Обслуживание аккамулятора Ni-MH

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
valeryyan
Участник
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 08-01-2010 19:11
Откуда: Израиль

#1 Сообщение Добавлено: 22-01-2012 11:49 Заголовок сообщения: Обслуживание аккамулятора Ni-MH

Может есть какие-то более подробные рекомендации по обслуживанию батарей Ni-MH для скутера.В мануале сказано,,что после нескольких циклов разряд-заряд батарея выйдет на заданную мощность. Вопрос в следующем,стоит-ли после каждого использования разряжать её в ноль,или можно заряжать так как есть? И второй вопрос, допустим батарея заряжена на 100% (чарджер отключился) можно определить после использования, подключив какой нибудь прибор, сколько процентов использовано?.(вольтметр не поможет).Спасибо.

Аватара пользователя
K@M@R
Активный участник
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 28-01-2010 21:38
Откуда: Украина, Кривой Рог, 95-й квартал
Контактная информация:

#2 Сообщение Добавлено: 22-01-2012 12:41 Заголовок сообщения:

1. В ноль ни в коем случае. Никельметалгидрит любит полную зарядку;
2. Вольтметр поможет.
Оптимизм - это недостаток информации.

Аватара пользователя
K@M@R
Активный участник
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 28-01-2010 21:38
Откуда: Украина, Кривой Рог, 95-й квартал
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 22-01-2012 12:43 Заголовок сообщения:

ЗЫ: у меня аккумуляторы все время на зарядке.
Оптимизм - это недостаток информации.

valeryyan
Участник
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 08-01-2010 19:11
Откуда: Израиль

#4 Сообщение Добавлено: 22-01-2012 12:47 Заголовок сообщения:

Т.е. заряжаем с момента как перестали использовать,до максимума? А что значит всё время? Что постоянно торчит в розетке и батарея подключена? :cry:

Аватара пользователя
K@M@R
Активный участник
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 28-01-2010 21:38
Откуда: Украина, Кривой Рог, 95-й квартал
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 22-01-2012 15:41 Заголовок сообщения:

valeryyan писал(а):Т.е. заряжаем с момента как перестали использовать,до максимума? А что значит всё время? Что постоянно торчит в розетке и батарея подключена? :cry:
Именно так! Все время в розетке! :)
Оптимизм - это недостаток информации.

Аватара пользователя
New Waves
Участник
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 15-03-2009 09:06
Откуда: Sharm el Sheikh
Контактная информация:

#6 Сообщение Добавлено: 22-01-2012 17:47 Заголовок сообщения:

Ni-Mh батареи для X-scooter пользуем много и часто.
Несколько наработанных моментов:
1. Батареи должны работать, т.е. периодически должен проходить цикл зарядка-разрядка. Разряжать после работы в "ноль" не надо, если даже батарея не полностью села, ее можно ставить на зарядку. Проблем с полностью севшей батареей также не наблюдалось. Если батареи не используются. то хранятся заряженными.
2. Заряжаем через стабилизатор.
3. Не особо доверяем зеленой лампочке. Аккумуляторы нагреваются при зарядке, поэтому зарядка отключается раньше, чем они набирают полный заряд. Если зеленая лампочка загорелась слишком быстро, отключаем зарядку и через минуту включаем снова.
4. После того как зарядили, проверяем напряжение вольтметром. На наших батареях нормальное напряжение 27 вольт. При этом напряжении батарея работает до часа.
5. Подключаем батарею к мотору непосредственно перед началом погружения, дабы она не разряжалась.
Шарм эль Шейх, отель Тропикана Тиволи
www.new-waves.ru
+201093404067
+201006025992

Аватара пользователя
любитель понырять
Активный участник
Сообщения: 688
Зарегистрирован: 05-12-2008 18:07
Откуда: Запорожье
Контактная информация:

#7 Сообщение Добавлено: 22-01-2012 17:49 Заголовок сообщения:

Вставлю свои пять копеек :D
для никельметаллгидрида лучше будет, если хранить аккумы в прохладном месте,(в них замедляются химические процессы)
полный разряд-заряд стоит делать не чаще одного раза в два месяца,так как у них довольно не большой ресурс(около 500 циклов)
а этим самым циклированием мы сжираем ресурс.
полный разряд производить до тех пор,пока напряжение не станит 1В.на банку-дальше будет переразряд.ооочень не желательный для этого типа аккумов процесс
еще существует мнение что аккумы стоит хранить в полузаряженном состоянии,оно основывается на том что если на пример,аккумулятор полностью заряженный оставляем на хранение,то за первый месяц он теряет около 20-30%емкости,а в последующие по5-7%,соответственно хим.процессы в нем замедляются и он практически не работает,а если не работает,значит и не стареет))))) :)
Подводные решения "СИВУЧ"

