О сервисе регуляторов
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
Тут скачал мануал по техобслуживанию скубапрошных регуляторов MK25. Вот что удивительно везде в качестве смазки указывается Кристолюб и никакого силикона там нет.. Соответственно регулятор кислородно очищенный изначально.. Так какого хрена при опросе некоторых сервис-менов все говорят что мажут силиконом? Ну что за бл-дство? Разница в цене силикона и кристолюба на один регулятор ну копеек 10. Вспоминается Лесков "Передайте царю что англичане ружья кирпичом не чистят!!!" И это в принципе при нормальной цене за обслуживание.. Ну нахрена это кроилово?
- Helga
- Афина Мальтийская
- Сообщения: 10849
- Зарегистрирован: 09-06-2006 23:02
- Откуда: Москва-Мальта
- Контактная информация:
Странно... С заповедных времен известно, что все регуляторы ведущих брэндов могут использоваться для любых EANов, потому как не содержат несовместимых с кислородом материалов и смазок. Зачем хорошую вещь силиконом портить? 

Это каких брендов, например?Helga писал(а):Странно... С заповедных времен известно, что все регуляторы ведущих брэндов могут использоваться для любых EANов, потому как не содержат несовместимых с кислородом материалов и смазок.
Обычный (не зеленый) Apeks XTX50 по дефолту только до EAN40. Выше требуется очистка. Смызывать силиконом в мануале тоже не советуют.
SNSI Divemaster Instructor 25104, TDI DP & Intro 2 Cave.
Речь идет о Москве..Helga писал(а):Странно... С заповедных времен известно, что все регуляторы ведущих брэндов могут использоваться для любых EANов, потому как не содержат несовместимых с кислородом материалов и смазок. Зачем хорошую вещь силиконом портить?
Я вот тоже не пойму.. Ситуация как в Жигули раньше лили "веретенку".
Хотел просто из двух освободившихся МК 25 сделать стейджевые регуляторы, а тут такая, простите за выражение , "педерастиада".
Блин придется самому все перемывать и самому делать.. Аргумент был в стиле "Ну его же надо кислородом проверять, а это сцуко, шибко взрывоопасно".. Зачем кислородом!!!! Обслужи просто по мануалу!!!
Короче ищу repair tools к регуляторам. Благо навыки работы с точной механикой есть..
Подскажите адресок где можно купить инструменты и запчасти к регуляторам с доставкой в Россию.. Ну их всех в опу, самому сделать спокойнее.. Не деньги хочу скроить, просто напрягает неконтролируемость процесса..
Запчасти к MK25 есть на Черепахах.Dikon писал(а):Подскажите адресок где можно купить инструменты и запчасти к регуляторам с доставкой в Россию..
Инструменты есть тут: http://www.scubatools.com/c-12-scubapro.aspx
Только непонятно, отправляют они в Россию или нет.
SNSI Divemaster Instructor 25104, TDI DP & Intro 2 Cave.
NitroxLexey писал(а):Это каких брендов, например?Helga писал(а):Странно... С заповедных времен известно, что все регуляторы ведущих брэндов могут использоваться для любых EANов, потому как не содержат несовместимых с кислородом материалов и смазок.
Обычный (не зеленый) Apeks XTX50 по дефолту только до EAN40. Выше требуется очистка. Смызывать силиконом в мануале тоже не советуют.
When it comes to issues of nitrox safety and compatibility, the concerns lie primarily with the first stage as it is subjected to high
inlet pressures. High inlet pressures lead to adiabatic compression or heating of the gas. As they leave the factory, standard Apeks
regulators are suitable for use with oxygen enriched gases (i.e. nitrox, etc.) providing the oxygen content does NOT EXCEED 40%
(EAN40).
Any Apeks regulator, when properly cleaned, lubricated and assembled, is authorised for use with enriched air nitrox (EAN) up
to 100% (EAN100). It is authorised because it has undergone adiabatic compression testing and the authorised service kit components and lubricants are compatible in elevated oxygen environments. During cleaning, a mild detergent is used to remove
condensed hydrocarbons (compressor oils) from the inside passageways of the first stage. For the first stage to remain EAN100
compatible, only use hyperfiltered compressed gas (hydrocarbons < 0.1 mg/m3). Ordinary compressed breathing air to BS EN
12021:1999 does not meet this criteria. Once ordinary breathing air is used, the first stage is no longer EAN100 compatible until it is
cleaned and serviced again.
Although regulator second stage components are not exposed to high pressure EAN, Apeks recommends that the same cleaning
procedures be followed for the complete regulator. This prevents the possibility of cross contamination and guarantees the
cleanliness of the entire regulator.
WARNING: Please check the regulations regarding Nitrox in your particular country as this may differ
from Apeks standard policy.
Цитата из мануала.. Вся обработка заключается в перемывании первой ступени.. Ну это в принципе и понятно.. Но изначально мажут Кристолюбом.. Вторую моют просто чтобы избежать контаминации первой маслом.. Т.е. все резинки совместимы
СпасибоLexey писал(а):Запчасти к MK25 есть на Черепахах.Dikon писал(а):Подскажите адресок где можно купить инструменты и запчасти к регуляторам с доставкой в Россию..
Инструменты есть тут: http://www.scubatools.com/c-12-scubapro.aspx
Только непонятно, отправляют они в Россию или нет.
Закажу через коллег в Штатах
- CapitanBlack
- Активный участник
- Сообщения: 2921
- Зарегистрирован: 01-08-2002 00:01
- Откуда: Canada, B.C.
Ну не любых - почти все современные регуляторы, сразу из коробки - совместимы до EAN40.Helga писал(а):регуляторы ведущих брэндов могут использоваться для любых EANов,
http://www.scubapro.com/media/1865151/scubapro_regulators-all-languages.pdf писал(а): Standard production SCUBAPRO regulators distributed to countries outside of the European Community use normal INT or DIN connections and are manufactured with materials, assembly procedures and lubricants that ensure compatibility with gas mixes containing oxygen up to 40%
http://www.apeks.co.uk/products/product_cats.asp?Lan=ENG&Category=Nitrox%20Equipment писал(а): As they leave the factory standard Apeks regulators are suitable for use with oxygen enriched gases providing the oxygen content does NOT EXCEED 40%*.
http://www.aqualung.com/technical_library/EAN_comp.doc писал(а):Q: Are Aqualung and Apeks regulators nitrox compatible?
• New Aqualung and Apeks regulators are now EAN compatible up to 40% oxygen (EAN40) right out of the box.
Scars remind us that past is real...
- Dikiy
- Инструктор
- Сообщения: 1610
- Зарегистрирован: 22-08-2008 18:26
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Оль, он сделан из неправильного жАлеза, которое начинает от кислорода разрушаццаHelga писал(а):А что такое регулятор, не совместимый, например, с EAN32?CapitanBlack писал(а): Ну не любых - почти все современные регуляторы, сразу из коробки - совместимы до EAN40.

