Подводная лодка - идентификация

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Joker
Участник
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 22-06-2004 17:53
Откуда: Москва

#1 Сообщение Добавлено: 19-05-2009 10:37 Заголовок сообщения: Подводная лодка - идентификация

Господа, кто знает, где на внешнем корпусе лодки или орудиях могут быть номерные таблички?
Российские аквалангисты впервые обследуют затонувшую советскую подлодку у берегов Болгарии

* РОССИЯ * БОЛГАРИЯ * ПОДЛОДКА * ОБСЛЕДОВАНИЕ *


МОСКВА, 15 мая - РИА Новости. Российские аквалангисты впервые обследуют затонувшую у берегов Болгарии советскую подводную лодку времен Великой Отечественной войны, по итогам экспедиции на корпусе лодки будет установлена мемориальная табличка от имени Российской Федерации в память о членах экипажа, сообщил РИА Новости в пятницу руководитель экспедиции Константин Богданов.
Российско-болгарская международная экспедиция "Поклон кораблям Великой Победы", приуроченная к 65-летию победы советского народа в Великой Отечественной войне, пройдет с 1 по 8 июня этого года в Болгарии, в районе города Балчек.
"В ходе экспедиции впервые российские аквалангисты проведут погружения на советскую подводную лодку, лежащую на глубине 59 метров, с целью обследования, видеосъемки и точной идентификации", - сказал Богданов.
По его словам, предположительно, это может оказаться Л-24, погибшая в районе мыса Шабла в 1942 году с 57 членами экипажа на борту. "Мы постараемся дать окончательный ответ о причинах и обстоятельствах гибели лодки и ее экипажа. Кроме того, будет изучена возможность проникновения в боевой пост лодки Л-24 и подъема судовых документов", - сказал Богданов.
Инициаторами экспедиции с целью увековечения памяти экипажей советских подводных лодок, погибших в годы войны у берегов Болгарии, выступила Российская подводная федерация совместно с болгарским дайв-центром Black Sea Technical Divers (София).
С российской стороны инициатива была подержана министерством иностранных дел России, Российским государственным военным историко-культурным центром при правительстве РФ (Росвоенцентр), председателем комитета по делам ветеранов Госдумы РФ генералом армии Николаем Ковалевым. С болгарской стороны - премьер-министром страны Сергеем Станишевым.
В годы Второй мировой войны у берегов Болгарии погибли пять советских подводных лодок - Щ-204, Щ-210, Щ-211, Л-24 и С-34. Только две из них - Щ-204 (в 1988 году) и Щ-211 (в 2003 году) были обследованы российскими и болгарскими военными водолазами. Сегодня известны места гибели еще двух лодок, предположительно, Л-24 и Щ-210, которые и предстоит идентифицировать и впервые осмотреть участникам экспедиции. Место гибели С-34 до сих пор точно не установлено.
Л-24 является подводной лодкой XIII-бис серии. Корабль был заложен в 1938 году, спущен на воду в 1940 году и вступил в боевой состав Черноморского флота в 1942 году. Подлодка участвовала в обороне Севастополя, доставив в осажденный город более 236 тонн боеприпасов, 97 тонн продовольствия, 82 тонны бензина и эвакуировав на Кавказ 26 человек.
Предположительно, лодка погибла от подрыва на мине в декабре 1942 года. Погибли 57 человек. Это был самый большой экипаж, потерянный подводным флотом ЧФ в годы войны. В 1991 году институтом океанологии Болгарии в районе мыса Шаблер был обнаружен остов подводной лодки с помощью подводного буксируемого аппарата "Рельеф-4000". Исследований российскими аквалангистами и военными водолазами не проводилось.
Чётности всем, господа.

Lexa Minnii БЧ -3
Активный участник
Сообщения: 1064
Зарегистрирован: 08-02-2003 01:01
Откуда: Moskva
Контактная информация:

#2 Сообщение Добавлено: 19-05-2009 14:40 Заголовок сообщения:

Ну не знаю, как времен войны, но на послевоенных лодках таблички с тактическими номерами крепились в оргаждении рубки, в районе верхнего рубочного люка. Бывало входишь в ограждение и перад спуском в люк - табличка. Повторюсь это ТАКТИЧЕСКИЙ НОМЕР к примеру "К-22", "К-19". На приборах, орудиях, механизмах шел номер заказа, так называемый заводской номер, он сам по себе. Заводской номер присваивался с момента закладки, а тактический с момента спуска.
...но было поздно, торпеда вышла!

Аватара пользователя
Vladimir_S
Активный участник
Сообщения: 1509
Зарегистрирован: 22-10-2008 10:51
Откуда: С-Петербург
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 19-05-2009 16:15 Заголовок сообщения:

Пренебрежение техникой безопасности, рождает героев

Lexa Minnii БЧ -3
Активный участник
Сообщения: 1064
Зарегистрирован: 08-02-2003 01:01
Откуда: Moskva
Контактная информация:

#4 Сообщение Добавлено: 20-05-2009 09:30 Заголовок сообщения:

Совсем забыл.
Если знать хоть один номер, то второй определить можно. Заводские номера(заказы) не дублировались, даже если лодки строились на разных заводах.
...но было поздно, торпеда вышла!

Joker
Участник
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 22-06-2004 17:53
Откуда: Москва

#5 Сообщение Добавлено: 20-05-2009 10:19 Заголовок сообщения:

Спасибо. попробуем отыскать. Если интересно - будем держать в курсе.
По поводу соседней ветке. По нашим данным - россиян там небыло. ЭПРОН в Болгарии работал всего на двух лодках - Щ-204 и Щ-211.
Чётности всем, господа.

Ответить