Гидропневматы питерские.... впечатления, отзывы.

Обсуждаются вопросы подводной охоты, фридайвинга и других видов апное-спорта.

Модераторы: KWAK, DukeSS, Grower

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Hanter
Активный участник
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: 26-09-2002 00:01
Откуда: Piter
Контактная информация:

#861 Сообщение Добавлено: 11-06-2008 16:21 Заголовок сообщения:

:D жесть :D
... дайвер бывает или старый или смелый... старых смелых дайверов не бывает...

Аватара пользователя
starik
Участник
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 10-04-2008 12:38
Откуда: Cuxhaven, Германия

#862 Сообщение Добавлено: 30-07-2008 08:37 Заголовок сообщения: коррозия

Читал ветку, смотрел фото коррозии алюминия, отправил фото специалисту. Специалист сказал, что такой вид коррозии, с вымыванием материала на аолюминии происходит в контакте с соленой водой или катализаторам (медью например). Т.е. возникает разность потенциалов. В ресивере, несмотря на то, что воздух и масло создаются идеальные условия для коррозии, т.к. во влоажной среде коррозия идет интенсивней, чем в жидкой ( с растворенным кислородом). Подозреваю, что резинка поршня может оказывать отритательное воздействие на поверхноть алюминие в указанном выше случае, т.к. содержит серу.
Вода попадает в ресивер в любом случае, потом само масло может содержать что угодно. И, конечно, я не раз сталкивался с тем, что материал продают "плохой", неоднородный. Если в материале много примесей, он коррозирует охотней. Кстати сказать АМг6 более устойчив к коррозии, чем Д16T.

Аватара пользователя
Lastonogiy
Активный участник
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 25-12-2007 14:48
Откуда: H2O
Контактная информация:

#863 Сообщение Добавлено: 30-07-2008 09:34 Заголовок сообщения: Re: коррозия

starik писал(а):Кстати сказать АМг6 более устойчив к коррозии, чем Д16T.
Не просто более устойчив к коррозии, а не корродирует в морской воде. Это также относится к АМг5 и 1561. Из них делают обшивку морских судов.
Но ружья упорно делают из дюрали... наверное потому что анодированная дюраль красивее :lol:
Охочусь с русалками. Они на меня рыбу загоняют.

Аватара пользователя
starik
Участник
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 10-04-2008 12:38
Откуда: Cuxhaven, Германия

#864 Сообщение Добавлено: 30-07-2008 10:31 Заголовок сообщения: коррозия

Сравните прочностные характеристики АМг и Д16 и поймете, почему ружо, работающее под больщим давлением делают из Д16, это во первых.
Во вторых, АМг - сваривается, обшивку, наверняка, варят. АМг достаточно пластичный.
В третьих - в морской воде и нержавейка растворяется. Алюминий - анодируется, поссивируется, красится. Или, как вариант, плакируется, но потом всеравно покрывается лаком.

Не на пустом месте родился девиз военных маряков: если объект движется - ему надо отдать честь, если неподвижен - его надо покрасить.

Аватара пользователя
starik
Участник
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 10-04-2008 12:38
Откуда: Cuxhaven, Германия

#865 Сообщение Добавлено: 30-07-2008 10:41 Заголовок сообщения:

Кстати, вот...
Вложения
1.jpg

Vlanik
Активный участник
Сообщения: 1132
Зарегистрирован: 04-02-2005 09:35
Откуда: Сочи
Контактная информация:

#866 Сообщение Добавлено: 30-07-2008 10:44 Заголовок сообщения:

starik
В целом ты прав...
Основной критерий прочность...
Но слав 1561Н он же АМГ61Н практически одинаков по прочности с Д16Т
А сплав 1575 Превосходит Д16Т
Эти сплавы легко подвергаются и анодированию и химическому оксидированию и пассивированию приобретая при этом различные заданные цвета и дополнительную коррозионную стойкость...
И лиш одна проблемма сдерживает изготовителей ружей...Это трудность добывания нужного ассортимента, а всязи с этим и необоснованный рост цены.

