Обслуживание аккамулятора Ni-MH
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
Может есть какие-то более подробные рекомендации по обслуживанию батарей Ni-MH для скутера.В мануале сказано,,что после нескольких циклов разряд-заряд батарея выйдет на заданную мощность. Вопрос в следующем,стоит-ли после каждого использования разряжать её в ноль,или можно заряжать так как есть? И второй вопрос, допустим батарея заряжена на 100% (чарджер отключился) можно определить после использования, подключив какой нибудь прибор, сколько процентов использовано?.(вольтметр не поможет).Спасибо.
Т.е. заряжаем с момента как перестали использовать,до максимума? А что значит всё время? Что постоянно торчит в розетке и батарея подключена? 

- K@M@R
- Активный участник
- Сообщения: 441
- Зарегистрирован: 28-01-2010 21:38
- Откуда: Украина, Кривой Рог, 95-й квартал
- Контактная информация:
Именно так! Все время в розетке!valeryyan писал(а):Т.е. заряжаем с момента как перестали использовать,до максимума? А что значит всё время? Что постоянно торчит в розетке и батарея подключена?

Оптимизм - это недостаток информации.
- New Waves
- Участник
- Сообщения: 179
- Зарегистрирован: 15-03-2009 09:06
- Откуда: Sharm el Sheikh
- Контактная информация:
Ni-Mh батареи для X-scooter пользуем много и часто.
Несколько наработанных моментов:
1. Батареи должны работать, т.е. периодически должен проходить цикл зарядка-разрядка. Разряжать после работы в "ноль" не надо, если даже батарея не полностью села, ее можно ставить на зарядку. Проблем с полностью севшей батареей также не наблюдалось. Если батареи не используются. то хранятся заряженными.
2. Заряжаем через стабилизатор.
3. Не особо доверяем зеленой лампочке. Аккумуляторы нагреваются при зарядке, поэтому зарядка отключается раньше, чем они набирают полный заряд. Если зеленая лампочка загорелась слишком быстро, отключаем зарядку и через минуту включаем снова.
4. После того как зарядили, проверяем напряжение вольтметром. На наших батареях нормальное напряжение 27 вольт. При этом напряжении батарея работает до часа.
5. Подключаем батарею к мотору непосредственно перед началом погружения, дабы она не разряжалась.
Несколько наработанных моментов:
1. Батареи должны работать, т.е. периодически должен проходить цикл зарядка-разрядка. Разряжать после работы в "ноль" не надо, если даже батарея не полностью села, ее можно ставить на зарядку. Проблем с полностью севшей батареей также не наблюдалось. Если батареи не используются. то хранятся заряженными.
2. Заряжаем через стабилизатор.
3. Не особо доверяем зеленой лампочке. Аккумуляторы нагреваются при зарядке, поэтому зарядка отключается раньше, чем они набирают полный заряд. Если зеленая лампочка загорелась слишком быстро, отключаем зарядку и через минуту включаем снова.
4. После того как зарядили, проверяем напряжение вольтметром. На наших батареях нормальное напряжение 27 вольт. При этом напряжении батарея работает до часа.
5. Подключаем батарею к мотору непосредственно перед началом погружения, дабы она не разряжалась.
Шарм эль Шейх, отель Тропикана Тиволи
www.new-waves.ru
+201093404067
+201006025992
www.new-waves.ru
+201093404067
+201006025992
- любитель понырять
- Активный участник
- Сообщения: 688
- Зарегистрирован: 05-12-2008 18:07
- Откуда: Запорожье
- Контактная информация:
Вставлю свои пять копеек
для никельметаллгидрида лучше будет, если хранить аккумы в прохладном месте,(в них замедляются химические процессы)
полный разряд-заряд стоит делать не чаще одного раза в два месяца,так как у них довольно не большой ресурс(около 500 циклов)
а этим самым циклированием мы сжираем ресурс.
полный разряд производить до тех пор,пока напряжение не станит 1В.на банку-дальше будет переразряд.ооочень не желательный для этого типа аккумов процесс
еще существует мнение что аккумы стоит хранить в полузаряженном состоянии,оно основывается на том что если на пример,аккумулятор полностью заряженный оставляем на хранение,то за первый месяц он теряет около 20-30%емкости,а в последующие по5-7%,соответственно хим.процессы в нем замедляются и он практически не работает,а если не работает,значит и не стареет)))))

