Есть скрытые опасности держать 2-ой лёгочник на карабине?
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
Доброго времени суток!
Требуется чужой опыт - что может меня настигнуть, если второй лёгочник на коротком шланге будет вместо (или вместе) с креплением нашейной банджы заодно закреплён карабином на правое D-кольцо?
Цель: сделать доступным второй лёгочник при любых обстоятельствах
Разумеется, длина подобрана так, что можно дышать не отстёгивая этот карабин (но с наклоном головы, настроил аналогично длинному шлангу).
----[Причина вопроса:]----
зацепился короткий шланг (идёт за шеей) за элементы окружающей среды, во время рывка банджа перекрутилась и лёгочник залез под крыло, где и застрял благополучно. Шланг был наощупь возвращён на место, но наличие лёгочника проверено не было.
Единовременно всвязи с сильной грязью в основной лёгочник (длинный шланг) попала веточка, что давало 1/3 рта воды при вдохе (удалось исправить только на поверхности).
Попытка перейти на короткий шланг привела к 2-х минутной работе по его извлечению (пришлось расслаблять ремни и выгибаться - застрял "на редкость удачнено").
Требуется чужой опыт - что может меня настигнуть, если второй лёгочник на коротком шланге будет вместо (или вместе) с креплением нашейной банджы заодно закреплён карабином на правое D-кольцо?
Цель: сделать доступным второй лёгочник при любых обстоятельствах
Разумеется, длина подобрана так, что можно дышать не отстёгивая этот карабин (но с наклоном головы, настроил аналогично длинному шлангу).
----[Причина вопроса:]----
зацепился короткий шланг (идёт за шеей) за элементы окружающей среды, во время рывка банджа перекрутилась и лёгочник залез под крыло, где и застрял благополучно. Шланг был наощупь возвращён на место, но наличие лёгочника проверено не было.
Единовременно всвязи с сильной грязью в основной лёгочник (длинный шланг) попала веточка, что давало 1/3 рта воды при вдохе (удалось исправить только на поверхности).
Попытка перейти на короткий шланг привела к 2-х минутной работе по его извлечению (пришлось расслаблять ремни и выгибаться - застрял "на редкость удачнено").
AmbA: Прошу объяснить более подробно. До этой ситуации лёгочник короткого шланга всегда висел на слюнявчике, но одну из основных функций "взять ртом без рук" реализовывать не удавалось, поскольку шлем как у подв.ох'ов (отдельная прорезь для рта) и нужно помогать рукой.
Так же во время использования лёгочника короткого шланга лёгочник длинного (из-под пояса идёт вверх, далее вокруг шеи и спускается справа) закреплён на правом D-кольце карабином с вертлюгом (к вертлюгу привязан верёвкой) - в этом случае есть опасность "застрять намертво"? (или я неверно понял комментарий?)
Насколько опасна указанная выше конфигурация, если нужно менять их местами регулярно, т.е. если в любой момент времени один из них всегда будет закреплён на D-кольце карабином? (менять надо иногда регулярно - в случае завинченного центрального вентиля или s-m конфигурации с длинными шлангами).
P.S. Как избежать повторения изначальной проблемы - только чёткий самоконтроль и при любом зацеплении первым делом всегда за правило взять проверку наличия второго лёгочника на месте сразу после каждого инцидента?
Или положиться на второй карабин, который удержит лёгочник слюнявчика при неожиданном рывке?
Так же во время использования лёгочника короткого шланга лёгочник длинного (из-под пояса идёт вверх, далее вокруг шеи и спускается справа) закреплён на правом D-кольце карабином с вертлюгом (к вертлюгу привязан верёвкой) - в этом случае есть опасность "застрять намертво"? (или я неверно понял комментарий?)
Насколько опасна указанная выше конфигурация, если нужно менять их местами регулярно, т.е. если в любой момент времени один из них всегда будет закреплён на D-кольце карабином? (менять надо иногда регулярно - в случае завинченного центрального вентиля или s-m конфигурации с длинными шлангами).