JACK
Участник
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 16-05-2006 13:35
Откуда: Минск

#867 Сообщение Добавлено: 30-07-2008 11:18 Заголовок сообщения:

Эх.... Вот еще бы кто-ибудь из "знатоков" рассказал, в каком месте (узле) ружья металл работает близко к пределу своей прочности?
Истина где-то посередине....

Аватара пользователя
Lastonogiy
Активный участник
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 25-12-2007 14:48
Откуда: H2O
Контактная информация:

#868 Сообщение Добавлено: 30-07-2008 11:28 Заголовок сообщения: Re: коррозия

starik писал(а):Сравните прочностные характеристики АМг и Д16 и поймете, почему ружо, работающее под больщим давлением делают из Д16, это во первых.
Vlanik уже написал по прочности. Добавлю только что нагартованный АМг6 тоже практически одинаков по прочности с Д16Т.
Кстати, развивающаяся коррозия ослабляет гораздо сильнее.
starik писал(а):Во вторых, АМг - сваривается, обшивку, наверняка, варят. АМг достаточно пластичный.
Не сказал бы, что АМг6 более пластичен, чем Д16Т... Тем не менее, для деталей работающих под длительной нагрузкой корректинее сравнивать работу разрушения.

В любом случае, не вижу особой проблемы сделать стенку ресивера чуть толще (прочнее) и при этом сохранить положительную плавучесть.
starik писал(а):Алюминий - анодируется, поссивируется, красится. Или, как вариант, плакируется, но потом всеравно покрывается лаком.
Не на пустом месте родился девиз военных маряков: если объект движется - ему надо отдать честь, если неподвижен - его надо покрасить.
Я не предлагал вообще отказаться от покрытий ;)
Охочусь с русалками. Они на меня рыбу загоняют.

Аватара пользователя
starik
Участник
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 10-04-2008 12:38
Откуда: Cuxhaven, Германия

#869 Сообщение Добавлено: 30-07-2008 11:32 Заголовок сообщения:

По сравнению свойств материалов.
Сравнивать надо Д16Т, т- значит закаленное. В справочниках приводятся данные по Д16 (сталкивался не раз). Свойства АМг6 правтически не зависят от термической обработке (не так сильно, как у Д16).

По поводу коррозиия, я хотел сказать только одно - без покрытия коррозируют все сплавы ал. Не коррозирует аллюминий 9999 пробы.
Чем больше примесь - тем менее прочная естественная оксидная пленка. Кстати, АМг покрывается лучше, чем Д16. По импортным материало сказать ничего не могу.

Самое нагруженное место в ружъе - это резьба. Предел прочности не достигается и не приближается к нему. А так как ружо - это сосуд под большим давлением, который мы держим в руках - чем больше запас прочности, тем лучше. Встречались описание на форуме, когда ружо срывало резьбу.

Кстати, правильно выстреливший неправильно закрепленный затвор оставляет на гипроке приличную вмятину :shock: ! Не забываем заглушку завинчивать...

Кстати, а по титану у кого-нибудь есть картинки. Я имею в виду эксплуотацию в мрской воде?

Аватара пользователя
Lastonogiy
Активный участник
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 25-12-2007 14:48
Откуда: H2O
Контактная информация:

#870 Сообщение Добавлено: 30-07-2008 12:22 Заголовок сообщения:

starik писал(а):По сравнению свойств материалов.
Сравнивать надо Д16Т, т- значит закаленное. В справочниках приводятся данные по Д16 (сталкивался не раз). Свойства АМг6 правтически не зависят от термической обработке (не так сильно, как у Д16).
Правильно, АМг6 не является термически упрочняемым сплавом. Но он упрочняется в результате деформации (нагартовка).
Свойства можно посмотреть здесь:
Д16Т после закалки и старения
http://metalpro.ru/service/properties.html?idmat=401
Полунагартованный АМг6
http://metalpro.ru/service/properties.html?idmat=394
starik писал(а):Кстати, а по титану у кого-нибудь есть картинки. Я имею в виду эксплуотацию в мрской воде?
Что ты подразумеваешь под картинками? За десятки лет нахождения в морской воде на титане не обнаруживается признаков коррозии.
Но в контакте с титаном алюминий очень быстро разрушается от коррозии.
Охочусь с русалками. Они на меня рыбу загоняют.