для никельметаллгидрида лучше будет, если хранить аккумы в прохладном месте,(в них замедляются химические процессы)
полный разряд-заряд стоит делать не чаще одного раза в два месяца,так как у них довольно не большой ресурс(около 500 циклов)
а этим самым циклированием мы сжираем ресурс.
полный разряд производить до тех пор,пока напряжение не станит 1В.на банку-дальше будет переразряд.ооочень не желательный для этого типа аккумов процесс
еще существует мнение что аккумы стоит хранить в полузаряженном состоянии,оно основывается на том что если на пример,аккумулятор полностью заряженный оставляем на хранение,то за первый месяц он теряет около 20-30%емкости,а в последующие по5-7%,соответственно хим.процессы в нем замедляются и он практически не работает,а если не работает,значит и не стареет)))))

Подводные решения "СИВУЧ"
- K@M@R
- Активный участник
- Сообщения: 441
- Зарегистрирован: 28-01-2010 21:38
- Откуда: Украина, Кривой Рог, 95-й квартал
- Контактная информация:
Со всеми согласен! Но...
На счет недоверия к гаснущей лампочке: Гена, у меня такая же история наблюдалась с зарядным устройством и аккумом фонаря дайв райт (Amba, привет!): постоянно приходилось отключать зарядку и минут через 15 снова включать. Сейчас у меня фонарь и скутер хальцион - у них зарядки умные, после заряда аккума постоянно меряет вольтаж, при падении нормального уровня, дозаряжает аккум. Такой процесс хранения-заряда минимально влияет на ресурс аккума и дает гарантию, что в любой момент у Вас гарантированно заряжённый девайс на 100%.
ИМХО
На счет недоверия к гаснущей лампочке: Гена, у меня такая же история наблюдалась с зарядным устройством и аккумом фонаря дайв райт (Amba, привет!): постоянно приходилось отключать зарядку и минут через 15 снова включать. Сейчас у меня фонарь и скутер хальцион - у них зарядки умные, после заряда аккума постоянно меряет вольтаж, при падении нормального уровня, дозаряжает аккум. Такой процесс хранения-заряда минимально влияет на ресурс аккума и дает гарантию, что в любой момент у Вас гарантированно заряжённый девайс на 100%.
ИМХО
Оптимизм - это недостаток информации.
-
- Участник
- Сообщения: 217
- Зарегистрирован: 01-03-2005 20:55
- Откуда: Sharm el Sheikh
- Контактная информация:
Ден, я же не возражаю. У нас зарядки не такие умные, поэтому приходится их контролировать
Ок,а как узнать про мозги зарядки? Ну в смысле умная или как всегда! Это скутер Hollis батарея 27v.,зарядка обычно продолжается 5часов(это исходя из индикации). 