Аватара пользователя
K@M@R
Активный участник
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 28-01-2010 21:38
Откуда: Украина, Кривой Рог, 95-й квартал
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 22-01-2012 19:42 Заголовок сообщения:

Со всеми согласен! Но...
На счет недоверия к гаснущей лампочке: Гена, у меня такая же история наблюдалась с зарядным устройством и аккумом фонаря дайв райт (Amba, привет!): постоянно приходилось отключать зарядку и минут через 15 снова включать. Сейчас у меня фонарь и скутер хальцион - у них зарядки умные, после заряда аккума постоянно меряет вольтаж, при падении нормального уровня, дозаряжает аккум. Такой процесс хранения-заряда минимально влияет на ресурс аккума и дает гарантию, что в любой момент у Вас гарантированно заряжённый девайс на 100%.
ИМХО
Оптимизм - это недостаток информации.

Gennadiy Fursov
Участник
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 01-03-2005 20:55
Откуда: Sharm el Sheikh
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 22-01-2012 21:25 Заголовок сообщения:

Ден, я же не возражаю. У нас зарядки не такие умные, поэтому приходится их контролировать

valeryyan
Участник
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 08-01-2010 19:11
Откуда: Израиль

#10 Сообщение Добавлено: 22-01-2012 22:58 Заголовок сообщения:

Ок,а как узнать про мозги зарядки? Ну в смысле умная или как всегда! Это скутер Hollis батарея 27v.,зарядка обычно продолжается 5часов(это исходя из индикации). :shock:

Аватара пользователя
K@M@R
Активный участник
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 28-01-2010 21:38
Откуда: Украина, Кривой Рог, 95-й квартал
Контактная информация:

#11 Сообщение Добавлено: 23-01-2012 00:17 Заголовок сообщения:

valeryyan писал(а):Ок,а как узнать про мозги зарядки? Ну в смысле умная или как всегда! Это скутер Hollis батарея 27v.,зарядка обычно продолжается 5часов(это исходя из индикации). :shock:
Почаще пользуйтесь вольтметром. Через какое то время Вам будет понятна динамика.
Оптимизм - это недостаток информации.

valeryyan
Участник
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 08-01-2010 19:11
Откуда: Израиль

#12 Сообщение Добавлено: 10-04-2012 22:53 Заголовок сообщения:

K@M@R писал(а):
valeryyan писал(а):Ок,а как узнать про мозги зарядки? Ну в смысле умная или как всегда! Это скутер Hollis батарея 27v.,зарядка обычно продолжается 5часов(это исходя из индикации). :shock:
Почаще пользуйтесь вольтметром. Через какое то время Вам будет понятна динамика.
Померял несколько раз напряжение,полностью заряженная батарея 31.5В,после 80мин работы -29.5В,полностью разряженная 26,5В. Ну и как это мониторить,непонятно..Если будет например 30В.....То же самое вижу и в хальцевских батареях фонаря,разница между полной и севшей 2В!:(

Аватара пользователя
K@M@R
Активный участник
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 28-01-2010 21:38
Откуда: Украина, Кривой Рог, 95-й квартал
Контактная информация:

#13 Сообщение Добавлено: 11-04-2012 07:29 Заголовок сообщения:

valeryyan писал(а):
K@M@R писал(а):
valeryyan писал(а):Ок,а как узнать про мозги зарядки? Ну в смысле умная или как всегда! Это скутер Hollis батарея 27v.,зарядка обычно продолжается 5часов(это исходя из индикации). :shock:
Почаще пользуйтесь вольтметром. Через какое то время Вам будет понятна динамика.
Померял несколько раз напряжение,полностью заряженная батарея 31.5В,после 80мин работы -29.5В,полностью разряженная 26,5В. Ну и как это мониторить,непонятно..Если будет например 30В.....То же самое вижу и в хальцевских батареях фонаря,разница между полной и севшей 2В!:(
Так и должно быть. Теперь Вы знаете, что полностью заряжённый аккум должен показывать 31-32В. У моего хальцевского точно такие же параметры.
Оптимизм - это недостаток информации.