2all: Не парьтесь вы с кислородной очисткой новых современных регуляторов. Все дорогие марки сейчас снабжаются о-рингами из Витона и смазка с завода идет сразу Кристолюбом.
То, что на регуляторе нет зеленого пластика, еще не говорит о том, что его нельзя использовать под кислород.

Проверено многократно.
- Сергей Горпинюк
- Активный участник
- Сообщения: 4665
- Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
В моем сервис-центре для обслуживания любых регуляторов применяется только Кристолюб, независимо от заявки на кислородную очистку.
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service
- Dikiy
- Инструктор
- Сообщения: 1610
- Зарегистрирован: 22-08-2008 18:26
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
для полноценной кислородной подготовки этого недостаточно.Serg173 писал(а):В моем сервис-центре для обслуживания любых регуляторов применяется только Кристолюб, независимо от заявки на кислородную очистку.
нужно еще чтобы о-ринги были Витон или EPDM.
И производители много раз объясняли почему пишут именно так.CapitanBlack писал(а):Ну не любых - почти все современные регуляторы, сразу из коробки - совместимы до EAN40.Helga писал(а):регуляторы ведущих брэндов могут использоваться для любых EANов,
Потому что они не могут гарантировать отсутствие загрязнений при транспортировке и хранении в торговой сети.
Вышедший с завода Apeks - 100% O2-compatible.
Ремкомплекты - 100% O2-compatible.
(Надпись о несовместимости на них - из-за единственной детали, фильтр для YOKE-варианта регулятора - об этом тоже много раз писалось