- K@M@R
- Активный участник
- Сообщения: 441
- Зарегистрирован: 28-01-2010 21:38
- Откуда: Украина, Кривой Рог, 95-й квартал
- Контактная информация:
Почаще пользуйтесь вольтметром. Через какое то время Вам будет понятна динамика.valeryyan писал(а):Ок,а как узнать про мозги зарядки? Ну в смысле умная или как всегда! Это скутер Hollis батарея 27v.,зарядка обычно продолжается 5часов(это исходя из индикации).
Оптимизм - это недостаток информации.
Померял несколько раз напряжение,полностью заряженная батарея 31.5В,после 80мин работы -29.5В,полностью разряженная 26,5В. Ну и как это мониторить,непонятно..Если будет например 30В.....То же самое вижу и в хальцевских батареях фонаря,разница между полной и севшей 2В!:(K@M@R писал(а):Почаще пользуйтесь вольтметром. Через какое то время Вам будет понятна динамика.valeryyan писал(а):Ок,а как узнать про мозги зарядки? Ну в смысле умная или как всегда! Это скутер Hollis батарея 27v.,зарядка обычно продолжается 5часов(это исходя из индикации).
- K@M@R
- Активный участник
- Сообщения: 441
- Зарегистрирован: 28-01-2010 21:38
- Откуда: Украина, Кривой Рог, 95-й квартал
- Контактная информация:
Так и должно быть. Теперь Вы знаете, что полностью заряжённый аккум должен показывать 31-32В. У моего хальцевского точно такие же параметры.valeryyan писал(а):Померял несколько раз напряжение,полностью заряженная батарея 31.5В,после 80мин работы -29.5В,полностью разряженная 26,5В. Ну и как это мониторить,непонятно..Если будет например 30В.....То же самое вижу и в хальцевских батареях фонаря,разница между полной и севшей 2В!:(K@M@R писал(а):Почаще пользуйтесь вольтметром. Через какое то время Вам будет понятна динамика.valeryyan писал(а):Ок,а как узнать про мозги зарядки? Ну в смысле умная или как всегда! Это скутер Hollis батарея 27v.,зарядка обычно продолжается 5часов(это исходя из индикации).
Оптимизм - это недостаток информации.
- любитель понырять
- Активный участник
- Сообщения: 688
- Зарегистрирован: 05-12-2008 18:07
- Откуда: Запорожье
- Контактная информация:
напряжение на полностью заряженной банке должно быть 1.34-1.35в на разряженой 1.1
динамика такая ,при разряде наряжение относительно быстро падает с 1.34 до 1.25,потом медленно снижается до 1.15,дальше резко падает.
не рекомендуется снижать напряжение меньше 1.1в на банку,особенно если пак больше чем 10 элементов(у вас 22)
не храните аккумы полностью заряженые,и полностью разряженые.заряжайте перед нырялкой...
хотябы раз в два месяца разряжайте батарею до 1.1в на банку с последующей полной зарядкой.и они прослужат вам долго...
динамика такая ,при разряде наряжение относительно быстро падает с 1.34 до 1.25,потом медленно снижается до 1.15,дальше резко падает.
не рекомендуется снижать напряжение меньше 1.1в на банку,особенно если пак больше чем 10 элементов(у вас 22)
не храните аккумы полностью заряженые,и полностью разряженые.заряжайте перед нырялкой...
хотябы раз в два месяца разряжайте батарею до 1.1в на банку с последующей полной зарядкой.и они прослужат вам долго...
Подводные решения "СИВУЧ"
Дабы не плодить новую тему, пусть простит меня топик стартер, имеется на сущий вопрос к общественности. Интересует электрическая схема прибора для проведения burn tester DPV Halcyon T-16.
Эта http://www.bentleytech.com/cave/resisto ... .htmlсхема вроде как для DPV Gavin Нужен для Halcyon T-16
Обсуждается здесь http://www.direxplorers.com/specialist- ... mbers.html
Заранее спасибо.
Эта http://www.bentleytech.com/cave/resisto ... .htmlсхема вроде как для DPV Gavin Нужен для Halcyon T-16
Обсуждается здесь http://www.direxplorers.com/specialist- ... mbers.html
Заранее спасибо.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад. © Генрих Гейне
- K@M@R
- Активный участник
- Сообщения: 441
- Зарегистрирован: 28-01-2010 21:38
- Откуда: Украина, Кривой Рог, 95-й квартал
- Контактная информация:
Андрей, правильный вопрос задаешь! Тоже интересно б было достать схему. Может попросит модераторов вынести в отдельную ветку?AndrewS писал(а):Дабы не плодить новую тему, пусть простит меня топик стартер, имеется на сущий вопрос к общественности. Интересует электрическая схема прибора для проведения burn tester DPV Halcyon T-16.
Эта http://www.bentleytech.com/cave/resisto ... .htmlсхема вроде как для DPV Gavin Нужен для Halcyon T-16
Обсуждается здесь http://www.direxplorers.com/specialist- ... mbers.html
Заранее спасибо.
Оптимизм - это недостаток информации.
Денис привет, я только за 
Прошу модераторов вынести в отдельную ветку.
Заранее спасибо.

Прошу модераторов вынести в отдельную ветку.
Заранее спасибо.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад. © Генрих Гейне
Денис, можно как вариант взять в складчину человек на 5
http://www.suex.it/dett-accessorio.asp?id=12 , хотя удобней конечно иметь свой, под боком, правда что то я не готов отдать 300 евро за пару резисторов.

Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад. © Генрих Гейне
- K@M@R
- Активный участник
- Сообщения: 441
- Зарегистрирован: 28-01-2010 21:38
- Откуда: Украина, Кривой Рог, 95-й квартал
- Контактная информация:
Андрей, между нами, блин, около 1500кмAndrewS писал(а):Денис, можно как вариант взять в складчину человек на 5http://www.suex.it/dett-accessorio.asp?id=12 , хотя удобней конечно иметь свой, под боком, правда что то я не готов отдать 300 евро за пару резисторов.

Оптимизм - это недостаток информации.
- любитель понырять
- Активный участник
- Сообщения: 688
- Зарегистрирован: 05-12-2008 18:07
- Откуда: Запорожье
- Контактная информация:
так а в чем проблема,схема на рисунке,номиналы указаны)))))))AndrewS писал(а): Эта http://www.bentleytech.com/cave/resisto ... .htmlсхема

Подводные решения "СИВУЧ"