С-34 до сих пор точно не установлено.
Л-24 является подводной лодкой XIII-бис серии. Корабль был заложен в 1938 году, спущен на воду в 1940 году и вступил в боевой состав Черноморского флота в 1942 году. Подлодка участвовала в обороне Севастополя, доставив в осажденный город более 236 тонн боеприпасов, 97 тонн продовольствия, 82 тонны бензина и эвакуировав на Кавказ 26 человек.
Предположительно, лодка погибла от подрыва на мине в декабре 1942 года. Погибли 57 человек. Это был самый большой экипаж, потерянный подводным флотом ЧФ в годы войны. В 1991 году институтом океанологии Болгарии в районе мыса Шаблер был обнаружен остов подводной лодки с помощью подводного буксируемого аппарата "Рельеф-4000". Исследований российскими аквалангистами и военными водолазами не проводилось.
Российские аквалангисты впервые обследуют затонувшую советскую подлодку у берегов Болгарии
* РОССИЯ * БОЛГАРИЯ * ПОДЛОДКА * ОБСЛЕДОВАНИЕ *
МОСКВА, 15 мая - РИА Новости. Российские аквалангисты впервые обследуют затонувшую у берегов Болгарии советскую подводную лодку времен Великой Отечественной войны, по итогам экспедиции на корпусе лодки будет установлена мемориальная табличка от имени Российской Федерации в память о членах экипажа, сообщил РИА Новости в пятницу руководитель экспедиции Константин Богданов.
Российско-болгарская международная экспедиция "Поклон кораблям Великой Победы", приуроченная к 65-летию победы советского народа в Великой Отечественной войне, пройдет с 1 по 8 июня этого года в Болгарии, в районе города Балчек.
"В ходе экспедиции впервые российские аквалангисты проведут погружения на советскую подводную лодку, лежащую на глубине 59 метров, с целью обследования, видеосъемки и точной идентификации", - сказал Богданов.
По его словам, предположительно, это может оказаться Л-24, погибшая в районе мыса Шабла в 1942 году с 57 членами экипажа на борту. "Мы постараемся дать окончательный ответ о причинах и обстоятельствах гибели лодки и ее экипажа. Кроме того, будет изучена возможность проникновения в боевой пост лодки Л-24 и подъема судовых документов", - сказал Богданов.
Инициаторами экспедиции с целью увековечения памяти экипажей советских подводных лодок, погибших в годы войны у берегов Болгарии, выступила Российская подводная федерация совместно с болгарским дайв-центром Black Sea Technical Divers (София).
С российской стороны инициатива была подержана министерством иностранных дел России, Российским государственным военным историко-культурным центром при правительстве РФ (Росвоенцентр), председателем комитета по делам ветеранов Госдумы РФ генералом армии Николаем Ковалевым. С болгарской стороны - премьер-министром страны Сергеем Станишевым.
В годы Второй мировой войны у берегов Болгарии погибли пять советских подводных лодок - Щ-204, Щ-210, Щ-211, Л-24 и С-34. Только две из них - Щ-204 (в 1988 году) и Щ-211 (в 2003 году) были обследованы российскими и болгарскими военными водолазами. Сегодня известны места гибели еще двух лодок, предположительно, Л-24 и Щ-210, которые и предстоит идентифицировать и впервые осмотреть участникам экспедиции. Место гибели С-34 до сих пор точно не установлено.
Л-24 является подводной лодкой XIII-бис серии. Корабль был заложен в 1938 году, спущен на воду в 1940 году и вступил в боевой состав Черноморского флота в 1942 году. Подлодка участвовала в обороне Севастополя, доставив в осажденный город более 236 тонн боеприпасов, 97 тонн продовольствия, 82 тонны бензина и эвакуировав на Кавказ 26 человек.
Предположительно, лодка погибла от подрыва на мине в декабре 1942 года. Погибли 57 человек. Это был самый большой экипаж, потерянный подводным флотом ЧФ в годы войны. В 1991 году институтом океанологии Болгарии в районе мыса Шаблер был обнаружен остов подводной лодки с помощью подводного буксируемого аппарата "Рельеф-4000". Исследований российскими аквалангистами и военными водолазами не проводилось.
Чётности всем, господа.
-
- Активный участник
- Сообщения: 1064
- Зарегистрирован: 08-02-2003 01:01
- Откуда: Moskva
- Контактная информация:
Ну не знаю, как времен войны, но на послевоенных лодках таблички с тактическими номерами крепились в оргаждении рубки, в районе верхнего рубочного люка. Бывало входишь в ограждение и перад спуском в люк - табличка. Повторюсь это ТАКТИЧЕСКИЙ НОМЕР к примеру "К-22", "К-19". На приборах, орудиях, механизмах шел номер заказа, так называемый заводской номер, он сам по себе. Заводской номер присваивался с момента закладки, а тактический с момента спуска.
...но было поздно, торпеда вышла!
- Vladimir_S
- Активный участник
- Сообщения: 1509
- Зарегистрирован: 22-10-2008 10:51
- Откуда: С-Петербург
- Контактная информация:
Пренебрежение техникой безопасности, рождает героев
-
- Активный участник
- Сообщения: 1064
- Зарегистрирован: 08-02-2003 01:01
- Откуда: Moskva
- Контактная информация:
Совсем забыл.
Если знать хоть один номер, то второй определить можно. Заводские номера(заказы) не дублировались, даже если лодки строились на разных заводах.
Если знать хоть один номер, то второй определить можно. Заводские номера(заказы) не дублировались, даже если лодки строились на разных заводах.
...но было поздно, торпеда вышла!
Спасибо. попробуем отыскать. Если интересно - будем держать в курсе.
По поводу соседней ветке. По нашим данным - россиян там небыло. ЭПРОН в Болгарии работал всего на двух лодках - Щ-204 и Щ-211.
По поводу соседней ветке. По нашим данным - россиян там небыло. ЭПРОН в Болгарии работал всего на двух лодках - Щ-204 и Щ-211.
Чётности всем, господа.