Немецкая ПЛ на дне Чёрного моря

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Андрей Быков
Участник
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 14-08-2008 14:51
Контактная информация:

#1 Сообщение Добавлено: 14-05-2010 08:18 Заголовок сообщения: Немецкая ПЛ на дне Чёрного моря

Новый виток приобрела история идентификации одновальной ПЛ, лежащей на внешнем рейде Севастополя. Первоначальное предположение о том, что это может быть немецкая UB-7, подтвердилась лишь частично....))).Расчистив одну из деталей конструкции лодки, мы нашли клеймо судоверфи и номер лодки, для которой эта деталь предназначалась.
Верфь- A.G. Weser, номер лодки-предположительно UB-14D, есть ещё клеймо в виде короны - это знак кайзеровской германии.
Теперь точно известно, что это лодка немецкая, первой мировой, и скорее всего, она носила номер UB-14.Предположение что это отечественная, одновальная "Малютка" серии VI не подтвердилось.
Лодка UB-14 заходила в Севастополь несколько раз во время Первой мировой, но после поражения Германии была передана англичанам и, по официальной версии, должна была закончить свою жизнь на Мальте, куда перегонялась для разделки на металл. Может, не дошла....
Продолжаем сбор информации.
Большую благодарность клуб выражает всем, принимающим участие в этом поиске: Наталье Ивановой ( команда "Wreckhunters"), Алексею Бондарю (Севастополь), английским и американским историкам и дайверам, приславшим фото, чертежи и полезную информацию.
Как говориться- работы продолжаются....
P.S. Всё больше напоминает "Ныряющих в темноту".... :D
Black sea Wreck club/
"Ныряем по-Чёрному..."

Аватара пользователя
Tata
Активный участник
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: 02-10-2006 17:40
Откуда: Москва

#2 Сообщение Добавлено: 14-05-2010 08:39 Заголовок сообщения:

Считай, ты первый человек, умудрившийся нырнуть на один рэк, а вынырнуть с другого :) : ушел на UB-7, вышел с UB-14
100 рецептов красоты: 2. Тетис! Для удивительного объема ваших волос :shock1:

Андрей Быков
Участник
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 14-08-2008 14:51
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 14-05-2010 08:49 Заголовок сообщения:

Всё не так однозначно....
Разбираясь в прошлом году с ПЛ "Скат", понял, что на тех лодках переставлялось очень многое с одной на другую. Вплоть до рубок...а переделки и изменения конструкций происходили постоянно.
А ещё мы не знаем практики работ наших судостроителей.Не удивлюсь, если вдруг обнаружиться, например, что винт с какой- нибудь немецкой, поднятой после войны лодки, окажется на нашей.
Так,попробовать....
Black sea Wreck club/
"Ныряем по-Чёрному..."

Аватара пользователя
Natascha
Активный участник
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: 08-07-2006 19:20
Контактная информация:

#4 Сообщение Добавлено: 21-05-2010 00:30 Заголовок сообщения:

Андрей Быков писал(а):Ха, так и мальтийская она, так, условно....
Лежит себе и лежит....ныряй, чисть, замеряй, пенетрируй....
чего не пенетрируешь подлодку? 3й год пошел... :roll:
"Мы не бандиты, а благородные пираты!" (с)

Аватара пользователя
Natascha
Активный участник
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: 08-07-2006 19:20
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 21-05-2010 09:09 Заголовок сообщения:

Андрей Быков писал(а): Нужны были специальные дайв-"гномы" :) для пенетрации...дождался, сейчас изучаем принципы управления и навыки тренируем :oops:
Тата, а он тебя "гномом" назвал... и земляным червяком тоже... :roll:
"Мы не бандиты, а благородные пираты!" (с)

Андрей Быков
Участник
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 14-08-2008 14:51
Контактная информация:

#6 Сообщение Добавлено: 25-05-2010 09:15 Заголовок сообщения:

Жалко, что во "флейме", но продолжим?....
"Пока достоверно -
а) взята в Севе англами и передана французам.
б) что - то похожее (может и она) лежит сегодня у Севы
в) было еще 3 лодки взятых там же - нужно глянуть что есть по ним. Не факт но вероятность схожей судьбы имеется. Наш подводник пишет что одна из лодок долгое время "загорала" в Севе брошенная французами - не тот ли "клиент" ?
г) французы лодки сильно разобрали и в таком виде куда - то тащить особо смысла нет да и опасно. Могут утонуть на переходе. Сиречь возможно у Севы лежит и не одна а больше лодок подобного типа (это на перспективу)
д) на начало декабря 1918 лодки однозначно тут и судя по описаниям минимум до начала 1919 - к апрелю 1919 их в порту вероятно уже нет.
е) упоминаний что их топили с русскими ПЛ в апреле 1919 г. нет что конечно не говорит о невозможности затопить раньше - русские своими делами заняты были и на подобные моменты вряд - ли особо внимание обратили
ж) Лорелей (который база) - все - таки утащили в Стамбул и там бросили (у турок до 26 года как грузовой пароходик бегал).
Вот "компотик" из которого можно делать примерные первые выводы - не факт что длительное ныряние в архивах ответит на все вопросы (гораздо надежней скрутить табличку внутри где ее командир гвоздиком нацарапал - тут был Гансик фон и фэмили поставил. Тогда сомнения отпадут сразу - только где ж та табличка ?)"
Такая вот цитата с "Цусимы"))))
Black sea Wreck club/
"Ныряем по-Чёрному..."