Аватара пользователя
любитель понырять
Активный участник
Сообщения: 688
Зарегистрирован: 05-12-2008 18:07
Откуда: Запорожье
Контактная информация:

#14 Сообщение Добавлено: 11-04-2012 07:56 Заголовок сообщения:

напряжение на полностью заряженной банке должно быть 1.34-1.35в на разряженой 1.1
динамика такая ,при разряде наряжение относительно быстро падает с 1.34 до 1.25,потом медленно снижается до 1.15,дальше резко падает.
не рекомендуется снижать напряжение меньше 1.1в на банку,особенно если пак больше чем 10 элементов(у вас 22)
не храните аккумы полностью заряженые,и полностью разряженые.заряжайте перед нырялкой...
хотябы раз в два месяца разряжайте батарею до 1.1в на банку с последующей полной зарядкой.и они прослужат вам долго...
Подводные решения "СИВУЧ"

Аватара пользователя
AndrewS
Активный участник
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 14-03-2006 11:53
Откуда: Королёв

#15 Сообщение Добавлено: 11-04-2012 12:20 Заголовок сообщения:

Дабы не плодить новую тему, пусть простит меня топик стартер, имеется на сущий вопрос к общественности. Интересует электрическая схема прибора для проведения burn tester DPV Halcyon T-16.
Эта http://www.bentleytech.com/cave/resisto ... .htmlсхема вроде как для DPV Gavin Нужен для Halcyon T-16
Обсуждается здесь http://www.direxplorers.com/specialist- ... mbers.html
Заранее спасибо.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад. © Генрих Гейне

Аватара пользователя
K@M@R
Активный участник
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 28-01-2010 21:38
Откуда: Украина, Кривой Рог, 95-й квартал
Контактная информация:

#16 Сообщение Добавлено: 11-04-2012 13:08 Заголовок сообщения:

AndrewS писал(а):Дабы не плодить новую тему, пусть простит меня топик стартер, имеется на сущий вопрос к общественности. Интересует электрическая схема прибора для проведения burn tester DPV Halcyon T-16.
Эта http://www.bentleytech.com/cave/resisto ... .htmlсхема вроде как для DPV Gavin Нужен для Halcyon T-16
Обсуждается здесь http://www.direxplorers.com/specialist- ... mbers.html
Заранее спасибо.
Андрей, правильный вопрос задаешь! Тоже интересно б было достать схему. Может попросит модераторов вынести в отдельную ветку?
Оптимизм - это недостаток информации.

Аватара пользователя
AndrewS
Активный участник
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 14-03-2006 11:53
Откуда: Королёв

#17 Сообщение Добавлено: 11-04-2012 16:10 Заголовок сообщения:

Денис привет, я только за :D
Прошу модераторов вынести в отдельную ветку.
Заранее спасибо.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад. © Генрих Гейне

Аватара пользователя
AndrewS
Активный участник
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 14-03-2006 11:53
Откуда: Королёв

#18 Сообщение Добавлено: 13-04-2012 18:32 Заголовок сообщения:

Денис, можно как вариант взять в складчину человек на 5 :) http://www.suex.it/dett-accessorio.asp?id=12 , хотя удобней конечно иметь свой, под боком, правда что то я не готов отдать 300 евро за пару резисторов.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад. © Генрих Гейне

Аватара пользователя
K@M@R
Активный участник
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 28-01-2010 21:38
Откуда: Украина, Кривой Рог, 95-й квартал
Контактная информация:

#19 Сообщение Добавлено: 13-04-2012 19:30 Заголовок сообщения:

AndrewS писал(а):Денис, можно как вариант взять в складчину человек на 5 :) http://www.suex.it/dett-accessorio.asp?id=12 , хотя удобней конечно иметь свой, под боком, правда что то я не готов отдать 300 евро за пару резисторов.
Андрей, между нами, блин, около 1500км :( , какая ж тут складчина? А вообще ты прав, за пару транзиков 300 евро дороговато...
Оптимизм - это недостаток информации.

Аватара пользователя
любитель понырять
Активный участник
Сообщения: 688
Зарегистрирован: 05-12-2008 18:07
Откуда: Запорожье
Контактная информация:

#20 Сообщение Добавлено: 13-04-2012 19:55 Заголовок сообщения:

так а в чем проблема,схема на рисунке,номиналы указаны))))))) :D
Подводные решения "СИВУЧ"

Ответить