P.S. Как избежать повторения изначальной проблемы - только чёткий самоконтроль и при любом зацеплении первым делом всегда за правило взять проверку наличия второго лёгочника на месте сразу после каждого инцидента?
Или положиться на второй карабин, который удержит лёгочник слюнявчика при неожиданном рывке?
-
- Активный участник
- Сообщения: 1117
- Зарегистрирован: 02-07-2011 14:25
- Контактная информация:
Ты где этому всему научился?
Или, кто всему этому научил? 


Я бы взял частями - но мне нужно все сразу..!
Надеюсь, ничьих чувств не задел своим обращение. Заранее приношу извинения, если мои слова могут быть истолкованы так, как я этого (судя по всему) представить не могу.
По возможности вопрос адресую к тем, кто пользуется side-mount или rebreather side-mount конфигурациями с коротким шлангом, идущим из-под левой подмышки, сзади вокруг шеи, заканчивающийся лёгочником на слюнявчике. Спаркой так неудачно зацепиться (чтобы выдернуть короткий шланг на 30см) на мой взгляд сложнее.
Для примера привожу картинку OMS конфигурации. Прошу считать, что обсуждаем дайвера на этой картинке в момент когда он резко дёрнет горловину левого баллона (если вместо жёсткого карабина будет банджа или dive-rite резинка), либо сам шланг со стороны первой ступени.
По возможности вопрос адресую к тем, кто пользуется side-mount или rebreather side-mount конфигурациями с коротким шлангом, идущим из-под левой подмышки, сзади вокруг шеи, заканчивающийся лёгочником на слюнявчике. Спаркой так неудачно зацепиться (чтобы выдернуть короткий шланг на 30см) на мой взгляд сложнее.
Для примера привожу картинку OMS конфигурации. Прошу считать, что обсуждаем дайвера на этой картинке в момент когда он резко дёрнет горловину левого баллона (если вместо жёсткого карабина будет банджа или dive-rite резинка), либо сам шланг со стороны первой ступени.
Лучше перекрутить лёгочник на левую сторону, если позволяет, и он будет выходить слева из под мышки и ни за что не зацепится, а правый длинный кольцами на баллоне и тоже из-под мышки на правое D_кольцо через о-ринг со стяжкой( чтоб в случае чего просто рвануть и освободить), или карабином на ту же резинку левого. По моему ИМХУ без петель через шею - меньше возможностей зацепа. Это для сайда, а для спарки левый также с левосторонним подводом из подмышки, правый как обычно петлёй через шею, а крепить теми же двумя вариантами как для сайда. Тока для такой трассировки, особенно с Мифлексом уголки у вторых ступеней понадобятся.
Ах, оставьте ненужные споры,
я себе уже всё доказал,
лучше сайда мож быть только ребризер(сайдовый),
на который ещё не собрал,
тот, который ещё не собрал.
Ну и тему у В.В. - содрал.
я себе уже всё доказал,
лучше сайда мож быть только ребризер(сайдовый),
на который ещё не собрал,
тот, который ещё не собрал.
Ну и тему у В.В. - содрал.
+1 лучший вариант, без петель и обмоток вокруг шеи.ikhty13 писал(а):Лучше перекрутить лёгочник на левую сторону, если позволяет, и он будет выходить слева из под мышки и ни за что не зацепится, а правый длинный кольцами на баллоне и тоже из-под мышки на правое D_кольцо через о-ринг со стяжкой( чтоб в случае чего просто рвануть и освободить), или карабином на ту же резинку левого. По моему ИМХУ без петель через шею - меньше возможностей зацепа....
Я верно понял, что лучшим решением проблемы считается переход с конфигурации OMS и фото в этом посте на конфигурацию Armadillo, чтобы исключить возможность возникновения проблемы, а не искать пути решения (т.е. попытки либо фиксировать намертво, либо при каждом рывке проверять - "наместе ли")?
ikhty13: речь идёт о креплении для спарки левого лёгочника вместо слюнявчика на левое D-кольцо, т.е. короткий шланг спускается вниз проходит подмышкой и далее по аналогии с картинкой Armadillo, или я вас неверно понял?
ikhty13: речь идёт о креплении для спарки левого лёгочника вместо слюнявчика на левое D-кольцо, т.е. короткий шланг спускается вниз проходит подмышкой и далее по аналогии с картинкой Armadillo, или я вас неверно понял?