Аватара пользователя
starik
Участник
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 10-04-2008 12:38
Откуда: Cuxhaven, Германия

#871 Сообщение Добавлено: 30-07-2008 13:22 Заголовок сообщения: -

Яволь.
Хреновый нынче Д16Т пошел, и оочень хороший АМГ. Я больше советским справочникам доверяю. Если бы все было так, как на приведенных сайтах - нет смысла использовать Д16. ЕСть еще В95 и.т.п.
Кстати, нас интерисует сигма т. Она отличается в два раза!
Про титан:
на титане, как и на алюминии есть естественный слой оксидов, препядствующих дальнейшему разрушени. ВТ1-0 самый устойчивый к коррозии (самый чистый из простых сплавов). На титане достаточно нанести оксидную пленку и можно не красить. Но эта пленка отличается низкой твердостью.
Титановая деталь в соленой воде может прослужить долго, но лежащая на побережье быстро начнет коррозировать (так испытывают покрытия).
В ресивере получаются оочень хорошие услови для коррозии (вода в виде пара+воздух, т.е. кислород).

Возвращаясь в режью, а какое масло используется?

JACK
Участник
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 16-05-2006 13:35
Откуда: Минск

#872 Сообщение Добавлено: 30-07-2008 13:49 Заголовок сообщения:

starik писал(а):Самое нагруженное место в ружъе - это резьба. Предел прочности не достигается и не приближается к нему. А так как ружо - это сосуд под большим давлением, который мы держим в руках - чем больше запас прочности, тем лучше. Встречались описание на форуме, когда ружо срывало резьбу.
А может дело не в удельной прочности материала, а качестве изготовления резьбы? Или в устройстве мозгов у того, кто эту резьбу затягивал до выпучивания глазок?
Истина где-то посередине....

JACK
Участник
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 16-05-2006 13:35
Откуда: Минск

#873 Сообщение Добавлено: 30-07-2008 14:07 Заголовок сообщения:

Lastonogiy писал(а):Но в контакте с титаном алюминий очень быстро разрушается от коррозии.
Вам самому не приходилось проверять эту утверждение?
Мне приходилось. Уверенно утверждаю, что в гальваническом контакте с титаном коррозия аллюминия в морской воде происходит ничуть не быстрее, чем в контакте с медными сплавами, и ОЧЕНЬ сильно зависит от конкретного алюминиевого сплава.
Истина где-то посередине....

Аватара пользователя
Lastonogiy
Активный участник
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 25-12-2007 14:48
Откуда: H2O
Контактная информация:

#874 Сообщение Добавлено: 30-07-2008 15:11 Заголовок сообщения:

starik писал(а):Кстати, нас интерисует сигма т. Она отличается в два раза!
Нас интересует, чтобы напряжение в детали не превысило сигма т.
А дальше для деталей работающих в усталостном режиме нас интересует работа разрушения. Чем она больше, тем лучше.
Что такое работа разрушения и как она зависит от прочности и пластичности нужно объяснять?
Охочусь с русалками. Они на меня рыбу загоняют.