Хатуль Мадан
- Helga
- Афина Мальтийская
- Сообщения: 10849
- Зарегистрирован: 09-06-2006 23:02
- Откуда: Москва-Мальта
- Контактная информация:
Угу, именно так. А за смазывание силиконом при сервисном обслуживании руки отрывать надо.ReedCat писал(а): Вышедший с завода Apeks - 100% O2-compatible.
Ремкомплекты - 100% O2-compatible.
(Надпись о несовместимости на них - из-за единственной детали, фильтр для YOKE-варианта регулятора - об этом тоже много раз писалось).
Это понятно.. Хотя как показывает практика на OXY обычная резина ходит достаточно долго, а на EAN 50 бесконечно.. В том плане что доживает до ежегодного техобслуживания.Dikiy писал(а):для полноценной кислородной подготовки этого недостаточно.Serg173 писал(а):В моем сервис-центре для обслуживания любых регуляторов применяется только Кристолюб, независимо от заявки на кислородную очистку.
нужно еще чтобы о-ринги были Витон или EPDM.
Теперь где бы еще книжками разжиться по сервису
типа
Vance Harlow's
SCUBA REGULATOR MAINTENANCE AND REPAIR
На сколько я помню у титана были проблемы с кислородом, хотя могу и ошибатьсяDikiy писал(а):Оль, он сделан из неправильного жАлеза, которое начинает от кислорода разрушаццаHelga писал(а):А что такое регулятор, не совместимый, например, с EAN32?CapitanBlack писал(а): Ну не любых - почти все современные регуляторы, сразу из коробки - совместимы до EAN40.![]()
2all: Не парьтесь вы с кислородной очисткой новых современных регуляторов. Все дорогие марки сейчас снабжаются о-рингами из Витона и смазка с завода идет сразу Кристолюбом.
То, что на регуляторе нет зеленого пластика, еще не говорит о том, что его нельзя использовать под кислород.![]()
Проверено многократно.
Сергей , а сколько будет стоить перемыть 2 MK25? Все резинки новыеSerg173 писал(а):В моем сервис-центре для обслуживания любых регуляторов применяется только Кристолюб, независимо от заявки на кислородную очистку.
Update про чудеса нашего маркетинга
Зашел в Apexdiving и спросил есть ли у них кислородо-совместимая смазка.. Юноша продавец выпучил глаза и сказал что только по спецзаказу - типа месяц ждать и по предьявлению карточки о том что сертифицированный техник.. Я не стал уточнять они мне специальный кристолюб будут продавать для Апекса или для Скубапро...
Чернила для седьмого класса и Глобус Украины
- v_Alexey
- Активный участник
- Сообщения: 3929
- Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
- Откуда: Волгоград, Москва
- Контактная информация:
Злая ты.Helga писал(а): А за смазывание силиконом при сервисном обслуживании руки отрывать надо.

У меня два кислородных регулятора. Смазываю их о2-смазкой.
Остальные штук 10 прекрасно живут с силиконом.
Я знаю совершенно точно- никогда их не буду применять с О2.
И не вижу ни одной причины, по которой их нужно смазывать Кристолюбом.
как смазка силикон много лучше. Дешевле как минимум на порядок.
Если при сервисе обычный регулятор смажут Киристалюбом- это не сделает его пригодным для О2, если он до этого использовался с обычными газами.
Если на сервис приносится О2-регулятор - ни один нормальный сервисмен не станет его смазывать силиконом.
Так что ни вижу повода для истерик на этот счет.
C уважением, Alexey
Давайте уточним 2 базовых вопроса..v_Alexey писал(а):Злая ты.Helga писал(а): А за смазывание силиконом при сервисном обслуживании руки отрывать надо.![]()
У меня два кислородных регулятора. Смазываю их о2-смазкой.
Остальные штук 10 прекрасно живут с силиконом.
Я знаю совершенно точно- никогда их не буду применять с О2.
И не вижу ни одной причины, по которой их нужно смазывать Кристолюбом.
как смазка силикон много лучше. Дешевле как минимум на порядок.
Если при сервисе обычный регулятор смажут Киристалюбом- это не сделает его пригодным для О2, если он до этого использовался с обычными газами.
Если на сервис приносится О2-регулятор - ни один нормальный сервисмен не станет его смазывать силиконом.
Так что ни вижу повода для истерик на этот счет.
1.На сколько дороже вам выходит смазка Кристолюбом по сравнению с силиконом? Ну просто сумму примерно прикиньте..
2. Чем отличается протокол кислородной подготовки от обычного обслуживания?
И там и там нужно мыть регулятор в ультразвуке с обезжиривателями и декальцификаторами. И там и там нужно менять о-ринги.. Разница только в смазке.. Стандартные О-ринги держат кислород при неинтенсивной нырялке до следующего обслуживания.. Напоминает ситуацию недавнего времени на автомойках, мыть иномарку - дороже чем отечественное ведро.. Социальный мазохизм.. Почему не делать сразу все по человечески?
- Helga
- Афина Мальтийская
- Сообщения: 10849
- Зарегистрирован: 09-06-2006 23:02
- Откуда: Москва-Мальта
- Контактная информация:
Леш, я отдаю на сервис обычный рег, который использую с кислородом и жирными найтроксами. А сервисмен без предупреждения смазывает его силиконом.v_Alexey писал(а):Злая ты.Helga писал(а): А за смазывание силиконом при сервисном обслуживании руки отрывать надо.![]()