Аватара пользователя
Natascha
Активный участник
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: 08-07-2006 19:20
Контактная информация:

#7 Сообщение Добавлено: 25-05-2010 10:42 Заголовок сообщения:

Админы! вычистите нафиг ВЕСЬ ФЛЕЙМ из этой ветки от сообщения Андрея о новостях о UB14 до сегодняшнего сообщения и верните в Технический раздел, пожалуйста :)

ветка действительно убилась по чем зря... :)
"Мы не бандиты, а благородные пираты!" (с)

Аватара пользователя
Viktor
Участник
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 24-01-2003 01:01
Откуда: Шарм-эль-Шейх
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 28-05-2010 11:09 Заголовок сообщения:

можно поподробней о месте этого рэка, может координаты, планирую летом побывать на родине и с вашей помощью оценить вашу работу, плз!

Андрей Быков
Участник
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 14-08-2008 14:51
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 29-05-2010 21:27 Заголовок сообщения:

Результаты работы выкладываем на сайте, где и предлагаем с ними ознакомиться :) , а если понырять - так всегда рады, приезжайте.
Рэк практически, "домашний". Специально подгадывать выход на него не надо, можем выходить ежедневно... :roll:
Black sea Wreck club/
"Ныряем по-Чёрному..."

Аватара пользователя
mahown
Активный участник
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

#10 Сообщение Добавлено: 23-07-2010 14:38 Заголовок сообщения:

Андрей , а мне кажеться что винт могли и от УБ-14 на семерку поставить. Я недавно "Волгонефть-26" на металлолом резал, так там рында висит от "Волгонефть-35". Оказывается у них рынду скоммуниздили, а они на складе другую получили. А представляешь есть ВН-26 утопла, и мы увидели на не рынду с ВН-35. Что бы мы подумали.
Я считаю что это УВ-7
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист

Аватара пользователя
Natascha
Активный участник
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: 08-07-2006 19:20
Контактная информация:

#11 Сообщение Добавлено: 23-07-2010 15:21 Заголовок сообщения:

Можно...чисто девачкин комментарий? :D

Учитывая, что обе ПЛ входили в одну флотилию.. да, могли быть винты взяты с ЮБ14... Запасные винты действительно у ПЛ были. Ну понятно, что снять с соседней дейстувующей ПЛ винты-это некомильфо 8) При этом действительно известны факты наличия других винтов на ПЛ (хотя чаще такие истории таки из ВМВ, но в ПМВ тоже встречалось).

Учитывая, что ПЛ строились на разных судоверфях... и винты различались на несколько сантиметров по габаритам... несколько сложновато было заморачиваться такой забавой... таки не рынду перевесить...

То, что это НЕ хвост Камбалы - это 100%. Камбала затонула до входа ЮБ14 в эксплуатацию... ну если только немцы напились и на спор на глубине 65м винты на Камбале заменили... мне кажется, ну очень напились тогда... :roll: :D

Проверены КТБ обеих ПЛ в немецких архивах. Там факт смены винтов не зафиксирован.

Есть нюанс... НИКТО не может пока что подтвердить факт разрезки ЮБ14 на Мальте. Даже сами мальтийцы... В Бизерту немецкие ПЛ вроде тоже не дошли. Там стояла только Русская эскадра.

При этом: ПЛ лежит рядом с затопленной британцами русской ПЛ...
Почему?
Потому что:
- британцы опять же веселились и топили русские ПЛ в месте гибели немецких ПЛ? нет...
- случайно совпало? может.. в этом мире все может быть...
- а может, ЮБ14 вывели и затопили потому, что тащить на Мальту через Босфор и Дарданеллы было экономически невыгодно (о том, что британцы именно по этим соображениям топили многие трофейные суда в ПМВ, всем известно. Ибо металл очень упал в цене в то время).
Маленький комментарий: на Мальту дошли (!!!) 2 из 4х предназначенных для утилизации там немецких ПЛ: ЮС 37 (это факт. Ее пушка хранится в Музее Мальты) и... еще одна ПЛ. Какая? Никто не помнит... "Давно это было..." (с) :)

Почему я называю британцев как затопивших, а не французов, которые так же сидели в Севастополе? Ну потому что командующий британским флотом Калторп принимал эти решения и отдавал приказы своим кораблям о выводе ПЛ на затопление, а французскому командующему отдавалась роль информировать остальные стороны. Есть отчеты Британского флота Военному кабинету (копии оригиналов).

Единственной стороной, утащившей к себе свои трофеи, были японцы :) Их не запарило оттащить 7 немецких ПЛ с Мальты в Японию и ввести там их в строй. Хозяйственные парни :)

Остальные источники информации пока не назову...а то проколюсь, потом смеяться будете))) Получим ответы от буржуйских товарищей-будем с умным видом заявления делать...

В целом: я не могу пока оспорить факт, какая это ПЛ... мое мнение: 50:50 ЮБ7: ЮБ14 :)

Пост сдал-пост принял.
Архивный отдел убыл на пятничное начало уикэнда :)
"Мы не бандиты, а благородные пираты!" (с)

Ответить