Аватара пользователя
Lastonogiy
Активный участник
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 25-12-2007 14:48
Откуда: H2O
Контактная информация:

#875 Сообщение Добавлено: 30-07-2008 15:14 Заголовок сообщения:

JACK писал(а):Вам самому не приходилось проверять эту утверждение?
Мне приходилось. Уверенно утверждаю, что в гальваническом контакте с титаном коррозия аллюминия в морской воде происходит ничуть не быстрее, чем в контакте с медными сплавами, и ОЧЕНЬ сильно зависит от конкретного алюминиевого сплава.
Видел последствия. Действительно, все очень сильно зависит от сплава. Но идея такова, что в контакте с титаном коррозия алюминиевых сплавов протекает быстрее, чем в отсутствие контакта.
Охочусь с русалками. Они на меня рыбу загоняют.

JACK
Участник
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 16-05-2006 13:35
Откуда: Минск

#876 Сообщение Добавлено: 30-07-2008 15:53 Заголовок сообщения:

Lastonogiy писал(а):Видел последствия. Действительно, все очень сильно зависит от сплава. Но идея такова, что в контакте с титаном коррозия алюминиевых сплавов протекает быстрее, чем в отсутствие контакта.
Повторю еще раз: ничуть НЕ БЫСТРЕЕ, чем к контакте с медью, латунью, бронзой, углеродистой сталью и т.д.....
Истина где-то посередине....

Lока
Участник
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 06-07-2003 00:01
Откуда: Vladik

#877 Сообщение Добавлено: 31-07-2008 01:18 Заголовок сообщения:

Куплю, только недорого :-), цельнотянутые тонкостенные (0,5-2 мм) трубы внешним диаметром до 38 мм из сплавов:
1420-TГ1, 1424-ТГ2, 1441-Т1, 1461-Т1, 1464, 1468, 1469.

Трубы из устаревших марок авиационных сплавов аллюминия (не содержащие литий) не предлагать :-)

Аватара пользователя
Stream
Участник
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 13-02-2008 17:14

#878 Сообщение Добавлено: 31-07-2008 07:41 Заголовок сообщения:

Для штучного производства давно пора применять композитные материалы, а вы всё трубы люминивые ищите :D
На западе винтовки с карбоновыми стволами уже несколько лет выпускают... композитные баллоны высокого давления уже ширпотребом стали...

Lока
Участник
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 06-07-2003 00:01
Откуда: Vladik

#879 Сообщение Добавлено: 31-07-2008 08:19 Заголовок сообщения:

Хорошо, Stream, уговорил.
Минимальная толщина стенки может быть 0,2мм, а не 0,5мм :-)

Аватара пользователя
starik
Участник
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 10-04-2008 12:38
Откуда: Cuxhaven, Германия

#880 Сообщение Добавлено: 31-07-2008 09:05 Заголовок сообщения: сигма т

Насчет сигма т, я в руки не возьму ружье, в котором на элементах конструкции достигнуто значение сигма т. Объяснять почему?

Насчет композитов - для пневматике лучше использовать композиты. Если кому-нибудь интересно, могу узнать (стеклопластик). сколько будет стоить такая труба, давайте диметр. Для давления в 20-30 ата можно сделать клеянною, но неразборную констркцию.

Для гидропневмата, нужна качественная внутренняя поверхность. Почему, думаю, понятно. У композитов с этим проблемы. Есть всякая экзотика, но это дорого.

Лично меня беспокоит попадание песка в механизм спуска и заклинивание обоймы, а как следствие, невозможность спуска.
Если кроме токарного станка, есть фрезерный - идей море, но если использовать только токарку и напильник предлагаю следующее:
На поверхности задней муфты, сопрягаемой с обоймой, напильником сделать лыски. На обойме доп отверстия. Всё это для того, чтобы легким движением в воде вымывать попавший мусор между задней муфтой и обоймой и уменьшить плошадь соприкосновения.
Вложения
1.jpg
А теперь бросайте в меня камни.
Кстати, для облегчения спуска, как мне кажется, надо проточку под шарики в клапане сделть поглубже, стенку задней муфты- потоньше. У меня, например, шаик диам 5мм, так на обойме следы остаются.

Ответить