2 dormouse -не так, левый на резинке на щее под подбородком, но шланг укороченный и вся петля остаётся под мышкой, при этом подводящий шланг прикручен ко 2-ой ступени слева.
Правый шланг в сайде используют полутораметровый, его удобно по верху баллона под резинки двойной петлёй на стандартную 12-ашку укладывать и карабином через О-ринг на правое D-кольцо или на ту же резинку карабином. На резинку, если часто меняете левый правый регули, например через 20 бар. Эта схема для 2-х баллонов, для одного 2-х вентильного приходится длинный через шею протаскивать.
Кстати эта схема у меня на аватарке.
Правый шланг в сайде используют полутораметровый, его удобно по верху баллона под резинки двойной петлёй на стандартную 12-ашку укладывать и карабином через О-ринг на правое D-кольцо или на ту же резинку карабином. На резинку, если часто меняете левый правый регули, например через 20 бар. Эта схема для 2-х баллонов, для одного 2-х вентильного приходится длинный через шею протаскивать.
Кстати эта схема у меня на аватарке.
Ах, оставьте ненужные споры,
я себе уже всё доказал,
лучше сайда мож быть только ребризер(сайдовый),
на который ещё не собрал,
тот, который ещё не собрал.
Ну и тему у В.В. - содрал.
я себе уже всё доказал,
лучше сайда мож быть только ребризер(сайдовый),
на который ещё не собрал,
тот, который ещё не собрал.
Ну и тему у В.В. - содрал.
а карьер, кстати, наш Vobster Quay :-)dormouse писал(а):ikhty13: речь идёт о креплении для спарки левого лёгочника вместо слюнявчика на левое D-кольцо, т.е. короткий шланг спускается вниз проходит подмышкой и далее по аналогии с картинкой Armadillo, или я вас неверно понял?
1) Отсутствие контроля за регуляторами при прохождении - очень грубая ошибка, которая может обойтись очень дорого. Шлем , делающий невозможным замену регулятора без рук, из той же серии. Если вы уж полезли в узости, то будьте любезны, готовьте снаряжение под это дело, и ведите себя там соответственно.
2) Размещение регуляторов - дело вкуса. Кто прокладывает именно так, как вы, без каких-либо неприятностей ( возможно, что у вас просто петля длинная, или шланг длинноват, поэтому топорщится за спиной). Вариант с креплением карабинами тоже приемлем.
Очень тонкий момент - длинна шлангов. Это реально нужно подбирать под свою конфигурация, так как шланги не должны топорщиться и не должны мешать движению баллонов.
Чистое ИМХО:
сам креплю регуляторы в небольших петлях-резинках на плечевых ремнях, но у меня джет-стримы, с ними это сделать легко. Это не вызывает проблем с трассировкой шлангов и позволяет, если что, дотянуться губами до второй ступени.
2) Размещение регуляторов - дело вкуса. Кто прокладывает именно так, как вы, без каких-либо неприятностей ( возможно, что у вас просто петля длинная, или шланг длинноват, поэтому топорщится за спиной). Вариант с креплением карабинами тоже приемлем.
Очень тонкий момент - длинна шлангов. Это реально нужно подбирать под свою конфигурация, так как шланги не должны топорщиться и не должны мешать движению баллонов.
Чистое ИМХО:
сам креплю регуляторы в небольших петлях-резинках на плечевых ремнях, но у меня джет-стримы, с ними это сделать легко. Это не вызывает проблем с трассировкой шлангов и позволяет, если что, дотянуться губами до второй ступени.
What is right is what is right for you, to keep you safe and happy & get you back home in one piece.